Экокино — модернизация ментальности

Экокино - модернизация ментальностиВ октябре уходящего года довелось побывать на фестивале экологического кино в Сочи — городке, тот или иной приготовляется к проведению зимней Олимпиады-2014. Мероприятие принесло массу воспоминаний, и создатель решил поделиться с чтецами как впечатлениями, так и сомнениями…
Экокино - модернизация ментальности Зеленоватая гвоздика Фестиваль экологического кино в Сочи проходил в рамках стартовавшей в весеннюю пору этого года Культурной олимпиады, тот или другой предшествует Олимпиаде-2014.Экокино - модернизация ментальностиВ октябре уходящего года довелось побывать на фестивале экологического кино в Сочи — городке, тот или другой приготовляется к проведению зимней Олимпиады-2014. Мероприятие принесло массу воспоминаний, и создатель решил поделиться с чтецами как впечатлениями, так и сомнениями…
Экокино - модернизация ментальности Зеленоватая гвоздика Фестиваль экологического кино в Сочи проходил в рамках стартовавшей в весеннюю пору этого года Культурной олимпиады, тот или другой предшествует Олимпиаде-2014. Задачка Культурной олимпиады — сконцентрировать творческие множества страны для доблестной встречи спортивной олимпиады в 2014 грам. При этом по выводу правительства цвет данной для нас олимпиады будет не белоснежным, как это свойственно зимней олимпиаде, а зеленоватым. С сиим заключением соотносится и заглавие кинофестиваля — Зеленоватая гвоздика.
Устроителями фестиваля замерзли сходу два фонда — Интернациональный фонд соц программ (Наталья Пинская), тот или другой ставит впереди себя различные задачки — от пространно разумеемого экологического просвещения до роли в Экономическом форуме в Санкт-Петербурге с экологической темой, и фонд Зеленоватая гвоздика (Владимир Семенов).
В рамках фестиваля водилась изображена ретроспектива кинофильмов, тот или другой теснее замерзли классикой кино ХХ века — Человек-амфибия, Не стреляйте в белоснежных лебедей и Детство Бэмби. Знатные призы фестиваля За воспитание экологического дела к жизни средствами синематографа в эру, иногда понятие экология еще не принадлежало миллионам приобрели исполнители генеральных ролей в этих картинах — народные артисты Владимир Коренев и Станислав Любшин, а также заслуженный деятель искусств, режиссер и актриса Наталья Бондарчук.
Экокино - модернизация ментальностиЭкологические вопроса вправду замерзли занимать разумы миллионов жителей нашей планеты во целым мире и начали завоевание обширного экрана и массового созерцателя. Вот и в Рф в 2009-2010 гг. наметилась положительная динамика этого жанра: к Байкальскому фестивалю Человек и природа, насчитывающему 14 лет, и Ханты-Мансийскому телевизионному фестивалю, 12 лет проходившему в рамках региональной акции Спасти и сохранить, добавились теснее два экологических Золотых Витязя и ЭкоЧашка. А во пора XXXII Столичного интернационального кинофестиваля (ММКФ), в рамках тот или другой вот теснее 5 лет проводится показ документальных кинофильмов в програмке Вольная мысль (в ней больше и преимущественно интереса уделяется экологии), имелось принято вывод о разработке отдельного жюри для оценки служб в области экологической документалистики.
Экокино - модернизация ментальности
Владимир Семенов, сопродюсер фестиваля экологического кино: — Во все поры жило искусство, тот или другой сказало о красе природы, о комплексе отношений жителя нашей планеты и окружающего его мира. Оно, естественно, не именовалось экологическим искусством, но де факто природа постоянно служила неистощимым источником воодушевленья. Мы попробовали сфокусировать заинтересованность на этаком понятии, как экологическое искусство, и решили предназначить ему великий чертеж ГринАРТ. Чертеж принесет представление о проявлениях зеленой темы во целых сферах искусства. К 2011 грам., иногда в Культурной олимпиаде намечен Год театра, фонд Зеленоватая гвоздика готовит програмку Театр экологической моды. В 2012 грам. (Год музыки) планируется провести экофестиваль Музыка на воде, а в 2014-мтр в рамках Года музеев намечена выставка Шедевры российского искусства на улицах Сочи.
Возникновение кинофестиваля Зеленоватая гвоздика — продолжение данной для нас тенденции, при этом разумеется, что в проекте ГринАРТ предпринята концептуальная попытка братания жанров искусства на ниве экологической проблематики. Устроители фестиваля даже отразили идею преемственности экологической темы от русского кино к современности — с поддержкою по-советски тяжеловесной формулировки про эру, иногда понятие экология еще не принадлежало миллионам.
Экокино - модернизация ментальностиВ ретроспективе Кино — детям. Уроки экологии участвовала этакая русская классика, как Не стреляйте в белоснежных лебедей (1981 грам.), Детство Бэмби (1985 грам.) и Молодость Бэмби (1986 грам.). В ретроспективных показах прошли также Прощание Элема Климова (1981 грам., по повести Валентина Распутина Прощание с Матерой), У озера Сергея Герасимова (1969 грам.) и Поэма о море Юлии Солнцевой (1958). Кинофильм Белоснежный Бим — Темное ухо Станислава Ростоцкого (1977 грам.) был изображен в ходе фестиваля в пары сочинских школах. Это доброкачественное кино, тот или другой может служить различным поколениям, но отчего-то доступ к школьной киноклассике как разов для данной для нас категории созерцателей практически закрыт: где и иногда они непрерывно могут знакомиться с эким кино вне фестивального показа, остается загадкой. Басистее мы испытаем отдать ответ на этот вопросец.
Экокино - модернизация ментальности
Только лишь максимально пространный взор на экологическую проблематику дозволит фестивалю Зеленоватая гвоздика встать приметным явлением в публичной и культурной жизни современной Рф.
Наталья Пинская, сопродюсер кинофестиваля Зеленоватая гвоздика
На внеконкурсном показе фестиваля имелись представлены сенсации документального кино 2009 грам. — киноленты Дом и Океаны.
Первоначально — о Океанах. Прокат кинофильма начался во целым мире в сентябре 2009 грам., а в русский прокат кинофильм поступил только в осеннюю пору 2010-го. Невозможно впечатляющий кинофильм построен на идее осмысления океана как места беглой передвижения неисчислимых стад жителей моря. Океан живет в 4 измерениях — глубина добавляется к нормальным измерениям длины, ширины и вышины и сооружает это место большим, прибавляя измерение свободы. В сцене, иногда птицы пикируют, пробивая воду, как летающие снаряды, и громадные косатки вздымают в прыжке над океаном родные многотонные тела, все измерения объединяются, доставляя незабываемое чувство новейшего единства стихий. Океаны — это не попросту документальный кинофильм о подводном мире, это неповторимый киношедевр, сбитый под водой с применением новейших технологий. Режиссер кинофильма Жак Перрен и его соавтор Жак Клюзо определили жанр данной для нас фильмы как гимн природе. Кинофильм дает посмотреть на подводный мир очами его жителей, узреть, как животные живут и водят себя в обыкновенной для их среде. И в этом мире в один момент находится, что они этакие же, как мы, — они так же обожают и так же воюют меж собой! Иногда громадные стада крабов идут по дну навстречу и вдруг начинается схватка безызвестно за что, возникает полное воспоминание, что это — документальная хроника практически людской войны.
Экокино - модернизация ментальности
Подготовка к съемкам шла наиболее 2-ух лет, а сами съемки вытребовали 3,5 года упорной службы (наиболее 500 часов съемок пятнадцатью операторами). Впечатляет и бюджет кинофильма — 80 млн долл., что стало вероятным в великий ступени благодаря Фонду царевича Альберта II (Монако). Фонд данной для нас малюсенькой страны поддерживает чрезвычайно большие проекты, тот или другой могут существенного воздействовать на перспектива мира, а чертеж Океаны вправду поражает размахом (фрагменты можнож поглядеть на веб-сайте фонда http://www.fpa2.mc/ fondation.asp?page=OCEAN). Но прокатные сборы — 82 млн долл. — теснее компенсировали расходы на творенье кинофильма.
Экокино - модернизация ментальности
Фестиваль с энтузиазмом поддержали представители культурного общества. Народный артист Владимир Коренев, сыгравший основную роль кинофильме Человек-амфибия, выступая на открытии кинофестиваля, именовал экологию основной предметом для нашей страны. 70-летний мэтр показал собравшимся прекрасную артистическую и интеллектуальную форму и призвал обратиться к основной задачке нашей страны, тот или иной он считает вывод экологических вопросов. Это историческая тема Рф, и нам надо перестроить мышление для ее вывода, — произнес Коренев. — Тема эта чрезвычайно давнишняя, и она на генном уровне в каждом из нас. Экология — это настоящее самая основная объект для целых нас, и искусство подобать водиться на переднем закраине вывода данной для нас проблемы.
Ежели заявлена техно модернизация в стране, то нельзя обойтись без модернизации ментальности народа, его культуры. Что для этого необходимо?
Ответ Коренева таков: Надобно смонтировать все множества — ведь это большое схватка, и роль искусства в нем громадна. Оно и тут подобать, разговаривая словами Бертольда Брехта, потрясать сердца и действовать на нервы. С данной для нас коренной вопроса, поставленной Владимиром Кореневым, и стартовали фестиваль Зеленоватая гвоздика и чертеж ГринАРТ.
Жаждая кинофильм может показаться немножко затянутым, создателей кинофильма можнож осознать: бросить за кадром неповторимые съемки нетрудно не поднимется рука!
Картина Дом известного странника и фотохудожника Жана Артуса Бертрана и режиссера Лючка Бессонна стала хитом документального кино 2009 грам. Кинофильм главен тем, что на самом деле конкретно он обозначил прорыв документального экологического кино к массовому прокату. Фуррор кинофильма обоснован, по целой видимости, тем, что это редкий, но неоспоримый фуррор развернутого повествования в научно-модном жанре. Невзирая на некие погрешности, тот или другой взыскательные спецы могут вволю осуждать, кинофильм производит громадное и целостное воспоминание. Целостность — это полнота рассмотрения вопросцев жизни на нашей планетке, ее взаимосвязей и ее контекста — климата, в тот или другой она живет. Любая из тем, поднятых в кинофильме, выходит на глобальное звучание, обретает объемность и трубный глас. Неявно кинофильм держит и вопросец, тот или другой все мы может направить к себе: что ты сообразил о жизни на планетке Мир и что ты сделал, чтоб эта жизнь не прервалась?
Дом начал с некоммерческого показа в На днях экологии: показ стартовал 5-6 июня 2009 грам. и кинофильм практически вместе с тем поглядели около 6 млн созерцателей 100 больших городов мира — от Токио до Буэнос-Айреса. На 2-ой на днях мировой премьеры кинофильм был изображен в Москве на главном фестивале экологического кино Золотой Витязь. Это, бесспорно, примечательный чертеж, ставящий правильные вопросцы о участке жителя нашей планеты на Свету.
А вот представленный на фестивале британский кинофильм Век глупцов (2009, режиссер Фрэнни Армстронг) не следует ни в какое сопоставление с Домом и Океанами из-за ошибочного пафоса, тот или другой надобно бояться зеленому искусству, потому что превосходная мысль свободно быть может заболтана политтехнологами либо замарана выходками экстремистов. Кинофильм изготовлен как коллекция маленьких колесиков, изображенных на данную тему ранее. В нем нет и толики того напряжения, тот или другой держит созерцателя и служит признаком великого искусства. Этот документальный кинофильм в наставительной манере показывает взор из 2055 грам. — точки, с тот или иной начинается глобальное разрушение природы и климата планетки и тот или другой население земли теснее избегало. Но для искусства необходимо нечто большее, чем нетрудно назидательность.
Другая энергетика, зеленоватое жилищное строение, экологический образ жизни — без пластмасс и вторых загрязнителей, без выбросов СО2 — все это присутствовало во внеконкурсных показах кинофильмов, предоставленных фестивалем ЭкоЧашка (управляющий Наталья Парамонова). К раскаянью, по свойскому степени эти службы не иметь отношение к шедеврам документального кино — им густо не хватает доброкачественной режиссерской службы, что приводит к злоупотреблению заинтересованностью созерцателей.
В игровом кино, представленном на фестивале, ясно проявилась объект психологической совместимости поколений, нескончаемая объект отцов и детей: это кинофильм-призер Серебряного Медведя — 2010 в Берлине Как я провел сиим летом (2010 грам.) Алексея Попогребского и картина Противные лебеди (2006 грам.) Константина Лопушанского. Психический конфликт замешан на принципиально различном отношении поколений к природе — природопокорительском сознании и сознании, основанном на согласье с природой. Идеи переживания баста света держат этакие изображенные на фестивале киноленты Лопушанского, как Письма мертвого человека (1986 грам.) и — с необыкновенной насильственно — Российская симфония (1994 грам.), где объект последних дней срежиссирована по Достоевскому. Может быть, конкретно объект апокалипсиса, не разов теснее поднятая в голливудском кино (в фильмах Роланда Эммериха Послезавтра, 2012 и др.), и грызть один-одинехонек из базисных мотивов в игровом кино, обыгрывающем экологическую тему.
Малое кино
Экокино - модернизация ментальностиВ документальном кино основными его козырями могут встать искренность и доброта создателя в сочетании с любовью к природе. Таков, к примеру, кинофильм Из приватной жизни божьей коровки и Ко ) (2009 грам., режиссер Аркадий Холодов), где создатель нетрудно и искренне ведает о том параллельном мире, где живут птицы, животные и насекомые. Макросъемка приближает этот мир, и будто, ничего не заслуживает перескочить в него, как в притче.
Научные идеи могут водиться представлены мощами кино, но для успешных воплощений научно-знаменитого жанра надобно, как минимум, в этом жанре систематически функционировать. А для этого, бесспорно, нужна площадка популяризации экологических вопросов, тот или другой мог бы предоставить экологический телеканал, тот или другой, как досадно бы это не звучало, пока нет.
То, что дипломом фестиваля За продолжение наилучших традиций российского научно-знаменитого кино водилась награждена лента Молния-убийца. Погоня за шаровой режиссера Ивана Макарова, вызывает сомненье, потому что на фестивале все таки имелось представлено и наиболее доброкачественное научно-известное кино — это и Разговор с Д юного режиссера Евгения Сумина, и Флаг Света над виллой Мар режиссера Виктора Безенкова.
Разговор с Д начинается с того, что в 1958 грам. нейрофизиолог Джон Лилли выступил с докладом, тот или другой всполошил целый научный и околонаучный мир. Аква стихия, убеждал Лилли, рождает наиболее свершенные формы жизни и ума. За миллионы лет жизни под водой дельфины и киты с их великим мозгом поняли не совсем только сокровенны океана, да и законы мироздания в целом. Человек, властелин суши, соответствен сделать шаг навстречу властителям океана, тем паче что близкую власть над сушей он употребляет далековато не наихорошим образом. Вмешательство же жителя нашей планеты в жизнь океана и совсем угрожает глобальной катастрофой
Кинофильм Флаг Света над виллой Мар посвящен большой загадке современной науки — происхождению жизни и восхитительному человеку Евгению Мархинину — вулканологу, философу, стихотворцу, ученому, сделавшему основательные открытия в геологии и создавшему новейшую науку — биовулканологию. Жизнь родилась в вулкане — такая мысль, вокруг обоснования тот или иной выстроена фабула кинофильма. На выставке кино (термин Александра Сокурова) эти картины полностью доблестны павильона научно-знаменитого кинофильма, тогда как конкурсную вертикаль из их выстроить трудно.
Экокино - модернизация ментальностиПобедителем конкурсного показа стал новейший русский документальный кинофильм Полярник (создатель сценария вице-президент Ассоциации полярников, Знатный полярник Владимир Стругацкий, а для оператора Николая Волкова этот кинофильм к тому же режиссерский дебют). Кинофильм о борьбе жителя нашей планеты со стихией и с самим собой. Что толкает жителей нашей планеты совершать подвиги, покидая расцветающую свет ради нескончаемой мерзлоты и напряженного небезопасного произведения на закраине света? Это авантюризм либо любопытство ученого? Они фактически неразделимы, и создатели кинофильма развертывают перед созерцателем романтику кинопутешествий. За умение передать особенное мировоззрение поморов и гармоничное существование жителя нашей планеты и природы приз присужден кинофильму Свободные люди (2009, режиссер Светлана Стасенко, продюсер Арнольд Гискин). За неповторимые съемки в неповторимых договорах награждены киноленты Амурский тигр в 3-ем тысячелетии (2010 грам., режиссер и продюсер Василий Солкин) и Возвращение овцебыка (2008 грам., режиссер Василий Сарана, продюсер Рихо Вястрик). Тут, можнож огласить, все в порядке — кроме того, что и эти киноленты препровождают собой число выставочной экспозиции и не соперничают. Настоящая борьба присутствовала только в тигровой теме, где адвокатом тигра стал режиссер Альберт Самойлов с фильмом Таежный детектив (2008 грам.), а его личным журналистом — Василий Солкин, тот или другой и заработал приз в этом соревновании.
Значительные мелочи
Технический степень показа — вот что подводило фестиваль. При всем этом процесс усугублялось тем, что это был видеопоказ с дисков на чрезвычайно незначительном экране, и все это вместе со звуком очень среднего свойства. Видео зависало в самых неожиданных участках и с завидной регулярностью — в том числе и на церемонии награждения. В случае большого кино этакий степень показа, конечно, неприемлимо понижает планку. Документальное малое кино на большее как правило не претендует, но процесс в том, что документальное кино теснее подросло, стало большим — как в случае с Домом и Океанами.
Экокино - модернизация ментальностиВсего ничего смягчило ситуацию наличие сферического кино — это принцип показа кино 3D, предназначенным образом смонтированного для просмотра на сферической поверхности: созерцатели лежат в шатрах на древесных кушетках, а сам шатер можнож поставить где угодно — хоть во дворе высотного жилья. Эта разработка превосходна для агитации, потому что не призывает хождения в кинозалы — можнож огласить, что сферическое кино способно придти в всякий двор. Продвижением данной для нас формы подачи кино занимается Жора Аистов — сопродюсер фестиваля и президент сообщества сферического кино, а также председатель фестивального движения Этнолайф. В его шатрах на площади Искусств перед Художественным музеем Сочи киноленты шли не на обыкновенном экране, а как в планетарии — по целой поверхности купола, и очередь в эти павильоны постоянно исправно выстраивалась. Сам же конкурсный показ велся в режиме среднего просмотра — на незначительном экране, размещенном снутри шатра.
Деньком показа не имелось из-за недостающего затемнения в шатрах, оттого там проходили достойные внимания встречи с учителями и воспитанниками сочинских школ. К примеру, чрезвычайно познавательный мастер-класс по погружению без акваланга (фридайвингу) проводили две девушки, оказавшиеся реальными русалками — Юлия Петрик и Татьяна Белей. Они показали технику дыхания, дозволяющую им, хрупким твореньям, присутствовать под водой наиболее 2-ух минут. Самое изумительное: погружение без баллонов дозволяет достигнуть дружественности со сторонки морских жителей. Девушки демонстрировали плавание в кольце барракуд и даже вблизи с некими внешностями акул.
Соединенье муз
Самое главное: на фестивале повеселила сама мысль соединения многообразных искусств на ниве экологической проблематики (чертеж ГринАРТ), а также пространный охват жанров — от аккуратно документального до научно-знаменитого и игрового кино, — тот или другой достигнут в рамках фестиваля Зеленоватая гвоздика. Фестиваль в Сочи стал выставочным показом экологического кино.
Фестиваль с энтузиазмом поддержали представители культурного общества. Эким образом, нарождающемуся экологическому направлению культуры гарантирована могучая поддержка глубинных сил творческой интеллигенции, устремляющеюся к новенькому осмыслению роли культуры и искусства в доле русского народа. Могучий чувственный заряд выступления Владимира Коренева на открытии кинофестиваля породил надежду, что экологическая проблематика окажется тем краеугольным камнем, на тот или другой получится хлебнуть фундаментный монолит не совсем только технической, да и добронравной модернизации страны.
Экокино - модернизация ментальностиПредмет экологического кино наш журнальчик озаряет часто, ведь конкретно кино разговаривает на языке, понятном величайшему числу жителей нашей планеты во целым мире. Экология стала имуществом миллионов, экологическое кино выходит на пространный экран. Но ежели кино — это миллионы созерцателей, то телевидение — это 10-ки и сотки миллионов. Экологической теме нужен массовый созерцатель, оттого она, можнож огласить, обречена выйти на телеэкраны. Но произойдет это тогда, иногда искусство, увлеченное данной для нас темой, его дискуссионный накал достигнут этакий множества экспрессии и самовыражения, что станут доблестными вопросов, тот или другой они отражают. Но для этого надобно изменять и материальную сочиняющую, и ментальность сообщества.
В то же пора надобно огласить, что зеленая олимпиада отчиталась по экологии только в сфере культуры. Будет ли подтвержден зеленый статус в техническом отношении — в области употребления безэмиссионных технологий и восстанавливаемых источников в этом богатом солнцем и ветром регионе, — это принципиальный вопросец. Ответ на него изобразит, соображают ли мастера строители сущность вопроса конфигурации климата, над тот или иной бьется мировое общество.
Зеленоватые вопросы Сочи
Для доказательства зеленого статуса олимпиады стройка — от особняков до стадионов — подобать отвечать зеленым эталонам, в том числе по отдалениям, а энергетика — употреблять восстанавливаемые источники. Это следовательно, что 1000 МВт, тот или другой потребуются Сочи к 2014 грам., обязаны водиться жаждая бы наполовину заработаны от Солнца, ветра и биомассы, а не совсем только от газовой трубы.
Экокино - модернизация ментальностиЭнергодефицит Сочи планируется закрыть с поддержкою газовой ТЭЦ на 500 МВт ценою около 1 миллиардов долл. (стоимость газопровода тоже недалека к 1 миллиардов долл.). Стоимость 1 Вт энергии оказывается 2-4 долл. Но чертеж ветропарка на Кольском полуострове, тот или другой одобрен еще в прошедшем году, доставляет сто МВт за 150 млн долл., т. е. по 1,5 долл. за 1 Вт. Отчего не воплотить этакий же на черноморском побережье? Дания, к примеру, считает выгодными ветропарки в обнаруженном море, где найденная мощность в два раза дороже — по 3 долл. за Вт. Нам же выгоднее изменять газ на показном базаре — в Европе, чем строить ответвления по морю и подстанции в горах! Вопросец: отчего солнечная станция на 30 МВт строится при участии Роснано в Кисловодске, но не планируется в Сочи, где быть может нужно и 300 МВт? Что мешает, в конце концов, производить энергию из отклонений, скопившихся на свалке в Лоо? И официально рекультивировать ее грунтом из тоннелей, тот или другой надобно куда-то девать? Пожар основной категории трудности, случившийся на свалке сиим в летнюю пору, представил, что грунт нужен для рекультивации, но воз и сейчас там!
И все таки ключевым итогом наших раздумий прибывает вопросец о том, как ведется служба по экологическому просвещению масс в Государстве Русском. А ответ элементарен: систематически она вообщем не ведется! Экофестивали в Иркутске и Ханты-Мансийске — счастливое исключение, но Наша родина громадна! Что-то сооружают в этом направлении библиотеки и учреждения доп образования, но, к раскаянью, охват этих начинаний массовым не назовешь, в необыкновенности в договорах примата краеведения, как это обладает площадь в Сочи с кубановедением. Но настоящее экологическое просвещение масс — неотложное и главное процесс. Оттого кроме обычного комплекта средств просвещения очень главно, чтоб за процесс взялось искусство, и в главную очередь кино. С данной для нас точки зрения фестиваль в Сочи представляется хорошей площадкой, тот или другой надобно употреблять, как можнож пространнее. В то же пора нужен широковещательный экологический телеканал, где русский созерцатель сумел бы узреть не столько продукцию National Geographic, Discovery и вторых западных компаний — она и так добро представлена, да и встретиться с классикой российского синематографа по предмету Человек и природа. Знакомство это подобать происходить на фоне телевизионных передач, посвященных актуальным дилеммам страны и мира. Соединяющей площадкой для этих вопросов в нашей стране пока выступает наш журнальчик, но телевизионный канал обладает ряд превосходств — у него преимущественно средств выражения, так как на канале можнож представить кино большое и малое и представить новейшие службы документального жанра и отечественной школы популяризации. На этом фоне остается площадь обсуждениям и аналитическим програмкам, посвященным актуальным вопросцам экологии, а пространная аудитория этих передач — несомненный плюс телевидения.
Объект, послужившая основанием для данной для нас статьи, — великий опыт, тот или другой величается ГринАРТ, и добро, что он стартовал и будет развиваться. Но по сути это только пролог для новейших заключений — иногда зеленой ментальности найдется площадь и в просвещении, и в экономической жизни нашей страны.
А.Литр.. Самсонов генеральный редактор журнальчика Экология и жизнь


Posted in Здоровье и Экология by with comments disabled.