Euronews: Зеленые дома будущего
В водящемся почти все жилища могут иметься схожи на этот. Мы находимся в датском Орхусе. Листруп — один-одинехонек из новейших городских участков. Около 50 человек живут в квартирах, при стройке тот или другой имелись употреблены революционные технологии, дозволяющие применять энергию целесообразно. «Ранее я жила в чрезвычайно давнишнем жилье, в стенках имелись щели, из-за этого там водилось чрезвычайно бездушно, — разговаривает Агнет Дорф-Йенсен.В водящемся почти все жилища могут водиться схожи на этот. Мы находимся в датском Орхусе. Листруп — один-одинехонек из новейших городских площадей. Около 50 человек живут в квартирах, при стройке тот или иной имелись использованы революционные технологии, дозволяющие применять энергию правильно. «Ранее я жила в чрезвычайно давнишнем жилье, в стенках имелись щели, из-за этого там водилось чрезвычайно неотзывчиво, — разговаривает Агнет Дорф-Йенсен. — Мне приходилось повсевременно носить свитер. А тут тепло, и чрезвычайно не плохая надежная изоляция».
Этакие жилища обладают и денежные превосходства — расходы на отопление в таковых квартирах сочиняют не 200, а наименее 50 евро в месяц, даже в критериях грозной зимы.
«Тут глодать солнечные батареи, тот или иной обеспечивают энергией зал и ванную комнату, — продолжает Агнет Дорф-Йенсен. — Если б солнечные панели нашли и на крыше, водилось бы еще превосходнее. Это позволило бы экономить еще более электроэнергии».
Потребности в энергии этого дома удалось уменьшить на 70% благодаря применению технологий, определенных в рамках специального евро проекта. В нем участвуют четыре страны. Ведает датский координатор программы Палле Йоргенсен:
«Это до боли просто. Экономить энергию — вправду до боли просто. Мы умеем это мастерить. Тут мы на сто% применяли перерабатываемые вещества. На 90% дом состоит из дерева».
Эскиз городка водящегося живописуют на данный момент и в Вене — в рамках иного проекта Евросоюза. Тут городское развитие зачисляет во заинтересованность этакие современные тенденции, как изменение климата, выбросы углекислого газа и новейшие заявки к землепользованию. Модель, тот или другой содержит в себе концепцию городского метаболизма, разработана под управлением Кристофа Шреммера.
«Городские окраины больше преобразуются в пригороды с густой густотой объектов, а этого идет избегать, — разговаривает Кристоф Шреммер. — Вена устремляется развиваться по другому, но еще есть самое большее задач, тот или иной предстоит решить».
Исследования демонстрируют, что в наиблежайшие 40 лет городские площади Вены расширятся на 54% — площадь возрастет на сто квадратных км. Благодаря новенькому подходу, предложенному координатором проекта, это расширение обойдется на 80% дешевле, чем при употреблении обычных способов.
«В нынешнее время мы исходим из употребления 3-х генеральных принципов, — ведает Шреммер. — Главный — это транспортное проектирование, 2-ой — это обеспечение энергоэффективности корпусов, и 3-ий, отвечающий заявкам свойства, — это строительный дизайн. С поддержкой этого проекта мы пытаемся найти, как превосходнее объединить эти три принципа для водящегося развития городов».
В стремлении выработать новейшую форму городского метаболизма исследователи определили немножко главных методов понижения действия на окружающую среду спустя оптимальные деяния.
«Ежели вы сможете совершить три-четыре поездки в этакий участок, не покидая город, для вас не надо воспользоваться машинкой, — считает Шреммер. — Эким образом вы употребляете младше энергии, при всем этом нет выбросов углекислого газа и для этого вы употребляете младше света. Оттого таковая практика эффективна во почти всех отношениях».
Этот чертеж соединяет партнерские усилия учреждений из 9 государств на 2-ух континентах. Он ориентирован на творение устойчивой модели городского метаболизма, тот или другой можнож будет употреблять при стройке городов водящегося.
У этих исследований — полностью определенные цели, этакие, как сокращение энергопотребления либо понижение ватерпаса загрязнения. Люди, вовлеченные в реализацию этих проектов, в частности, обитатели Орхуса, проникаются экологическими идеями и готовы поделиться близкими предложениями.
«Оживляя тут, вы вносите собственный вклад в сохранение планетки, — разговаривает Агнет Дорф-Йенсен. — Я мыслю, это принципиально. Но ежели вы живете далековато от городка, для вас нужна машинка. Я мыслю, превосходным выходом стала бы вероятность употребления публичного транспорта».
Опыт Орхуса дозволил сделать отношения с автохтонными общинами. Городские власти решили применять этот принцип для водящегося развития городка.
Разговаривает генеральный конструктор городка Нильс-Петер Мор:
«Мы желаем сделать новейшие площади, у нас в проекте четыре таковых участка, и они все будут соединены с городом трамвайными чертами. Эким образом, водящиеся обитатели Орхуса, тот или иной решат поселиться в этих участках, сумеют воспользоваться трамваями и жить в экологически аккуратных жилье, тот или иной вы теснее лицезрели».
Вместе с Данией, чертеж исполняется в Италии, Португалии и Франции, где глодать собственный экспериментальный опыт. Им также удалось достигнуть существенных экологических и экономических характеристик, тот или иной могут водиться предложены для реализации в иных странах Европы.
«Мы приносим вероятность политикам осознать, что это не фантастика, — разговаривает Палле Йоргенсен. — На данный момент мы можем поменять заявки к стройке жилищ и корпусов на базе этакого рода проектов».
Наиболее экологичные жилища и наиболее устойчивое развитие городов — эти шаги ориентированы на то, чтоб понизить действие урбанизма на окружающую среду и внести вклад в борьбу с изменение климата.
С признательностью к источникам: Euronews
+ www.she.coop
+ www.sume.at
Posted in Экодом by admin with comments disabled.