С какими проблемами сталкиваются производители натуральных продуктов

С какими проблемами сталкиваются производители натуральных продуктовЭкопроизводители объединяются, фермерских фестивалей и магазинов делается преимущественно: спрос на естественные продукты растет, но цены не падают
Cемья Ковальских покупала 8 га мира на Валдае и переехала туда полтора года назад. Мы с супругой не замерзли дожидаться пенсии, чтоб поселиться в домике на озере, — ведает Александр Ковальский, в прошедшем гендиректор компании «АРТ-Реставрация», на данный момент обладатель фермы «На лесной опушке».С какими проблемами сталкиваются производители натуральных продуктовЭкопроизводители объединяются, фермерских фестивалей и магазинов делается главным образом: спрос на естественные продукты растет, но цены не падают
Cемья Ковальских покупала 8 га мира на Валдае и переехала туда полтора года назад. Мы с супругой не замерзли дожидаться пенсии, чтоб поселиться в домике на озере, — ведает Александр Ковальский, в прошедшем гендиректор компании «АРТ-Реставрация», на данный момент обладатель фермы «На лесной опушке». — Добывать на жизнь решили фермерским произведением, ведь не только лишь мы жаждем насыщаться естественными продуктами.
Настоящее у их в хозяйстве пара жеребцов и пара коз, грызть зайчики и куры. По словам Ковальского, основные шаги для начинающего фермера — один-одинешенек великой клубок заморочек. Нет ни инфы, ни правовой основания, — разъясняет он. — Для того чтоб пообщаться с фермерами, поделиться с ими близким опытом и перенять чужой, мы решили вступить в «Экокластер», соединение производителей экопродукции.
В только лишь что сделанный Эко-кластер (www.ecocluster.ru) на данный момент заходит в итоге немного хозяйств, но у его основоположников превосходные планы. Мы жаждем, чтоб экоуслуги и экопродукты российского производства замерзли доступны для обширных оболочек обитателя сквозь наш веб-портал, сеть наших магазинов, а также сквозь супермаркеты, — заявил 21 сентября на пресс-конференции, посвященной новенькому проекту, обладатель фермы «Коновалово» Александр Коновалов, в прошедшем президент компании Edelstar, специализировавшейся на сетевом маркетинге. — Мы организуем транспортно-логистическую налаженность, тот или иной обеспечит бесперебойную доставку продукции в каждый регион Рф. Будем проводить неизбежную сертификацию хозяйств по европейским эталонам, чтоб нам доверяли, и изменять экопродукцию под один-одинешенек известным брендом. Ведь конкретно из-за неимения в итоге этого настоящее крестьянин не может донести до массового потребителя экотовары, спрос на тот или другой намного выше предложения.
С какими проблемами сталкиваются производители натуральных продуктовТеснее в 2012 году, по воззренью Коновалова, оборот Экокластера составит -8 млн. Мне бы хотелось, чтоб каждый человек мог зайти в наш магазинчик, попросить полный сил баранины для шашлыка и, пока мы режем и упаковываем, с уютом посидеть, испить кофе, избрать зелень к мясу, — грезит Коновалов. — Либо повесим наши постеры в большущих офисных центрах, чтоб каждый менеджер сумел наступить к ним, приложить к QR-коду мобильный и заказать на нашем вебсайте свежайшего молока и яиц к вечеру с доставкой на дом. Соединение прямо и для вторых предложений, к примеру, договаривается о сотрудничестве с Азбукой вкуса. Но ее задачка, по словам управляющего отдела закупок фермерской продукции данной сети Юрия Зубова, нетрудно возвращать на прилавки продукты, тот или другой ели дедушки и бабушки и вкус тот или иной мы помним с дет-ства.
Рост спроса на фермерские продукты отмечают и иные соучастники базара. Волна вульгарна года два назад и на данный момент достигла апогея, — считает обладатель фермы и производитель колбас «Горчичная поляна» Александр Бродовский. — У меня и так водилось довольно клиентов, а на данный момент теснее приходится отрицаться от новейших предложений по сбыту. Москва полнится магазинами фермерских товаров, профильными веб-магазинами и даже отделами в супермаркетах. Только лишь экопродукты от этого не дешевеют.
По воззренью основоположника проекта LavkaLavka Бориса Акимова, тяжба в том, что, к раскаянию, энтузиазм к фермерским продуктам растет в достаточно тесной прослойке обитателя: Это люди, готовые расходовать на смачные и экологичные продукты в разы главным образом, чем в нормальном магазине. А редактор издательской группы Азбука-Аттикус Дмитрий Зуев нетрудно не лицезреет себе адекватного предложения. Я бы с радостью приобретал фермерское молоко либо овощные культуры, — разговаривает он. — Я даже находил, где, что и почем можнож покупать. Признаться, цены меня удивили. Разумеется, этакие продукты не могут иметься кандидатурой магазинным. Я готов переплачивать, зная, что ем естественное, но все таки не столько. Разница цен с нормальными продуктами в 3-10 разов. В ближайшее время самое большее разговаривают о «живых продуктах», но, по-моему, пока что все это главным образом схоже на популярную забаву.
С базара на веб-сайт
Агропредприниматель из Липецкой области Евгений Шарихин начинал изменять близкую зелень, как и его прабабушка, на столичных базарах, но сейчас разыскал наиболее многообещающие источники сбыта. Несколько лет назад начали появляться покупатели, готовые платить побольше, только лишь б никуда не ехать в выходные и не толкаться в поисках знакомого торговца, чей продукт им нравится, — ведает Евгений. В этом году он обнаружил веб-магазин Экозелень (eco-greens.ru), где укроп в сезон заслуживает 40 рублей за сто грам, кинза — 50, базилик — сто, а доставка по Москве — 300 рублей. Объемы продаж у него свалились, но доход остался ориентировочно таковым же. На базаре выше риск привезти и не реализовать, — разговаривает агропредприниматель. — В позапрошлом году, к примеру, мне привелось выбросить 80 процентов урожая — ничтожно!)
Так как число покупателей в веб-магазине растет, в главном благодаря соц сетям, ворачиваться на рынок Шарихин не собирается. Реализации в моем магазине пока не окупают издержек на выкармливание зелени без употребления химии, — разговаривает Шарихин. — Оттого я деятельно сотрудничаю с иными веб-магазинами, поставляю личный продукт в рестораны и спец офлайн-магазины. Не считая того, Шарихин вступил в Экокластер, благодаря тот или другой рассчитывает отыскать новейших клиентов. В последнее время он планирует начать растить прованские травки (розмарин, майоран, шалфей) в теплицах в 12 км от МКАД. Разумеется, это не так экологично, как в Липецкой области под раскрытым небом, — объясняет агропредприниматель, — зато теплицы в Подмосковье — отменная площадка для наших новейших проектов. Мы готовы встречать там покупателей, тот или другой сумеют не только лишь завоевать зелень дешевле, чем с доставкой на дом, но к тому же с наслаждением провести там три-четыре часа целой семьей: поглядеть, как мы выращиваем травки, слушать рассказы о их и покопаться в земле.
Вообщем раскрыть веб-магазин с доставкой и принять у себя покупателей, чтоб показать экологичность хозяйства, для теперешних фермеров — превосходный тон. Жалко только лишь, что покупатели не так нередко желают проверить, что и как мы выращиваем и производим, — сетует Александр Бродовский из «Горчичной поляны», — в итоге процентов 10, другие нетрудно доверяют свойскому вкусу. На мой взор, ответственный подход покупателя неизбежен в наших соглашениях, иной раз в стране все фермы новейшие, иной раз у нас нет соперничающих вместе организаций, сертифицирующих экопродукцию. В одной Германии таковых главным образом 25. По словам Натальи Галечьян из Санкт-Петербургского экологического союза, еще 10 годов назад разработавшего налаженность добровольной экологической сертификации продукции Листок жизни, это направление развивается в Рф не чрезвычайно удачно: и заявок не настолько не мало, и 90% решивших пройти сертификацию не могут предоставить целой документации от госорганов, без тот или другой заявка не рассматривается. Не считая того, в Рф нет даже единичной налаженности сертификации и стандартов свойства экологически безопасной продукции, прибавляет Коновалов.
Площадь встречи
С какими проблемами сталкиваются производители натуральных продуктовПознакомиться с фермером, никуда не выезжая из Москвы, настоящее можнож на тематических фестивалях, ближний из тот или иной пройдет 30 сентября — 2 октября на Дорогомиловском базаре (организатор — конвивиум Slow Food Ulitka, русское отделение интернациональной экогастрономической ассоциации Slow Food). Предшествующий — Праздничек урожая на Стрелке, организованный LavkaLavka, — состоялся 25 сентября. Крестьяне попадают на этакие фестивали не случаем: традиционно организаторы предварительно знакомятся и с ими, и с их продуктами, и с их хозяйством. Фестиваль для нас сначала площадь встречи жителей нашей планеты, тот или другой небезразлично, чем насыщаться, — ветхих товарищей и новейшей аудитории, — объясняет Борис Акимов. Вероятно, оттого ярмарка на Стрелке главным образом схожа на встречу ветхих знакомых: торговцы с покупателями обнимаются и показывают новорожденных деток, меж тяжбой заполняя бумажные фунтики юным сыром, броским латуком и копчеными гусями. Одиноко смотрелся едва лоток с овощами по 170-180 рублей за экологически девственную картошку и болгарский перец. Цены, разумеется, еще выше рыночных, — разговаривает инженер Лена Савинская, узнавшая о «Праздничке урожая» в вебе и решившая покупать тут сыр с травками, тот или другой приглянулся и не удивил ценой: 1130 рублей за килограмм. — Зато тут нет перекупщиков и верно знаешь: калмыцкую баранину привезли из Калмыкии, а не из Новейшей Зеландии, а тушки голубей вправду голубиные.
Красивые магазины фермерских товаров с высококачественной пищей и не чрезвычайно высочайшей ценой, как в Европе, возникают в Рф едва в малолетних городках, где низкая аренда и грызть недалеко крестьянин, — ведает Акимов. — Я сам был в один-одинешенек эком в Переславле. В Москве экая история в ближнем имеющемся невоз-можна.
При всем этом магазины в Москве растут как грибы: младше года назад на Рублевке открылся Амбар, 24 августа в торгашеском центре Капитолий на Вернадского возник магазин Капитолий Органик. В планах компании Кофе интернешнел групп, раскрывшей в июне главный магазин Хлеб и молоко. Фермерские продукты, расширить торгашескую сеть к баста года до 40 магазинов в Москве. На практике этот чертеж оказался удачнее, чем мы рассчитывали, — объясняет директор по маркетингу компании Никита Житлов. — Люди готовы уплачивать 70 рублей за батон лакомого хлеба и выше сто рублей за литр реального молока.
По словам Бродовского, на фоне возрастающего спроса на фермерские продукты производителей главным образом не делается, оттого пока не заслуживает ожидать понижения цен. Из-за нехватки кормов в этом году у меня уменьшится поголовье свиней, — ведает он,- а моя ферма до этого времени не вышла на окупаемость. Соперников у меня нет, оттого доведется увеличивать цены, как это ни грустно для покупателей.
С признательностью к творцу и источнику: Дина Юсупова, Ведомости.Пятница
Фото: Fotolia/PhotoXPress


Posted in Здоровье и Экология by with comments disabled.