Поиски устойчивого льда

Поиски устойчивого льдаВ Архангельске проходит 2-ой интернациональный форум «Арктика — территория разговора», где заинтригованные сторонки дискуссируют вопроса освоения Арктического региона. Газета ПандаTimes расспросила знатоков WWF о позиции Фонда и о том экологическом контексте, в тот или иной проходят дискуссии.
В реальный причина у ученых не вызывает колебаний тот факт, что число льда в Арктике сокращается в отношения с антропогенным конфигурацией климата.Поиски устойчивого льдаВ Архангельске проходит 2-ой интернациональный форум «Арктика — территория разговора», где заинтригованные сторонки обговаривают задачи освоения Арктического региона. Газета ПандаTimes расспросила знатоков WWF о позиции Фонда и о том экологическом контексте, в тот или другой проходят дискуссии.
В истинный причина у ученых не вызывает колебаний тот факт, что число льда в Арктике сокращается в отношения с антропогенным конфигурацией климата. Сообразно предоставленным Института Ярма, в сентябре 2011 года площадь льда в Арктике достигла самого густого значения за всю историю наблюдений. Таковой решение был изготовлен на основании анализа спутниковых фотоснимков. Суммарная площадь арктических льдов составила около 4,24 млн. км2. Предшествующий рекорд был зафиксирован в сентябре 2007 грам. — тогда площадь ледового покрова составила 4,267 млн. км2. За ругательные 25 лет объем льда в Арктике в период минимума (сентябрь) уменьшился в 3 один раз, отмечает координатор программы «Климат и энергетика» WWF Рф Алексей Кокорин. Другими словами, происходит не совсем только убавление площадей, компенсированных льдами, да и, что еще наиболее значительно, истончение ледового покрова.
В то же пора, исследователи отмечают, что ледовый режим выдается непостоянностью. Так, в рекордный 2007 грам. пройти по Северному морскому пути без ледокола водилось невероятно, невзирая на малое число льда. А в следующие годы, иногда льда водилось преимущественно, Северный морской путь оказался раскрыт, и по нему прошли немножко южнокорейских судов без сопровождения. Не считая того, огромную число года Арктика вполне компенсирована льдом, и эта ситуация не поменяется в обозримой перспективе, невзирая на антропогенное воздействие.
В беседе с корреспондентом ПандыTimes Алексей Кокорин выделил: Ключевая геофизическая обсерватория имени А.И. Воейкова общо с Институтом Арктики и Антарктики (Наша родина) провели расчеты на основанию 3-х более надежных моделей корпоративной циркуляции атмосферы. Результаты, выставленные в мае-июне 2011 грам., демонстрируют: суда сумеют совершать плавания сквозь Арктику без сопровождения ледоколов в движение итого периода навигации, а не совсем только в сентябре, никак не ранее 2060 грам. Ни о каких странствиях сквозь Северный полюс при всем этом не быть может и речи. Также в наиблежайшие 10 — 20 лет огромную опасность для кораблей, плывущих по арктическим водам, могут сделать опять образовавшиеся айсберги.
Все это свидетельствует о том, что, невзирая на изменение климата, освоение Арктики не станет для индустрии легким. В данной для нас отношения анекдотически смотрятся фантастические идеи, тот или другой высказывает компания Газпром. Она утверждает, что обладает технологией растапливания айсбергов с подмогою горячей воды. Как признает сама компания, ей придется располагать процесс с массивами льда масштабом 200 на 300 мтр и шириной 20 мтр. Единый метод доставить необходимое число воды к площади — подвозить ее на вертолете с суши, ведь потребуются тыщи тонн кипяточка. Если б Газпром заявил, что попросит ВВС разбомбить ледяное поле авиационными бомбами, это водилось бы хоть сколько-то реалистично, — разговаривает Алексей Кокорин.
Поиски устойчивого льда
Фото: Paul Nicklen / National Geographic Stock / WWF-Canada)
Но превосходства освоения полярного региона настолько значительны, что оно делается неминуемым. Чем Арктика завлекает бизнес? Во-основных, нетронутыми месторождениями газа, нефти и руд. Речь при всем этом ведется едва лишь о освоении месторождений, к примеру, в Баренцевом море. Горячие дебаты о территориальной принадлежности хребта Ломоносова и о способности что-или там доставать носят пока, слава всевышнему, вполне абстрактный нрав и оторваны от экономической действительности. Также нереальна в истинный причина добыча метангидратов — других источников естественного газа с морского дна. Проэктировать пока планируют традиционные нефтегазовые месторождения на шельфе, — отмечает Алексей Кокорин.
Во-вторых, прокладка новейших маршрутов для судов сквозь арктические воды дает громадное превосходство для интернациональной торговли. В этом заинтересованы, в частности, дальневосточные страны: Китай, Япония, Южная Корея. В конце концов, арктические моря по-минувшему остаются важным регионом с точки зрения рыболовства.
Немал соблазн заняться разработкой месторождений как можнож быстрее, без нужных мер предосторожности, с меньшими затратами. Пример — буровая платформа Приразломная, сумма экологической страховки для тот или иной, сообразно неким источникам, составила едва лишь 7 млн. рублей. Адекватная сумма, на тот или другой должно застраховать эту платформу, сочиняет, как минимум, 700 млн. долларов, — подчеркивает Алексей Кокорин. О большом вреде, тот или иной может нанести разлив нефти в соглашениях Арктики, WWF разговаривал теснее не разов.
Ситуация такая, что в северных морях территориально совпадают ценные рыболовные зоны, многообещающие участки добычи углеводородов и участка скопления морских млекопитающих и птиц. Выгодные с точки зрения судоходства маршруты также пролегают сквозь участки, ценные с точки зрения биоразнообразия. Сначала, сквозь так-называемые заприпайные полыньи, другими словами участки раскрытой воды за кромкой припая — льда, соединенного с берегом. По ним комфортно проводить суда, что плотно и делается. Но это творит огромную опасность для концентрирующихся конкретно в заприпайных полыньях морских животных.
Сплетенная с фабричным освоением интенсификация судоходства несет и еще одну опасность. Выхлопы корабельных движков, хранящие большущее число микроскопических частей сажи, содействуют загрязнению снега и изменению его отражательной возможности. Это готов стать еще один-одинехонек антропогенным фактором, значительно влияющим на климат. Ведь отражение солнечной радиации полярными шапками — принципиальный механизм, содействующий остыванию планетки и работающий против парникового эффекта. Тревогу у природоохранных организаций вызывает тот факт, что пока не удалось надежно оценить, как крупно будет воздействие почернения снега на климат. Отталкиваясь от принципа предосторожности, этот эффект нужно минимизировать, — отмечает координатор климатической программы WWF Рф.
В то же пора, разговаривать о моратории на хозяйственную деятельность в Арктике беспристрастно невероятно, считает WWF. В мире 30% нефти добывается на шельфе, а в Рф этот показатель сочиняет пока 3%. Глобальная тенденция по усилению разработки шельфовых месторождений не может обойти Россию сторонкой. Но полного запрета и не надо, считает Глобальный фонд бешеной природы, так как достижение компромисса меж индустрией и экологами полностью реально.
Директор по природоохранной политике WWF Рф Евгений Шварц сказал газете ПандаTimes: Академик Николай Павлович Лаверов, знатный доктор РГУ нефти и газа им. И.Мтр. Губкина, изобразил в ходе 1-го из заседаний теперешнего форума в Архангельске: сделать развитие достающей индустрии в Арктике наиболее разумным и устойчивым по возможности. Живет зримый пример Трансаляскинского нефтепровода. Его сконструировали правильно, с огромным запасом прочности, предусмотрев смещение трубы на 6 мтр по горизонтали и на 1,5 мтр по вертикали. В итоге удалось недопустить катастрофы даже во пора землетрясения в 7,9 баллов в участке нефтепровода в 2002 грам.)
Употребление оборудования с двойным либо тройным запасом надежности для ведения занятий в Арктике — одно из нужных запросов, считает WWF. Также с природоохранной точки зрения главно заблаговременно согласовать отдельные зоны, вполне закрытые для промышленного освоения: как ценные рыболовные угодья, так и участка скопления животных, в частности, птичьи рынки. Страны-участницы Арктического совета (Дания, Исландия, Канада, Норвегия, Наша родина, США, Финляндия, Швеция) обязаны выработать единичные стандарты по рыболовству, судоходству и добыче сырья в заполярных водах. Для судов нужно найти нормативы по скорости передвижения, объему выбросов в атмосферу, следованию заблаговременно согласованным маршрутам, менее небезопасным для морских млекопитающих.
Можнож рассчитывать на достижение договоренностей по цельным сиим вопросцам теснее в последнее время, отмечает Алексей Кокорин. Они не совсем только дозволят понизить риск для окружающей среды, да и не станут препятствием для экономического развития.
С позицией WWF по разведке и добыче нефти и газа, а также по судоходству в Арктике, изложенной на Международном арктическом форуме в Архангельске, можнож ознакомиться на официальном вебсайте природоохранной организации.
С признательностью к создателю и источнику: Егор Подгорный, ПандаTimes


Posted in Климат Земли by with comments disabled.