дауншифтинг,жизни,дауншифтеров,сообщества

дауншифтинг,жизни,дауншифтеров,сообществаМысль удачливости — одна из главных в идущих в ногу со временем развитых сообществах. Рвение к успеху, достижению определенных целостнее и благ лежит в основанию культуры употребления (1). Западная массовая культура, сплетенная с рыночным укладом экономики, провозглашением собственных и гражданских свобод, а также рвением к достижительству и потреблению, сформировала свой образ удачного жителя нашей планеты.дауншифтинг,жизни,дауншифтеров,сообществаМысль удачливости — одна из главных в идущих в ногу со временем развитых сообществах. Рвение к успеху, достижению определенных цельнее и благ лежит в базе культуры употребления (1). Западная массовая культура, сплетенная с рыночным укладом экономики, провозглашением собственных и гражданских свобод, а также рвением к достижительству и потреблению, сформировала свой образ удачного жителя нашей планеты.<!—more—> Концепт успех стал один-одинешенек из базисных, отражая ключевые ценности принесенного вида культуры — соц статус, обладание материальными благами, доступ к инфы и т.п.
Функциональное развитие на Западе заработала налаженность большущих компаний, формирующая собственные кодексы предписываемого поведения и ритма жизни. В 1990-х гг. формируются главные черты корпоративной этики и культуры. Вызывая от сотрудника наибольшей включенности в службу, отождествления собственных стремлений с интересами компании, жизни в твердом темпе неизменной конкуренции, занятие в компании претендует на главную роль в иерархии ценностей собственного сотрудника. При явных главных превосходствах: высочайшей стабильной зарплате, карьерном росте (а совместно с ним росте не совсем только в заработках, да и в статусе), соц фунтике и иных атрибутах стабильной жизни — корпоративная модель удачливости располагает ряд мощных побочных эффектов. Основной из их — нехватка периода на общение с недалекими, на реализацию собственного творческого потенциала в сферах, хороших от проф. Ежели по каким-или происшествиям занятие делается однотонной, очень перегруженной ответственностью и стрессами, достоинства высочайшего заработка теснее не выглядят настолько значимыми, в сопоставленьи с чувством загнанности, утраты главных компонентов своей идентичности. Экое чувство скапливается равномерно и может привести к глубочайшему личному кризису. Он может совпасть с кризисом среднего возраста (либо вторым возрастным кризисом), что едва лишь ухудшает его остроту. Модель удачливости, тот или иной представлялась правильной и единственно вероятной, главным образом не приносит ублажения индивидуму. А следовательно, не достигается априорно желанное счастье — культурный концепт, в принесенном случае узко связанный с понятием успех. Отсюда возникает потребность в поиске других стратегий поведения и ценностных ценностей, способных предоставить индивидуму самоощущение удачного и совместно с тем счастливого жителя нашей планеты (значимость успеха при всем этом остается непоколебимой, под колебание ставится не его необходимость, а смысловое заполнение).
Понятие дауншифтинга.
Так зарождается парадокс дауншифтинга. Он назван по аналогии с авто терминологией (снизить скорость, притормозить, перейти на пониженную передачу) и понимается как противоположность рвению забираться все выше и выше по карьерной лестнице. В обозначении дауншифтинг пропущено противоречие. С одной сторонки, идет речь о снижении ватерпаса: метафорическая семантика отнесения к низу охарактеризовывает это явление как негативное, ниже значит ужаснее, потому что ориентация вниз подходит негативной языковой коннотации (2). С иной сторонки, дауншифтинг воспринимается как сбрасывание скорости, т.е. избирание наиболее аккуратного, осознанного и вдумчивого движения. Тем снижению присваивается также и положительная черта. Противоречие в означивании парадокса проявляет противоречия в его оценке и интерпретации сообществом, его многообразными группами.
дауншифтинг,жизни,дауншифтеров,сообщества Дауншифтерами замерзли именовать себя люди, отрицающиеся от удачной, но полной стрессов занятия в полезность наиболее размеренной, дозволяющей воплотить собственные мечты. При всем этом они осознанно шли на вероятное снижение статуса и заработка, определяя себе иные жизненные ценности. Явление стало скоро распространяться в различных странах и посреди различных соц оболочек. Энтузиазм к дауншифтингу скоро и неприклонно растет как посреди приверженцев этого движения, так и в средствах массовой коммуникации, у рекламщиков, разыскивающих новейшие рынки сбыта продукции, профессионалов в области подбора персонала, встречающихся с необыкновенным поведением служащих, добившихся определенных фурроров в карьерном росте. Ежели в начале 2000-х гг. 1-ые статьи и дискуссии о дауншифтинге замерзли появляться в генеральном в специализированных деловых изданиях, на теперешний на днях объект перебежала из разряда особых на степень модных. О дауншифтинге черкает веселительная глянцевая пресса, образ дауншифтера делается знаменитым в художественных творениях (3). Объект делается актуальной и для Рф. Неразработанность определений и базисных черт разговаривает о существовании не совсем только языковых, да и общекультурных тем, связанных с определением участка и роли дауншифтинга в современном сообществе и культуре.
Исследование дауншифтинга может вестись в рамках различных научных дисциплин. Настоящее теснее правомерно разговаривать о предназначенном обществе дауншифтеров, члены тот или другой делят совместные ценности и сформировывают базисные принципы поведения. В взаимоотношения с сиим можнож разговаривать о социологическом нюансе вопроса: как строится и воспроизводится предоставленное общество, какими представляются его перспективы самим дауншифтерам и вторым группам, как сильно воздействие принесенного общества в социуме и каковы каналы этакого воздействия. Экономический нюанс призывает выявления рекламных стратегий, связанных с обслуживанием и формированием запросов дауншифтеров, развитием funky-бизнеса (компаний, ставящих ценностью неординарные стратегии и заинтересованность к персональному выбору соучастников экономического процесса), конфигурацией структуры базара трудовых ресурсов. В рамках психологии быть достойным бы выучить, как рвение к дауншифтингу быть может соединено с возрастными кризисами (к примеру, кризисом среднего возраста). Принципиальной для осознания текстов, функционирующих в рамках складывающегося дискурса о дауншифтинге, приходит лингвистическая сочиняющая. Специализированный энтузиазм, с точки зрения лингвокультурологии, доставляет формирование определенных устойчивых метафор, отражающих представление носителей языка о ценности и значении дауншифтинга, фуррора, свободы и т.д. В принесенной службе я сосредоточусь в главную очередь на социокультурных качествах дауншифтинга.
При исследовании этого парадокса главно не подводить под принесенную категорию все случаи конструктивного конфигурации поведенческих стратегий и жизненных ориентиров, приводящие к понижению заработка либо снижению статуса, без разницы от периода, участка, эры жизни предполагаемого дауншифтера. Все же ошибкой водилось бы совсем не учесть этакого рода жизненные истории, касающиеся, к примеру, к другим эрам и описывающие, естественно, иные феномены, так как все они-таки могут оказывать воздействие на формирование вида дауншифтера, его самосознание, на наружную оценку и интерпретацию явления. В предстоящем речь пойдет лишь о круге практик и явлений, конкретно связанных с предоставленным понятием и порой его происхожденья, — о периоде с баста 1990-х гг. до теперешнего дня.
По предоставленным Нью-Йоркского института исследований трендов (The Trends Research Institute in New York), происхождение понятия дауншифтинг иметь отношение конкретно к 1990-мтр гг.4, эта версия более всераспространена и воссоздаваема в разнообразных словарях.
Дауншифтинг в западной культуре.
Величайшее распространение дауншифтинг по лучил в Великобритании, Франции, Северной Америке и Австралии. Сообразно предоставленным Английского бюро рекламных исследований за 2003 грам., 25% народонаселения Англии в возрасте от 30-59 лет считают себя дауншифтерами. Главный вопросец анкеты был должно: совершали ли респонденты за крайние 10 лет экие добровольные конфигурации в своем жизненном укладе, тот или другой привели к длительным последствиям, включая понижение заработков, но рост легкого периода для отдыха (5). Сходственная цифра не значит, что четверть обитателей Англии — дауншифтеры, все же хватить функциональное рвение респондентов выделить близкую потребность в сменах образа жизни, даже ежели они повлекут за собой понижение общественного статуса, разговаривает о актуальности вопроса для народонаселения.
С 2002 по 2005 грам. Австралийским институтом (6) был проведен ряд исследований, дотрагивающихся конфигураций в структуре занятости и ценностных агрегатах австралийцев. По предоставленным 2003 грам., 23% австралийцев в возрасте от 30 до 59 лет сознательно осмелились на понижение собственного заработка и пришли к идее о необходимости дауншифтинга в свойской жизни (7). Создатели исследования подчеркивают: мысль о понижении темпа занятости часто продиктована пониманием того, что индивидум не в состоянии обеспечить все родные потребности, сколько бы он ни получал. Предпосылкой конфигурации ценностей может служить и смена ценностных агрегатов, вызванная разочарованием в эталонах, продиктованных культурой употребления. По предоставленным 2005 грам., наиболее 62% народонаселения Австралии убеждены в том, что вроде бы старательно они ни действовали, заработать достаточное численность средств на ублажение цельных нужд им не получится. Числа, как лицезреем, хватить значительны, но они молвят не столько о дауншифтинге, сколько о наиболее пространном круге явлений, связанных с развитием идущих в ногу со временем сообществ и потребительской культуры, их дифференциацией и усложнением.
Исследователи указывают, что за два года (2003-2005) энтузиазм к дауншифтингу в Австралии приметно вырос, при этом как со сторонки жителей нашей планеты, устремляющихся поменять близкую жизнь, так и сторонки медиа, устремляющихся зафиксировать явление и именующих его трендом года (8). Спрос порождает предложение, потому теснее в 2004 грам. в стране замерзли появляться компании, тот или другой за старшие средства (по словам создателей, наиболее 5000 долл.) готовы сориентировать в организации плана дауншифтинга.
Желая мысль дауншифтинга подразумевает поиск собственного жизненного пути и индивидуализацию выбора, люди, давать имя себя дауншифтерами, плотно не устремляются к обособленности и выключению из публичных полей дискуссий. Им надо консолидироваться вокруг корпоративной идеи, влиятельной личности, чьему манифесту они готовы руководиться и ценности тот или другой делить. Потому складываются целые общества дауншифтеров, создаются Веб-порталы и форумы, где люди могут обмениваться опытом, вдохновляться на конфигурации своей жизни либо подбадривать тех, кто лишь задумался о необходимости внесения смен в свой уклад. Традиционно в схожем обществе глодать фаворит группы, чей путь рассчитывается неким прототипом, совета — управлением к деянию, а Веб-страница — центром размена суждениями.
Так, в Англии одно из больших по численности Веб-сообществ (посещаемость страничек веб-сайта сочиняет около сто 000 просмотров) возглавляет Ричард Кэннон (Richard Cannon). Прошлый топ-менеджер компании British Rail, опосля ухода из компании он сделал свой веб-сайт (9), на страничках тот или другой приведены тексты за и против идеи конфигурации жизни, рассказана история счастливых преображений в жизни самого творца. Кэннон сделал личный дауншифтинг в 2000-мтр грам. Его история такая: всю жизнь он чрезвычайно самое большее действовал, получал превосходные средства, был уважаемым человеком, нравственным семьянином, папой троих деток. Правда, из-за чрезвычайно напряженной занятия у Кэннона совершенно не водилось периода на общение с семьей. К 50-ти годам у него начались вопроса со здоровьем, а далее произошла автокатастрофа, в тот или иной погибла одна из его дочерей. Тяжелейший жизненный кризис привел к пересмотру жизненных ценностей, стало светло, что занятие главным образом не приносит ублажения, что самое драгоценное — семья, а она остается без подабающего интереса и заботы. Тогда Кэннон начал планировать личный дауншифтинг. Он черкает, что планировал его заблаговременно, словно побег. Сперва в саду был разбит огород, позже имелись заведены цыплята. Кэннон брал отпуск, заработал доп пособие, но на службу главным образом не вышел. Настоящее он не действует 5 дней в недельку, а живет временными заработками, написанием статей и не чрезвычайно ответственной и суровой службой в крикет-клубе, поклонником тот или другой издавна прибывал. У Кэннона главным образом нет тех заработков, тот или другой имелись ранее. И желая он и разговаривает о том, что новая жизнь оказалась труднее, чем можнож водилось представить, он полностью счастлив, потому что может проводить огромную количество периода с семьей, разговаривать с внуками и заниматься возлюбленными тяжбами. Экая история может рассчитываться один-одинешенек из образчиков сценария дауншифтинга.
Во Франции сходственным руководителем и автори тетом может рассчитываться Трейси Смит (Tracey Smith). Ее история во многом схожа на историю Ричарда Кэннона. Оставив очень удачную карьеру, не дозволявшую проводить пора с семьей, Трейси совместно с супругом и детками переехала в маленькую деревушку на юго-западе Франции, где начала новейшую жизнь, тот или другой сама охарактеризовывает, как simple green living (азбучная жизнь на природе). С течением времени, иной раз семья Трейси сообразила, что им удалось совладать с первоначальными трудностями не экий уж обычный жизни в непривычных, не настолько удобных, как ранее, критериях и с наименьшими средствами, Трейси решила обобщить личный опыт и сориентировать тем, кто лишь решил начать новейшую жизнь. Она сделала манифест дауншифтинга, разработала целую пошаговую налаженность, как обрести жизненное равновесие, сочинила книжку советов, сделала немножко кинофильмов о стратегии зеленого дауншифтинга. В 2005 грам. во Франции прошла основная государственная неделька дауншифтинга, учредителем тот или иной выступила Трейси Смит. Настоящее недельки дауншифтинга завоевали интернациональный статус. Трейси Смит стала один-одинешенек из общепризнанных глобальных авторитетов в области дауншифтинга. Знакомство с официальным веб-сайтом интернациональных недель дауншифтинга (10) Трейси Смит приносит обеспеченный вещество для интерпретаций и осмысления.
Остановлюсь подробнее на тест-опросе, приведенном на стартовой страничке веб-сайта, он может прояснить базисные представления о дауншифтинге, выпитые идеологами движения. Приведу предложенные позиции (требовалось предпочесть один-одинехонек ответ):
1. Какова Ваша генеральная мотивация для со вершения небольшого дауншифтинга?
А) Уразуменья, дотрагивающиеся собственного здоровья.
Б) Проводить главным образом периода с семьей и возлюбленными.
В) Я сообразил, что в жизни глодать что-то большее, чем погоня за средствами.
Грам) Я жажду наихорошую службу и огромную сбалансированность жизни.
Д) Мне бы хотелось разыскать пора для публичной жизни (volunteer in my community).
Е) Ничего из перечисленного выше.
2. К чему вы главным образом в итоге устремляйтесь? Что Для вас нравится главным образом в итоге в Вашем дауншифтинге?
А) Выискать пора, чтоб готовить, главным образом употребляя полный сил ингредиенты.
Б) Растить что-то съедобное и насыщаться плодами собственного сада.
В) Легко наслаждаться жизнью, в тот или иной младше стрессов.
Грам) Не реагировать на будильник.
Д) Обладать пора для развития собственных творческих планов.
Е) Вернуть взаимоотношения с людьми, с тот или другой не водилось способности увидеться длительное пора.
Ж) Ничего из перечисленного выше.
3. Какие комменты Вы зарабатывали от остальных по предлогу собственного дауншифтинга?
А) Ты сошел с разума.
Б) Они задумывались, что это причуда (при хоть).
В) Они не могли осознать, зачем я жажду покинуть от модели 9-5 (водится в облика пятидневная рабочая неделька с восьмичасовым рабочим деньком и часом на дорогу).
Грам) Это ненормальное поведение.
Д) Они желали бы, чтоб у их у самих хватило отваги испытать это.
Е) Ничего из перечисленного выше.
4. К какой возрастной группе Вы принадлежите?
А) До 29 лет.
Б) 30-39 лет.
В) 40-49 лет.
Грам) 50-59 лет.
Д) 60-69 лет.
Е) 70 либо главным образом.
5. Откуда вы? (Where are you in the world?))
А) Объединенное царство (UK).
Б) Вторая европейская страна.
В) Африка.
Грам) Америки (в оригинале — множе ственное число).
Д) Азия. Тихоокеанский регион.
Е) Ближний Восток.
Ж) Южная Азия.
В опросе еще есть маленькое выделенное поле для вольных ответов. В нем предлагается добавить при жажде еще какие-нибудь компонента собственного путешествия к наиболее обычный и счастливой жизни!) (цитата).
Что предоставляют предложенные вопросцы для конструирования вида изучаемого общества? В основном вопросце, дотрагивающемся мотиваций, теснее хранится оговорка, призванная обо дрить и укрепить отвечающего на пути приобретения новейшей идеологии. What’s your primary motivator for doing a little «downshifting»?) (вы делено мной — В.Мтр.), т.е. для того, чтоб по ощущать себя дауншифтером, необязательно кидать все и уезжать в глухую деревню. Хватить почувствовать потребность в конфигурациях и сделать хоть какие-то подвижки в этом направлении. Конкретно экий, еще не закоренелый дауншифтер, едва лишь слегка скидывающий скорость (плотная метафорика обращенная к авто теме), быть может более восприимчив к советам и обсуждениям, проводимым обществом.
Направляет на себя заинтересованность, что в подсказках к вопросцам очевидно подчеркнуты нехорошие свойства наружного мира, в тот или иной надо гнаться за средствами, где люди не располагают способности проводить пора с семьей и возлюбленными, утрачивают контакты с товарищами, не могут развить родные творческие свойства и не успевают насладиться жизнью. При этом экая ущербная позиция приходит нормой для обычных людей (не дауншифтеров). Они с подчеркнутой злостью (ты чокнутый.), это едва лишь прихоть, это ненормально) реагируют на пробы жителя нашей планеты тормознуть и попробовать выйти из безнравственного круга гонок за заработком, статусом и престижем. Таковым образом, проводится разделенье меж обычными людьми (нехорошие свойства) и новыми избранными — теми, кто теснее осмелился либо желая бы задумался о необходимости дауншифтинга как единственно верного метода приобретения гармонии и собственного фуррора. Этот механизм конструирования своей положительной идентичности и разделения групп свои — чужие, мы — другие отличителен для организации субкультурных групп.
2-ой значимый причина: в ответах о мотивациях, побудивших к дауншифтингу, глодать пункт о стремлении выделить пора на публичное служение. Этот пункт чрезвычайно отличителен для западной модели дауншифтинга, осваивающего принятые в сообществе ценности. В книжке Д. Дрейка Дауншифтинг (11) волонтерскому роли в разнообразных публичных и религиозных обществах также уделяется не маленькое участок. Эта ценность заслуживает в один-одинешенек шеренге с семьей и товарищами (т.е. полем приватности). Занимательно проследить, как эти агрегата могут (и могут ли?) прижиться в Рф, где принадлежность к публичным соединеньям для большинства народонаселения не отличительна и часто уступает значимости семьи, круга недалеких.
3-я соответствующая изюминка принесенного опроса — ориентированность на формирование экологического сознания. Экологическая сочиняющая приходит принципиальной для западного осознания дауншифтинга как рвения к простой жизни (эталон simple life). Это явление подсказывает поиски новейшей естественности в эру Просвещения, все же специфичность современности задает другое осознание того, что рассчитывается естественным и желанным. Сначала, это рвение к понижению стрессов (постоянная сочиняющая сборки жизнь — это гонки), приобретению независящего графика (не реагировать на будильник), потреблению экологически незапятнанных товаров. Экологическое мировосприятие энергично развивается в западной культуре крайних десятилетий, равномерно выходя на фаворитные позиции.
Финишный вопросец о площади жительства — Where are you in the world?) — сформулирован так, чтоб при прочтении отвечающий задумался, какое участок ему принадлежит, какая роль отводится и т.д. Таковым образом, тут делается попытка вызвать жителя нашей планеты на прямодушный разговор, настроить на философский лад. В целом вопросцы теста призваны сориентировать устроителям недель дауншифтинга выяснить главным образом о соучастниках процесса, осознать их мотивации и рвения. Но так как вопросцы теста располагают теснее готовые варианты ответов, инициаторам опроса главно, видимо, не столько получение новейшей инфы о жизненных обстоятельствах, побудивших жителя нашей планеты к дауншифтингу и поиску единомышленников (о потребности приобретения группы со похожими интересами разговаривает сам факт поиска по предмету в Вебе), сколько доказательство теснее водящихся агрегатов и оценок, дозволяющих сконструировать личный образ дауншифтера, дауншифтинга и сообщества. Сходственные модели призваны встать отправной точкой в представлениях жителя нашей планеты, желающего приобщиться к принесенной культурной группе. Вариант ответа Ничего из вышеперечисленного забывает некое поле для маневров и других сценариев, но предполагает определенную маргинальность.
Культурная легитимация дауншифтинга.
Разговаривая о явлении дауншифтинга, нельзя не упомянуть 2-ух жителей нашей планеты, оказавших внушительное действие на осмысления этого парадокса. Это америкосы Джон Дрейк и Дэниэл Пинк. Основной — создатель книжки Дауншифтинг (12), это доскональное управление к деянию, изобилующее образцами и направленное на обширную аудиторию возможных последователей. 2-ой ведом книжкой Цивилизация вольных агентов. Как новейшие самостоятельные труженики меняют жизнь Америки (13). Занятие Дэниэла Пинка соединяет в целостное смысловое поле немножко главных тенденций в развитии идущих в ногу со временем деловых отношений — рвение к большей воле деяний и перемещений со сторонки труженика, понимание ценности своей личной жизни как наиболее высочайшей, в сопоставленьи с корпоративными ценностями, рвение к творческой реализации. Пинк разговаривает о тенденции к повышению дистанции меж работодателем и исполнителем (мобильный кабинет, занятие на жилья, контрактно-гонорарные проекты, не вызывающие неизменного искреннего контакта меж целыми соучастниками рабочего процесса).
Одна из базисных категорий идеи о вольных агентах — фриланс (от британского freelance — вольный заработок). Мысль фрилансерства недалека и в определенном плане совпадает с идеей дауншифтинга. Дауншифтинг с фрилансом сближает рвение к большей воле планирования собственного периода, потенциал удаленной занятия вне кабинета с выбором комфортного периода и интенсивности рабочей перегрузки. Но совместно с тем занятие фрилансером далековато не постоянно значит внушительное рост легкого периода. Человек может так и не вызволить периода для общения с семьей и товарищами и своей творческой реализации, потому что цельный на днях заместо кабинета принужден будет проводить за компом в жилье, Веб-кафе либо любом приятелем площади. Не считая того, в дауншифтинге живут и иные вероятные модели, поэтому фриланс с дауншифтингом нельзя вполне отождествлять. В множество крупный общности ценностей, агрегатов, устойчивых сценариев поведения (модель отношений заказчик — исполнитель, гонорарная база исполнения приватных заказов и т.д.), почти все положения, выдвинутые Д. Пинком при рассуждениях о вольных агентах, могут водиться использованы при исследовании дауншифтинга. Так, можнож предполагать, что с распространением идеи дауншифтинга происходят конфигурации в нормативных моделях организации корпоративной культуры как внутренние в компании (для предотвращения конструктивного ухода ценного сотрудника на свободные хлеба), так и ее дела с показным миром. В паре заказчик — вольный исполнитель заказчик теснее не принимает одиночку, без помощи других выстраивающего личный график занятости, как бизнес-аутсайдера и неудачника. Для стратегии свободного агента выработано нормативное определение, а следовательно, он теснее вроде бы легитимирован в собственном стремлении функционировать бегло, имеясь не связанным с неизменным нанимателем длительным договором.
Экий же механизм легитимации происходит с введением в конструктивный бизнес-лексикон слова дауншифтер. Сначало надо водилось обозначить маргинальную среду жителей нашей планеты, водящих себя неадекватно, с точки зрения главенствующей идеологии фуррора, карьерного роста и рвения к достижению определенных материальных благ, образа жизни как маркеров статуса. Взявшее слово не держит конструктивного вердикта новенькому явлению (это не лузер), в нем нет открытых соотнесений с негативными определениями жителя нашей планеты как неудачника, не достигшего вершины и сломавшегося на пути. Все же обозначения дауншифтер, дауншифтинг, как теснее было сказано, все таки хранят двойственную оценку, в том числе определенное указание на ориентацию вниз, соскальзывание.
Базисные стратегии.
Можнож выделить две главные группы стратегий дауншифтинга — легкий дауншифтинг, не призывающий полного разрыва с обыкновенным укладом жизни и окружением, дозволяющий даже в случае необходимости вернуть оставленное положение, и условно названный глубокий дауншифтинг, тот или другой предугадывает конструктивные конфигурации образа жизни, участка жительства, рода занятий. Басистее приведена условная схема видов стратегий дауншифтинга, а также базисные оппозиции, сформированные в дискурсе о дауншифтинге:
Схема указывает разновидности стратегий, предлагаемых целыми традициями дауншифтинга как в западном, так и в русском дискурсах о нем.
дауншифтинг,жизни,дауншифтеров,сообществаПриобщение к обществу дауншифтеров происходит по различным сценариям, тот или другой можнож разбить на надлежащие группы:
— предполагающие смену участка присутствия (к примеру, переезд из городка в деревню, жизнь на Гоа либо Бали);
— смену рода деятельности (к примеру, бросить карьеру бухгалтера и встать тренером по дайвингу, занимаясь возлюбленным процессом);
— изменение периода, затрачиваемого на службу, рост свободы в принятии выводов (идеология фриланса либо творения собственного бизнеса);
— планирование побега подразумевает, что человек еще не осмелился на воплощение конфигураций, но теснее ощутил их необходимость в свойской жизни и потребность приобщения к группе дауншифтеров, чтоб заработать согласье собственного жизненного выбора.
Также на рисунке изображена схематическая отношение меж семантическими компонентами понятия дауншифтинг и агрегатом внешнего мира, тот или другой для увеличения значимости дауншифтинга придается сверх негативная оценка. Ориентировочно по экий схеме строится современный дискурс о дауншифтинге в среде его последователей.
Дауншифтинг в Рф.
В Россию представление о дауншифтинге пришло извне, и это случилось позднее, чем в странах Западной Европы, Америке либо Австралии. Можнож представить, что распространенность принесенного парадокса пока что ограничивается центральными регионами, а еще поточнее — городками-миллионерами в их.
Слово дауншифтинг водилось введено в российский язык в 2004 грам. Опосля эпохи стремительного скопления капитала в 1990-х гг., приносившей фактически безграничные способности и творившей настолько же старшие опасности, к началу 2000-х годов с их условной стабилизацией в экономике и развитием корпоративной культуры у юного поколения, жителей нашей планеты 25-35 лет, замерзли появляться наиболее точные перспективы (заместо авантюрных надежд на сверхбыстрый рост), а у поколения среднего возраста (45-55 лет) начали проявляться вялость и сомнения в корректности избранных жизненных стратегий и ценностей. Истории о разочарованных миллионерах, продавших дома и уехавших в глухие деревни, замерзли истинными сенсациями (14). В печати замерзли появляться статьи про жителей нашей планеты, тот или другой, добившись вершин фуррора, добровольно отказались от признания и материальных благ, их помещали в раздел курьезов и веселительной инфы. Все же само слово дауншифтинг тогда еще не водилось знаменито пространной аудитории: до 2006 грам. оно употреблялось основным образом в мастерски нацеленных бизнес-изданиях, этаких, как газеты Коммерсантъ, Ведомости, журнальчики Секрет фирмы, Карьера и др. (15) В этот период еще не имелись сформированы ни нормы написания, ни содержание понятия.
Нарастающая потребность продвинутых групп социума в творении принятых и делимых в культуре устройств как горизонтальной, так и вертикальной социальной мобильности равномерно выводят дауншифтинг из поля узкопрофессиональной темы в зону общественных дискуссий. Кроме бизнес-изданий, про дауншифтинг начинают черкать статьи, направленные на самый пространный круг читателей, они возникают в молодежных, женских и остальных тематических изданиях: от аналитических еженедельников Огонек и Российский Newsweek до глянцевого Cosmopolitan (16). Таковым образом, расширяется аудитория жителей нашей планеты, осведомленных о явлении и побуждаемых к его восприятию, формированию определенного дела к нему. К 2007-му грам., по итогу линии рейтингов, проводимых изданиями, слово дауншифтинг вошло в перечни ключевых понятий года. К примеру, рейтинг журнальчика Крупный город включил дауншифтинг в перечень открытий года в 2006 грам., а в 2007 грам. слово водилось названо героем года (17). Происходило освоение как новейшего слова, так и новейших соц практик.
Вопроса изображения группы.
Исследование парадокса дауншифтинга на субстанции текстов, циркулирующих в средствах массовой коммуникации по данной для нас теме, дозволяет сделать определенные решения о ценностных агрегатах, предлагаемых стратегиях и методах формирования своей положительной идентичности соучастниками общества. Все же вопросец о количественном и высококачественном составе группы остается раскрытым. Изображение состава изучаемой группы приходит одной из трудно решаемых тем исследования. В то пора как в Англии либо Австралии имелись проведены особые социологические опросы, нацеленные на выявление и изображение общества дауншифтеров, в Рф сходственные масштабные количественные исследования до этого времени не проводились. Не считая того, глодать принципиальные трудности в определении самого понятия, тот или другой осложняют задачку статистического изображения дауншифтерской группы. К ним, в частности, иметь отношение главный принцип индивидуального пути, предполагающий, что человек, на практике реализующий одну из вероятных стратегий дауншифтинга, может не называть себя дауншифтером и не водиться им названным со сторонки. В итоге возникает ряд тем.
С одной сторонки, есть круг жителей нашей планеты, чьи практические деянья и поведенческие сценарии могут водиться расценены как дауншифтинг, но сам человек по тем либо другим причинам так себя не именует: может быть, он не думал о необходимости экий номинации, либо легко не в курсе слова, либо это слово ему не нравится и т.д. С иной сторонки, живут люди, искренне давать имя себя дауншифтерами и вступающие в подходящие тематические общества. Но тут глодать близкая сложность, так как в принесенную группу попадают как люди, реализующие идеи дауншифтинга на практике и желающие обмениваться опытом, так и те, кто лишь думает о необходимости конфигураций и вступает в общество, так огласить, без отрыва от производства, т.е. остается в кабинетах перед мониторами. Возникает логичный вопросец, кто же из их настоящий дауншифтер?) На мой взор, ответ на этот вопросец не явен.
В критериях современной культуры, иной раз событие конструируется и есть в поле актуальных значений во многом благодаря средствам массовой коммуникации, главно разуметь, что явление дауншифтинга есть в той мере, в какой дополняется и транслируется информация о его существовании и проявлениях. Без энтузиазма со сторонки средств массовой коммуникации и рвения соучастников фиксировать свой опыт в формах групповой идентичности, явление дауншифтинга не сумеет встать трендом культуры либо претендовать на культурную значимость. Для трансляции и восприятия культурных кодов надо, чтоб соучастники коммуникации (в принесенном случае дауншифтеры и внешний мир) владели желая бы наименьшим ватерпасом совместных делимых значений. Разговаривая о дауншифтинге как о важном парадоксе культуры, мы в главную очередь разговариваем о некотором медийном конструкте, тот или другой показывает главные тенденции, складывающиеся в сообществе. При внесенное сквозь средства массовой коммуникации явление иной культуры (российский дауншифтинг — калька с западного) работает по большей доли в границах этих же средств массовой коммуникации. Общества дауншифтеров в Вебе могут водиться осмотрены как одни из ключевых структурообразующих единиц в вероятном формировании некоей новейшей социальной страты. Потому что дауншифтинг подразумевает мощное варьирование площадей жительства, не привязан к профессии и не зависит от общественного статуса, закрепляемого заработками и происхождением соучастника, поле Веб-дискуссий делается основным участком встречи, размена суждениями, формирования норм, устройств инициации и исключения из общества.
На теперешний на днях в русском секторе Веба есть около 10-ка большущих порталов, посвященных конкретно предмету дауншифтинга. Общества дауншифтеров в живом журнальчике дозволяют выявить приблизительные масштабы явления в Веб пространстве. Так, одно из больших общество ru_downshift — насчитывает около 370 соучастников и наиболее 460 читателей. В Обществе дауншифтеров в Живом журнале состоят на теперешний на днях 211 соучастников и 260 читателей, а в обществе downshift-travel — порядка 180 читателей и соучастников.
Можнож разговаривать о возникновении фаворитов движения, жителей нашей планеты, чей опыт приходит эталонным, а выражения расцениваются членами общества и наружными наблюдателями (к примеру, журналистами) как влиятельные. При всем этом анализ текстов дискуссий в Интренет-обществах и комментариев к разнообразным статьям показывает строгую конкурентную борьбу за статус профессионала в принесенной проблематике (18).
Мотивация к закреплению статуса фаворита отличительна для большинства соц общностей и диктуется как минимум рвением к приращению символического капитала. Все же в принесенном случае идет речь о группе, члены тот или иной декларируют уход от порядка лидерства и разрыв с иерархией статусов. Тем в словосочетании лидер дауншифтинга пропущено идейное противоречие. Чтоб его разрешить, обратимся к определенным историям этаких лидеров. Одна из главных фигур русского общества дауншифтеров — Александр Соколов. Его биография вписывается в классический сценарий дауншифтинга: оставил с добро оплачиваемой, но не приносящей огромного наслаждения занятия, сделал близкую компанию Dreamco, считает, что у каждого глодать шанс во плотить в жизнь близкую мечту.
На данный момент Александр занимается своим делом и достаточно счастливо. Кроме нравственного ублажения от сознания собственного авторитета в обществе дауншифтеров, статус фаворита поднимает индекс цитирования Соколова, раскручивая его индивидуальный бренд. Иной пример: человек, ведомый под именованием Мустафа Ибрахим, его биография также вписывается в классический сценарий. Оставив большую должность, Мустафа уехал в глухую деревню, все же не прервал отношение с показным миром, а начал энергично обрисовывать в Вебе свой опыт, привлекая заинтересованность в том числе СМИ. Создав для себя определенное имя, Ибрахим объявил о открытии своей гостиницы. Таковым о немедленно, статус авторитета увеличивает эффективность занятия бизнеса.
Что дотрагивается распространения явления в оффлайн действительности, заработать четкие сведения о количественном и высококачественном составе общества либо сообществ дауншифтеров пока проблемно. Сообразно предоставленным опросов, проведенных Левада-центром в июле 2008 грам. (19), в Рф как словно бы просматриваются те же тенденции, что в подобных опросах западных исследовательских центров: ценности семьи, личной реализации, свободы выходят для народонаселения на основной план (сантим.. рис. 2, 3, 4).
дауншифтинг,жизни,дауншифтеров,сообщества дауншифтинг,жизни,дауншифтеров,сообщества дауншифтинг,жизни,дауншифтеров,сообщества Все же это сведения быстрее косвенно указывают на вероятную актуальность идеи дауншифтинга в Рф, ежели иллюстрируют ее общее распространение; к тому же речь тут следует о декларируемых ценностях и обобщенных нормах принятого дела к ним, тот или другой могут совсем не связываться с определенными своими деяниями. Также должно учесть, что с ростом массовости идеи простой жизни (эталона западного simple living) происходит, как не имеет значения при каком культурном переносе, трансформация базисных практик, норм определения, вначале выпитых в предоставленное понятие.
Сначала, в Рф невыносимо разговаривать о массовости опрощения как социального спуска с вершин денежных вероятностей и удачной карьеры, так как сами случаи заслуги схожих вершин никак не прибывают массовыми. Исследователь плотнее в итоге располагает тяжба с простотой жизненного уклада и демонстрацией приверженности ко цельному простому как формой принудительной адаптации в критериях недостатка либо трудности доступности почти всех благ для большинства народонаселения или же как стратегией уклонения от трудности, связанных с нею рисков, тем самостоятельного выбора. Таковым образом, ежели разговаривать о возможных вероятностях общества дауншифтеров в Рф, заслуживает признать, что живут определенные ограничения для его расширения. То же самое дотрагивается иной модной в Рф стратегии дауншифтинга — переезд в страны с наиболее подходящим климатом, основным образом, в Гоа. Классический сценарий подразумевает, что жизнь в Гоа будут обеспечивать средства, приобретенные от сдачи в аренду квартиры в Рф. Но так как цены на недвижимость держатся на высочайшем ватерпасе лишь в большущих городках, распространение принесенной стратегии чрезвычайно ограничено в территориальном плане.
Тем более развитие идей дауншифтинга, а также явлений недалекого круга приносит способности для осмысления ценностей и запросов продвинутых групп в современной Рф. Личный и групповой поиск других моделей удачливости владеет принципиальной психотерапевтической функцией. Заинтересованность к означенной проблематике и наиболее доскональное исследование норм и практик, делимых последователями идей дауншифтинга и похожих направлений, дозволят исследователям выявлять зоны завышенной напряженности в сообществе, проф коллективах, семье, предсказывать вероятные конфигурации в налаженности трудовых отношений.
1 Подробнее о ценностях, базисных агрегатах и механизмах культуры употребления сантим..: Бодрийяр Ж. Сообщество употребления. Его легенды и структуры. Мтр.: Культурная революция; Республика, 2006.
2 Подробнее о принципах коннотативной привязанности метафор к пространственным чертам сантим..: Лакофф Дж, Джонсон Мтр. Метафоры, тот или другой мы живем. Мтр.: Едиториал УРСС, 2004.
3 Образцами в художественной литературе, в том либо ином нюансе затрагивающей вопроса, образы, стратегии дауншифтинга, могут служить надлежащие романы: Гилберт Э. Глодать. Молиться. Обожать. Мтр.: РИПОЛитр. классик, 2008.; Нарышкин Мтр. Дауншифтер. Мтр.: Эксмо, 2007; Сухочев А. Гоа-синдром. Мтр.: Ад маргинем, 2007; Харрис Д. Ежевичное вино. Мтр.: Эскмо, 2008.
4 http://www.trendsresearch.com/forecast.html Официальный веб-сайт The Trends Research Institute in New York.
5 British Market Research Bureau (BMRB International), 2003. Исследование проводилось способом телефонного опроса по случайной выборке, в тот или другой вошли наиболее 1100 респондентов.
6 http://www.tai.org.au/index.php?option=comJrontpage&Itemid=1 Официальный веб-сайт Австралийского института.
7 Hamilton C, MailE. Downshifting in Australia. A Sea-change in a Pursuit of Happiness. The Australia Institute, Discussion Paper. 2003. 50.
8 Breakspear Ch, Hamilton C. Getting life//The Australia University Reports. Марта 2004. 38. P. 1-3
9 http://www.thedownshifter.co.uk.
10 http://www.downshiftingweek.com.
11 Дрейк Дж. Дауншифтинг. Мтр.: Хорошая книжка, 2007.
12 ДрейкДж. Дауншифтинг. Мтр.: Хорошая книжка, 2007.
13 Пинк Д. Цивилизация вольных агентов. Как новейшие самостоятельные труженики меняют жизнь Америки. Мтр.: ИД Секрет фирмы, 2005.
14 Один-одинешенек из ярчайших образцов сходственной истории может служить биография Германа Стерлигова. Основоположник и обладатель основных торгашеских бирж, миллионер продал дом в престижном площади Подмосковья, отошел от дел и уехал с семьей в северную (архангельскую) деревню. О Стерлигове энергично строчили. К примеру, основной о нем в этом статусе сочинила Н. Архангельская: http://www.expert.ru/tags/people/sterligov/ Игрок (Новейшие харизматики); сантим.. также: Стешин Д. Прошлый олигарх Герман Стерлигов стал отшельником//Комсомольская правда. 2006. 21 сент.
15 Сантим..: Фуколова Ю. Забава на снижение//Секрет компании. 2004. 32.
16 Сантим..: Володина О., Ахметова Литр.. Идем на понижение/ZCosmopolitan. 2007. 6; Губин Д. Встать другим в вожделениях//Огонек. 2007. 8; Черменский А. Шенгелия В. Финал. Дауншифтинг. Его нет//Российский Newsweek. 2007. 13.
17 Кронгауз Мтр. Слово — герой года. Дауншифтер//Крупный город. 2007. 25 [196s] (http://www.bg.ru/article/7181).
18 Сходственные споры происходят не совсем только в обществе дауншифтеров, да и посреди создателей, творящих тексты наружного изображения. К примеру, сантим.. дискуссию: http://www.russ.ru/stat_i/daunshifting_kotoryj_my_ne_ mozhem_sebe_pozvolit.
19 Опрос проводился в 10 большущих городках Рф, посреди тот или другой Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Воронеж, Самара, Екатеринбург, Новосибирск и др. В опросе участвовало 600 человек.
Создатель: Виктория МЕРЗЛЯКОВА, Другие модели удачливости в современной культуре: дауншифтинг
Поиск другой поведенческой стратегии.


Posted in Экология человека by with comments disabled.