Канадский опыт организации лесных концессий

Канадский опыт организации лесных концессийВ истинном докладе анализируется опыт Канады и отдельных канадских провинций по предоставлению и применению лесных концессий, а также его уроки. Не считая того, рассматриваются остальные формы лесопользования (либо договорные дела в области лесопользования). Предлагаемые вещества могут водиться полезны при разработке моделей управления лесными концессиями либо другими формами лесопользования.
Наиболее 90 % канадских лесов прибывают собственностью страны.Канадский опыт организации лесных концессийВ реальном докладе анализируется опыт Канады и отдельных канадских провинций по предоставлению и применению лесных концессий, а также его уроки. Не считая того, рассматриваются вторые формы лесопользования (либо договорные дела в области лесопользования). Предлагаемые субстанции могут иметься полезны при разработке моделей управления лесными концессиями либо другими формами лесопользования.
Наиболее 90 % канадских лесов прибывают собственностью страны. Все 10 провинций Канады обладают, контролируют и правят лесами и естественными ресурсами, тот или другой находятся на их местности. В большинстве из их на долю федеральных миров приходится в итоге только 1-3 % Канадский опыт организации лесных концессийсовместной местности. Личные лесные света занимают старшие площади лишь в 3-х приморских провинциях. Естественные ресурсы 3-х северных территорий находятся в федеральной юрисдикции, но хозяйственное управление ними исполняют правительства территорий.
В нынешнее время следует переговорный процесс по мирам, на тот или другой претендуют коренные народы. Ежели он закончится предоставлением этих территорий (в том числе лесных) в собственность группам коренных народов, то природно повысится их роль в хозяйственном управлении лесами. Другими словами, произойдет изменение структуры принадлежности на леса и возможностей в области лесоуправления.
Любая провинция обладает лесное законодательство, регулирующее лесохозяйственную деятельность и определяющее формы лесопользования: собственные лесные законы, нормативные акты и разнородные управления, стандарты и аннотации по управлению концессиями и лесохозяйственной деятельностью, а также управляла ведения лесного хозяйства. Вместе с сиим водятся планы землепользования (желая фактически во целых провинциях отсутствуют порядка комплексного планирования землепользования), природоохранное законодательство провинций. Управление лесами регулируется и на федеральном степени: природоохранным законодательством, законом и нормативными актами о рыбном хозяйстве.
Лесная политика Канады формировалась в процесс определенного периода периода с учетом конфигурации спроса на лесные ресурсы, возникавших конфликтов с экологами и аборигенным обитателем, а также противоречий с применением лесов коренными народами и их претензиями на мир. В множество близкого длительного нрава концессионная политика и лесные концессии медлительно приспосабливались к изменению структуры лесной индустрии, а также природоохранных и иных заявок к лесной политике. Одной из задач, быть достойным перед Канадой и вторыми странами, приходит разработка эластичной концессионной политики, тот или иной можнож приспособить к изменениям в лесной индустрии и природоохранной ситуации.
Лесные концессии и другие формы лесопользования в Канаде
В Канаде есть два вида длительных лесных концессий: концессии участков (площадей) леса и концессии размеров использования, — на основании тот или иной для личных компаний воцаряются различные объемы обязательств в области хозяйственного управления лесами. Не считая того, практикуются продажа леса на корню для короткосрочного использования и ряд иных форм лесопользования. В 10 канадских провинциях есть наиболее 20 главных и 9 вспомогательных форм лесопользования. Все же в большинстве из их права на заготовку древесины предоставляются личному сектору в рамках 1-го либо 2-ух главных внешностей лесопользования. Только в Английской Колумбии приспосабливаются (в различных сочетаниях) и наиболее разнородные формы лесопользования.
Как правило лесные концессии оформляются в внешности 1-го из 2-ух последующих уговоров: 1) контракта меж владельцем леса (в предоставленном случае это провинция) и 2-ой страной (уговор лесопользования), тот или иной предоставляет права на заготовку определенного облика лесных ресурсов на определенном участке, и 2) контракта о лесо-возрожденьи и хозяйственном управлении лесными ресурсами на определенном участке (уговор предоставления лесохозяйственных услуг). В большинстве провинций лесные концессии — это, обычно, длительные контрактные уговоры (на 20-50 лет), тот или другой восстанавливаются каждые 5-10 лет.
В Канаде всераспространены два вида длительных лесных концессий: 1) концессии участков (площадей) леса, тот или другой предоставляют права на заготовку древесины на определенной географической местности, и 2) концессии размеров использования, тот или другой предоставляют права на заготовку определенных размеров и/либо определенных внешностей древесины (к примеру, мягеньких либо жестких пород, балансов либо определенных внешностей древесины) в лесах, находящихся в хозяйственном управлении.
Кроме острова Царевича Эдварда, главный формой лесопользования во целых других провинциях прибывают длительные концессии участков леса либо размеров использования. Они обхватывают 222 млн га канадских миров, либо 47 % цельной площади эксплуатационных лесов. Канадские провинции теснее издавна практикуют предоставление лесов в концессию: от 40-50 и наиболее лет в главных лесных провинциях и до сто лет в Ньюфаундленде и на п-ве Лабрадор.
Короткосрочные формы лесопользования в Канаде, обычно, значат лишь предоставление прав на лесозаготовки при полном либо практически полном неимении каких-или обязательств в области хозяйственного управления лесами, тот или другой остаются за лесными занятиями провинций. Как правило они распространяются на наименьший размер древесины, обхватывают наиболее краткие периоды периода — от года до 5 лет — и носят самые различные наименования: продажа леса на корню, лесная аренда, лесные лицензии, разрешения на рубку леса и т. д.
Басистее приводятся (сантим.. табл.) главные облики концессий участков и размеров леса, их обстоятельства, а также формы короткосрочного лесопользования, практикуемые в каждой из провинций. Ниже мы разглядим наиболее тщательно опыт организации различных внешностей лесных концессий в 10 канадских провинциях, делая упор на воззренья представителей администрации, лесной индустрии, экологов и иных заинтересованных стран.
Канадский опыт организации концессии участков леса
Как видно из таблицы, длительные концессии участков леса прибывают один-одинешенек из главных методов предоставления прав на заготовку древесины в 9 из 10 провинций Канады. На основании этаких концессий лесозаготовительные права в границах предопределенной местности предоставляются в размен на обязательства по ведению на ней лесного хозяйства. В большинстве провинций участки леса сдаются в концессию на 20 либо 25 лет. В Новейшей Шотландии срок сдачи лесов в этакие концессии веско преимущественно — 50 лет, а в Ньюфаундленде он сочиняет 99 лет, что отражает исторически сложившуюся ситуацию в лесном хозяйстве данной провинции. Концессионные уговоры практически во целых провинциях включают запрос проведения оценки деятельности концессионера каждые 5-10 лет с продлением контракта на должно 5-10 лет, ежели результаты оценки признаны удовлетворительными.
Сначало концессии участков леса служили в Канаде средством стимулирования развития индустрии и самого региона, обеспечивая надежные поставки древесины, и лишь с недавнего периода целью этаких концессий стала передача ответственности за хозяйственное управление лесами на муниципальных лесных мирах бизнесу.
Предоставление концессий
Ни в какой провинции, кроме Английской Колумбии, законодательно не найдены аспекты присуждения концессий и порядок их предоставления. В итоге почти все делается по усмотрению министров и правительств провинций. В Английской Колумбии на ранешних шагах развития концессионной практики министр по процессам леса был осужден за взяточничество.
В Альберте, где концессионная практика развивалась более бурно, обстановка секретности, в тот или иной проходили переговоры о присуждении концессий, вызвала гневный протест аборигенного обитателя, а потом и цельной страны. В Ньюфаундленде в 2002 году начали истекать 99-летние лицензии на заготовку древесины компании Абитиби Консолидейтед. Против их восстановления либо продления выступил Сьерра Клуб оф Канада, тот или иной организовал публичные слушания.Канадский опыт организации лесных концессий
В большинстве провинций концессии организовывались не по инициативе страны, а в ответ на просьбы компаний. В бранные годы власти провинции Альберта располагают объявления о приеме заявок на получение концессий. В пары провинциях лесное законодательство предугадывает компанию конкуренции в рамках конкурсных торгов либо тендеров, соучастники тот или иной подают заявки в запечатанных конвертах. Все же до этого времени концессии участков леса, обычно, распределяются по результатам переговоров без какой-или конкуренции. В нынешнее время в Онтарио введено запрос предоставления лицензий на конкурсной основанию, все же оно распространяется лишь на новейшие лицензии и быть может отменено кабинетом министров.
Права, предоставляемые концессионерам
Концессии участков леса предоставляют лесопользователям необыкновенные права на заготовку древесины в муниципальных лесах в границах найденной местности, но при всем этом не доставляют никаких прав на мир либо другие естественные ресурсы. Не считая того, предоставленные права могут ограничиваться заготовкой древесины определенных внешностей. Заготовка древесины регулируется планами хозяйственного управления лесами и исполняется в границах утвержденной расчетной лесосеки на предопределенной местности.
Продление либо подмена уговоров концессий. В большинстве концессионных согласований глодать вечнозеленое положение, предусматривающее продление либо подмену лицензии спустя каждые 5-10 лет на таковой же срок потом рассмотрения результатов деятельности лицензиата и утверждения лицензии министром. Это могло бы замерзнуть принципиальным стимулом к обеспечению эффективности службы, все же в Канаде не водилось еще случаев отказа в продлении концессий, что веско обессиливает вероятности стимулирования лицензиатов.
Права, укрепленные за провинциями
Провинции оставили за собой право определять и ограничивать лесозаготовительные возможности концессионеров. Они, обычно, забывают за собой право употребления ресурсов (к примеру, выпас скота, охоту, рыболовство, добычу нефти и иных нужных ископаемых, рекреацию) на принесенной местности, а в неких вариантах и права будущих лесопользователей. Все же они не обеспечили соответствующую охрану этаких занятий, как отлов животных, рыболовство и традиционные облики использования лесными ресурсами коренных народов, что породило конфликты и судебные разбирательства и послужило еще один-одинешенек толчком для предъявления земляных претензий со сторонки коренных народов.
За провинциями сохранилось право изымать участки леса из концессии (в большинстве провинций — в определенных границах) для их употребления в других целях либо уменьшать масштаб расчетной лесосеки в том случае, ежели концессионер не сумел в полном объеме употреблять выделенную ему древесину, обеспечить использование либо расширение собственных деревоперерабатывающих мощностей в согласовании с достигнутой договоренностью. Так, в Английской Колумбии свет изымалась под парки для творенья территорий, не тронутых человеком, и для вывода природоохранных задач. В неких провинциях предусмотрены компенсации за сокращение площади лесных миров.
Провинции сохранили контроль над передачей либо переуступкой концессий. С технической и правовой точек зрения это следовательно, что предоставление концессий не значит передачу прав принадлежности приватным компаниям. На практике лесозаготовительные компании располагают потенциал употреблять родные права на заготовку древесины для получения кредитов и денежных ресурсов для финансирования собственных деревоперерабатывающих мощностей под залог заготавливаемой древесины.
Канадский опыт организации лесных концессийПовинности концессионеров
Концессионеры берут на себя довольно крупный размер обязанностей по хозяйственному управлению лесами, включая долгосрочное проектирование, лесоустройство, картографию, разработку лесоустроительных проектов, определение расчетной лесосеки, подготовку 5-летних и ежегодных планов служб, разработку плана дорожной сети, планирование, стройка и содержание дорог, лесовосстановление, охрану лесов от пожаров, экологическую охрану участка и водотоков и т. д. Лесохозяйственные запроса и процедуры изложены в разнообразных инструкциях и руководствах по лесохозяйственной деятельности и управлению окружающей средой, а также в правилах ведения лесного хозяйства на степени провинций.
Так, в Английской Колумбии представители лесной индустрии осуждают очень большие и очень трудные Управляла ведения лесного хозяйства за то, что их положения практически не выполнимы, не практичны и приводят к излишним издержкам для лесной индустрии. Английская Колумбия и некие вторые провинции начинают отрицаться от такового административно-командного стиля регулирования и равномерно вводят запроса, направленные на окончательные результаты и эффективность службы.
Иногда концессионеры берут на себя этакие обязательства по хозяйственному управлению лесами, возникает необходимость в осуществлении действующего и действенного муниципального надзора, контроля и инспектирования в целях обеспечения их исполнения. Следовательно, при разработке лесохозяйственных обязанностей идет предугадать стимулы к их исполнению.
Лесные платежи и подати
В большинстве провинций в состав лесных платежей, подлежащих выплате в рамках лесных концессий, входят: 1) ежегодные платежи, оплачиваемые с учетом площади участка (из увольнения на один-одинехонек гектар в год), тот или другой как правило давать имя земельной рентой либо платой за владение, и 2) плата, зависящая от размера вырубленного леса (из увольнения на один-одинехонек кубический м заготовленной древесины), тот или иной как правило давать имя попенной платой, роялти либо коронным сбором. Лесные платежи, подлежащие выплате в рамках концессий, оговариваются в концессионном уговоре, воцаряются в административном порядке на основанию формулы либо обусловливаются по результатам конкурсной реализации леса на корню на иных участках. В неких провинциях они воцарялись в рамках контракта концессии, при этом время от времени это ложно делалось без какого-или механизма корректировки, дозволяющего учесть изменение соглашений и инфляцию.
В неких провинциях концессионеры отвечают за проведение и финансирование лесовосстановления. В иных плата за воспроизводство лесов взимается с заработков от заготовленной древесины и перечисляется в фонд лесовосстановления, средства из тот или иной выплачиваются концессионерам в качестве компенсации расходов на лесовосстановительные службы и лесоводственный уход.
Канадский опыт организации концессии размеров
Концессии участков лесного фонда и концессии размеров древесины располагают максимум корпоративного, но глодать и некие различия. Концессии размеров в наименьшей ступени гарантируют лесопользование и различаются от концессий участков леса спектром и размерами обязательств в области хозяйственного управления лесами. Они предоставляют права на заготовку древесины в определенных размерах либо на применение какой-то доли расчетной лесосеки, но не на определенном участке леса. Эти концессии носят длительный нрав, так как их можнож продлевать либо сменять. Не считая того, они наиболее разнородны по близким договорам. Концессии размеров есть в 5 провинциях (сантим.. табл.).
В особенности главную роль они играют в 4 западных провинциях. В Английской Колумбии на их долю приходится около 50 % расчетной лесосеки. Это, к примеру, лесные лицензии и договора о заготовке балансовой древесины, благодаря тот или иной целлюлозно-бумажные комбинаты раз в год приобретают определенный размер древесины. В Альберте и Манитобе квоты лесопользователям предоставляют права на заготовку древесины в лесах, находящихся в принадлежности провинций без конкурса. Как и концессии участков леса, концессии размеров древесины как правило распределяются на внеконкурсной основанию, желая лесное законодательство пары провинций предугадывает их распределение в рамках конкурсных торгов либо тендеров.
Права, предоставляемые концессионерам
Концессии размеров лесопользования предоставляют права на заготовку определенного годового размера древесины либо на применение некой доли расчетной лесосеки на местности лесов, находящихся в принадлежности провинций, но при всем этом не доставляют необыкновенных прав на лесозаготовки в границах какого-или участка. Этот размер может корректироваться в зависимости от конфигурации расчетной лесосеки либо иных оговоренных событий.
Продление либо подмена
Большая часть концессий размеров могут продлеваться, все же их продление в значимой ступени находится на усмотрении министерств и наименее гарантированно, чем в случае концессий участков леса. Формально нет никакой гарантии продления подходящей лицензии либо квоты по истечении срока ее деянья, все же на практике они практически постоянно продлеваются. Права, укрепленные за провинциями. Невзирая на то что в рамках концессии размеров за провинцией закрепляются этакие же права, как и в рамках концессии участков леса, в основном случае правительство забывает за собой внушительную свободу деяний в доли конфигурации соглашений лицензии либо договора.
Повинности концессионеров
В большинстве провинций в рамках концессий размеров на концессионеров возлагается младше обязательств, чем в концессиях участков леса. От их не требуется составление длительных планов хозяйственного управления лесами. Они обязаны готовить только ежегодные планы служб, а также строить дороги, обеспечивать охрану окружающей среды, охрану лесов от пожаров и лесовосстановление либо, в неких вариантах, создавать лесовосстановительные платежи и соблюдать принципы ведения лесного хозяйства.
Все же в Английской Колумбии права и повинности держателей лесных лицензий практически схожи правам и обязательствам концессионеров, приобретших концессии участков леса. Лесные платежи и подати. Как и в случае концессий участков леса, при получении концессий размеров древесины концессионеры уплачивают подати с учетом площади участка (земляная рента), а также попенную плату, оплачиваемую с учетом размера вырубленного леса. В неких провинциях эти лесные платежи подобны тем, что воцаряются в рамках концессий участков леса. В иных — в рамках концессий размеров воцаряются другие, обычно, наиболее басистые ставки платежей.
Концессионное лесопользование в Канаде: главные препядствия индустрии, правительства, окружающей среды и коренных народов
Любой из тех, кто так либо по другому связан с темами лесной политики, обладает свойское представление о том, какие из их прибывают либо обязаны квитаться основными. Лесная политика будет удачной только при договоре разработки таковой порядка концессионного лесопользования, тот или иной обеспечит выгоды цельным категориям заинтересованных лиц и предоставит им стимулы к действенному исполнению собственных обязательств и соблюдению найденных управлял.
ПРОБЛЕМЫ ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Гарантированность сохранения концессионных участков и поставок древесины
Лесопромышленные компании озадачены тем, что лесные света изымаются из концессии под парки, для творенья территорий, не тронутых человеком, для разведки и разработки месторождений нефти и газа и добычи иных нужных ископаемых. Их также тревожит неопределенность, сплетенная с схожим отчуждением миров. С учетом формулы расчетной лесосеки и метода ее увольнения отчуждение миров может негативно сказаться на расчетной лесосеке. Формула расчетной лесосеки такая, что компании устремляются завоевывать большущие концессионные участки заместо того, чтоб наиболее интенсивно исполнять хозяйственное управление на незначительных площадях, что вызывает конфликт с экологами.
Ситуацию можнож поменять, а противоречия смягчить, ежели внести в расчетную лесосеку конфигурации, стимулирующие наиболее интенсивное ведение лесного хозяйства. Увеличение платы, взыскиваемой с учетом площади, также способно вынудить концессионеров отрешиться от приобретения огромных участков и провоцировать наиболее интенсивное ведение лесного хозяйства на площадях наименьшего масштаба.
Гарантированность лесопользования
Лесопромышленные компании устремляются приобрести гарантированные длительные концессии. Современные порядка организации концессионного лесопользования Канады обеспечивают этакую длительную гарантию за счет вечнозеленого положения, сообразно тот или иной концессии пересматриваются и продлеваются каждые 5-10 лет. Лесопромышленников тревожит сначала устойчивость управлял и процедур. Они желают, чтоб процесс предоставления концессий был обоснованным, логичным и поочередным и не зависел от нечетких, неопределенных и спонтанных заключений.
Нормативные акты
По воззренью представителей лесной индустрии, нормативные акты, регулирующие концессии и хозяйственное управление лесами, вызывают разочарование, соединены с большущими расходами, а в неких вариантах непрактичны. Министерства провинций часто употребляют централизованный командно-административный подход к управлению концессиями, не доверяя промышленникам. В 1995 году правительство Английской Колумбии ввело в деяние большой Кодекс лесной практики. В этом Кодексе, тот или иной занимал преимущественно м. на книжной полке, имелись прописаны все мыслимые процедуры — от подготовки планов эксплуатации лесов до стройки дорог, переправ спустя водотоки, борьбы с короедами и болезнями корней деревьев. Сообразно оценкам Кодекс лесной практики прирастил стоимость заготовки 1-го кубометра древесины на 12 канадских баксов. В 2002 году новое правительство Английской Колумбии внесло поправки в Кодекс, все же начальная реакция промышленников на их имелась отрицательной. Экологи тоже раскритиковали эти конфигурации за то, что они расслабляют нормативное регулирование лесной индустрии.
С учетом нрава лесной индустрии и разброса концессионной деятельности на крупный местности — и в самой Канаде, и за ее границами, Канадский опыт организации лесных концессийцентрализованное регулирование лесохозяйственной деятельности представляется неподходящим. Лесное хозяйство просит децентрализации и проведения надзора и мониторинга на участках. Формирование цен на древесину. Лесопромышленные компании, озадаченные степенью попенной платы и иных платежей, водят неисчерпаемый спор с правительством. Таков нрав торговли о стоимости: промышленники постоянно будут устремляться покупать муниципальный лес по наиболее басистой стоимости. Все же правительство, как обладатель муниципальных лесов, должно находить попенную плату за их на степени, отражающем рыночную стоимость.
ПРОБЛЕМЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Лесные доходы
Правительства канадских провинций, как хозяева лесных ресурсов, устремляются в полном объеме приобрести правосудную рыночную стоимость за муниципальный лес и лесозаготовительные права, предоставляемые в рамках концессий. Само собой разумеется, они готовы идти на компромиссы, чтоб обеспечить баланс меж целью извлечения лесных заработков и вторыми целями (таковыми, как, к примеру, занятость и стабильность жизни в населенных пт, зависящих от леса).
Правительства провинций сумеют приобрести преимущественно заработков от леса, ежели уменьшат неопределенность для концессионеров, исполняя четкую, поочередную, обдуманную и эффективную политику, предусматривающую разработку просто выполнимых муниципальных заявок к хозяйственному управлению лесами, нацеленных на окончательные результаты.
Лесное хозяйство и управление окружающей средой
Правительства провинций твердо хотят поддерживать свойскую лесосырьевую основание, беречь качество окружающей среды и обеспечивать неистощительное хозяйственное управление лесами. Время от времени это может значить компромисс меж эксплуатацией лесов и сохранением экологических ценностей. Все же во почти всех вариантах этакие компромиссы можнож свести к минимуму за счет интенсификации ведения лесного хозяйства в наиболее продуктивных и доступных лесных площадях.
Управление концессиями и регулирование лесного хозяйства
Законодательство предписывает лесным работам провинций исполнять управление муниципальными лесами и надзор за ими на местности провинций, а также править лесными концессиями и контролировать их. Посреди лесных занятий провинций наблюдается тенденция к употреблению твердого командно-административного подхода к экому регулированию, разрабатываются доскональные лесные нормативы, обхватывающие все нюансы лесной деятельности.
Часто предпосылкой тому служит их сомненье к лесопромышленным компаниям. Лесные нормативы, прописывающие все элемента лесохозяйственных и лесозаготовительных процедур, наращивают операционные издержки компаний (сантим.. выше), вызывают противоборство индустрии и лесных занятий. Нормативы, направленные не на детализированную разработку процедур, а на эффективность и результаты службы, могут упростить регулирование и отдать потенциал лесопромышленным компаниям отыскать более действующий метод исполнения найденных характеристик эффективности и заслуги оговоренных результатов. Компании вызывают внесения конкретно этаких конфигураций.
Занятость и стабильность жизни аборигенного обитателя
Поддержание степени занятости и стабильной жизни в сельских поселках, зависящих от лесопромышленных компаний, — главная задачка региональных правительств. Лесные концессии, направленные на то, чтоб обеспечить развитие индустрии на основанию лесной отрасли, рассматриваются как суровый источник обеспечения занятости и помощи аборигенного обитателя. Все же для целого линии канадских поселков вероятности рекреационного употребления лесов и первозданных территорий завоевывают все наиболее главное экономическое значение, дополняя либо сменяя лесную индустрия как источник занятости.
Изменение соглашений концессий
Провинции пришли к решению о необходимости внести конфигурации в обстоятельства лесных концессий. Они соединены с отчуждением концессионных миров для иных внешностей землепользования, твореньем парковых зон и территорий, не тронутых человеком, и т. д. и дотрагиваются лесохозяйственных, лесоводственных и лесовосстановительных заявок в целях конфигурации соглашений финансирования лесовосстановления и порядка формирования попенной платы. Теснее Канадский опыт организации лесных концессийнаиболее 20 лет деятельность лесного лобби США, организовавшего серию судебных разбирательств в целях введения компенсационных пошлин на канадский пиловочник мягеньких пород, угрожает подорвать практику воплощения лесного хозяйства в провинциях. Эта неизменная угроза дестабилизирует лесную индустрия, тормозит инвестиции и модернизацию компаний. США устремляются поменять механизм распределения леса на корню и формирования попенной платы, оказывая давление на провинции с тем, чтоб они отказались от лесных концессий и ввели аукционы для реализации леса на корню по южноамериканской порядку. Устремляясь решить вопрос компенсационных пошлин на пиловочник мягеньких пород, введенных Соединенными Штатами, в марте 2003 года в Английской Колумбии приняли закон, сообразно тот или иной 20 % расчетной лесосеки будут изъяты из имеющихся лесных концессий и перераспределены в выгоду программы конкурсной реализации леса на корню; вместе с сиим вводится новенькая налаженность формирования попенной платы и вторые конфигурации. Это сделало в лесной индустрии атмосферу значимой неопределенности.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
Парки и нетронутые местности
Рвение природоохранных организаций сохранить первозданную природу и расширить местность парковых зон в провинциях часто приводило их к конфликтам с концессионерами и лесными занятиями. Потенциал появления этаких конфликтов уменьшится, ежели изъятие малопродуктивных лесных миров из концессий либо региональных лесов уравновесить корректировкой расчетной лесосеки с тем, чтоб сделать стимул для действенного развития лесного хозяйства на наиболее продуктивных и доступных лесных мирах.
Сохранение старовозрастных лесов
Очередной неувязкой экологов приходит сохранение старовозрастных лесов. Конкретно она имелась предпосылкой конфликта меж экологами, лесопромышленными предприятиями и правительством Английской Колумбии в участке Клэко Саунд. Конфликт заинтересовал интернациональной общественности, все же в точке баста разрешился методом компромисса: старовозрастные лесные насаждения имелись сохранены, а коренные народы заработали потенциал играться определенную роль в хозяйственном управлении лесами и лесной деятельности в этом участке.
Охрана водотоков и аква путей
Охрана водотоков от нарушений в итоге лесозаготовок и заиления — это неувязка, тот или иной тревожит и экологов, и автохтонные власти, потому что обладает крупное значение для промыслового и рекреационного рыболовства. Правительство Канады в согласовании с федеральным законом о рыбном хозяйстве владеет обширными возможностями в области охраны водотоков, рыбных запасов и нерестилищ и борьбы с загрязнением, тот или иной наносит вред рыбам. На преодоление этих заморочек и конфликтов ориентированы нормативные акты, ограничивающие лесозаготовки поблизости водотоков и предусматривающие стройка дорог, а также переправ и мостов.
ПРОБЛЕМЫ КОРЕННЫХ НАРОДОВ
Вопросцы прав принадлежности на ресурсы и толика лесных ресурсов, принадлежащая коренным народам
Земляные претензии коренных народов — частое явление для почти всех провинций, в особенности на западе. В северной доли страны земляные споры имелись разрешены за счет творенья в восточной Арктике третьей северной местности Нунавут, а в западной Арктике — с поддержкой соответственных согласований. Урегулированы земляные конфликты в северном Квебеке и один-одинехонек из участков Английской Колумбии (уговор Нисга 1999 года), все же в иных числах страны по сиим вопросцам все еще ведутся переговоры, а уговоры, заключенные в XIX и начале ХХ века, могут скоро вызвать пересмотра. Ублажение имеющихся земляных претензий может оказать воздействие на судьбу лесных концессий и управление ними и отдать коренным народам потенциал принять роль в ведении лесного хозяйства.
Занятость и развитие промыслов
В отдаленных поселках живет неувязка занятости коренных народов. Лесное хозяйство доставляет потенциал решить ее и обеспечить развитие промыслов.
Публичное лесное хозяйство
Перед коренными народами и их поселками раскрываются обширные перспективы публичного ведения лесного хозяйства и общего управления лесными концессиями.
Согласование интересов промышленников, правительства, экологов и коренных народов
Выше теснее имелись осмотрены некие методы ублажения и согласования разнообразных интересов в сфере лесных отношений. Лесопромышленники заинтересованы в точной и согласованной концессионной политике, опирающейся на обоснованные логические принципы. Конкретно экая политика может отдать заготовителям уверенность в гарантированном лесопользовании. Что дотрагивается интересов правительства, то наиболее точное определение соглашений концессий и повышение гарантий промышленных инвестиций может повысить стоимость концессий и тем содействовать усилению энтузиазма к ним, а также росту цен конкурсных предложений. Регулирование концессий не командно-административным методом, а с учетом эффективности службы и результатов — путь к сокращению расходов на исполненье заявок со сторонки индустрии и потенциал упростить вывод задач надзора, мониторинга, проверок и сертификации лесов.
Повторяющийся пересмотр и продление концессий облегчат корректировку их соглашений и создадут стимулы к увеличению эффективности службы. А это в свойскую очередь дозволит корректировать границы переданных в использование лесных территорий в целях обеспечения соответствия меняющимся экологическим ценностям и интересам. Все же для того, чтоб лесопромышленные компании обрели уверенность в гарантированном лесопользовании, процесс пересмотра концессий обязан быть точным, самостоятельным и прозрачным.
Стимулирование со сторонки правительства наиболее интенсивного ведения лесного хозяйства на доступных участках и увеличение платы, взыскиваемой с учетом площади концессионного участка, может привести к тому, что концессионеры закончат завоевывать и начнут отрицаться от малопродуктивных участков леса. Вместе с мерами по охране водотоков и аква путей и сохранению старовозрастных лесов это будет Канадский опыт организации лесных концессийсодействовать соблюдению природоохранных интересов. Интересы коренных народов могут иметься удовлетворены в том случае, ежели они заработают в рамках концессий частичное право принадлежности на лесные ресурсы, а также потенциал роли в управлении концессиями и в развитии автохтонных поселков и лесов.
Резюме и заключения: уроки канадского опыта организации концессий
Канадский опыт организации лесных концессий дозволяет извлечь полезные уроки, дотрагивающиеся разработки политики концессионного лесопользования и управления концессиями. Это иметь отношение и к успехам, и к неудачам Канады, и к тем результатам, тот или другой можнож усовершенствовать. Эти уроки можнож обобщить в внешности пары положений, обеспечивающих эффективность концессионной политики и процедур.
Предоставление концессий
1. В законодательстве обязаны иметься укреплены точные аспекты присуждения концессий.
2. Процедуры предоставления концессий обязаны иметься четкими и прозрачными.
3. Надо распространять информацию о будущих участках, а не попросту отвечать на поступившие запросы.
4. Присуждение концессий надлежать иметься общественным, обнаруженным и прозрачным, вольным от вероятного политического воздействия.
5. Концессии обязаны присуждаться по результатам конкурсных торгов.
Обстоятельства концессионного лесопользования
1. Заместо детализированных командно-административных нормативов идет создать измеримые и направленные на окончательный итог аспекты надзора за деятельностью концессионеров: лесозаготовками и хозяйственным управлением лесами.
2. Концессии сроком на 20-25 лет обеспечивают лесопользователям достаточные гарантии для воплощения промышленных инвестиций.
3. Надо обеспечить охрану иных внешностей лесопользования и иных лесопользователей, потому что концессионеры заинтересованы в древесине, а не в том, чтоб обслуживать вторые облики использования либо иных юзеров.
4. На участках надо сделать все вероятности для воплощения надзора, проверок и мониторинга концессионной деятельности и ее результатов. Этому может содействовать самостоятельный мониторинг, тот или иной делает основание для сертификации лесов.
5. Обстоятельства внесения конфигураций в положения уговоров концессии обязаны иметься эластичными, но четкими, чтоб обеспечить гарантии концессионерам.
6. Взимание платы с учетом площади концессионного участка готов стать стимулом к отказу от чрезвычайно большущих концессий и наиболее интенсивному ведению лесного хозяйства на наименьшей местности.
7. Надо поменять способы определения расчетной лесосеки, чтоб концессионерам стало безвыгодно завоевывать и держать старшие концессионные участки.
8. Проверка деятельности концессионеров разов в 5-10 лет готов стать суровым стимулом к увеличению эффективности концессионного лесопользования. Она соответственна иметься независящей, прозрачной и по вероятности проводиться посторонней организацией в рамках лесной сертификации.
Перевод Грам. Филюшкиной
Литература:
Forest practices code primer / British Columbia, Ministry of Forests. Victoria, B.C.: British Columbia, Ministry of Forests, 2002. Forest revitalization plan / British Columbia, Ministry of Forests. Victoria, B.C.: British Columbia, Ministry of Forests, 2003. A blueprint for competitiveness / Council of Forest Industries. Vancouver, B.C.: Council of Forest Industries, 1999. Gray, John A. The trees behind the shore: The forests and forest industries in Newfoundland and Labrador. (A study prepared for the Economic Council of Canada). Hull, Quebec: Canadian Government Printing Centre, 1981. (Cat. No. EC 22-91/1980E). Gray, John A. Forest revenue systems in developing countries / Food and Agriculture Organization of the United Nations, Rome // FAO Forestry Paper 1983. No. 43. Gray, John A. Economic implications of Manitoba’s Forest Act, Regulation, Policies and Procedures. Winnipeg, Manitoba: Manitoba Natural Resources, Forestry Branch, 1989. Gray, John A. Forest revenue mechanisms and pricing policies / Ontario Ministry of Natural Resources, Forest Values, Sustainable Forestry Programme. Toronto: Queens Printer of Ontario, 1992. Gray, John A. Forest concession policies and revenue systems: country experience and policy changes for sustainable forestry // (World Bank Technical Paper No. 522- Forests Series) Washington: World Bank, Environment Department, 2002. Haley, David, and Martin K. Luckert. Forest tenures in Canada: A framework for policy analysis. (Information Report E-X-43) Ottawa: Ministry of Supply and Services Canada, 1990. (Cat. No. Fo29-7/43). The state of Canada’s forests: 2001-2002. Natural Resources Canada, Canadian Forest Service. Ottawa: Natural Resources Canada, Canadian Forest Service, 2002. (Cat. No. Fo 1-6/2001-2002E). The B.C. forest industry: Unrealized potential / PricewaterhouseCoopers. Vancouver, B.C.: PricewaterhouseCoopers, 2000. Ross, Monique M. Forest management in Canada. Calgary, Alberta: Canadian Institute of Resources Law, 1995. Who owns the land?: Regaining control over Newfoundland’s public forests / Sierra Club of Canada Ottawa, Ontario, 2002. Tenure reform and community forests. / Sierra Club of Canada Ottawa, Ontario, 2003. Canada’s forests at a crossroads: An assessment in the year 2000. World Resources Institute, Global Forest Watch. Global Forest Watch Report Washington, D.C.: World Resources Institute, 2000
По веществам доклада на международном семинаре Препядствия и перспективы концессионного лесопользования в России 5-6 июня 2003 года Дж. А. Грей, Институт провинции Манитоба, Виннипег, Канада
Размещено в журнальчике «Устойчивое лесопользование» 1 (3) 2004 грам.


Posted in Экология планеты by with comments disabled.