Современность культура одиночества
В чем неувязка психического исследования в потребительской культуре затем открытия принципов соответствия смысловых горизонтов, смысла жизни, этической функции поры? В статье рассматривается путь, пройденный для выхода в горизонт исследования смысла жизни теоретиками и практиками психологии личности. Предлагается применение принципа трансспективности. Приводится пример трансспективного осознания варианта психического консультирования и положений о теории трансспективной революции.
В чем вопрос психического исследования в потребительской культуре опосля открытия принципов соответствия смысловых горизонтов, смысла жизни, этической функции периода? В статье рассматривается путь, пройденный для выхода в горизонт исследования смысла жизни теоретиками и практиками психологии личности. Предлагается внедрение принципа трансспективности. Приводится пример трансспективного осознания варианта психического консультирования и положений о теории трансспективной революции. Принцип коммуникации предлагается заменить на принцип совместности.
Статья нацарапана с целюсь утвердить в психическом исследовании принцип трансспективности, потребность в регенерации смысла жизни, степень исследования смысловых горизонтов соответствия пор для соц практик и принцип совместности в качестве прагматического основания в подсобляющих отраслях психологии. Имется в облика обширное осознание потенциалов организации психической поддержки в природных социально-психических контекстах.
ПРОБЛЕМА ТОТАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТНОСТИ ПРИ СТРЕМЛЕНИИ В ГЛУБИНУ
Современная психология, направленная на тайну сознания, неприклонно устремляется к выходу в горизонты взаимодействия смысловых полей. Соответствие, извещение, событие, содержание, сотрудничество и остальные категории, ставшие понятиями, определяющими предмет исследований, раздумий и достижений, указывают на выход к горизонту смыслового взаимодействия, потому что конкретно смысл и его наиболее трудные порядка обеспечивают соединение, другими словами единство разъединенного, единичного и неповторимого. Но выход к смысловому горизонту не совсем только раскрывает новейшие степени осознания, да и выставляет новейший степень трудности и трудности доступа к благоденствию, в наше пора теснее не к материальному либо духовному, не к соц либо персональному, информационному либо техническому, а к важнейшему благоденствию — благоденствию смыслового взаимодействия, другими словами взаимодействия, заполненного смыслом.
При повышении средств отношения, наращивается недостаток смысла отношений. Не считая того, что углубление в горизонт взаимодействия смысловых полей отражает современный предел науки, потребность в ублажении смыслом, оно отражает и современный смысл культуры — культуры одиночества. Смысл одиночества изменяется в разных контекстах, концепциях, теориях и ситуациях, но культура остается построенной на одиночестве — одиночестве как данности либо как задачке, как вопросу либо как финомене, норме либо патологии. Этика и эстетика одиночества лежит в базе цельных соц практик, базой тот или другой прибывает речь. В отношения с сиим экая категория, как коммуникация, завоевывает свойство дефицитности при выводе исследовательских задач на ватерпасе взаимодействия смысловых полей.
Коммуникацию надо уточнять в смысле совместности и современности, в уместности и своевременности. Разговаривая языком культуры, это значит экое смысловое взаимодействие: этика и эстетика одиночества заземляются приятель в приятеля и живут в смысловом согласовании. Совместность и уместность — эстетическая фаза одиночества заземляется в этическую функцию — своевременность и современность. Этот степень соответствия и реализуется в принесенной занятию для обоснования концепции психического исследования и психических практик.
Современная культура — культура нарциссизма — королевство многоречивости, тот или другой приводит к нарушению общения. Расширение границ, проникновение в глубину и новизну приводит к универсальной атомизации сообщества, к одиночеству, кидающейся в глаза сконцентрированности на для себя и ко все наиболее плотным разрывам отношений. Человек уходит в себя, чтоб спасти близкое Я и то, что ему принадлежит: солидарность умерла. Целый ряд публичных и культурных явлений был наиболее либо наименее верно распознан как нарциссистские инсценировки. Они могут выражаться как в растущем интересе ко цельному телесному, к правильному кормленью, здоровому стилю жизни, рвению жить интенсивно, так и в терапевтической риторике о самореализации в воскресных прибавлениях газет
В нашем сообществе нарциссистскую культуру нельзя осматривать самостоятельно от зеркал, поверхностей, образов и зрительных знаков. При свойственной развитому капитализму налаженности продаж (значимость тот или иной превосходит значимость порядка производства. — Прим. создателя.) подчеркиваются поверхности вещей; орущие оболочки запрятывают генеральную идентичность. По сути мыло — это в итоге едва лишь мыло. Это также сформировывает дела меж людьми и их дела к самим для себя. Норвежский писатель Кьяртан Флегстад именует эти дела в высшей ступени поверхностными. Поверхностным явлениям и авто-представлениям придается глубочайшее значение, и тело преобразуется в символический рупор того, чем человек жаждет иметься — для остальных и себе. Потребительская культура в главную очередь основывается не на материальном, а на фантазиях и вымышленных рвениях. В ней делается все сложнее разыскать что-или конкретное, наиболее глубочайшие отношения [1. С. 132].
Каким образом исследовательское движение в глубину смыслов и обновления приводит нас к поверхностным отношениям и так ли это по сути?
Да, это так.
Сосредоточенная научная деятельность больше доказывает меня в том, что я вместе с тем отдаляюсь от отношений. Погружаясь в научную деятельность, удаляюсь от отношений, другими словами от настоящих соответствий. И это происходит в согласовании с более настоящими, этическими качествами современной культуры научной деятельности. Глубина науки приводит к поверхностной культуре. Психологическое исследование, не считая цельных остальных принципиальных миссий, надлежать иметься отношением и договором отношений. Психологическое исследование надлежать иметься чувственной поддержкой, спасением от одиночества. Исследование надлежать противостоять рыночному нарциссизму, заякоривая пора жизни жителя нашей планеты в горизонте взаимодействия смысловых полей.
Множество перспектив, тот или иной отягощено сознание и общение современного жителя нашей планеты, обязаны разыскать центр и точку опоры, точку равновесия и центр массы в поле трансспективности, в возможности знать себя в товарищем и иного в для себя без проективной относительности, а в действительности периода жизни, перенести дела и потребности в совместности в подлиннике, перенести встречу с искренней и социальной сущьностью так, как того просит пора. Другими словами властвующие над эволюцией населения земли и решающие для каждого жителя нашей планеты и социума вопроса производства, рождения, воспроизводства, взросления, наследования, восстановленья, воскресения и т.д.
Конкретно эти вопроса в окончательном итоге определяют смысл научного исследования и производства. Конкретно они испытывают решающее воздействие новейших открытий и концепций, конкретно они выражают смысл конфигурации. Трансспективное исследование противоборствует поверхностности современной культуры, не разрывая с ней смысловую отношение. Стараясь не выйти на обочину жизни, не замерзнуть очередной маргинальной единицей, мы пытаемся, тем более, устоять и против природного хода вещей. Мтр. Хайдеггер иногда-то давать имя человеком того, кто устоял в захваченности пребыванием. Феномен пребыванья — присутствие и исчезновение во периода — и вопрос и способ заключения. Движение в глубину, но не в один-одинешенек направлении, а в пары: вовнутрь, наружу, в прошедшее и в будущность. Концептуализация опыта взаимодействия смысловых полей, а не установок, догадок либо теорий.
ТРАНССПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗУЧЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРАКТИК
Трансспектива — это не ретроспектива (взор из реального, обращенный а прошедшее), не перспектива (планирование имеющегося из реального). Это экий взор, благодаря тот или иной любая точка на пути развития населения земли (неприклонно прогрессивного становления людского в человеке) понимается как участок сосуществования пор, их взаимопроникновения и взаимоперехода, в тот или иной реализует себя тенденция усложнения жителя нашей планеты как системной организации. Каждое экое участок занимательно тем, что оно размещается в жизненном пространстве определенных жителей нашей планеты, живших в различные эпохи [2. С. 12].
Для жителей нашей планеты, верующих не в порядка, а в диалоги и речь, это определение быть может понятным, ежели понятие налаженность наделить смыслом речевым, налаженность — это сосуществование, соответствие тем. Экзистенциальный подход, ежели вынести за скобки все ситуативное, главен для нас конкретно тем, что он постоянно отыскивал мета-трансспективы в жизненном пространстве определенных живущих во периода и эре жителей нашей планеты. Как представляется путь исследования проблематики соц практик в экзистенциальном направлении? Начнем с вопроса мотивации. Развитие сообщества индустриальной эры, дойдя до фактора личного вклада, определило актуальность вопроса мотивации. Отчего у один-одинешенек жителя нашей планеты раздобывается, а у иного нет? Отчего в один-одинешенек случае раздобывается, а в товарищем нет? Этот вопросец был задан психологам опосля того, как стало понятно, что человек и его жизнь — это целостность бытия во периода, бытия-в-мире. Психологи, совмещающие философскую широту и практическую реалистичность, отказались от исследования личности вообщем и предложили учить мотивацию, потому что личность — абстрактная и проективная структура, заземлялась в определенную и настоящую мотивацию.
Мотивация, на самом деле, появилась тогда трансспективой исследования личности. Конкретно мотивация связывала в понятное и обладающее смысл соответствие разнообразные поры. Самым знакомым теоретиком мотивации, возможно, был А. Маслоу [3]. И сейчас еще можнож встретить жителей нашей планеты, с надеждой вглядывающихся в эту точку пресечения смыслов. До этого времени можнож слышать пожелания вроде хочу хотеть либо хочу, что бы он хотел. Но пробы выучить мотивацию, делая упор на экзистенциальные основания, проявили необходимость осмысления второй трансспективы — идентичности.
Светлая схожесть порождает светлую мотивацию. Спутанная схожесть порождает спутанную противоречивую мотивацию. Разумея смысл идентификаций, концепцию идентификаций жителя нашей планеты, разумея метод заслуги и сохранения человеком свойской идентичности, мы сооружаем вероятным и осознание мотивов. Э. Эриксон [4], неплохой домом в отношении теорий личности, нацеленных на абстрактные концепты, полностью подходил тенденции движения к целостности смыслового взаимодействия. Схожесть, даже только лишь поставленная как вопрос, дозволила почти все осознать и важно изменила научную социальную практику.
Схожесть, трансспективно соединив поры субъекта и объекта, внутреннего и показного, Я, Ты, Мы и Они, раскрыла новейший горизонт взаимодействия
смысловых полей — вопрос дистанции. Потребность в психической дистанции обрисовал польский психолог К.Обуховский [5]. Ранее мало другими словами, но в том же смысле, это раскрыл К.Роджерс [6].
Схожесть — это концептуализация смыслов психической дистанции. Целостность жителя нашей планеты просит иметься способным на довольно недалекую дистанцию с вторыми и на довольно дальную дистанцию с самим собой. Достаточность близости и дальности препровождала собой смыслы. В этом факторе великую актуальность в психическом исследовании доставлял феноменологический подход, обещавший раскрывать смыслы и обещавший психологию смысла. Психология смысла обширна. Академический анализ вопроса исследования смысла изготовлен Д.А. Леонтьевым [7]. Практические нюансы психологии смысла можнож встретить в литературе по психотерапии. Да и трансспектива смысла оказалась только лишь временной точкой опоры. Оказалось, что вопрос смысла раскрывается только лишь на основании смысла жизни. В. Франкл был чрезвычайно убедителен. Русские психологи чрезвычайно увлечены. Глядело, что далее теснее перспективы нет.
Смысл жизни смотрелся горизонтом, тот или другой нельзя пройти, тот или другой будет непрерывно отодвигаться. Некие скептики даже не пробовали на него глядеть, считая наиболее принципиальным не задаваться данной для нас проблематикой вообщем. Но слово говорилось. Из соц практик встали вытесняться понятия техник, действий, методик. Практика терапии, обучения, тренинга стала опираться на самоопределение, самоактуализацию, ответственность и остальные варианты опоры на смысл жизни. Это, с одной страны, продвинуло психологию в страну гуманистического осознания социальной практики, с второй — обессилило в отношении конкуренции и соответствия природным тенденциям существования сообщества, технократическому контексту производства и экономики.
Испытывая максимум разов сомнения и растерянность, но продолжая заниматься социальной практикой, основанной на экзистенциальной традиции, мы вышли к
новенькому — ладно (другими словами не на совершенно) позабытому ветхому. Мы хотим предложить новейший предел исследования оснований соц практик — предел регенерации, воспроизводства смысла жизни. Конкретно трансспективный анализ привел нас к точке видимости этого горизонта и конкретно трансспективный анализ прибывает нужной и достаточной методологической базой для действующего исследования событий этого горизонта.
Как указывалось выше, трансспективный анализ опирается на трансспективу — участок, располагающееся в жизни определенного жителя нашей планеты в определенном периода. Но это участок подходит порам истории, развития, эволюции, революции, наследования, трансцендирвоания, роста, рождения и умирания.
Осмотрим один-одинехонек вариант из практики психического консультирования для того, чтоб на образце представить, как участок сосуществования пор раскрывает действительность воспроизводства смысла жизни. Осуществим незначительный трансспективный анализ с целью узреть соответствия пор концептуального проникания к смысловому горизонту в истории экзистенциального исследования с течением времени открытия смыслового горизонта в личностном случае. Вариант представлен Т.Н. Карпунькиной.
ФЕНОМЕН НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ!) — ВЗГЛЯД ИЗ ГЛУБИНЫ
Встреча главная
Жажду жениться?
Здоровый благовидный юноша посиживает против меня и индифферентно глядит в окно. Опосля того как вышла из кабинета его мать, вся в слезах, прошло теснее пару минут. Влад бережет безмолвие. Я разумею, что, согласившись пвстречоговорить со мной, парень всю ответственность за содержание разговора переложил на меня.
— О чем ты жаждешь побеседовать?
— Мне все в равной мере.
— Видишь ли, я могу разговаривать с тобой только лишь, ежели ты жаждешь. Главно, чтоб наш разговор был нужен для тебя. По другому не обладает смысла его начинать.
— Мне все в равной мере. Другими словами я жажду, разов остался.
— Мне показалось, что ты остался, поэтому, что этого жаждала мать, а не ты. Влад опустил башку. Безмолвствует.
— Так ли это? Ты вправду остался, так как мать близкими слезами принудила тебя?
— Я не верую, что можнож что-то поменять.
— Может быть, что ничего и не надо поменять. В любом случае встречать заключение приведется для тебя самому. Так о чем мы будем разговаривать? Куда идти?
— Я не знаю, про что с Вами традиционно молвят, — в основной разов в очах Влада проскользнуло что-то вроде энтузиазма.
— Каждый решает сам, что для него занимательно и главно в настоящий причина. Длинная пауза. В конце концов Влад не выдерживает:
— Ежели я не решу о чем, Вы что, так и будете безмолвствовать?
— Это твое пора. Для тебя решать, что мы будем мастерить.
— А ежели я решу разговаривать о девченках, Вы будете говорить мне о сексе? — слышны явные ноты провокации и сомненья.
— Видишь ли, мы вправду можем разговаривать на всякую предмет. Как-то необходимо определиться, для чего для тебя нужен разговор со мной. Чего же ты жаждешь от него.
— Ничего я не жажду. Взирая только лишь пора расходуем. Влад опять печально глядит в окно.
— Ты можешь прервать нашу встречу в хоть какой причина.
— Я могу покинуть?
— Естественно, ведь я не располагаю права разговаривать с тобой против твоей воли.
Во взоре промелькнула растерянность.
— Ладно, я жажду пробовать побеседовать с Вами.
Встреча 3-я
Я ужаснее цельных?
Влад прибывает ко мне, постоянно чуток опаздывая. Наши дискуссии нельзя именовать искренними, он постоянно настороже, как словно ожидает подножки.
— Я рада созидать тебя. Как твои задевала.
— Как традиционно. — Влад пожимает плечами.
— Я все еще неудовлетворительно знаю, что в твоей жизни обычно. Быть может, расскажешь?
— Ничего такого особенного. — Влад навечно замолкает. Руки сцеплены в замок. Глаза глядят в пол. Чувство жителя нашей планеты перед прыжком.
— Влад, мы встречаемся теснее в 3-ий разов, но сейчас, мне будто, ты вправду жаждешь побеседовать со мной о чем-то суровом? Кивок башкой, но безмолвие длится. Я автоматом поглядела на часы.
— Я знаю, что пора встречи ограничено. Не нужно меня подгонять. Вы все в равной мере приобретете близкие средства.
— Я вижу, что ты раздражен и недоволен мною. Не мог бы ты поделиться, что конкретно так задело тебя. Влад в первый раз очевидно показал близкие эмоции. Личико
покраснело, руки с насильно мнут друг дружку.
— Я ничего не заслуживаю в данной для нас жизни. Все, что я мастерю, — никому не надо. Вы со мной собеседуете по-человечески только лишь поэтому, что Для вас уплачивают средства.
— Ты жаждешь проговорить, что ты не благороден почтения?
— Вы все лицемерите. Благороден — не благороден — кого это тревожит? Все взрослые схожи. У вас все продается.
— Влад, так процесс не пойдет. Пока мы будем разговаривать о всех, нас с тобой не будет. Испытай поведать подробнее, отчего ты заговорил со мной о
лицемерии. Влад слегка угомонился.
— Я не знаю, как к Для вас касаться. Я Вас опасаюсь. Никто и никогда не был со мной так долготерпелив и внимателен. Я привык, что я дурной. Опосля дискуссий с
Вами я удивительно себя ощущаю.
— Удивительно себя ощущаешь?
— Я не верую, что Для вас вправду занимательно разговаривать со мной. Вы нетрудно мастерите свойскую занятие.
— Да, я вправду действую и приобретаю средства за встречи с тобой. Ты обретаешь это несправедливым?
— Нет. Вы тут ни при чем. Это я ужаснее цельных, точно
Встреча одиннадцатая
Не жажду жить?
Усмотрительное продвижение вперед сделало наши встречи наиболее доверительными. Влад стал говорить о событиях в свойской жизни. Правда, тон не поменялся. Хладнокровие, а иногда пренебрежение сквозило во цельных его словах.
— Сейчас мама вновь кричала. Я в школу не пошел.
— Отчего?
— Да так. Че там мастерить.
— Для тебя в школе скучновато?
— Мне везде скучновато. Каждый на днях одно и то же.
— Сюда ты тоже прибываешь поскучать? На миг, смутившись прямоты вопросца, Влад бесстрастно произнес:
— Не знаю.
— А как ощущаешь? Для тебя на данный момент скучновато?
— Не знаю.
— А чего же на данный момент жаждешь?
— Ничего.
Ты чувствуещь себя живым?
— Как это? Время от времени мне будто, что меня нет.
Я дышу, разговариваю, двигаюсь, но не живу. Нет ни жажд, ни эмоций. Малосодержательность.
— Ты конкретно так себя на данный момент ощущаешь?
— Нет. Так посещает, иногда кто-нибудь сильно наезжает. Тогда я делаюсь живым трупом. Влад внезапно достаточно усмехается.
— Ты так прячешься, чтоб тебя не раздавили?
— Быть может. Это само прибывает.
— Как длинно ты находишься в эком состоянии?
— Иногда как. Ежели средства грызть, пива опьянею — свободнее делается.
— Ты ощущал иногда-нибудь себя счастливым? Влад задумался.
— В итоге месяц назад я бы бодро так да. А сейчас не знаю. Лицемерить не охото. В детстве, точно, был. Неразумный так как был.
— Счастливыми могут иметься только лишь неразумные?
— Да нет. Нетрудно пока я не пошел в школу, я ощущал себя человеком. Я не жажду обучаться. Разве это правонарушенье?
— А чего же жаждешь?
— Не знаю.
— Жаждешь, поделюсь родным чувством? Мне будто, твоя жизнь не принадлежит для тебя. Ты как будто быть достойным в горной реке, а твоя жизнь бурным потоком
проносится мимо. Все твои массы ориентированы на то, чтоб удержаться на ногах, не плыть, не переменяться.
— Вы жаждете проговорить, что я противлюсь жизни?
— Не знаю. Не ощущаю, что жаждешь жить.
Встреча двенадцатая
Не занимательно?
— Сейчас ты пришел ранее, чем традиционно. Что-то случилось?
— Я спешил к Для вас, — с усмешкой произнес Влад.
— Не желал опоздать?
— Нетрудно максимум охото поведать, — глаза Влада как будто ожили. Он с нетерпением ожидал, иногда я усядусь.
— Я слушаю тебя.
— Понимаете, я максимум мыслил опосля заключительной встречи. Так удивительно, никогда не мыслил, что размышлять приятно. Представьте, иду-размышляю, лежу-размышляю, будто, я
выучился размышлять даже во сне. Ранее водилась какая-то малосодержательность, а сейчас экая куча вопросцев. Сначала я на Вас здорово рассердился. Какое Для вас процесс, жажду я жить либо нет? А позже стал размышлять и вдруг сообразил, что я вправду жить не жажду. Нет Не не хочу, — опасаюсь. Я так очевидно ощутил ужас. И вновь вопросец: чего же я вдруг опасаюсь? Шушара какая-то. — Влад разговаривал сбивчиво-торопливо, как будто опасался тормознуть. Время от времени он посматривал на меня, проверяя мою бдительность.
— Иногда понял ужас, все вокруг вдруг поменялось. Сижу на уроке, размышляю, чего же опасаюсь: училку? Рассмотрел ее — вроде нет. Юная, в прикиде таком Одноклассники? — Им вообщем на меня плевать.
А ужас искренне вот здесь ощущаю, — Влад дотронулся рукою до солнечного сплетения.
— Ну, я вспомнил как мы с Вами копались, решил далее понаблюдать за собой. Различные варианты перебираю и проверяю, мое либо нет. Пока копался —
ужас куда-то делся. Препровождаете. Так бегло-бегло стало. А я так и не разыскал. Что это водилось?
— Никогда Влад не разговаривал еще настолько не мало. Задав вопросец, он смущенно умолк, вопросительно смотря на меня.
— Да, я вижу, с тобой вправду что-то случилось. Как ты к этому касаешься?
— Я мало растерян и доволен вместе с тем.
— Не жаждешь поведать подробнее?
— Разумеете, я как будто пробудился опосля зимней спячки
— Влад примолк, о чем-то задумался, мускулы особы растянулись, брови приподнялись,
— Я сообразил, что во мне почивало! Вопросцы!!! Как удивительно
— Минут 5 царила тишь. Я не неустрашима произнести ни слова, любуясь Владом. В конце концов он произнес истиннее откровение чуть слышным шепотом:
— Я опасался задавать вопросцы.
— Я ощущаю, как сильно тревожит тебя твое открытие.
— Да.
— Чего же для тебя на данный момент охото?
— Охото жить.
— Как это?
— Нетрудно жить. Размышлять, дышать, ходить Мне никогда не водилось так ладно. Я сейчас знаю, что экое энтузиазм. Это нетрудно вопросец. Вопросец от всего сердца.
— Размышляю у тебя суровый повод для радости.
— Ой, совершенно запамятовал. Мать Для вас спасибо передала. Я 4 за контрольную по арифметике приобрел
Встреча шестнадцатая
Жажду любви?
Любая встреча с Владом водилась непредсказуема. Он деятельно мастерил открытия в собственном своем мире, но этого водилось недостаточно, чтоб выучиться
взаимодействовать с наружным миром. Его дела с вторыми людьми имелись все еще напряжены. Ежели ранее он нетрудно пренебрегал так-называемые наезды, то сейчас взяла злость.
— Все меня нетрудно достали.
— Что конкретно ты обладаешь в облика?
— Им цельным от меня че-то нужно.
— Отчего тебя это волнует?
— Тяжело проговорить. Сержусь из-за всякой мелочи. Иногда сам размышляю: чего же злюсь?
— На кого ты злишься почаще в итоге?
— Пожалуй, на маму.
— Чего же ты жаждешь от нее?
— Чтоб оставила меня в покое.
— Чтоб стала к для тебя бесстрастной?
— Нет! Чтоб не доконала по пустякам.
— Чтоб не стала о для тебя хлопотать?
— Нет.
— Чтоб не стала иметься твоей матерью?
— Как это?
— Для мам нет пустяков, иногда процесс дотрагивается их малышей.
— Я это разумею. Охото, чтоб время от времени она нетрудно водилась близко. Молча. Я разумею, что она меня любит, но не постоянно это ощущаю.
— А она ощущает твою любовь?
— Не знаю.
— Может быть, обладает смысл понаблюдать? Может, ежели ты изведаешь поделиться свойской любовью, она услышит твое жажда, у нее будет шанс выучиться не иметься доставучей.
— Пробовать главно, иногда она достает, либо можнож в хоть какое пора? — Влад хитроумно усмехается. В очах нежность
Этот вариант указывает нам не попросту удачное консультирование. В нем очевидно видна трансспектива проблематизации смысла жизни, выходящая в горизонт соответствия смысловых полей, регенерации смысла жизни. Первоначально принципиальным водилось неимение мотивации, мотивации к учебе, мотивации к разговору, мотивации к усилию. Неимение мотивации и появилось предлогом обращения за поддержкою. Вопрос неименья мотивации призывала периода, тот или другой определяло бы ее возникновение. Терапевтичным и развивающим стало пора обращения к себе, пора идентификации с необходимостью собственного энтузиазма и свойской определенности в интересе. Пора идентификации сменилось порой идентичности, и схожесть оказалась трагичной — Я никуда не гожусь. В истории развития психологии обращение к идентичности тоже переживалось как кризис и разочарование в традиционной науке. Ужас и стыд раскрылись как поры разговора с миром. Но в отношения с тем, что консультация длилась, открылась и трансспектива психической дистанции (наезжают, сжимаюсь, пригляделся, наблюдаю, что мое).
Главной установилась дистанция с внутренним миром. Дистанция с наружным миром стала стабильно и динамично воцаряться позднее, иногда приоткрылась и трансспектива смыслов (Чего же опасаюсь?), что им от меня нужно?)). Открылась трансспектива смысла жизни — проснулись вопросы, хочу размышлять, дышать, жить. И в конце концов, трансспектива восстановленья смысла жизни — все поры зазвучали в согласовании с нежностью, доставучесть сменилась потенциалом вопросцев, способностью к интересу и светлому жажде. Создалось желанное будущность. Консультация водилась принципиальна тем, что водилась трансспективой, хранила это свойство как соглашение взаимодействия, конституировала пора, воспитывала тело периода.
Соответствие пор консультации, пор личного развития обладает ту же природу, что и соответствие пор развития науки. Методы конституирования периода тоже подходят. В близкое пора имелись правы все, вправду выходившие к горизонту смысла жизни, но они имелись правы конкретно в их периода. Прав был и З.Фрейд, и А.Адлер, и К.Хорни, и Мтр.Кляйн, и К.Левин, и С.В.Выготский, К.Скинер, К.Зиммель и Мтр.Вебер, как и почти все вторые. Каждый умнейший прорыв исполнял участок и соответствие пор. И сейчас в социальной практической деятельности эти поры оживляются в соответствиях. Но время от времени оживляются и сами соответствия пор. Восстановленье пор — это нетрудно регенерация смыслов, но восстановленье соответствия пор — это регенерация смысловых полей, другими словами смысла жизни.
Но исполняя экий обычный и вместе с тем убедительный анализ, мы обязаны держать в голове о один-одинешенек чрезвычайно главном нюансе занятия в смысловом горизонте.
К смыслу нельзя устремляться. Смысл — это не то, что быть может, а то, что теснее грызть в имеющемся-истинном-прошедшем. Смысл — это и грызть тело периода, симфония пор. Смысл лежит за основанием. На смысл мы опираемся и можем опираться, самостоятельно от того, о чем разговариваем и чем ограничиваем подборку собственного восприятия — ощущеньями, чувствами, агрегатами, сужденьями, вожделениями, мученьями и т.д. Мы постоянно опираемся на смысл. Смысл нельзя обладать человеку, а означает нельзя к нему устремляться, мастерить его предметом исследования, средством заработка и т.д.
Выход в смысловой горизонт исследования значит не попросту новейшую глубину, с тот или иной достается предмет, выход в смысловой горизонт значит
трансспективную революцию.
ТЕОРИЯ ТРАНССПЕКТИВНОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Живет согласованное публичным здоровым смыслом нерефлексируемое смысловое поле. В свете заключения изучаемой вопроса это смысловое
поле можнож обозначить как поле (сфера) меж полюсами Индивидум — Общность. Это смысловое поле пронизано смысловыми отношениями, тот или иной обозначаются как коммуникация, сотрудничество, организация, психотерапия и почти все вторые. Смыслы этих отношений, как и все смыслы, изменчивы, и оттого в науке обладает участок необходимость в феноменологическом воссоздании событий и структур событий этих отношений. Смыслы во периода изменяются, их выражение надлежать хранить потенциал додумывания, доосмысления, переоформления и т.д., оттого смыслы, обычно, выражаются коротко, не поэтому, что смысл исчерпан, а поэтому, что выраженный смысл раскрывает пора, тенденцию смыслового и в итоге остального взаимодействия, в тот или другой мы сразу и погружаемся.
Осмотрим немножко коротких определений главных понятий, указывающих на необходимость феноменологических уточнений того содержания, тот или другой быть достойным за понятиями в определенных вариантах и контекстах. Эти определения не отвечают запросам беспристрастной точности значений, они тут раскрывают смыслы, определившие ход исследования и экспликации. Они имелись в начале периода исследования.
Коммуникация — смысловое взаимодействие жителей нашей планеты. Согласование смысловых полей. Пора взаимодействия. Совместность.
Сотрудничество — произведение — форма социальной самореализации жителя нашей планеты. Сотрудничество — согласование произведения, согласованный произведение, согласование периода
произведения.
Организация — структура порядков присутствия и социальной целостности, осмотренная извне, со страны, не из центра присутствия, а абстрактно, инструментально, условно среды и окружения.
Психотерапия — служение душой. Смысловое взаимодействие жителя нашей планеты в качестве обстоятельства поддержки, ответственное теория критерий периода терапевтического, подсобляющего взаимодействия.
Схематически нерефлексируемое смысловое поле, на тот или другой мы указываем, можнож изобразить так:
Индивидум прибывает долею совместного и корпоративное прибывает долею индивидума. Это смысловое поле воплощает органическую отношение, природное пора естественной
органической жизни, в абстрактном выражении прибывающее отношением отчуждения, кормления, исключения совместной, родовой массы. Это нерефлексируемое
смысловое поле отражает ключевую тенденцию творения тела периода нашей цивилизации. Философия этого королевства изложена Гершензоном в занятию Тройственный образ совершенства [8]. Но грызть и второй план бытия, второй нюанс вида совершенства. Человек, встречающийся с Остальным, собеседующий с ним и опирающийся на эту беседу, создает пора в смысловом поле меж полюсами Собственное — Общее. Тогда схема соц деятельностей и практик будет смотреться по другому.
Можнож и по другому изобразить эти две схемы, основное тут узреть, что социальные практики в королевстве Духа (во временной и смысловой трансспективе) воплощаются в ином поле смысловых взаимодействий, чем социальные практики в королевстве Кесаря (во временной и смысловой однозначности, одномерности — в перспективе, ретроспективе, деструктиве и т.д.). Высококачественные дела тенденций смысловых соответствий разны. Разны вероятности регенерации смысла жизни. Различие меж мирами соединено с творением периода — базовой социальной практикой. Недаром нескончаемые истины указывают на присутствие во периода. Ведь путь в ад вымощен благими намерениями, всякий грех сладок, но плоды его горьки, погибель — это иллюзия, а иллюзия — это погибель.
В главной схеме, выражающей коллективно нерефлексируемое смысловое поле, поточнее одно из автоматических представлений смыслового поля действительности, сознание не дотрагивается творения периода. Пора в нем неразрывно соединено с местом, прибывает еще один-одинешенек измерением места, обладает условный и безнадежный нрав. Во 2-м случае идет речь о выборе жителя нашей планеты. Безызвестном, но обнадеживающем. Выборе достаточной взаимности, достаточной глубины и смысла в совместности, внутренней — личностное, наружной — фактически совместность.
В основном случае пора обладает эстетические функции, во 2-м — этические. Этическая функция периода состоит в том, что человек обязан решать: началом и баста чего же ему делаться. Другими словами определять прядок взаимодействия смысловых полей. Сходственно тому, как в нашем сообществе заслуги науки только лишь обостряют социальные вопроса, заслуги социально-психических практик только лишь обостряют вопроса психические, ежели мы не выходим на степень взаимодействия смысловых полей, означаемый в нашей занятию как проблематика творения периода. В практическом смысле это значит необходимость, исполняя эстетические соответствия, осмыслять соответствия этические.
На эту необходимость внушительно показывает неизбежность попадания в безнравственные круги разных смысловых горизонтов при выборе и реализации определенного смыслового степени. Человек соц попадает в безнравственный круг ответственности за присутствие во периода сходственно тому, как человек личный попадает в безнравственный круг срама. Стыд — это неудовлетворительно и больно, но неимение срама — еще ужаснее. Разговаривать о позоре постыдно, но жить с ним в полном личном сознании невероятно. Спасение от срама в осознании и употреблении его положительных параметров — параметров связывать поры и смыслы, к примеру смыслы того, что стыд связывает жителя нашей планеты с культурой во наружном отношении и с совестью во внутреннем.
С присутствием во периода безнравственный круг формируется из самоосуществляющихся пророчеств. Я сам провозглашаю близкое будущность и сам за него отвечаю. С
кем мне говорить, ежели я недоволен случившимся? Свобода дана, но доступ к вероятностям ограничен. Оживляя прошедшее, я отрицаюсь от собственного
собственного реального. Кто мне возместит мои утраты, ежели те, ради кого я это мастерил остались в моем прошедшем? Чем главным образом человек старается создавать пора, тем младше делается настоящего периода и больше пустопорожнего, вневременного содержания. Чем младше человек создает пора, тем младше он ощущает себя человеком. Спасение из безнравственного круга самоосвобождения, самоуглубления, самооткрытия и самоисследования, провозглашенных современной модой, в трансспективной революции, тот или другой исполняет человек в качестве этического существа.
Теоретические положения о трансспективной революции можнож сконструировать так:
1. Присутствие во периода изменяется на присутствие во порах, другими словами на согласование пор.
2. Для формирования динамически устойчивой порядка критерий согласования пор личным и общим усилием формируются тела периода —
социальные этические основания взаимодействия, целостности великого масштаба, вмещающие в себя смысловые поля и их отношения.
3. Тела периода зарабатывают свойскую форму существования в речи, тот или иной обоснована уместностью, площадью, не попросту сутью, а сутью в контексте
речи. Пора обладает участок иметься.
4. Участок в физическом, интеллектуальном, коммуникативном смысле прибывает центральной отношением с сущьностью. Ключевой заботой жителя нашей планеты прибывает уместность, как согласование пор в определенном участке.
5. Уместность, заземленная в заботу жителя нашей планеты, с течением времени делается совместностью.
6. Совместность — соглашение спасения, а не ограниченного в смысловом отношении совершенствования, развития, творчества и проч.
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕОРИИ ТРАНССПЕКТИВНОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Практический смысл трансспективной революции состоит в том, что воплощение порядков взаимодействия смысловых полей происходит в гармонии пор. Провозглашение имеющегося и восстановленье прошедшего выступают не как отдаленная абстрактная задачка либо принцип, а как действующий феномен, решаемый человеком в свойской ежедневной жизни. Практика делается не попросту прибавленьем либо воплощением теории, но договором присутствия. Объясню на азбучных образцах.
Человеческое тело, природно двигающегося и конструктивного, к примеру тело малыша либо первобытного жителя нашей планеты, и тело городского жителя нашей планеты, пытающегося поддержать близкое соответствие эстетическому эталону средством упражнений. В крайнем случае человек обладает две перспективы: либо удерживаться от срыва занятий и, в точке точек, все же сорваться, либо сделать свойскую жизнь экий, чтоб прекрасное тело подходило цельным смыслам его времяпровождения, а не совсем только периода занятий и периода демонстрации себя в неких намеренно предпочтенных вариантах. Другими словами для фуррора
надо возродить в для себя дикаря либо малыша и провозгласить близкое будущность (промечтать, обозначить, спроектировать, спланировать, организовать).
Практический нюанс трансспективной революции выражается в том, что человек в достаточной ступени понимает и воплощает этическую функцию периода в родных планах и деяньях. Другими словами он не примиряется с недостачей взаимности, а против, опирается на настоящую взаимность. Взаимность себя в мире, ежели разговаривать в совместном, но взаимность в определенных отношениях по сути. Взаимность меряется не совсем только интенсивностью либо дистанцией. Взаимность меряется порой. К примеру, чтоб обеспечить пора занятий, совершенно не беспременно иметься недалеким человеком. В китайских городках люди мастерят по утрам зарядку, выходя на улицу тыщами. Их взаимность не связана с индивидуальной симпатией и обучением. Они делают друг дружке пора.
Второй пример можнож привести в отношения с принципиальной различием того, как учится ребенок близкому главному языку и как обучается иностранному языку
взрослый. Этому вопросцу посвящено максимум исследований, мы обратим заинтересованность, что основной язык постоянно выучен превосходнее, и не тем, что он грамотнее, а тем, что человек сиим языком живет. Это поэтому, что он им с самого начала жил.
Соц психология, методологически построенная в масштабе исследования взаимодействия смысловых полей, не владеет обращающей насильно и не владеет поясняющей, но она владеет совмещающей насильно и сиим может содействовать повышению благоденствия взаимодействующих вместе жителей нашей планеты.
Практическая страна теории трансспективной революции — это вероятность практики выбора тенденции, определяющей мировоззрение. Бытие во периода, невзирая на большущий вклад Мтр.Хайдеггера, Э.Левинаса, Мтр.Бубера, О.Розенштока-Хюсси и остальных в осознание этого основания нашего бытия, смотрится полем тем и вопросцев. Пора сейчас — категория финансовая. Вопрос, о тот или иной мы разговариваем — это на самом деле свойской вопрос теории экономики бытия. Строить экономику бытия во периода мы пока можем едва лишь на самом мертвом ватерпасе, превращая в труп все, к чему дотрагиваемся родным методом предпочитать тенденцию видения мира.
Экономика производства теснее смогла перейти в экономику воспроизводства, но ей еще предстоит замерзнуть экономикой совместности, а далее экономикой спасения и воскресения.
Психология, доставляя собой экономику взаимодействия в смысловых горизонтах, интуитивно проникая в их, еще не сформировала собственного экономического аппарата. Психология, производящая конфигурации — инфантильная забава, непрерывно терпящая банкротство. Психология, концептуализирующая актуальную новизну безнадежна, потому что кидает сама себя. Психология очевидно обладает подчиненный нрав, но кому она покоряется? Глядело бы ответ ясен из вопросца: психология покоряется создаваемому ей периода. Она едва лишь форма периода, как черкал Иосиф Бродский [9]. Да и пора грызть форма психологии. Отвлеченное осознание не дозволяет решить феномена присутствия во периода. Нужна теоретико-практическая ориентация — практика творения периода, практика концептуализации соответствий смысловых полей. Эта практика — и предмет и способ, и
смысл и средство. Революция наследуемости и преемственности. Революция совместности в соц смысле оживляется в революции трансспективной методологически, выбором тенденции, делающейся базой социально-практического смыслового соответствия, другими словами порой-бытием. Но это не ответ, а едва лишь метод отвечать — спасаться от одиночества в согласовании пор. Ответ — процесс определенного людского заключения, предназначенным современным образом встречающего культуру одиночества.
ЛИТЕРАТУРА
1. Скэрдеруд Ф. Беспокойство. Странствие в себя. Самара: Издательский Дом Бахрах-М, 2003. 480 с.
2. Клочко В.Е. Щит Персея и круг Хомы: психоисторический этюд // Сибирский психический журнальчик. 2004. 19. С. 11 — 18.
3. Обуховский К. Галактика потребностей. Психология желаний жителя нашей планеты. СПб.: Речь, 2003. 296 с.
4. Мадди Сальваторе Р. Теории личности: сравнительный анализ: Пер. с англ. — СПб.: Издательство Речь, 2002. — 539 с.
5. Эриксон Э. Схожесть: молодость и кризис: Мтр.: Издательская группа Прогресс, 1996. 344 с.
6. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб.: Евразия, 1999. 478 с.
7. Леонтьев Д.А. Психология смысла. Мтр.: Смысл, 2003. 487 с.
8. Гершензон Мтр.О. Тройственный образ совершенства. Томск: Водолей, 1994. 64 с.
9. Бродский И.А. Форма периода: Стихотворения, эссе, пьесы. Мн.: Эридиан, 1992. 480 с.
Статья представлена кафедрой социальной и гуманистической психологии факультета психологии Томского муниципального университе-
та, поступила в научную редакцию Психология 18 ноября 2004 грам.
Создатели: О.В. Лукьянов, Т.Н. Карпунькина; СОВРЕМЕННОСТЬ — КУЛЬТУРА ОДИНОЧЕСТВА
Posted in Экология человека by admin with comments disabled.