Умение читать может вытеснить из мозга другую информацию

Умение читать может вытеснить из мозга другую информацию

Мозг жителя нашей планеты в процессе обучения чтению перераспределяет ресурсы для вывода данной для нас сложный задачки, и областям, отвечающим за остальные способности, приходится «потесниться», сказали создатели статьи, размещенной в четверг в электронной версии журнальчика Science.

Чтение — это условно недавнее явление в жизни жителя нашей планеты, и потому, по современным представлениям, человечий мозг подстраивается под этот навык «на ходу», в процессе обучения, а не опирается только на эволюционно наиболее античные механизмы обработки зрительной инфы, передает .

Умение читать может вытеснить из мозга другую информацию

Мозг жителя нашей планеты в процессе обучения чтению перераспределяет ресурсы для заключения данной нам сложный задачки, и областям, отвечающим за вторые способности, приходится «потесниться», сказали создатели статьи, размещенной в четверг в электронной версии журнальчика Science.

Чтение — это условно недавнее явление в жизни жителя нашей планеты, и оттого, по современным представлениям, человечий мозг подстраивается под этот навык «на ходу», в процессе обучения, а не опирается только на эволюционно наиболее древнейшие механизмы обработки зрительной инфы, передает .

Станислас Дегаэне (Stanislas Dehaene) из Государственного института здоровья и мед исследований (Франция) и его коллеги решили проверить, как конкретно умение читать влияет на функционирование мозга, и нашли целый ряд конфигураций в реакциях на стимулы разной природы.

«Эти в главном положительные конфигурации не отменяют того, что умение читать, как и вторые трудные способности, также приводит к эффектам «конкуренции» (способностей) в области кожуры. В области, отвечающей за определение печатного текста, изображения шахматной дощечки и лиц вызывали существенно наименьшую активность. Интригующая потенциал того, что наше умение читать развивается в вред возможности принимать личика, будет осмотрена в последующих исследованиях», — отмечают создатели.

Ученые собрали группу из 63 португальцев и бразильцев, 11 из тот или другой не умели читать, 22 выучились этому теснее во взрослом возрасте, а все другие — в детстве, иногда обучались в школе. При всем этом, как отмечают сами создатели, они умышленно действовали не с «высокообразованными студентами институтов», тот или иной традиционно оказываются добровольцами в нейроисследованиях, а с нормальными людьми.

Опосля оценки способностей чтения у целых соучастников опыта Дегаэне и его коллеги с подмогой многофункциональной магнитно-резонансной томографии наблюдали за реакцией мозга на многообразные стимулы, в частности, на изображения лиц и вторых объектов, устные и печатные тексты и математические задачки.

Исследователи узнали, что умение читать, без разницы от того, иногда оно показалось, вправду сильно влияет на реакции мозга на эти стимулы. Во-главных, оно усложняет компанию зрительной зоны кожуры мозга. Во-вторых, у умеющего читать жителя нашей планеты фактически вся сеть нейронов, отвечающая за восприятие устной речи, в левом полушарии активизируется и печатным текстом.

«Эким образом, чтение, имеясь условно недавним культурным изобретением, по эффективности сравнивается с самым эволюционно развитым каналом коммуникации жителя нашей планеты — речью», — черкают создатели статьи.

Не считая того, умение читать благоприятно влияет на процесс обработки устной речи, усиливая занятие фонологической области в доли височной части, иметь отношение к слуховой ассоциативной кожуре (planum temporale).

Ранее ученые из Колумбии и Англии, проведя свойское исследование на группе колумбийских партизан, обучившихся грамоте лишь по достижении зрелого возраста, узнали, что обучение чтению и письму изменяет структуру мозга, увеличивая частота сероватого и белоснежного вещества в неких его отделах.


Posted in ЭкоМедицина by with comments disabled.