Ежегодник ООН 2010: Бедствия и конфликты, повлиявшие на окружающую среду

Ежегодник ООН 2010: Бедствия и конфликты, повлиявшие на окружающую средуВ одежде Adidas, H&M, Abercrombie&Fitch и еще одиннадцати компаний разысканы этоксилаты нонилфенола (оксиэтилированные нонилфенолы). Этакие результаты исследований Гринпис заработал из спец лаборатории.
Этоксилаты нонилфенола (ЭНФ) обнаружены и в одежде, и в участках ее производства, что творит настоящую опасность для жителя нашей планеты и окружающей среды. ЭНФ разрушаются до нонилфенола — ядовитого вещества, тот или другой скапливается в окружающей среде и влияет на службу гормональной налаженности живых организмов.Ежегодник ООН 2010: Бедствия и конфликты, повлиявшие на окружающую средуВ 2009 году был достигнут прогресс в осознании того, как изменение климата, деградация окружающей среды и ошибочное управление естественными ресурсами наращивают уязвимость по отношению к бедствиям и конфликтам, а также того, как устойчивое управление естественными ресурсами может понизить уязвимость в отношении бедствий и конфликтов и оказать поддержку миростроительству.
ВВЕДЕНИЕ
В области понижения риска стихийных бедствий наблюдается наиболее обширное понимание необходимости рассмотрения конфигураций климата вместе с факторами, лежащими в основанию бедствий, таковых как: деградация экосистем, бедность сельского жителя, уязвимость источников средств к существованию, незапланированный либо нехорошо контролируемый рост городского жителя. В июне 2009 грам . на сессии Глобальной платформы по понижению риска бедствий в Женеве Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун выделил касательство меж понижением риска стихийных бедствий, адаптацией к климатическим изменениям и развитием. Понижение риска — это инвестиция, — заявил Генеральный секретарь на сессии Глобальной платформы. — Это наша основная линия защиты при адаптации к климатическим изменениям. Связывая исполнение Хиогской рамочной программы деяний на 2005-2015 годы с новеньким контрактом по климату в Копенгагене, мы можем достичь тройной победы — над нуждою, над бедствиями и над климатическими изменениями (Ban 2009). Представители 152 правительств и 135 неправительственных организаций на сессии Глобальной платформы единодушно выразили согласие с тем, что причины, связанные с ростом риска стихийных бедствий, вызывают как можнож наиболее срочного рассмотрения (GPDRR 2009).
При предотвращении конфликтов и миростроительстве подрастает также заинтересованность к естественным ресурсам. Принципиальные нюансы сохранности жителей нашей планеты конкретно соединены с доступом к естественным ресурсам и незащищенностью перед переменами окружающей среды. И навыворот, предпосылкой почти всех естественных конфигураций приходит, открыто либо косвенно, людская деятельность и конфликты. Имевшийся ассистент Генерального секретаря ООН Кэролин Макаски утверждает, что истощенные войной страны с обеспеченными естественными ресурсами встречают с существенными трудностями в стабилизации и возрождении собственного сообщества, невзирая на очевидность того, что числа естественных ресурсов хватить для миростроительства и развития. Там, где применение ресурсов приводит к войне либо мешает миру, улучшение управления естественными ресурсами приходит критическим компонентом миростроительства (UNEP 2009a). Предоставленная точка зрения отражена в отчете Генерального секретаря по миростроительству конкретно затем конфликта, в тот или иной выдвигается заявка проведения наиболее кропотливой экспертизы для поддержки в определении рисков, связанных с естественными ресурсами, и путей усиления и перестройки структур управления (UN 2009a). Бедствия и конфликты истребляют заслуги развития и нивелируют результаты Цельнее развития тысячелетия (MDGs). Потому предотвращение бедствий и конфликтов, а также смягчение их последствий приходит главным пт повестки дня на интернациональных встречах.
По почти всем причинам касательство меж бедствиями и конфликтами, с одной страны, и нуждою, с второй, приходит необычно мощной в развивающегося странах. Крупный риск бедствий сконцентрирован также в развивающихся странах, и климатические конфигурации оказывают несоразмерное воздействие на живущих в их жителей нашей планеты. Наиболее того, риск бедствий и конфликтов представляет из себя опасность текущим и имеющимся достижениям развития в странах, экономический рост тот или иной в крупный ступени зависит от устойчивого управления естественными ресурсами (ISDR 2009a).
В нынешнее время длится развитие приборов и способов для понижения риска бедствий и помощи миростроительства. При разумном применении эти меры сумеют принести гигантскую выгоду по сопоставленью с утратами, связанными с конфликтами и катастрофами, включая общечеловеческий отклик. Этакие испытанные меры по понижению риска стихийных бедствий, как устойчивое управление естественными ресурсами и действенное применение налаженности ранешнего предостереженья, густо содействуют миростроительству, развитию и адаптации к климатическим изменениям.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ,СПОСОБСТВУЮЩИЕ УВЕЛИЧЕНИЮ РИСКА СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Бедствия соединены с окружающей средой 2-мя главными методами. Во-основных, деградация окружающей среды густо приводит к потере естественной охраны и функций окружающей среды, усиливая уязвимость сообществ в отношении небезопасных естественных явлений и обессиливая их сопротивляемость. Во-вторых, предполагается, что климатические конфигурации ухудшают деградацию окружающей среды и наращивают риск бедствий, так как бури, наводнения и засухи останавливаются все наиболее плотными и интенсивными (Allison и др. 2009, ISDR 2009a).
Ухудшение естественных соглашений необычно сильно влияет на малообеспеченное сельское житель, тот или иной сильно зависит от естественных ресурсов. Устойчивое управление естественными ресурсами может понизить уязвимость сообществ в отношении бедствий методом смягчения негативного действия небезопасных естественных явлений и погодных конфигураций и усиления гибкости при твореньи источников существования. К примеру, на Мадагаскаре финансовая выгода от охраны зерновых с подмогой возрождения лесных массивов оценивается в размахе до сто 000 баксов США в год; во Вьетнаме издержки только на высадку и уход за 12 000 гектарами мангровых лесов сочиняют 1 миллион баксов США, все-таки это понижает стоимость технического профилактики морской плотины наиболее чем на 7 миллионов баксов США в год (ISDR 2009a). Рассчитывается, что мангровые деревья посодействуют победить с воздействием погодных конфигураций, таковых как рост ватерпаса моря и штормовые нагоны воды, а также провоцировать рост занятости (PaCFA 2009). Устойчивое управление естественными ресурсами не совсем только понижает риск стихийных бедствий, но также и обеспечивает значимый выигрыш с точки зрения адаптации к изменениям климата и достижений ЦРТ.
Изменение климата: перестановка рисков стихийных бедствий
В 2009 году был достигнут прогресс в области установления отношения меж понижением риска стихийных бедствий и адаптацией к климатическим изменениям средством устойчивого управления естественными ресурсами на степени интернациональной стратегии. Хиогская рамочная программа деяний сквозь 5 лет затем собственного принятия стала одной из постоянно подрастающего числа интернациональных деклараций и согласований, тот или другой признают касательство меж понижением риска стихийных бедствий, смягчением бедности и адаптацией к климатическим изменениям (ISDR 2009a). Ученые и иные профессионалы участвуют в оценке условных превосходств многообразных денежных приборов и определении превосходнейших путей развития автохтонных инициатив по понижению риска бедствий. Высшие должностные личности и ученые теснее пришли к согласию, что для правительств действенным методом понижения риска стихийных бедствий приходит учет понижения рисков бедствий при планировании развития и погодных конфигураций.
В четвертом отчете по оценкам погодных конфигураций Межправительственной группы профессионалов по изменению климата (IPCC), выпущенном в 2007 году, хранится утверждение, что интенсивность почти всех наблюдаемых конфигураций, таковых как наиболее нередкие ливни, наиболее нередкие и длительные засухи согласуется с потеплением климатической налаженности (IPCC 2007). Не так давно проведенное исследование подтверждает, что конфигурации происходят даже стремительнее, чем это предсказывается некими климатическими моделями, и следующие конфигурации могут оказаться еще наиболее грозными, чем рассчитывалось ранее. Есть прогнозы, что во мокроватых регионах будет происходить выпадение еще большего числа ливневых осадков, а в неотзывчивых засухи будут еще больше плотными и сильными из-за роста интенсивности мирового гидрологического цикла в отношения с конфигурацией климата (Allison и др. 2009; UNEP 2009b).
Выступая на саммите Африканского союза в Кампале, Уганда, в октябре 2009 грам . Джон Холмс, заместитель Генерального Секретаря ООН по гуманитарной деятельности и Координатор поддержки в форсмажорных ситуациях, отметил, что изменение климата теснее привело к учащению и усилению чрезвычайных явлений, таковых как наводнения, бури и засухи (IRIN 2009b). Он отметил, что Африка подвергается и, возможно, будет подвергаться несоразмерно сильному воздействию погодных конфигураций и что изменение климата потенциально может привести к миллионам новейших беженцев и временно перемещенных лиц (IDPs) в последующие 12 лет . Сообразно Интернациональной основанию принесенных катастроф (EM-DAT), поддерживаемой Коллаборационным центром ВОЗ по исследованию эпидемиологии бедствий, 99 процентов из 104 всемирно ведомых бедствий в 2008 году имелись соединены с климатом (EM-DAT 2009, IRIN 2009b).
Ежегодник ООН 2010: Бедствия и конфликты, повлиявшие на окружающую средуВоздействие усиления небезопасных гидрометеорологических явлений в итоге погодных конфигураций будет модифицироваться на глобальном степени, показывая неравномерность распределение рисков. Развивающиеся страны, в тот или иной сконцентрирован больший риск, будут подвергаться несоразмерному их воздействию (Peduzzi и Deichmann 2009). Исследование уязвимости по отношению к штормам 577 прибрежных городов в 84 развивающихся странах позволило сделать прогноз, что климатические конфигурации приведут к повышению риска штормовых нагонов воды в 3-х из этих городов, а конкретно: в Маниле (Филиппины), Александрии (Египет) и Лагосе (Нигерия) (Dasgupta и др. 2009).
Адаптация к климатическим изменениям методом понижения риска стихийных бедствий
В обширном спектре стратегических рамочных программ и практических методологий водилась признана синергия меж понижением риска бедствий и адаптацией к климатическим изменениям. Устойчивые к засухам разновидности зерновых растений и гидропонные культуры могут понизить уязвимость сообществ по отношению к этаким небезопасным естественным явлениям, как засухи и наводнения. Для поддержки сообществам в адаптации к постепенным изменениям климата вводятся меры по понижению риска бедствий, к примеру, методом улучшения инфраструктуры хранения воды в Андах и Гималаях, где людям в случае таяния ледников грозят сразу засухи и наводнения (UNFCCC 2008a) (Вставка 1). Все-таки, для того, чтоб меры адаптации и понижения риска бедствий имелись наиболее действенными, они соответственны водиться интегрированы в национальную политику средством инициатив по устойчивому развитию, перехода к прозрачным и действенным структурам управления, усиления разговора и общей деятельности меж разными секторами, расширения имеющихся врожденных познаний и приборов, интеграции бюджета и творенья ведомственных возможностей (UNFCCC 2008a).
МГЭИК готовит особый отчет по синергии меж понижением риска бедствий и адаптацией к климатическим изменениям. Этот отчет, Управление рисками в случае чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий для адаптации к изменениям климата, будет размещен в баста 2011 года. Подготовительные сведения указывают на то, что связанные с климатом стихийные бедствия препровождают собой генеральной источник риска для бедного жителя развивающихся государств и что утраты, связанные с этими бедствиями, прибывают генеральной опасностью для заслуги ЦРТ. Желая спектр рисков, связанных с адаптацией к климатическим изменениям, не ограничивается только лишь бедствиями, понижение риска бедствий может, тем более, рассматриваться в качестве главной полосы защиты при адаптации к изменениям климата. Это необычно правосудно для более уязвимых государств Африки и иных чисел света, включая менее продвинутые страны (LDCs) и небольшие островные развивающиеся страны (SIDS), тот или другой подвержены засухам, опустыниванию и наводнениям (Nassef 2009). Предварительное исследование для грядущего отчета МГЭИК выявило, что удачная интеграция адаптации к изменениям климата, понижение риска стихийных бедствий и развитие вызовут общей занятия профессионалов из цельных этих областей, а также новейших налаженности, с подмогой тот или иной можнож будет делиться опытом и познаниями (Nassef 2009).
Опасности, связанные с соц факторами и географическим положением
Риск глобальных катастроф подрастает из- за небезопасных естественных явлений, таковых как бури и наводнения, и в итоге приводит к возрастанию риска экономических утрат. Риск экономических утрат, связанных с бедствиями, подрастает еще стремительнее, ежели связанный с бедствиями риск смертности (ISDR 2009a). Во почти всех вариантах эти утраты прибывают следствием развития уязвимых регионов. Они густо появляются вследствие отвратительного управления землепользованием либо несоблюдения строй норм.
Вставка 1: Организация охраны ледников в Перу при изменении климата
Ежегодник ООН 2010: Бедствия и конфликты, повлиявшие на окружающую средуПочти все ледники в Андах теснее подвергаются деянию погодных конфигураций. Нагорья Анд в регионах Перу Куско и Апуримак необычно уязвимы в отношении погодных конфигураций. Общества пробуют победить с переменчивостью климата, засухами, переменами свойства и числа ресурсов ледниковых вод и мощным морозом. В этих регионах 40 процентов жителя мучаются от недоедания, а близкие главные потребности не могут удовлетворить наиболее 75 процентов. В 2009 грам . региональные и национальные власти, забугорные агентства по развитию и НГО начали реализовывать Програмку адаптации к изменениям климата (PACC), тот или другой содержит в себе управление аква ресурсами, предотвращение бедствий и обеспечение продовольственной сохранности. Эта программа основывается на сочетании автохтонных и научных познаний. Образцы пригодных адаптационных мер включают рост числа и размера аква запасов с учетом таяния ледников, введение иных внешностей растений, способных выдерживать экстремальные погодные обстоятельства, и интеграцию особых мер по предотвращению бедствий в региональное проектирование. Не считая того, разработаны новейшие информационные налаженности для региональных и автохтонных юзеров, тот или другой наращивают осведомленность о небезопасных погодных явлениях и мерах, предпринимаемых для охраны от их. Источники: Salzmann и др. (2009), SDC (2009), Vergara, W. и др. (2009), Huggel и др. (2008)
К примеру, риск оползней может повыситься при вырубании деревьев на склонах бугров (Bathurst и др. 2009; Karsli и др. 2009; Ma? an и др. 2009). Имелось подтверждено, что недочет адекватных норм землепользования вызвал огромное число жертв в итоге оползней в тайваньской провинции Китая, вызванных тайфуном Моракот в октябре 2009 грам . (Yeh 2009).
В новейших исследованиях водилась предпринята попытка оценки экономической стоимости бедствий с точки зрения людского капитала. Заработанные предоставленные изобразили, что воздействие на нематериальные активы быть может еще больше значимым в длительной перспективе развития государств, ежели материальные средства. Определенные разновидности стихийных бедствий маленького размаха на теоретическом уровне могут водиться полезными для экономики страны, ежели они стимулируют вложения в человечий капитал (Lopez 2009). Все-таки не тайна, что неоднократное деянье стихийных бедствий даже маленького размаха обессиливает сопротивляемость сообществ (ISDR 2009a).
Стихийные бедствия, связанные с аква ресурсами, в 2009 грам . (полная карта — 800 кб., нажмите на изображение)
Ежегодник ООН 2010: Бедствия и конфликты, повлиявшие на окружающую средуИсследование Глобального банка показало, что тяжкие стихийные бедствия никогда не оказывают положительного экономического воздействия (Fomby и др. 2009). Чрезвычайные ситуации могут убить результаты развития, так как самые бедные общества густо подвергаются климатическим рискам вследствие собственного физического положения, подверженности бессчетным небезопасным естественным явлениям и превалирующих социоэкономических соглашений (Fomby и др. 2009). Дамы, тот или другой сочиняют 67 процентов бедного жителя мира, подвергаются несоразмерному действию чрезвычайных ситуаций. Во пора наводнений на Филиппинах в сентябре-октябре 2009 грам . примерно 14 000 беременных дам находились в септических договорах в эвакуационных таборах (IRIN 2009a). Одной из обстоятельств, по тот или другой дамы подвержены наиболее высочайшему риску смертности от наводнений, приходит тот факт, что наименьшее число из их умеет плавать (UNFCCC 2008a).
Страны с наиболее высочайшими заработками и наиболее развитой экономикой, обычно, обладают наименьшую смертность и испытывают наименьшие утраты на фоне корпоративного благосостояния, ежели страны с наиболее басистыми заработками (Peduzzi и Deichmann 2009). На страны с высочайшим заработком приходится 39 процентов тропических циклонов, все-таки риск смертности в их сочиняет только 1 процент; на страны с густым заработком приходится 13 процентов таковых бурь и риск смертности, элемент 81 процент . Этаким образом, ежели Япония и Филиппины испытают циклоны схожей массы, смертность в Филиппинах вероятнее всего будет в 17 разов главным образом, чем в Стране восходящего солнца, желая в Стране восходящего солнца под деянье циклона попадают в 1,4 один раз главным образом жителей нашей планеты (ISDR 2009a).
Сравнительно наиболее высочайший риск стихийных бедствий, затрагивающих наиболее бедные общества, подтверждается анализом тенденций бедствий, основанным на принесенных за немного десятилетий. Обзор 8 866 глобальных бедствий по целому миру указывает, что 0,26 процентов этих бедствий привели к 78,2 процентам связанных с ими смертей, основным образом в развивающихся странах (ISDR 2009a). Это открытие согласуется с вторыми анализами тенденций бедствий, тот или другой указывают, что высочайшая смертность и мощные экономические утраты сконцентрированы географически и соединены с сравнительно маленьким численностью бедствий (Peduzzi и Deichmann 2009). Все-таки анализ принесенных за 38 лет по 12 странам со средними и басистыми заработками (Аргентина, Боливия, Колумбия, Коста-Рика, Эквадор, Индия (штаты Орисса и Тамил-Наду), Иран, Мексика, Непал, Перу, Шри-Ланка и Венесуэла) указывает, что уязвимость сообществ по отношению к небезопасным климатическим явлениям средней интенсивности стремительно подрастает (ISDR 2009a).
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УВЕЛИЧЕНИЮ РИСКА ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ
Желая в нынешнее время по-бывшему следует дискуссия сравнительно значимости нехватки ресурсов по сопоставленью с их излишком, имелось подтверждено, что 40 процентов внутригосударственных вооруженных конфликтов конкретно соединены с борьбой за естественные ресурсы (Binningsbo и Rustad 2009, HIIK 2009). В крайние годы конфигурации в природе вооруженных конфликтов — включая внутригосударственные конфликты из-за естественных ресурсов в таковых странах, как Афганистан, Шри-Ланка и Судан — послужили предпосылкой учащения чрезвычайных ситуаций в зонах конфликтов (Таблица 1).
Исследованию возможной роли многообразных причин в конфликтах и при миростроительстве посвящено огромное число исследовательских подходов — от моделей теории игр до статистики, микро- и макроэкономики. В то пора как эмпирические предоставленные и определенные исследования показывают несоответствия и необъективность оценки (Collier и др. 2008), исследователи раскрывают новейшие тенденции и спорят общепринятые взоры, концентрируясь на факторах, содействующих появлению конфликтов.
Недочет ресурсов и ценные ресурсы Выявлено огромное число рисков, тот или другой подвергается сохранность жителей нашей планеты в массу конфигураций окружающей среды, все-таки из-за отвратительного управления естественными ресурсами сиим рискам не уделяется достаточное заинтересованность. Масштабы употребления и выбросов в идущих в ногу со временем энергоемких сообществах прибывают одной из обстоятельств Ежегодник ООН 2010: Бедствия и конфликты, повлиявшие на окружающую средуобезлесения, утраты био контраста, истощения численности рыбы, деградации светов, загрязнения и нехватки воды, деградации прибрежных и морских экосистем и загрязнения человечьих организмов, растений и животных хим и радиоактивными веществами (Matthew и др. 2009).
Склонные к конфликтам сообщества устремляются к большей зависимости от естественных ресурсов, иной раз незначительный степень насилия и угроза вооруженного конфликта препятствуют инвестициям, к примеру, в создание (Lujala 2009). Сообщества, характеризующиеся разнообразием источников существования и мощным экономическим ростом, обладают наименьшую возможность происхожденья конфликта (Brunnschweiler и Bulte 2009).
Недавние открытия подтверждают , что к конфликту может привести как недочет, так и изобилие ресурсов (Brunnschweiler и Bulte 2009, Buhaug и др. 2008). Статистический анализ внутригосударственных конфликтов и видов ресурсов, таковых как драгоценные камешки, нефть, газ и растения, употребляемые для производства преступных наркотических средств, дозволяет представить, что размещение и тип ресурсов страны сильно влияют на интенсивность и длительность таковых конфликтов. Даже ежели добыча драгоценных камешков, нефти либо газа не делается, их пребыванье в зоне конфликта может важно прирастить длительность конфликта и практически в дважды прирастить число связанных с ним смертей. Ежели же те же самые ресурсы склонны вне зоны конфликта, их воздействие на конфликт оказывается ничтожно маленьким (Lujala 2010, Lujala 2009).
В баста точек исследования демонстрируют , что распределение ресурсов и необычно их недочет прибывают только один-одинехонек из почти всех причин, тот или другой могут привести к внутригосударственному конфликту (Matthew и др. 2009, Buhaug и др. 2008, Theisen 2008). Экономическое состояние семейного хозяйства и подверженность насилию могут разъяснить роль во внутригосударственных конфликтах. Чем беднее семейное хозяйство в причина начала конфликта, тем паче возможно, что оно поддержит вооруженное восстание; чем главным образом риск насилия, тем паче возможно, что семейное хозяйство поддержит бунтовщиков (Justino 2009). Огромное число эмпирических исследований связывает с конфликтами густой доход в пересчете на душу жителя и неравномерное распределение власти и ресурсов из-за того, как эти причины подстегивают жителей нашей планеты к оказанию помощи либо даже к присоединению к бунтовщикам (Justino 2009).
Способность страны и организаций править естественными ресурсами базовым образом связана с риском происхожденья конфликтов. Так как эта способность густо измеряется косвенно с употреблением промежных принесенных, посещает тяжело оценить касательство меж возможностями управления, ресурсами и конфликтами. Для учета воздействия возможностей страны и политических действий во пора мира затем конфликта, специалисты применяют этакие причины, как ВВП на душу жителя, степень демократии в стране, пора проведения постконфликтных выборов и ступень региональной автономии, гарантированной конституцией (Чертеж Polity IV 2009, Collier и др. 2008). Тяжело также разделять возможности страны от роли естественных ресурсов, так как на возможности страны может также влиять основа естественных ресурсов и расходы на их добычу (Lujala 2010). Экспортирующие нефть страны с мощной централизованной властью могут заработать наивысшую выгоду от производства нефти и употреблять заработанные средства для укрепления институционального потенциала.
Охрана природы, конфликты и миростроительство
В зависимости от собственного содержания, программы по охране природы могут вызывать, поддерживать конфликт либо прерываться из-за него (Hammill и др. 2009). Они могут непреднамеренно спровоцировать конфликт , ежели они обостряют преобладающие социальные либо экономические трения, возникающие в отношения с политической маргинализацией, вопросцами равноправия либо этическими причинами. Программы по охране природы могут также непреднамеренно поддержать текущий конфликт , ежели они лишают жителей нашей планеты источников существования либо прибывают предметом манипуляции соучастников конфликта. Как не тайна, в восточной числа Демократической Республики Конго, к примеру, объектом преследования вооруженных групп имелись личности, зарабатывающие компенсацию в облике средств либо товаров. Вооруженные конфликты густо прерывают деянья, проводимые в рамках программ по охране природы как открыто, так и косвенно: открыто — методом ликвидирования ареала, истребления животных и лишней эксплуатации естественных ресурсов; косвенно — превращая реализацию программ по охране природы в очень опасное занятие и влияя на источники финансирования (Hammill и др. 2009).
Программы по охране природы могут применяться для помощи миростроительства, иной раз они обладают тяжба с причинами, лежащими в основанию конфликта, или иной раз они ориентированы на возобновление экосистем и укрепление источников существования. Предполагается, что при недочете аква ресурсов удачное управление ними может предотвратить конфликт , так как обоюдная финансовая зависимость зарождает устойчивый энтузиазм государств к имеющемуся друг дружку и увеличивает степень обоюдного доверия (Hammill и др. 2009, Tir и Ackerman 2009). Так как ожидается, что климатические конфигурации и рост численности жителя в наиблежайшие десятилетия могут привести к появлению напряжения в вопросце аква ресурсов, у государств есть крупный стимул для того, чтоб обратиться к вопросцам о трансграничных водах до происхожденья конфликтов (Tir и Ackerman 2009, Buhaug и др. 2008).
Вооруженные конфликты как угроза окружающей среде
Зарождающаяся область исследований — военная экология — разглядывает трудные каскадные эффекты воздействия конфликтов на окружающую среду на основании реконструкции с предконфликтного причины до постконфликтного. Улучшенноее осознание воздействия связанных с конфликтами деяний на экосистемы сориентирует высшим должностным личикам несколькими методами. К примеру, оно может применяться для интегрирования мер по охране экосистем в процесс производства орудия, проведение учений,
Вставка 2: Озеленение операций по поддержанию мира
Ежегодник ООН 2010: Бедствия и конфликты, повлиявшие на окружающую средуДепартамент операций ООН по поддержанию мира (DPKO) располагает сотрудниками в штаб-квартире и полевых основаниях, ответственными за исследование методов убавленья экологического следа. Не считая того, осознавая защитную роль экосистем, отряды ООН по поддержанию мира исполняют проекты по возобновленью лесных массивов и экологической реабилитации. Они также бурили водяные колодцы, встречали роль в чистке окружающей среды и реагировали на бедствия. Критики требуют на том, что численный состав этих отрядов очень мал, что эти отряды густо испытывают трудности и не соответственны применяться в проектах, связанных с окружающей средой. Заступники подтверждают , что экая деятельность делает наиболее узкие отношения с аборигенными обществами и подсобляет охранять эти общества от небезопасных естественных явлений. Источник: Gronewald (2009)
тактическое проектирование, мониторинг перемещения беженцев и временно перемещенных лиц, а также в проекты по реабилитации (Machlis и Hanson 2008) (Вставка 2).
Познания, приобретаемые благодаря военной экологии, могут также содействовать реализации интернациональных согласований в области окружающей среды во пора конфликтов. Из-за недочетов в имеющихся правовых структурах и слабенького обеспечения приборов права, разработанных для охраны окружающей среды, экосистемы продолжают приобретать внушительный вред во пора конфликтов. Этот вред может располагать далековато идущие последствия для сообщества. Разрушительные деянья в отношении экосистем могут помешать постконфликтному миростроительству и вызвать задержку экономического возрождения (UNEP 2009b, Machlis и Hanson 2008).
Исторический анализ тенденций конфликтов выявляет чрезвычайную необходимость усиления мер по соблюдению интернационального законодательства, дотрагивающегося окружающей среды, наиболее действенного управления и пропаганды охраны окружающей среды. Во 2-ой половине 20 столетия наиболее 90 процентов большущих вооруженных конфликтов произошли в странах, владеющих чувствительными зонами био обилия, и наиболее 80 процентов конфликтов происходило конкретно в таковых участках (Hanson и др. 2009). Этакие чувствительные зоны, тот или другой занимают в итоге только 2,3 процента поверхности планетки, восприимчивы к людскому вмешательству и служат ареалом по последней мере для 50 процентов ведомых сосудистых растений и 42 процентов внешностей позвоночных животных. В отношения с сиим конфликты в таковых регионах препровождают существенную опасность био обилию (Hanson и др. 2009).
Требуется проведение новейших исследований внедрения интернационального законодательства в области охраны окружающей среды во пора вооруженных конфликтов. Крупная число имеющихся исследований иметь отношение к 1990-мтр годам и проводилась затем войны в Персидском заливе в 1990-1991 гг . Наблюдавшиеся с сих пор конфигурации интернационального законодательства в области охраны окружающей среды и тенденции развития конфликтов, включая рост числа внутригосударственных конфликтов, обусловливают необходимость прояснения периода и участка внедрения интернационального законодательства в области охраны окружающей среды в новеньком контексте (UNEP 2009c). К примеру, статьи 35(3) и 55(1) Доп протокола к Женевской конвенции 1949 грам . (1977) воспрещают широкомасштабные, длительные и мощные разрушительные действия на окружающую среду, все-таки новейшие исследования изобразили, что этот запрет не сумел защитить окружающую среду в ходе конфликтов из-за неименья верно определенных и железных пороговых значений для экологического вреда (UNEP 2009c).
Окружающая среда и миростроительство
Возникающие тенденции непостоянности размывают границы меж вооруженным конфликтом и правонарушеньем, меж локальной, государственной и глобальной сохранностью. Недавний анализ подтвердил, что сообщества, сделанные с подмогой конфликта, наиболее склонны к вооруженному насилию, чем иные, и с большей вероятностью подвержены нарастанию вооруженного насилия в стремительно возрастающих городках. Должностные личности в постконфликтный период также с большей вероятностью вступают в сговор с негосударственными беззаконными сортировками и организациями (OECD 2009). Этакие обстоятельства, в свойскую очередь, изъясняют причину, по тот или другой приблизительно 40 процентов таковых сообществ ворачиваются к конфликту в движение 10 лет (Collier и др. 2008). Короткосрочные ценности постконфликтного управления ресурсами традиционно выдаются от цельнее мирного периода. Временные горизонты делаются кратче, и подходы, тот или другой традиционно применимы при устойчивом управлении естественными ресурсами, густо оказываются неприменимыми в постконфликтных ситуациях (Bruch и др. 2009). Действующие личности и источники финансирования также выдаются в случае, иной раз способности правительства необычно ограниченны. При этих различиях действенное управление естественными ресурсами в ходе миростроительства просит от правительств, НПО и испытавших конфликт сообществ учета расхождений меж деяниями по управлению ресурсами в постконфликтный период и деяниями мирного периода (Bruch и др. 2009).
Количественное исследование возврата к конфликтному состоянию в постконфликтных сообществах выявило, что мир густо зависит от наличия наружных вооруженных сил, поддерживающих постепенное экономическое возобновление, а не от точных политических выводов (Collier и др. 2008). Во почти всех постконфликтных странах, как, к примеру, Либерия и Центральноафриканская Республика, экономический рост связан с управлением ресурсами, таковыми как древесина и нефть. Исследователи также нашли наличие мощной отношения меж величиной постконфликтного риска и ступенью экономических расхождений снутри общества. В отношения с сиим имелось предложено распределять ресурсы обратно пропорционально заработкам жителей нашей планеты на причина окончания конфликта (Collier и др. 2008).
Значимость равномерного распределения естественных ресурсов, доступа к ним и обладания ними для миростроительства поднимает множество вопросов на правительственном и межправительственном степени, как, к примеру, метод управления официальными и неофициальными концессиями. Она также подчеркивает роль устойчивого управления естественными ресурсами. Внутригосударственные конфликты в отношении естественных ресурсов обладают в дважды большущую возможность рецидива, ежели обратную возможность. Только лишь 25 процентов мирных переговоров содержат в себе рассмотрение устройств управления ресурсами, желая исследования указывают на то, что страны могут добиться наиболее длительного мира, ежели во пора переговоров очевидно дискуссировалось устойчивое управление естественными ресурсами (Binningsbo и Rustad 2009) (Вставка 3).
Естественные ресурсы обладают ключевое значение для эффективности постконфликтного миростроительства и возрождения. В любом определенном контексте они могут сыграть свойскую роль в один-одинешенек из нижеперечисленного: дискуссия мирного контракта; программы по разоружению, демобилизации и реинтеграции (DDR); поддержка средств к существованию беженцев и ВПЛитр.; поддержка управления, экономический рост и получение прибыли; установление доверия меж ранее враждовавшими сторонками (Bruch и др. 2009; Conca и др. 2009). К примеру, правительство Руанды заключило контракт по экотуризму с правительствами Уганды и Демократической Республики Конго, тот или иной позволило путешественникам следить за горными гориллами в сторожимых зонах в каждой из государств. Эти страны укрепили свойское сотрудничество официально, подписав Декларацию Гома в 2005 грам . и Правительственную декларацию о усилении трансграничного сотрудничества в горах Вирунга в 2008 грам ., продемонстрировав, что трансграничное управление ресурсами может служить движком для укрепления доверия на региональном степени (UNEP 2009a).
Желая общее управление ресурсами может содействовать миростроительству методом установления доверия меж конфликтующими сторонками, этот подход употребляется очень изредка либо без обязанного осознания (Binningsbo и Rustad 2009, Conca и др. 2009). Большинству правовых и политических институтов еще надо интегрировать устойчивое управление естественными ресурсами в принципы близких деяний либо рекомендательные мат-лы. Невзирая на десятилетия применения естественных ресурсов для ускорения разоружения, демобилизации и реинтеграции, Оперативное управление ООН по РДР до этого времени не дотрагивается предмета естественных ресурсов (Bruch и др. 2009)
Вставка 3: Лесные концессии Либерии
Ежегодник ООН 2010: Бедствия и конфликты, повлиявшие на окружающую средуУстойчивое управление естественными ресурсами может усилить власть и справедливость в постконфликтных сообществах. Затем гражданской войны в Либерии Национальное переходное правительство основало Комитет по пересмотру лесных концессий (FCRC). Для разоблачения коррупции его возможности имелись всераспространены на проверку заработанных лесных концессий. Партнерство правительства, интернациональных организаций и НГО, тот или иной прибывало сущностью FCRC, поддержало реабилитацию и реформы лесного сектора Либерии, а также расширило сотрудничество и координацию деяний по осуществлению устойчивого управления лесами в Либерии. FCRC находилась в арьергарде повторного введения правовых норм в Либерии. Благодаря собственному начальному успеху она приводилась знатоками в качестве модели для пересмотра иных концессий и для подобной деятельности в иных странах. Источник: Bruch и др. (2009) Источник: The Goldman Environmental Prize/ Silas Siakor
НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ БОРЬБЫ С БЕДСТВИЯМИ И КОНФЛИКТАМИ
Для понижения рисков бедствий и конфликтов в живущие политические и институциональные структуры интегрируются более многообещающие приборы. Заслуживают интереса немного причин и подходов, прибывающих совместными для понижения риска бедствий, предотвращения конфликтов и миростроительства, так как они прибывают образцами политических достижений и инноваторского применения новейших технологий и методологий.
Новейшие правительственные парадигмы для устойчивого управления естественными ресурсами Более действенным для государств методом понижения риска бедствий приходит интеграция платформы по понижению риска бедствий в стратегии по развитию и адаптации к климатическим изменениям (ISDR 2009a). Экая платформа соответственна восприниматься и строиться на том факте, что естественные налаженности, этакие как поймы, леса, мангровые заросли и коралловые рифы, понижают отрицательное воздействие небезопасных естественных явлений. Желая естественные налаженности не могут обеспечить полную охрану, они играют свойскую роль в понижении экономических утрат и характеристик смертности при небезопасных гидрометеорологических явлениях. Почти все автохтонные общества соображают касательство меж ухудшением состояния окружающей среды и растущей уязвимостью по отношению к небезопасным явлениям и потому применяют управление экосистемами для понижения риска бедствий. Часто эта касательство очевидно не учитывается при планировании на площадях или правительства не исполняют действенный контроль причин, водящих к упадку окружающей среды (Randall и др. 2010, Mumba 2008).
Беспристрастное и прозрачное управление может оказаться средством сдерживания конфликтов, и приборы, стимулирующие должностных лиц, нуждаются в наиболее доскональном исследовании. К примеру, Инициатива прозрачности в достающих отраслях (EITI) и схема сертификации Кимберлийского процесса, принятые для предотвращения конфликтов в торговле алмазами, внесли большущую прозрачность в деянья стран-соучастников. Роль в этих програмках правительств обеспечило наиболее обширное роль в их гражданских публичных организаций, выступающих в качестве наблюдателей, а также контроль за внедрением подходящих мер и определение потенциалов для лучшего соблюдения заявок программ (Global Witness 2009).
Этакие программы, как ИПДО, также вызывают от участвующих в их правительств — часто правительств постконфликтных государств — проведения реформ и соблюдения норм. Этакие меры, в свойскую очередь, могут обеспечить доп выигрыш методом усиления муниципальных институтов и помощи политики устойчивого управления. Эти программы не функционируют в изоляции, а показывают , как гражданское сообщество и приватный сектор могут содействовать миростроительству (EC 2005, EITI 2009a). Недавним образцом интеграции миростроительства приходит план Центральноафриканской Республики, принятый в 2009 грам ., тот или другой просит воплощения управления естественными ресурсами в рамках охраны окружающей среды этаким образом, чтоб приносить полезность аборигенным сообществам. Этот план содержит в себе устойчивое прозрачное управление энергией и естественными ресурсами при поддержке Комиссии ООН по миростроительству, тот или другой обеспечит обучение и техно поддержка и поддержит усилия правительств, направленные на творенье агентств по охране окружающей среды, а также на соблюдение интернациональных стандартов, таковых как стандарты ИПДО (UN 2009b).
Охрана уязвимых источников средств к существованию методом управления финансовыми рисками
Засухи, наводнения и иные небезопасные климатические явления постоянно приходили опасностью для сообществ, источники средств к существованию тот или иной зависят от устойчивого управления естественными ресурсами, таковых как крестьяне, пастухи и рыбаки. Крестьяне густо не обладают доступа к средствам, нужным для покупки усовершенствованных зерен и удобрений, необычно в развивающихся странах, где засухи и наводнения могут привести к широкомасштабным последствиям. Налаженности страхования на основанию индексов традиционно основываются на численности осадков, температуре, влаги и средней урожайности сельскохозяйственных культур, а не на убытках, в то пора как иные приборы переноса рисков могут защитить фермеров от таковых утрат и сделать уязвимые источники средств к существованию наиболее устойчивыми к климатическим изменениям (Hellmuth и др. 2009).
На тринадцатой конференции стран Рамочной конвенции ООН о изменении климата (UNFCCC) в декабре 2007 грам . страны подписали контракт о Балийском плане деяний, тот или другой описывает распределение рисков и перенос рисков в качестве средств адаптации к изменениям климата. С того времени имелись проведены исследования имеющихся и новейших приборов. Распределение рисков и перенос рисков могут при определенных договорах понизить риск бедствий, все-таки эти подходы препровождают собой только число заключения. Они прибывают более действенными при применении вместе с вторыми мерами по понижению риска бедствий (Warner и др. 2009, UNFCCC 2008b).
Приборы по переносу рисков обладают близкие ограничения. Они не предотвращают смертность либо утрату ценностей и не постоянно прибывают более пригодным средством для управления рисками с точки зрения экономической эффективности либо доступности (Warner и др. 2009). Наиболее того, почти все специалисты согласны, что располагает участок мощный недочет опыта для принятия выводов о том, как действенно употреблять приборы переноса риска (Hellmuth и др. 2009, Warner и др. 2009).
При координации публичных, приватных деяний и интернациональной помощи страхование может обеспечить защитный оболочка для уязвимых жителей нашей планеты и государств. Налаженности микрострахования на основанию индексов расширили финансовое покрытие на случаи рисков стихийных бедствий для жителя с басистыми заработками в Боливии, Эфиопии, Индии, Монголии, Судане и Вьетнаме (Hellmuth и др. 2009, Warner и др. 2009). Основной опыт в мире, включающий творенье межнационального пула страхования на вариант катастроф на основанию индексов — Карибского фонда страхования риска катастроф (CCRIF), интеллигентного в 2007 грам ., показал, что вероятны значительные улучшения в понижении риска стихийных бедствий, все-таки для их требуется пора, и они соответственны учесть потребности автохтонных сообществ. К 2009 грам . страны-участницы вложили в пул наиболее 21 миллиона баксов США при поддержке в размахе 65 миллионов баксов США со страны государств- доноров (CCRIF 2009, Christian Aid 2009).
Новейшие технологии ранешнего предостереженья
Новейшие исследования демонстрируют, что налаженности ранешнего предостереженья стихийных бедствий и конфликтов можнож сделать лучше, ежели употреблять их в сочетании (Meier 2010). В частности, налаженности ранешнего предостереженья конфликтов могут обеспечить надежное раннее предостереженье наиболее действенно, ежели их постоянные отчеты будут включать в себя подходящие экологические индикаторы, этакие как применение растительности и естественных ресурсов. Включив эту информацию в теснее живущие предоставленные для государств Африканского Рога, одно предварительное исследование изобразило, что размер зеленоватого фонда впрямую влияет на социальные предпосылки конфликтов меж пастушескими обществами (Meier 2010).
Новейшие исследования подтверждают значимость географических информационных налаженности (ГИС) при анализе и предотвращении внутригосударственных конфликтов, в тот или иной главную роль играют автохтонные естественные, социоэкономические и демографические причины (Stephenne и др. 2009). Платформы ГИС необычно полезны для интеграции междисциплинарных принесенных (Набросок 1). Для того, чтоб заработать новое видение
Ежегодник ООН 2010: Бедствия и конфликты, повлиявшие на окружающую среду
Предоставленная карта представляет из себя большой план карты глобального анализа риска смертности, сделанной ЮНЕП для Глобального оценочного отчета по понижению рисков бедствий. Она базирована на моделировании с подмогой ГИС небезопасных явлений, таковых как наводнения, тропические циклоны, оползни и землетрясения, на основанию геофизических и метеорологических принесенных и модели пересекающегося распределения жителя в масштабе 1 x 1 км. Моделируемые категории риска варьируются от меньшего риска (класс 0) до большего (класс 10). Анализ уязвимости содержит в себе этакие характеристики, как управление, бедность и рост городов, определяемые с употреблением статистического анализа множественной регрессии. Источники: ISDR (2009a), Peduzzi и др. (2009)
касательств меж факторами, содействующими появлению конфликтов, начинают применяться главные географические понятия, этакие как соседство, близость и размещение в пространстве и периода. К примеру, изображения со спутников могут применяться для мониторинга преступных коммерческих деяний, к примеру, добычи алмазов в Сьерра-Леоне, вырубки лесов в Либерии, движения жителя, покрытия света и конфигураций в распределении числа осадков (Stephenne и др. 2009, UNEP 2009d).
Анализ множественных угроз на основанию ГИС может также включать в себя предоставленные погодных моделей для увольнения имеющихся профилей рисков. Эта информация может далее применяться для разработки главный инфраструктуры либо посодействовать страхователям в оценке маловероятных рисков, связанных с потенциально великими утратами (UNFCCC 2008b). Новейшие исследования с включенными в ГИС прогнозами погодных моделей предостерегают о возможном продовольственном упадке в наиблежайшие десятилетия (Battisti и Naylor 2009, Liu и др. 2008).
Невзирая на предложенные улучшения налаженности ранешнего предостереженья, практики отмечают , что этакие приборы надлежит сооружать наиболее комфортными для применения (Nerlander 2009). Подготовленность к бедствиям и их проектирование соответственны учесть заявки мотивированной аудитории, потому что предостереженья, заработанные на основанию спутниковых принесенных, компьютерных моделей и иных технологий, даются подходящим сообществам и после чего применяются в качестве управления к деянию (IFRC 2009b) (Вставка 4). Разговаривая о вариантах неспособности налаженности ранешнего предостереженья к получению адекватного отзыва жителей нашей планеты для замедления пришествия бедствий, как недавних, таковых как нигерийский продовольственный кризис 2004-2006 гг ., так и наиболее отдаленных, таковых как засуха и голоде в Сахеле в 1972-1974 гг ., некие из исследователей подразумевают , что налаженности ранешнего предостереженья устроены так, чтоб удовлетворять нуждам государств-доноров, а не нуждам терпящих бедствия сообществ (Glenzer 2007). В массу присущих налаженности ранешнего предостереженья недочетов, тот или другой обессиливают и сдвигают власть и ответственность, этакие налаженности достигли только частичного фуррора. Очень густо поддержка терпящим бедствия сообществам предоставляется очень поздно и в очень маленьком объеме (Glenzer 2007).
Вставка 4: Чертеж по картированию и анализу угроз и рисков в Судане
Ежегодник ООН 2010: Бедствия и конфликты, повлиявшие на окружающую средуВ июле 2009 грам . Чертеж по картированию и анализу угроз и рисков Программы развития ООН (UNDP) расширил область собственного деянья на все штаты Южного Судана затем удачного проведения операций в штатах Восточного Судана, а также в промежных областях и Дарфуре. Запущенный в декабре 2007 грам . и финансируемый Министерством интернационального развития Англии и Бюро ПРООН по предотвращению кризисов и возобновленью, этот чертеж исполняет поддержку проектов по развитию и возобновленью и модуля информационного управления, тот или другой предоставляет правительствам, НГО и 12 агентствам ООН совместный доступ к принесенным. К лету 2009 грам . правительство Судана начало применение принесенных проекта для реализации планирования, основанного на фактах и учитывающего вероятные последствия конфликтов, в пострадавших от войны обществах, тот или другой до этого времени игнорировали.
Образцы инициатив включают стратегию ранешнего возрождения в Дарфуре, понижение риска конфликтов по предлогу ресурсов в 3-х областях и бессчетные меры по понижению рисков стихийных бедствий в Восточном Судане и 3-х областях. Чертеж по картированию и анализу угроз и рисков приветствует роль заинтересованных лиц из цельных покровов сообщества в процессе картирования средством двудневных фокус- групп на степени общества и страны. Соучастники фокус-групп определяют и изображают на карте более принципиальные кризисные причины в собственной области, этакие как размещение главных естественных ресурсов. После чего команда проекта собирает предоставленные в настоящем периода, употребляя технологию мобильной отношения, и ассоциирует конфигурации по отношению к исходным базисным картам. После чего карты опять предоставляются для корпоративного доступа начальных соучастников и анализируются на предмет тайных признаков конфликтов, тот или другой могут служить в качестве сигналов ранешнего предостереженья в имеющемся.
Источники: Meier (2009), UNDP (2009a), UNDP (2009b)
Применение автохтонных познаний
Одна из многообещающих разработок в налаженности ранешнего предостереженья и в целом в подходах к адаптации к климатическим изменениям возникла в итоге интеграции новейшей технологии, автохтонных познаний и налаженности коммуникации. Исследователи, поддерживающие чертеж Африканский муссонный междисциплинарный анализ, сотрудничают с фермерами для улучшения их возможностей к адаптации методом сочетания познаний фермеров с усовершенствованными региональными климатическим моделями и модифицированными сельскохозяйственными стратегиями (Mertz и др. 2009). Анализ последствий землетрясений и цунами на Соломоновых островах в 2007 грам . изобразил, что автохтонное житель в Тапураи пострадало еще младше, чем поселения иммигрантов, желая волна в Тапураи водилась наиболее мощной. Общество перенесло бедствие невесомее основным образом поэтому, что оно стремительно распознало естественные индикаторы, этакие как вытекание воды из лагуны, и предприняло подходящие меры. В Тапураи также главным образом деток умело плавать (McAdoo и др. 2009). Автохтонные познания и осознание окружающей среды в потенциале способны понизить риск бедствия при интеграции их в налаженности ранешнего предостереженья цунами (McAdoo и др. 2009).
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
В 2009 грам . имелось заработано максимум новейшей инфы о естественных факторах, влияющих на риск бедствий и конфликтов, а также о управлении либо понижении этих рисков. Все-таки почти все принципиальные вопросцы вызывают предстоящего исследования. К примеру, каковы издержки, связанные с охраной окружающей среды в итоге бедствий? Как расценивать повреждение экосистемы в итоге бедствия? В нынешнее время достигнуто только частичное согласие в вопросце о том, как измерять значимость экосистемных услуг (сантим..главу Управление экосистемами). Экое неименье консенсуса затрудняет ответ на вопросцы о настоящих издержках, связанных с охраной окружающей среды в итоге бедствий, а также о защитной ценности экосистемных услуг для понижения рисков бедствий.
РКИК ООН сделала основу принесенных локальных стратегий по адаптации к изменениям климата, а также сборник способов и приборов (UNFCCC 2009a; UNFCCC 2008c). До этого времени нужен анализ определенных случаев для определения превосходнейших методов деянья и выявления более действенных средств применения естественных ресурсов для понижения риска бедствий, предотвращения конфликтов и помощи действий миростроительства.
В 2010 грам . Глобальный банк выпустит свойскую многостороннюю Экономическую оценку понижения рисков бедствий, предоставляющую нормативную порядок, тот или другой призвана облегчить процесс оценки вреда в итоге бедствий, а также значимости экосистемных компонентов и услуг . Один-одинехонек из главных вопросцев, тот или иной она коснется, приходит настоящая ценность ожидаемых мер по понижению рисков бедствий по сопоставленью со ценою отзыва на бедствие. Этот отчет, публикация тот или иной ожидается с нетерпением, будет, вероятнее всего, служить в качестве аналитического и политического прибора для практиков и правительств развивающихся государств, разыскивающих ресурсы для адаптации.
В декабре 2009 грам . страны РКИК ООН подписали Копенгагенское контракт. Сообразно этому документу продвинутые страны соответственны предоставить 30 млрд баксов США с 2010 по 2012 гг ., примерно половина из тот или иной пойдет на принятие адаптационных мер в более уязвимых развивающихся странах (UNFCCC 2009b). Как новейшие адаптационные фонды станут доступны, правительства начнут разработку подготовительных и автохтонных инициатив, крупная число тот или иной будет дотрагиваться смягчения имеющихся небезопасных естественных явлений методом кропотливого управления естественными ресурсами.
Также в 2010 грам . ожидается публикация пересмотренной Гуманитарной хартии и малых стандартов, употребляемых при оказании поддержки в случае стихийных бедствий, катастроф, конфликтов и чрезвычайных ситуаций проекта Сфера, в тот или иной рассматривается предоставление гуманитарной поддержки пострадавшим от бедствий и конфликтов сообществам (Sphere 2010).
В 2010 грам . близкие результаты представит самая полноценная в собственной области исследовательская программа по управлению естественными ресурсами и миростроительству. Эта программа, основанная на 130 исследованиях определенных случаев в 40 постконфликтных странах и координируемая Институтом законодательства по охране окружающей среды, Глобальным союзом охраны природы, ЮНЕП, Институтом исследования вопросов мира в Осло, Институтом Макгилла и Токийским институтом, определит превосходнейшие верховодила и опыт, приобретенный за крайние 40 лет в плане убавленья рисков конфликтов, связанных с естественными ресурсами при повышении потенциалов экономического развития и источников средств к существованию.
Источник и ссылки на мат-лы и документы, примененные в статье: Ежегодник программы ООН по охране окружающей среды 2010


Posted in Здоровье и Экология by with comments disabled.