Государственная программа города Москвы Охрана окружающей среды на 20122016 годы
Программа Охрана окружающей среды на 2012-2016 годы приходит одной из приоритетных муниципальных программ городка Москвы, в согласовании с тот или другой будет сформирован бюджет городка на 2012-й и следующие годы.
Программа соединяет мероприятия Правительства Москвы по улучшению экологической обстановки в городке, охране и благоустройству особо сторожимых естественных территорий, аква объектов, творенью налаженности цивилизованного обращения с отдалениями, экологическому просвещению людей.Программа Охрана окружающей среды на 2012-2016 годы прибывает одной из приоритетных муниципальных программ городка Москвы, в согласовании с тот или иной будет сформирован бюджет городка на 2012-й и следующие годы.
Программа соединяет мероприятия Правительства Москвы по улучшению экологической обстановки в городке, охране и благоустройству особо оберегаемых естественных территорий, аква объектов, творенью налаженности цивилизованного обращения с отклонениями, экологическому просвещению людей.
Ответственные исполнители Программы
Департаменты:
• природопользования и охраны окружающей среды городка Москвы;
• жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства городка Москвы;
• экономической политики и развития городка Москвы.
Соисполнители Программы
Департаменты:
• топливно-энергетического хозяйства городка Москвы;
• науки и промышленной политики городка Москвы;
• градостроительной политики городка Москвы;
• имущества городка Москвы;
• земляных ресурсов городка Москвы;
• постройки городка Москвы;
• помощи и развития небольшого и среднего предпринимательства городка Москвы.
Комитеты:
• по архитектуре и градостроительству городка Москвы (Москомархитектура).
Ценности Программы:
• Экологическая реабилитация маленьких рек, прудов, доведение свойства поверхностных аква объектов до нормативов культурно-бытового рекомендации;
• Сдерживание роста выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта в критериях роста протяженности улично-дорожной сети, понижение загрязнения атмосферного воздуха на территориях поблизости автотрасс;
• Сокращение размеров захоронения отдалений производства и употребления, повышение размеров переработки отдалений производства и употребления, в том числе вторично употребляемых ресурсов;
• Востановление биоразнообразия на особо оберегаемых естественных территориях;
• Рост степени экологической культуры народонаселенья.
Цели Программы
• Повышение площади особо оберегаемых естественных территорий и рост их рекреационной привлекательности;
• Экологическая реабилитация маленьких рек, прудов, доведение свойства поверхностных аква объектов до нормативов культурно-бытового рекомендации;
• Сокращение размеров захоронения отдалений производства и употребления, повышение размеров переработки отдалений производства и употребления, в том числе вторично употребляемых ресурсов;
• Сдерживание роста выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта в критериях роста протяженности улично-дорожной сети, понижение загрязнения атмосферного воздуха на территориях поблизости автотрасс;
• Рост степени экологической культуры народонаселенья;
• Исключение сверхнормативных выбросов загрязняющих веществ от промышленных компаний;
• Внедрение налаженности управления качеством почв земляных участков;
• Сохранение акустически благоприятных территорий, исключение сверхнормативного гула в ночные часы (кроме гула от автотранспорта), предотвращение роста гула от автотранспорта;
• Предотвращение активизации небезопасных геоэкологических действий;
• Возрождение биоразнообразия на естественных и озелененных территориях городка;
• Рост адресности и доступности инфы о состоянии окружающей среды.
Структура Программы
Город Москва: генеральные естественные и антропогенные свойства*
• Народонаселенье Москвы — 11 551 900 человек
• Площадь Москвы — 1081 км2
• 140 рек и ручьев и наиболее четыресто прудов
• 30 % озелененных территорий (ООПТ и естественный комплекс)
• 486 краснокнижных обликов животных, растений и грибов
• 2,3 тыс. компаний
• 3,7 млн. единиц транспортных средств
• Суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух — наиболее 1 млн. тонн/год
• Совместный размер сточных вод — 2026 млн. м3/год
• 70 % местности городка подвержены сверхнормативному гулу
• Раз в год появляется наиболее 17 млн. тонн отдалений производства и употребления
• 60 % почв запечатано 40 км коммуникаций в подземном пространстве на 1 км2 местности
* Доскональная информация о естественных и антропогенных свойствах грам. Москвы находится в Докладе о состоянии окружающей среды в Москве в 2010 году.
Подпрограмма Охрана атмосферного воздуха
Генеральные мероприятия подпрограммы:
• Разработка предложений по переводу городского транспорта на авто 4-ого экологического класса;
• Разработка кулька законодательных актов, определяющих порядок ограничения заезда грузового автотранспорта на отдельные местности городка в зависимости от экологического класса;
• Творенье передвижной экологической лаборатории контроля промышленых выбросов;
• Подготовка предложений по развитию устройств слежения выброса парниковых газов, в том числе за счет внедрения энергосервисных услуг и «белоснежных сертификатов», совершенствования правовой основания энергосбережения и энергоснабжения в городке Москве;
• Разработка предложений по ограничению заезда на отдельные городские местности грузового автотранспорта гуще 4-ого экологического класса;
• Разработка мер, обеспечивающих рост энергоэффективности городской экономики за счет внедрения лучших будущих технологий.
Реализация мероприятий дозволит:
— Понизить размер выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников (большие и средние компании) с 62,9 тыс. тонн в 2010 году до 58,8 тыс. тонн в 2016 году;
— Стабилизировать выбросы загрязняющих веществ автотранспортом на местности городка Москвы на степени 2010 года в размахе 1 млн. тонн в год;
— Понизить среднегодовую концентрацию углеводородов на территориях, прилегающих к автотрассам, с 1,66 мг/м3 в 2010 году до 1,46 мг/м3 в 2016 году;
— Понизить среднегодовую концентрацию диоксида азота на территориях, прилегающих к автотрассам, с 44 мкг/м3 в 2010 году до 40 мкг/м3 в 2016 году;
— Прирастить экономию электрической энергии с 1 530,5 млн. кВт/ч в 2010году до 5 415 млн. кВт/ч 2016 году;
— Прирастить экономию естественного газа с 770 млн. м3 в 2010 году до 1 384 млн. м3 в 2016 году;
— Прирастить экономию тепловой энергии с 3870 тыс. Гкал в 2010 году до 8431 тыс. Гкал в 2016 году;
— Прирастить экономию воды с 39,3 млн. м3 в 2010 году до 159 млн. м3 в 2016 году.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма Охрана поверхностных и подземных вод
Генеральные мероприятия подпрограммы:
• Подготовка предложений по ужесточению мер, регламентирующих хозяйственную деятельность на местности городка Москвы, где в взаимоотношения с естественными геологическими соглашениями происходит проникновение загрязненных вод из аква горизонтов в глубочайшие артезианские горизонты;
• Реабилитации аква объектов с благообразием прилегающих территорий на базе природоприближенных технологий;
• Реабилитации прудов для обеспечения удобных критерий отдыха мещан.
Мероприятия реализуются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства городка Москвы и финансируются в рамках гос программы городка Москвы «Промышленность отдыха и туризма» в объеме 3 миллиардов. 783 млн. руб. на 2012 — 2014 годы (сведения будут уточняться при формировании адресных вкладывательных программ, тот или иной разрабатываются на три года).
Реализация мероприятий дозволит:
— Прирастить площадь реабилитируемых водоохранных территорий при благообразье водоемов с 0 га в 2010 году до 167,82 га в 2016 году.
— Реабилитировать 15 участков маленьких рек.
— Прирастить протяженность реабилитируемых участков маленьких рек с 0 км в 2010 году до 42,52 км в 2016 году.
Ресурсное обеспечение подпрограммы:
Подпрограмма Отходы
Генеральные мероприятия подпрограммы:
• Повышение части вторичных ресурсов, извлекаемых из отдалений производства и употребления сравнительно массы образующихся отдалений;
• Сокращение размеров захоронения отдалений производства и употребления на полигонах.
Реализация мероприятий дозволит:
— Понизить объемы захоронения отдалений с учетом захоронения остатков от промышленной переработки с
4637 тыс. тонн в 2010 году до 3605 тыс. тонн в 2016 году;
— Понизить объемы захоронения жестких бытовых отдалений (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМтр) жилого сектора с учетом захоронения остатков от промышленной переработки с 3236 тыс. тонн в 2010 году до 1171 тыс. тонн в 2016 году;
— Понизить объемы захоронения ТБО и КГМтр нежилого сектора с 1152 тыс. тонн в 2010 году до 401 тыс. тонн в
2016 году;
— Понизить объемы захоронения отдалений целебно-профилактических учреждений (ЛПУ) с учетом захоронения остатков от термической переработки с 249 тыс. тонн в 2010 году до 33 тыс. тонн в 2016 году.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма Охрана и развитие ООПТ, естественных и озелененных территорий, почв, сохранение био разнообразия
Генеральные мероприятия подпрограммы:
• Разработка градостроительной документации, в том числе проектов планировки, на участки будущих и опять интеллигентных ООПТ;
• Творенье, реставрация, реконструкция зеленоватых насаждений в городке Москве;
• Внесение границ естественных озелененных территорий, земляных участков ООПТ, зон с ограниченным применением и сведений о ограничениях их применения в муниципальный кадастр недвижимости, в кадастр объектов недвижимости;
• Проведение служб по зонированию местности городка Москвы, формирование Списка озелененных территорий;
• Оформление охранных обязанностей с хранимыми на ООПТ посторонними юзерами, деятельность тот или иной не противоречит режиму ООПТ, установление общественных сервитутов;
Реализация мероприятий дозволит:
— Прирастить площадь особо оберегаемых естественных территорий с 16 % от площади городка Москвы в 2010 году до 21 % от площади городка Москвы в 2013 году;
— Прирастить площадь озеленения территорий с 288,11 га. в 2010 году до 367 га. в 2016 году;
— Понизить долю проб почвогрунтов на объектах озеленения, не подходящих найденным заявкам в городке Москве, с 50 % в 2010 году до 30 % в 2016 году;
— Вернуть земли земляных участков ООПТ, освобождаемых посторонними юзерами, на участках площадью 53,4 га.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма Экологическое образование и просвещение, формирование экологической культуры в городке Москве
Генеральные мероприятия подпрограммы:
• Исполненье служб по доп экологическому образованию учащихся, рост квалификации педагогических тружеников учреждений образования городка Москвы, информационно-методическое обеспечение экологического образования;
• Подготовка и издание ежегодного доклада о состоянии окружающей среды в Москве, выпуск журнальчика Экологический вестник;
• Премия Правительства Москвы в области охраны окружающей среды;
• Премия Правительства Москвы за наихороший чертеж комплексного благоустройства естественных и озелененных территорий городка Москвы посреди организаций и студентов, аспирантов и преподавательского состава строительных, строй и остальных профильных вузов;
• Мероприятия по пропаганде экологического стиля жизни посреди народонаселенья грам. Москвы (в том числе водо- и энергосбережение, верховодила поведения на ООПТ и пр., разработка экскурсионных маршрутов по особо оберегаемым естественным территориям Москвы);
• Издание и распространение в дошкольных образовательных учреждениях печатной продукции экологической направленности;
• Организация и проведение научно-методических городских конференций и семинаров для учителей экологии, биологии, географии, москвоведения и др., в том числе ежегодной конференции для учителей по экологическому образованию в интересах устойчивого развития.
Реализация мероприятий дозволит:
— Прирастить долю народонаселенья, участвующего в экологическом образовании, с 3 % в 2010 году до 20 % в 2016 году;
— Прирастить долю народонаселенья, участвующего в экологических мероприятиях, с 5 % в 2010 году до 30 % в 2016 году.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма Муниципальный экологический мониторинг, обеспечение муниципального экологического контроля, информирование народонаселенья о экологической обстановке
Экологический мониторинг — инструмент контроля за эффективностью природоохранных мероприятий Программы и за достижением мотивированных характеристик.
• Экологический мониторинг обеспечивает реализацию конституционного принципа доступности экологической инфы. В режиме настоящего медли сведения располагаются на 4-х телеканалах, на радиостанциях, в печатных и Веб-изданиях, доступны спустя SMS-известия, на веб-сайтах Правительства Москвы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды городка Москвы, ГПУ Мосэкомониторинг.
• Наличие раскрытых предоставленных экологического мониторинга благоприятно влияет на стиль Москвы.
• Сведения экологического мониторинга служат фактическими подтверждениями для использования административных санкций по 7 статьям Кодексов Русской Федерации и городка Москвы о административных преступленьях.
• Развитие налаженности мониторинга степеней гула обеспечит исключение сверхнормативного гула авиасудов, промышленных компаний, строительства, в том числе в ночные часы.
Генеральные мероприятия подпрограммы:
• Развитие автоматизированных порядков мониторинга атмосферного воздуха, поверхностных вод и гула;
• Воплощение мониторинга дна, берегов, водоохранных зон. Приобретение компактных судов для проведения экологических обследований закрытых водоемов;
• Расширение бдительной сети мониторинга за небезопасными геоэкологическими действиями при развитии автоматизированных способов наблюдений;
• Расширение каналов предоставления экологической инфы обитателю;
• Мероприятия по понижению негативного действия загрязнения атмосферного воздуха при неблагоприятных метеорологических и не нормальных погодных критериях, в т.ч. жары, на здоровье народонаселенья.
Реализация мероприятий дозволит:
— Обеспечить в объеме сто % потребность в мобильных автоматизированных средствах мониторинга при проведении экологических обследований по жалобам обитателей на загрязнение атмосферного воздуха и завышенный шум, что дозволит прирастить долю выявленных и определенных обстоятельств завышенного загрязнения воздуха и гула с 30 до 70 %;
— Довести до нормативной частота бдительной сети за небезопасными геоэкологическими действиями (состояние подземных вод, карстово-суффозионные и оползневые процессы);
— Сохранить ступень обеспеченности органов исправной власти (ТУ Роспотребнадзора по грам. Москве, Департамент Росприроднадзора по ЦФО, Управление экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды городка Москвы, ГУ МЧС Рф по грам. Москве, Москомархитектура) и народонаселенья о состоянии атмосферного воздуха в Москве на степени сто %;
— Довести ступень обеспеченности федеральных органов исправной власти (МОБВУ) информацией о состоянии дна, берегов и водоохранных зон до сто % (по числу нужных к предоставлению характеристик в протяжении цельной длины раскрытых русел 504 км);
— Исполнять мониторинг за достижением характеристик истинной программы в количества характеристик состояния окружающей среды.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма Предотвращение развития оползневых процессов
• Исполненье противооползневых мероприятий на местности городка, включая планирование и постройка инженерных сооружений противооползневой охраны, а также разработку предложений по ограничению хозяйственной деятельности на оползневых участках за счет установления строгих распорядков и увеличения ответственности балансодержателей территорий.
Реализация мероприятий дозволит:
— Прирастить площадь территорий, на тот или иной планируется проведение противооползневых мероприятий, с 0,2 км2 в 2010 году до 3,36 км2 в 2016 году;
— Повысить экологическую сохранность на береговых склонах особо оберегаемых естественных территорий грам. Москвы.
* Размер финансирования будет сформирован в рамках разработки адресных вкладывательных программ (АИП), тот или иной
утверждаются на три года. Сведения будут дополняться при формировании АИП 2015-2017 годов.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма Понижение степени гула и остальных физических причин воздействия
Генеральные мероприятия подпрограммы:
• Контроль степеней гула от авиатранспорта аэропортов Столичного авиационного участка методом развития сети автоматических станций контроля авиашума на территориях площадей, более подверженных воздействию авиашума (творенье 1 станции);
• Контроль степеней гула от строй площадок в ночное пора и промышленных площадок с применением мобильных автоматических станций контроля гула;
• Оценка степеней электромагнитных действий на местности городка.
Реализация мероприятий дозволит:
— Прирастить долю строй площадок, водящих занятия в ночное пора без превышения нормативов по гулу, с 70 % в 2010 году до 90 % в 2016 году;
— Прирастить долю зон воздействия аэропортов Столичного авиаузла на местности городка Москвы, находящихся под наблюдением автоматических станций контроля авиашума, с 25 % в 2010 году до 50 % в 2016 году.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение гос программы городка Москвы Охрана окружающей среды на 2012-2016 годы
С признательностью к источнику: Правительство городка Москвы
Posted in Экология планеты by admin with comments disabled.