Всемирная организация здравоохранения: Глобальная стратегия сокращения вредного употребления алкоголя

По оценкам, от вредного потребления алкоголя раз в год погибают 2,5 миллиона человек, внушительную долю из тот или другой сочиняет молодежь. Употребление алкоголя прибывает третьим водящим фактором риска отвратительного состояния здоровья во цельным мире. Самые различные вопроса на почве алкоголя могут располагать тяжелейшие последствия для индивидов и их семей и серьезно влиять на жизнь общины. Вредное потребления алкоголя прибывает один-одинехонек из 4 более всераспространенных причин риска происхожденья генеральных неинфекционных болезней (НИЗ), тот или другой поддаются изменению и предостереженью.По оценкам, от вредного потребления алкоголя раз в год помирают 2,5 миллиона человек, полноценную долю из тот или другой сочиняет молодежь. Употребление алкоголя приходит третьим водящим фактором риска нехорошего состояния здоровья во цельным мире. Самые разнородные вопроса на почве алкоголя могут располагать тяжелейшие последствия для индивидов и их семей и серьезно влиять на жизнь общины. Вредное потребления алкоголя приходит один-одинехонек из 4 более всераспространенных причин риска происхождения генеральных неинфекционных болезней (НИЗ), тот или другой поддаются изменению и предостереженью. Возникают также сведения о том, что вредное употребление алкоголя содействует усилению бремени для здоровья из-за таковых инфекционных болезней, как, к примеру, туберкулез и ВИЧ/СПИД.
Сокращение вредного потребления алкоголя с подмогой действенных мер политики и методом обеспечения соответственной инфраструктуры для удачного претворения этих мер в жизнь выходит далековато за рамки проблематики публичного здравоохранения. Это в реальности вопросец развития, так как ватерпас риска, сопутствующий вредному употреблению алкоголя, в развивающихся странах важно выше, чем в странах с высочайшим степенью заработков, где обитатель во все растущей ступени защищено всеобъятными законами и мерами, а также механизмами, обеспечивающими их реализацию.
Глобальной стратегией сокращения вредного потребления алкоголя, одобренной в мае 2010 грам Шестьдесят третьей сессией Глобальной ассамблеи здравоохранения, признается наличие узких касательств меж вредным употреблением алкоголя и социально-экономическим развитием. В ней воплотилась приверженность стран-членов Глобальной организации здравоохранения поочередным усилиям на цельных ватерпасах. Она также опирается на ряд глобальных и региональных стратегических инициатив ВОЗ, в том числе на план деяний по осуществлению глобальной стратегии в области обслуживания неинфекционных болезней и борьбы с ими, тот или иной водилась одобрена Глобальной ассамблеей здравоохранения в 2008 году.
И вправду, ВОЗ констатирует, что в развивающихся странах и странах с переходной экономикой перед личиками, формулирующими политику в области публичного здравоохранения, все в большей мере встает задачка разработки действенных стратегий заключения тем публичного здравоохранения, вызванных вредным употреблением алкоголя. Есть реально осуществимые заключения, и глобальная стратегия держит кулек вариантов политики и мер, тот или другой должно осмотреть на предмет их реализации в каждой стране в качестве неотъемлемых компонентов государственной политики, а также в рамках наиболее крупномасштабных устройств развития.
Глобальная стратегия также описывает приоритетные направления глобальных деяний, тот или другой призваны провоцировать, поддержать и дополнить надлежащие шаги на аборигенном, государственном и региональном ватерпасах. Должно духу Парижской декларации о росте эффективности показной поддержки, ВОЗ призывает интернациональных партнеров в области развития позитивно отзываться на просьбы развивающихся государств о оказании технического содействия в претворении в жизнь и в адаптировании этих вариантов политики с учетом государственных ценностей и договоров.
Достигнутый консенсус в отношении глобальной стратегии и ее утверждение Ассамблеей здравоохранения приходят итогом узкого сотрудничества меж государствами-членами ВОЗ и Секретариатом ВОЗ. Процесс, предшествовавший выработке глобальной стратегии, включал проведение консультаций с вторыми заинтересованными сторонками, к примеру группами гражданского сообщества и экономическими субъектами. Схожим же образом, воплощение глобальной стратегии вытребует функционального сотрудничества с государствами-членами при подходящем участии интернациональных партнеров в области развития, гражданского сообщества, личного сектора, а также публичного здравоохранения и научных учреждений. По мере нашего продвижения вперед ВОЗ и дальше будет привлекать надлежащие заинтригованные сторонки в усилия по достижению целостнее и задач стратегии.
Я уверен, что водя общую службу по выводу задач, предусмотренных глобальной стратегией, мы сможем уменьшить нехорошие мед и социальные последствия вредного потребления алкоголя и сделать наши общины наиболее бодрствующими, безопасными и удобными для проживания, занятия и досуга.
Общественная черта ситуации
1. Вредное употребление алкоголя обладает суровые последствия для здоровья народонаселенья и рассматривается в качестве один-одинешенек из генеральных причин риска, водящих к ухудшению здоровья во цельным мире. В контексте принесенного проекта стратегии применяется пространное понятие вредного потребления алкоголя3, тот или иной обхватывает употребление спиртного, располагающее пагубные мед и социальные последствия для пьющего, его окружения и сообщества в целом, а также формы потребления алкоголя, тот или другой сопутствует завышенный риск неблагоприятных результатов в отношении здоровья. Вредное употребление алкоголя ставит под опасность развитие как индивидума, так и сообщества. Оно может располагать пагубные последствия для проживания индивидов, повредить семейную жизнь и причинить вред социальной ткани сообществ.
2. Вредное употребление алкоголя приходит значимым фактором глобального бремени хворей и приходит третьим водящим фактором риска, вызывающим досрочные случаи погибели и инвалидности в мире4. По оценкам, в 2004 грам. во цельным мире от обстоятельств, связанных с употреблением алкоголя, погибли 2,5 миллиона человек, в том числе 320 000 юных старых людей 15-29 лет. В 2004 грам. на вредное употребление алкоголя довелось 3,8 % цельных случаев погибели в мире и 4,5 % глобального бремени хворей, измеряемого в числе утраченных лет жизни с поправкой на инвалидность, даже ежели учитывать умеренное защитное действие, необыкновенно на ишемическую заболевание сердца, тот или иной обладает площадь при густом употреблении алкоголя некими личиками в возрасте 40 лет либо ветше.
3. Вредное употребление алкоголя приходит суровым предотвращаемым фактором риска происхождения психоневрологических нарушений и таковых иных неинфекционных болезней, как сердечно-сосудистые болезни, цирроз печени и разные внешности рака. Применительно к неким болезням, сведения о наличии порогового эффекта во взаимозависимости меж риском и степенью потребления алкоголя отсутствуют. Вредное употребление алкоголя также ассоциируется с вблизи таковых инфекционных хворей, как ВИЧ/СПИД, туберкулез и пневмония. Внушительная количество бремени хворей, тот или другой можнож увязать с вредным употреблением алкоголя, приходит следствием неумышленных и умышленных травм, в том числе травм в итоге дорожно-транспортных происшествий и насилия, а также самоубийств. Смертельным травмам, тот или другой можнож разъяснить употреблением алкоголя, обычно, подвергаются условно юные люди.
4. Ступень риска, связанного с вредным употреблением алкоголя, варьируется в зависимости от возраста, пола и иных био характеристик потребителя, а также договоров и контекста, в тот или другой употребляется спиртное. Некие уязвимые либо подвергающиеся риску группы и особы выделяются завышенной восприимчивостью к ядовитым, психоактивным и вызывающим зависимость свойствам этилового спирта. В то же пора, низкорискованные формы потребления алкоголя на личном ватерпасе могут не связываться с проявлением либо значимым возрастанием вероятности негативных последствий для здоровья и сообщества.
5. Особы, формулирующие политику, располагают значимой основой научных познаний о эффективности и затратоэффективности стратегий и мероприятий по предотвращению и сокращению связанного с алкоголем вреда1. Желая внушительная количество фактических принесенных поступает из государств с высочайшим степенью заработков, из результатов метаанализа и обзоров водящихся данных2 почерпнуты достаточные познания, дозволяющие учесть в советах по мерам политики сравнительную эффективность и затратоэффективность отдельных мер политики. C улучшением информированности увеличивается ватерпас ответных мер на государственном, региональном и глобальном ватерпасах. Все-таки эти ответные меры политики густо выделяются фрагментированностью и не постоянно подходят масштабам действия на здоровье и соц развитие.
Задачки и вероятности
6. Теперешняя приверженность сокращению вредного потребления алкоголя раскрывает лучшую вероятность для улучшения состояния здоровья и общественного благоденствия и для сокращения имеющегося бремени хворей, тот или другой можнож увязать с употреблением алкоголя. Все-таки есть внушительные задачки, тот или другой должно учесть, исполняя глобальные либо национальные инициативы либо программы. К их числу иметь отношение:
(a) Расширение глобальных деяний и интернационального сотрудничества. Теперешние означаемые здравоохранительные, культурные и рыночные тенденции во цельным мире разговаривают о том, что вредное употребление алкоголя остается глобальной неувязкой здравоохранения. Должно признавать наличие этих тенденций и встречать надлежащие ответные меры на цельных ватерпасах. В данной отношения живет необходимость в глобальных управляющих указаниях и в расширении интернационального сотрудничества, чтоб поддержать и дополнить региональные и национальные деянья.
(b) Обеспечение межсекторальных деяний. Обилие тем, связанных с алкоголем, и мер, нужных для сокращения связанного с алкоголем ущерба, показывает на необходимость многосторонних деяний, обхватывающих бессчетные секторы. Меры политики, направленные на сокращение вредного потребления алкоголя, обязаны выходить за рамки сектора здравоохранения и затрагивать подходящим образом экие секторы, как развитие, транспорт, правосудие, соц обеспечение, налоговая политика, торговля, сельское хозяйство, потребительская политика, образование и занятость, а также гражданское сообщество и экономические субъекты.
(c) Уделение соответствующего интереса. Для лиц, встречающих заключения, предостережение и сокращение вредного потребления алкоголя густо обладает басистую приоритетность, невзирая на убедительные фактические сведения о его суровых последствиях для здоровья народонаселенья. Не считая того, обладает площадь явное несоответствие меж возрастающей доступностью спиртных напитков и все наиболее доступными стоимостями на их во почти всех развивающихся странах и странах с басистым и средним ватерпасами заработков и потенциалом и способностью этих государств реагировать на проистекающее из этого доп бремя для публичного здравоохранения. Ежели не уделить данной теме обязанного интереса, то распространение вредных форм и норм потребления спиртного будет длиться.
(d) Обеспечение сбалансированности разных интересов. Создание, распределение, маркетинг и продажа спиртных напитков делают рабочие участка и генерируют внушительные доходы для экономических субъектов и налоговые поступления для органов муниципального управления разных степеней. Меры публичного здравоохранения по сокращению вредного потребления алкоголя время от времени расцениваются в качестве противоречащих остальным целям, к примеру воле базаров и осуществлению потребителями собственного выбора, и могут рассматриваться как наносящие вред экономическим интересам и укорачивающие доходы страны. Перед личиками, формулирующими политику, заслуживает задачка обеспечить соответствующую приоритетность содействия укреплению и охране здоровья народонаселенья при учете иных целостнее, обязанностей, в том числе интернациональных правовых обязанностей, и интересов. В данной отношения должно отметить, что в интернациональных торгашеских договорах, обычно, признается право государств принимать конструктивные меры по охране здоровья жителей нашей планеты при договоре, что они не приспосабливаются в таковой форме, тот или иной доставляла бы собой неоправданную либо произвольную дискриминацию либо сокрытые торгашеские ограничения. При всем этом в рамках государственных, региональных и интернациональных усилий должно учесть действие вредного потребления алкоголя.
(e) Сосредоточение интереса на справедливости. Характеристики употребления спиртных напитков цельным народонаселеньем приметно гуще в сообществе с басистым степенью заработков, чем в сообществе с высочайшим степенью заработков. Все-таки при предоставленном объеме употребления обитатель с наиболее басистыми заработками может испытывать непропорционально наиболее высочайший ватерпас ущерба, связанного с употреблением алкоголя. Живет внушительная потребность в разработке и осуществлении действенных мер политики и программ, направленных на сокращение схожих соц расхождений как снутри порознь забранных государств, так и меж странами. Сходственные меры политики нужны также для генерирования и распространения новейших познаний о трудной отношения меж вредным потреблением алкоголя и несправедливостью в социальной сфере и в здравоохранении, необыкновенно посреди коренного народонаселенья, меньшинств либо маргинализированных групп и в развивающихся странах.
(f) Учет контекста в рекомендуемых деяньях. Внушительная количество размещенных фактических принесенных о эффективности мероприятий по осуществлению политики в отношении алкоголя приобретена в странах с высочайшими ватерпасами заработков, и выражается озабоченность в отношения с тем, что их эффективность зависит от контекста и что, по возможности, они не поддаются воссозданью в иных критериях. Все-таки почти все мероприятия по сокращению вредного потребления алкоголя исполняются в самой разной культурной среде и критериях, и их результаты густо согласуются и подходят начальным теориям и основе фактических принесенных, скопленных в иных сходных областях публичного здравоохранения. Интерес лиц, разрабатывающих и исполняющих меры политики, подобать иметься сосредоточено на соответственной адаптации действенных мероприятий с целью учета автохтонного контекста и на подходящем мониторинге и оценке с целью обеспечения обратной отношения для следующих деяний.
(g) Усиление инфы. Государствами-членами, Секретариатом ВОЗ и некими вторыми заинтересованными сторонками разработаны налаженности сбора, анализа и распространения принесенных о потреблении алкоголя, ущербе, связанном с алкоголем, и ответных мерах политики. В познаниях по-бывшему есть внушительные пробелы, и главно заострить интерес на получении и распространении инфы и познаний в отношения с предстоящим развитием ситуации в данной области, необыкновенно в развивающихся странах и странах с басистым и средним ватерпасами заработков. Глобальная информационная порядок ВОЗ по алкоголю и здоровью и встроенные региональные информационные налаженности служат инвентарем для наиболее высококачественного мониторинга достигнутого прогресса в сокращении вредного потребления алкоголя на глобальном и региональном ватерпасах.
Цели и задачки
7. Национальные и аборигенные усилия могут обеспечить наиболее высококачественные результаты, иногда они поддерживаются региональными и глобальными деяньями в рамках согласованных оснований политики. Эким образом, мишень глобальной стратегии состоит в том, чтоб поддерживать и дополнять меры политики в области публичного здравоохранения в государствах-членах.
8. Видение глобальной стратегии — это улучшение результатов в отношении здоровья и соц последствий для людей, семей и общин в сочетании со полноценным сокращением заболеваемости и смертности, связанных с вредным употреблением алкоголя, и вытекающими из этого соц последствиями. Предусматривается, что глобальная стратегия будет помогать развитию и обеспечит поддержку аборигенных, региональных и глобальных деяний по предостереженью и сокращению вредного потребления алкоголя.
9. Глобальная стратегия призвана служить управлением для деяний на цельных ватерпасах; найти приоритетные области для глобальных деяний и советовать комплекс вариантов и мер политики, тот или другой можнож имелось бы осмотреть на предмет воплощения и скорректировать подходящим образом на государственном ватерпасе с учетом таковых государственных событий, как религиозный и культурный контекст, национальные ценности в области публичного здравоохранения, а также ресурсы, потенциал и вероятности.
10. Стратегия насчитывает 5 задач:
(a) увеличение глобальной информированности о масштабах и нраве тем здравоохранения, соц и экономических тем, вызванных вредным употреблением алкоголя, и усиление решимости правительств действовать в отношения с вредным употреблением алкоголя;
(b) усиление основания познаний о масштабах и детерминантах связанного с алкоголем ущерба и о действенных мероприятиях по сокращению и предостереженью этакого ущерба;
(c) расширение технической помощи, оказываемой государствам-членам, и наращивание их потенциала в целях предостережения вредного потребления алкоголя и ведения связанных с употреблением алкоголя нарушений и сопутствующих патологий;
(d) укрепление партнерств и улучшение координации посреди заинтересованных стран и наращивание мобилизации ресурсов, нужных для воплощения подходящих и согласованных деяний по предостереженью вредного потребления алкоголя;
(e) улучшение налаженности мониторинга и эпиднадзора на разных ватерпасах и наиболее действенное распространение и употребление инфы в целях информационно-пропагандистской занятия, формулирования политики и оценки.
11. На вредное употребление алкоголя и сопутствующие этому вопроса публичного здравоохранения влияют совместный ватерпас употребления алкоголя народонаселеньем, формы потребления алкоголя и аборигенные контексты. Для заключения этих 5 задач потребуются глобальные, региональные и национальные меры действия на ватерпасы, формы и контексты потребления алкоголя и на наиболее пространные социальные детерминанты здоровья. Особенное интерес должно уделять сокращению ущерба, причиняемого личностям кроме употребляющих алкоголь и группам народонаселенья, подвергающимся особенному риску в итоге вредного потребления алкоголя, к примеру детям, детям, дамам детородного возраста, беременным и дамам, кормящим грудью, коренному популяции и остальным меньшинствам либо группам с басистым социально-экономическим статусом.
Управляющие принципы
12. Охрана здоровья народонаселенья методом предотвращения и сокращения вредного потребления алкоголя приходит ценностью публичного здравоохранения. Меры политики будут разрабатываться и исполняться с соблюдением на цельных ватерпасах последующих принципов; они отражают многоплановые детерминанты связанного с алкоголем ущерба и согласованные многосекторальные деянья, нужные для воплощения действенных мероприятий.
(a) Меры гос политики и мероприятия по предотвращению и сокращению вредного потребления алкоголя обязаны обусловливаться и формулироваться с учетом интересов публичного здравоохранения и опираться на светлые цели в области публичного здравоохранения и наихорошие водящиеся фактические сведения.
(b) Меры политики обязаны иметься правосудными и чутко учесть национальные, религиозные и культурные контексты.
(c) Все участвующие сторонки должны действовать эким образом, чтоб не творить препятствий для воплощения мер гос политики и мероприятий по предостереженью и сокращению вредного потребления алкоголя.
(d) Должно отдавать надлежащее предпочтение публичному здравоохранению перед соперничающими интересами и содействовать применению подходов в поддержку таковой направленности.
(e) Охрана групп народонаселенья, подвергающихся высочайшему риску ущерба, связанного с алкоголем, и тех, кто испытывает на для себя последствия вредного потребления спиртного вторыми личиками, обязана прибывать неотъемлемым ингредиентом мер политики, направленных на вывод вопроса вредного потребления алкоголя.
(f) Особы и семьи, затрагиваемые вредным употреблением алкоголя, обязаны иметь доступ к применимым по стоимости и действенным занятиям обслуживания и оказания поддержки.
(g) Детки, дети и взрослые, предпочитающие не употреблять алкогольные напитки, обладают право на поддержку их трезвого стиля жизни и на охрану от принуждения к употреблению алкоголя.
(h) Муниципальные меры политики и мероприятия по предостереженью и сокращению связанного с алкоголем ущерба обязаны обхватывать все алкогольные напитки и суррогатный алкоголь.1
Национальные меры политики и мероприятия
13. Вредное употребление алкоголя быть может укорочено, ежели страны воспримут действенные меры по охране собственного народонаселенья. На государствах-членах лежит основная ответственность за формулирование, воплощение, мониторинг и оценку мер гос политики по сокращению вредного потребления алкоголя. Для воплощения схожих мер политики требуется пространный круг нацеленных на публичное здравоохранение стратегий обслуживания и исцеления. Все страны выиграют от наличия государственной стратегии и соответствующего правового механизма для сокращения вредного потребления алкоголя, самостоятельно от ватерпаса ресурсов в стране. В зависимости от необыкновенностей вариантов политики и государственных событий некие варианты политики могут иметься реализованы с подмогой таковых неправовых устройств, как управляющие принципы либо добровольные ограничения. Удачному осуществлению мероприятий обязаны содействовать мониторинг действия и соблюдения, а также установление и использование санкций за несоблюдение принятых законов и нормативных положений.
14. Необходимыми факторами фуррора приходят неослабная политическая приверженность, действенная координация, устойчивое финансирование и соответственное вовлечение субнациональных органов муниципального управления, а также гражданского сообщества и экономических субъектов. К формулированию и осуществлению мер антиалкогольной политики должно привлечь почти все надлежащие органы, встречающие заключения, к примеру министерства здравоохранения, транспортные либо налоговые ведомства. Правительствам нужно сделать действенный и неизменный координационный механизм, к примеру государственный антиалкогольный совет, состоящий из высокопоставленных представителей бессчетных министерств и иных партнеров, чтоб обеспечить согласованный подход к мерам антиалкогольной политики и соответствующую сбалансированность меж целями политики применительно к вредному употреблению алкоголя и вторыми целями гос политики.
15. Министерства здравоохранения играют главную роль, обеспечивая взаимодействие иных министерств и заинтересованных стран, тот или другой нужны для разработки и воплощения действенной политики. Им также должно обеспечить, чтоб проектирование и воплощение профилактических и целебных стратегий и мероприятий координировались со стратегиями и мероприятиями по эким остальным связанным дилеммам здоровья, обладающим высшую приоритетность в публичном здравоохранении, как преступное употребление наркотиков, психологические болезни, насилие и травмы, сердечно-сосудистые болезни, рак, туберкулез и ВИЧ/СПИД.
16. Варианты политики и мероприятия, осуществимые в рамках государственных деяний, можнож поделить на 10 рекомендуемых мотивированных направлений, тот или другой должно разглядывать в качестве взаимоподдерживающих и комплементарных:
(a) лидерство, информированность и приверженность
(b) ответные меры работ здравоохранения
(c) деянья по месту проживания
(d) политика и контрмеры в отношении управления транспортными средствами в состоянии опьянения
(e) доступность спиртных напитков
(f) маркетинг спиртных напитков
(g) политика цен
(h) сокращение негативных последствий потребления алкогольных напитков и алкогольной интоксикации
(i) сокращение действия на здоровье народонаселенья спиртных напитков, сделанных преступно либо неорганизованным сектором1
(j) мониторинг и эпиднадзор.
17. Варианты политики и мероприятия, предлагаемые гуще для рассмотрения государствами-членами по каждому из 10 рекомендуемых мотивированных направлений, основаны на идущих в ногу со временем научных познаниях и водящихся фактических принесенных о эффективности и затратоэффективности, опыте и соответствующей практике. Не многие варианты политики и мероприятия наступят либо актуальны для цельных стран-членов, а на некие из их может не хватить водящихся ресурсов. Как таковые меры обязаны исполняться по усмотрению каждого страны-члена в зависимости от государственных, религиозных и культурных контекстов, государственных ценностей публичного здравоохранения и водящихся ресурсов, а также в согласовании с конституционными принципами и международными правовыми обещаниями. Меры политики и мероприятия на государственном ватерпасе будут поддерживаться и дополняться с подмогой глобальных и региональных усилий по сокращению вредного потребления алкоголя.
Варианты политики и мероприятия
Направление деятельности 1. Лидерство, информированность и приверженность
18. Для устойчивой деятельности нужны энергичное лидерство и крепкая основание в внешности информированности и политической воли и приверженности. В эталоне обязательства обязаны иметься выражены спустя правильно финансируемые всеобъятные и межсекторальные национальные меры политики, объясняющие вклад и сечение ответственности меж многообразными участвующими партнерами. Меры политики обязаны опираться на водящиеся фактические сведения и учесть аборигенные происшествия с указанием светлых задач, стратегий и мотивированных ориентиров. Эта политика обязана сопровождаться определенным планом деяний и поддерживаться действенными и устойчивыми механизмами реализации и оценки. Принципиальное значение обладает надлежащее вовлечение гражданского сообщества и экономических субъектов.
19. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) разработку либо усиление имеющихся безграничных государственных и субнациональных стратегий, планов деяний и мероприятий в области сокращения вредного потребления алкоголя;
(b) творение либо рекомендация, в подходящем случае, головного учреждения либо агентства, на тот или иной будет возложено воплощение следующих мероприятий в отношения с государственными мерами политики, стратегиями и планами;
(c) координацию антиалкогольных стратегий с службой, исполняемой в иных подходящих секторах, включая сотрудничество меж многообразными ватерпасами органов муниципального управления, а также с вторыми надлежащими стратегиями и планами в секторе здравоохранения;
(d) обеспечение пространного доступа к инфы и действенным програмкам обучения и формирования публичного сужденья посреди цельных оболочек сообщества обо цельных формах связанного с алкоголем ущерба, тот или другой причиняется в стране, и о необходимости и наличии действенных мер обслуживания;
(e) увеличение осведомленности о ущербе для иных лиц и посреди уязвимых групп народонаселенья, тот или другой причиняется употреблением спиртного, предотвращение стигматизации и конструктивное воспрепятствование дискриминации в отношении затронутых групп и лиц.
Направление деятельности 2. Ответные меры работ здравоохранения
20. Занятиям здравоохранения принадлежит центральная роль в противодействии персональному ущербу, наносимому личностям при нарушениях, связанных с вредным употреблением алкоголя, и иных вопросах здоровья, вызванных алкоголем. Занятиям здравоохранения должно обеспечивать профилактику и исцеление лиц и их семей, подвергающихся риску либо страдающих нарушениями, вызванными употреблением алкоголя, и связанными с сиим состояниями. Иная принципиальная роль работ и профессионалов здравоохранения состоит в информировании сообщества о здравоохранительных и соц последствиях вредного потребления алкоголя, оказании содействия автохтонным сообществам в их усилиях, направленных на сокращение вредного потребления алкоголя, и в продвижении действенных ответных мер со сторонки сообщества. Работы здравоохранения обязаны также обхватывать, мобилизовывать и привлекать пространный круг соучастников вне сектора здравоохранения. Ответные меры работ обязаны иметься довольно усилены и приобретать финансирование в размерах, соразмерных масштабам тем публичного здравоохранения, вызванных вредным употреблением алкоголя.
21. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) увеличение возможности налаженности здравоохранения и общественного обеспечения обеспечивать профилактику, исцеление и мед поддержка при нарушениях, вызванных и связанных с употреблением алкоголя, и сопутствующих патологических состояниях, в том числе поддержку и исцеление затронутых семей и оказание помощи в проведении мероприятий и программ обеспечения взаимопомощи либо самопомощи;
(b) оказание помощи инициативам по проведению скрининга и мер короткосрочного вмешательства в отношении небезопасного и вредного потребления алкогольных напитков на ватерпасе первичной медико-санитарной поддержки и в иных критериях; экие инициативы обязаны включать выявление на ранешном шаге и ведение случаев вредного потребления алкогольных напитков посреди беременных дам и дам детородного возраста;
(c) расширение способностей в области обслуживания, выявления и воплощения мер вмешательства в отношении отдельных лиц и семей с синдромом алкогольной фетопатии и целым вблизи связанных с алкоголем нарушений здоровья;
(d) разработку и эффективную координацию комплексных и/либо взаимосвязанных стратегий и работ обслуживания, исцеления и оказания поддержки при нарушениях, связанных с употреблением алкоголя, и сопутствующих патологических состояниях, включая связанные с употреблением наркотиков нарушения, депрессию, самоубийства, ВИЧ/СПИД и туберкулез;
(e) обеспечение всеобщего доступа к занятиям здравоохранения, в том числе методом обеспечения наиболее пространного наличия, доступности и ценовой приемлемости целебных услуг для групп с басистым социально-экономическим статусом;
(f) творение и поддержание налаженности регистрации и мониторинга заболеваемости и смертности, тот или другой могут иметься обоснованы употреблением алкоголя, с механизмами постоянной отчетности;
(g) обеспечение подходящих услуг в области здравоохранения и соц услуг с учетом культурных норм.
Направление деятельности 3. Деянья по месту проживания
22. Действие вредного потребления алкоголя на аборигенные общества может пустить толчок и содействовать развитию аборигенных инициатив и выводов аборигенных тем. Органы гос власти и вторые заинтригованные сторонки могут оказывать поддержку автохтонным сообществам и расширять их права и вероятности для употребления скопленных ними на участках познаний и опыта в целях воплощения действенных мер для предостережения и сокращения вредного потребления алкоголя методом конфигурации не личных, а коллективных форм поведения, обеспечивая при всем этом соблюдение культурных норм, убеждений и налаженности ценностей.
23. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) содействие проведению оперативных оценок с целью выявления пробелов и приоритетных направлений в осуществлении мероприятий на ватерпасе аборигенных сообществ;
(b) творение договоров, содействующих наиболее полному пониманию ущерба, связанного с потреблением алкоголя, на аборигенном ватерпасе и содействие принятию соответствующих действенных и затратоэффективных мер в отношении аборигенных причин, обусловливающих вредное употребление алкоголя и связанные с ним вопроса;
(c) расширение способностей аборигенных органов власти по поддержке и координации согласованных деяний на аборигенном ватерпасе, методом оказания содействия и сотворения договоров для разработки политики сокращения вредного потребления алкоголя на городском ватерпасе, а также этого потенциала в области расширения партнерских касательств и сетей взаимодействия меж автохтонными учреждениями и неправительственными организациями;
(d) предоставление инфы о действенных мерах вмешательства на ватерпасе аборигенных сообществ и укрепление потенциала на участках для их воплощения;
(e) мобилизацию автохтонного народонаселенья в целях недопущения реализации алкоголя несовершеннолетним и его потребления несовершеннолетними личиками, а также творение либо поддержку беглой от алкоголя среды, необыкновенно для молодежи и иных групп риска;
(f) предоставление автохтонным обществом поддержки и помощи личностям, затронутым данной неувязкой, и их семьям;
(g) разработку либо поддержку программ и мер политики на ватерпасе аборигенных сообществ, нацеленных на подгруппы народонаселенья завышенного риска, таковых как юные люди, безработные и коренное обитатель, вывод определенных тем, таковых как преступное либо неорганизованное создание и распределение спиртных напитков, а также проведение мероприятий на аборигенном ватерпасе, таковых как спортивные мероприятия и городские фестивали.
Направление деятельности 4. Политика и контрмеры в отношении управления транспортными средствами в состоянии опьянения
24. Управление автотранспортным средством в состоянии опьянения серьезно повлияет на рассудок, координацию и вторые моторные функции жителя нашей планеты. Управление транспортным средством под действием алкоголя приходит суровой неувязкой публичного здравоохранения, затрагивающей как самого пьющего жителя нашей планеты, так и, во почти всех вариантах, вторые неповинные сторонки. Есть действующие основанные на фактических принесенных меры для сокращения случаев управления транспортными средствами в состоянии опьянения. Стратегии сокращения ущерба, сопутствующего управлению транспортными средствами в состоянии опьянения, обязаны включать меры сдерживания, нацеленные на сокращение вероятности того, что гражданин будет править транспортным средством в состоянии опьянения, а также меры, содействующие творению наиболее безопасной среды для управления транспортными средствами, с тем чтоб уменьшить как возможность, так и тяжесть ущерба, сопутствующего трагедиям, произведенным под воздействием опьянения.
25. В неких странах масштабы травматизма в итоге дорожно-транспортных происшествий с ролью пешеходов в состоянии опьянения носят полноценный нрав, и данной теме должно уделять первоочередное интерес при проведении мероприятий.
26. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) установление и обеспечение соблюдения верхнего рубежа содержания алкоголя в крови с наиболее басистым рубежом для проф водителей и юных либо начинающих водителей;
(b) содействие организации пт проверки трезвости и проведению выборочного алкогольно-респираторного тестирования;
(c) временное лишение водительских прав в административном порядке;
(d) дифференцированную выдачу водительских прав начинающим водителям и нулевую терпимость в отношении управления транспортными средствами в состоянии опьянения;
(e) употребление блокировки зажигания в определенных контекстах, иногда это приемлемо в ценовом отношении, для сокращения числа несчастных случаев в итоге управления транспортными средствами в состоянии опьянения;
(f) программы неотклонимого обучения, консультирования и, по мере необходимости, исцеления водителей;
(g) содействие предоставлению других транспортных услуг, включая публичный транспорт, до и потом закрытия питейных заведений;
(h) проведение информационно-разъяснительных кампаний посреди народонаселенья в поддержку политики с целью увеличения корпоративного удерживающего эффекта;
(i) проведение скрупулезно спланированных, интенсивных, отлично организованных кампаний СМИ, нацеленных на определенные ситуации, экие как периоды праздничков и отпусков, либо определенные мотивированные группы, к примеру, молодежь.
Направление деятельности 5. Доступность спиртных напитков
27. Стратегии публичного здравоохранения, целью тот или другой приходит регулирование доступности спиртных напитков для коммерческих целостнее и для народонаселенья с подмогой законодательных актов, политики и программ, обладают принципиальное значение для понижения корпоративного ватерпаса вредного потребления алкоголя. Экие стратегии обеспечивают нужные меры для предостережения беглого доступа к алкогольным напиткам уязвимых и подвергающихся высочайшему риску групп народонаселенья. Доступность спиртных напитков для коммерческих целостнее и для народонаселенья могут оказывать обоюдное воздействие на социальную доступность спиртных напитков и, эким образом, содействовать изменению соц и культурных норм, творящих обстоятельства для вредного потребления алкоголя. Ватерпас регулирования доступности спиртных напитков зависит от аборигенных событий, включая социально-культурные и экономические обстоятельства, а также живущие международные обязательства, обладающие неизбежную массу. В неких развивающихся странах и странах с басистым и средним ватерпасами заработков генеральным источником спиртных напитков приходят неорганизованные рынки, и официальная порядок контроля за продажами обязана дополняться деяньями, направленными на борьбу с преступным и неофициальным созданием спиртных напитков. Не считая того, очень классические ограничения на доступность могут содействовать происхожденью параллельного преступного базара. В рамках мер, дотрагивающихся доступности спиртных напитков, должно также встречать во интерес вероятности получения их побочным методом, к примеру спустя родителей либо товарищей.
28. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) творение, употребление и обеспечение соблюдения запросов соответствующей налаженности для регулирования производства, оптовой реализации и предоставления спиртных напитков в сфере профилактики, тот или иной прикладывает мудрые ограничения на распределение спиртных напитков и деятельность пт их реализации в согласовании с культурными нормами, употребляя последующие вероятные меры:
(i) введение, иногда это рационально, налаженности лицензирования розничной торговли либо муниципальных монополий, нацеленных на соблюдение интересов публичного здравоохранения;
(ii) регулирование числа и местоположения точек торговли алкогольными напитками с потреблением напитков по участку реализации либо за его границами;
(iii) регулирование дней и часов воплощения розничной реализации;
(iv) регулирование форм розничной реализации спиртных напитков;
(v) регулирование розничной реализации в определенных участках либо в ходе особенных мероприятий;
(b) установление соответственного малого возраста для приобретения либо употребления спиртных напитков и иных мер политики для сотворения барьеров против реализации спиртных напитков детям либо их потребления детьми;
(c) принятие мер политики в целях недопущения реализации спиртных напитков личностям в состоянии опьянения либо не достигшим найденного законом возраста и рассмотрение вопросца о внедрении устройств возложения ответственности на продавцов и лиц, обслуживающих клиентов, в согласовании с государственным законодательством;
(d) установление мер политики в отношении потребления алкогольных напитков в публичных участках либо в ходе официальных мероприятий, организуемых муниципальными организациями, и при исполнении ними близких функций;
(e) принятие мер политики в целях сокращения и устранения наличия, преступного производства, реализации и распределения спиртных напитков, а также регулирования либо контроля за алкоголем, произведенным неорганизованным сектором.
Направление деятельности 6. Маркетинг спиртных напитков
29. Принципиальным фактором в сокращении вредного потребления алкоголя приходит ослабление действия маркетинга. Сбыт алкоголя исполняется с подмогой все наиболее изощренных способов традиционной рекламы и продвижения, а также методом увязки алкогольных брендов со спортивными и культурными мероприятиями, за счет спонсорства и размещения сокрытой рекламы, с подмогой употребления способов маркетинга в таковых новейших форматах, как электронная почта, передача SMS-извещений и подкастинг, социальные каналы общения и вторые способы коммуникации. В неких странах суровую обеспокоенность стала вызывать передача рекламных извещений по алкоголю за границы государственных границ и юрисдикций по эким каналам, как спутниковое телевидение, Веб и спонсорство спортивных и культурных мероприятий.
30. Очень тяжело оказывать целевое маркетинговое действие на юных совершеннолетних потребителей, не подвергая этакому же рекламному действию группы подростков, не достигших совершеннолетия. Необыкновенную обеспокоенность вызывает симпатичное рекламное действие на малышей и молодежь, одинаково как и действие на новейшие рынки в странах с басистым и средним ватерпасами заработков, располагающих настоящее басистые характеристики распространенности потребления алкоголя либо высочайшие характеристики неупотребления спиртных напитков. Важными вопросами приходят информационное заполнение рекламных извещений в отношении алкоголя, а также масштабы действия этакого маркетинга на молодежь. В целях охраны юных жителей нашей планеты от таковых способов маркетинга должно осмотреть вероятность употребления подхода, основанного на принципе осмотрительности.
31. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) творение устройств регулирования и общего регулирования, лучше на законодательной базе и при поддержке, в случае необходимости, с подмогой мер саморегулирования, в отношении маркетинга алкогольной продукции методом:
(i) регулирования контента и размера маркетинга;
(ii) регулирования искреннего либо непрямого маркетинга в неких либо цельных СМИ;
(iii) принятия мер регулирования в отношении спонсорских мероприятий, продвигающих алкогольные напитки;
(iv) введения ограничений либо запретов на маркетинговые мероприятия, связанные с деятельностью, направленной на молодежь;
(v) регулирования новейших форм маркетинга алкогольной продукции, к примеру маркетинга в соц сетях;
(b) разработку муниципальными учреждениями либо самостоятельными органами действенных налаженности надзора за маркетингом спиртных напитков;
(c) творение действенных административных и удерживающих налаженности, направленных против несоблюдения ограничений на маркетинг.
Направление деятельности 7. Политика цен
32. Потребители, включая лиц, употребляющих алкоголь в большущих численностях, и юных жителей нашей планеты, чувствительны к изменениям цен на напитки. Политика цен может употребляться в целях сокращения потребления спиртного несовершеннолетними, противодействия переходу к употреблению алкоголя в большущих численностях и/либо к эпизодическим случаям потребления алкоголя в большущих численностях, а также оказания действия на предпочтения потребителей. Увеличение цены на алкогольные напитки приходит одной из более действенных мер сокращения вредного потребления алкоголя. Принципиальным фактором заслуги фуррора в осуществлении ценовых мер политики в области сокращения вредного потребления алкоголя приходит действенная и эффективная порядок налогообложения, дополненная обязанным взиманием налогов и контролем за соблюдением налоговой дисциплины.
33. На последствия данной политики могут влиять экие причины, как предпочтения и выбор потребителей, изменение заработков, другие источники алкоголя в стране либо в примыкающих странах, а также наличие либо неимение иных мер политики в отношении алкоголя. Есть разные пути действия на спрос на разные напитки. Увеличение налогов может по-различному влиять на размер продаж в зависимости от того, как это влияет на стоимость для потребителя. Во почти всех странах рассмотрение политики налогообложения усложняется из-за существования веского преступного базара алкоголя. В схожих критериях изменение налогов подобать сопровождаться усилиями по установлению действующего муниципального контроля над преступными и неофициальными базарами. Увеличение налогов также может наталкиваться на противодействие со сторонки групп потребителей и субъектов экономической деятельности, и политика в области налогообложения выиграет при поддержке в внешности мер информирования и увеличения ватерпаса информированности с целью оказания противодействия этакому противодействию.
34. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) творение налаженности специального налогообложения спиртных напитков, дополненной действенной порядком правоприменения, тот или иной может учесть в подходящих вариантах содержание алкоголя в напитке;
(b) постоянный пересмотр цен условно ватерпаса инфляции и заработков;
(c) введение запрета либо ограничений на употребление искреннего либо косвенного ценового стимулирования, продаж со скидкой, продаж гуще себестоимости и концентрированных цен за безграничное употребление алкогольных напитков либо других обликов продаж в большущих размерах;
(d) установление, по мере необходимости, малых цен на алкогольные напитки;
(e) обеспечение ценовых стимулов для безалкогольных напитков;
(f) прекращение либо сокращение субсидий для экономических субъектов, занимающихся торговлей алкогольными напитками.
Направление деятельности 8. Сокращение негативных последствий потребления алкогольных напитков и алкогольной интоксикации
35. Это целевое направление деятельности включает варианты политики и мероприятия, направленные непосредствено на понижение ущерба, наносимого алкогольным опьянением и употреблением алкогольных напитков, тот или другой при всем этом необязательно оказывают действие на ватерпас употребления алкогольных напитков. Водящиеся фактические сведения и соответствующая практика указывают на желательность комплементарного употребления мероприятий в рамках наиболее обширной стратегии по предостереженью либо сокращению негативных последствий потребления алкогольных напитков и опьянения. Употребляя эти подходы, регулируя среду потребления спиртных напитков либо информируя потребителей, должно избегать того, чтоб это воспринималось как согласие потребления алкогольных напитков либо содействие их употреблению.
36. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) регулирование договоров потребления спиртных напитков с целью сведения к минимуму случаев насилия и брутального поведения, включая подачу клиентам спиртных напитков в посуде из пластмассы либо небьющегося стекла и разрешение тем, связанных с алкоголем, при проведении крупномасштабных публичных мероприятий;
(b) обеспечение соблюдения законов, воспрещающих предоставление клиентам спиртных напитков, доводя их до состояния интоксикации, и правовую ответственность за последствия причиненного ущерба в итоге предоставления спиртных напитков;
(c) обеспечение соблюдения мер политики в области менеджмента, дотрагивающихся ответственного дела к предоставлению напитков клиентам по участку их реализации и обучение персонала в подходящих секторах тому, как превосходнее обращаться с находящимися в состоянии интоксикации и брутальными потребителями алкоголя, выявлять их и предуведомлять экие случаи;
(d) понижение содержания алкоголя в напитках разных категорий;
(e) предоставление нужной поддержки либо крова личностям в состоянии мощной интоксикации;
(f) обеспечение инфы для потребителей и размещение на алкогольных напитках маркировки, предуведомляющей о ущербе потребления алкоголя.
Направление деятельности 9. Сокращение действия на здоровье народонаселенья спиртных напитков, сделанных преступно либо неорганизованным сектором
37. Употребление алкоголя, произведенного преступно либо неорганизованным сектором, может располагать доп отрицательные последствия для здоровья ввиду наиболее высочайшего содержания этанола и вероятной контаминации токсическими веществами, этакими как метанол. Оно также может затруднить способность правительств облагать налогом и контролировать легально произведенный алкоголь. Меры по убавлению этих доп отрицательных последствий обязаны приниматься в согласовании с показателями распространенности потребления алкоголя, произведенного преступно и/либо неорганизованным сектором, и сопутствующим вредом. Нужно располагать высококачественным научным, техническим и институциональным потенциалом для планирования и воплощения подходящих государственных, региональных и интернациональных мер. Также главны не плохое познание базара и осознание состава и способов неорганизованного либо преступного производства алкоголя в сочетании с соответствующей законодательной базой и конструктивными мерами ее соблюдения. Эти мероприятия обязаны дополнять, но не подменять вторые мероприятия по сокращению вредного потребления алкоголя.
38. Создание и продажа спиртных напитков в неорганизованном секторе приходят крепко укоренившейся культурной традицией во почти всех странах, и контроль за данной деятельностью густо исполняется неофициально. Эким образом, меры борьбы с алкогольными напитками, произведенными преступно и неорганизованным сектором, могут носить разный нрав, и они обязаны сочетаться с ростом ватерпаса информированности и мобилизацией автохтонного народонаселенья. Принципиальное значение обладают также усилия, направленные на стимулирование употребления других источников заработков.
39. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) высококачественный контроль за созданием и распределением спиртных напитков;
(b) регулирование реализации алкоголя, произведенного неорганизованным сектором, и включение его в сферу деянья налаженности налогообложения;
(c) эффективную порядок контроля и правоприменения, включая пометки о уплате налога;
(d) разработку либо укрепление налаженности отслеживания и прослеживания преступного алкоголя;
(e) обеспечение нужного сотрудничества и размена соответственной информацией о борьбе с преступным алкоголем меж органами власти на государственном и международном ватерпасах;
(f) выпуск подходящих предостережений общественности о загрязнителях и иных опасностях для здоровья, исходящих от алкоголя, произведенного неорганизованным сектором либо преступно.
Направление деятельности 10. Мониторинг и эпиднадзор
40. Сведения мониторинга и эпиднадзора служат базой для фуррора и соответственного воплощения иных 9 вариантов политики. Мониторинг и эпиднадзор на аборигенном, государственном и международном ватерпасах нужны для воплощения контроля за масштабом ущерба, наносимого алкоголем, и тенденциями в данной области, усиления информационно-пропагандистской деятельности, формирования политики и оценки эффективности встречаемых мер. При проведении мониторинга также должно учесть типологию лиц, обращающихся за услугами, и причину того, отчего более затронутые особы не обращаются за подмогой в работы обслуживания и исцеления. Сведения могут иметься доступны в иных секторах, и нужны высококачественные налаженности координации, размена информацией и сотрудничества для сбора потенциально пространного круга инфы, нужной для воплощения многостороннего мониторинга и эпиднадзора.
41. Разработка устойчивых государственных информационных налаженности, применяющих характеристики, определения и процедуры сбора принесенных, совместимые с глобальными и региональными информационными налаженностью ВОЗ, приходит главной предпосылкой для действенной оценки государственных усилий по сокращению вредного потребления алкоголя и для мониторинга тенденций на субрегиональном, региональном и глобальном ватерпасах. Периодический неизменный сбор, обработка и анализ принесенных, своевременное распространение инфы и обратная отношение с личиками, формулирующими политику, и вторыми заинтересованными сторонками обязаны прибывать неотъемлемой частично воплощения каждый политики и мер по сокращению вредного потребления алкоголя. Сбор, анализ и распространение инфы о вредном употреблении алкоголя приходят деятельностью, призывающей внушительных ресурсов.
42. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) творение действенных оснований для воплощения деятельности в области мониторинга и эпиднадзора, включая проведение повторяющихся государственных исследований в отношении употребления алкоголя и связанного с алкоголем ущерба, а также разработку плана размена информацией и ее распространения;
(b) творение либо рекомендация какого-или учреждения либо другого организационного субъекта, отвечающего за сбор, обработку, анализ и распространение водящихся принесенных;
(c) определение и отслеживание корпоративного комплекта характеристик вредного потребления алкоголя и ответных мер политики и мероприятий по предотвращению и сокращению этакого потребления, включая издание государственных докладов;
(d) творение банка принесенных на страновом ватерпасе, основанного на международно согласованных показателях и отчетных принесенных в формате, согласованном с ВОЗ и вторыми надлежащими международными организациями;
(e) разработку устройств оценки собранных принесенных в целях определения эффективности мер политики, мероприятий и программ, направленных на сокращение вредного потребления алкоголя.
Глобальные деянья: главные роли и составляющие
43. Зачисляя во интерес масштабы и трудный нрав предоставленной вопроса, нужны согласованные усилия на глобальном ватерпасе для оказания помощи государствам-членам в заключении тех трудных задач, с тот или иной они встречаются на государственном ватерпасе. Интернациональная координация и сотрудничество делают нужный синергетический эффект и расширяют вероятности стран-членов для принятия научно обоснованных мер.
44. ВОЗ в сотрудничестве с вторыми организациями налаженности Организации Объединенных Наций и вторыми международными партнерами будет:
(a) обеспечивать лидерство;
(b) усиливать информационно-разъяснительную деятельность;
(c) формулировать в сотрудничестве с государствами-членами варианты политики на базе фактических принесенных;
(d) содействовать развитию сотрудничества и размену опытом меж странами;
(e) содействовать укреплению партнерских отношений и мобилизации ресурсов;
(f) исполнять координацию деятельности по мониторингу в отношении ущерба, наносимого алкоголем, и хода занятия в странах по борьбе с ним.
45. Деятельность ВОЗ и иных интернациональных партнеров в поддержку воплощения предоставленной глобальной стратегии будет исполняться в рамках их сфер возможностей. Главную роль в усилении деятельности на глобальном ватерпасе играют международные неправительственные организации, проф соединения, научно-исследовательские учреждения и экономические субъекты, деятельность тот или другой дотрагивается тем, связанных с алкоголем.
(a) Генеральным партнерам в рамках налаженности Организации Объединенных Наций и эким интернациональным организациям, как МОТ, ЮНИСЕФ, ВТО, ПРООН, ЮНФПА, ЮНЭЙДС, Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности, а также группа Глобального банка, будет настойчиво предложено расширить общую деятельность и сотрудничество в целях предостережения и сокращения вредного употребления алкоголя, необыкновенно в развивающихся странах и странах с басистым и средним степенью заработков.
(b) Гражданское сообщество играет главную роль, предостерегая о действии вредного потребления алкоголя на отдельных людей, семьи и общины, и обеспечивая доп поддержку и ресурсы для сокращения связанного с алкоголем ущерба. Неправительственным организациям особо предлагается сформировывать широкомасштабные сети и группы деяний в поддержку реализации предоставленной глобальной стратегии.
(c) Научно-исследовательские учреждения и проф соединения также играют главную роль, обеспечивая доп фактические сведения для практических деяний и распространяя их посреди тружеников здравоохранения и посреди народонаселенья в целом. Сотрудничающие центры ВОЗ играют главную роль в поддержке реализации и оценки глобальной стратегии.
(d) Экономические субъекты, специализирующиеся созданием и торговлей алкогольной продукции, играют главную роль в области разработки, производства, распределения, маркетинга и сбыта спиртных напитков. Им особо предлагается осмотреть действенные пути предостережения и сокращения вредного потребления алкоголя в рамках вышеуказанной исполняемой ними деятельности, включая меры и инициативы в области саморегулирования. Они также могли бы внести вклад, предоставляя водящиеся сведения о продаже и потреблении спиртных напитков.
(e) СМИ играют все наиболее главную роль не совсем только в качестве источника новостей и инфы, но также в качестве канала для коммерческой коммуникации, и их должно вдохновлять к поддержке целостнее и мероприятий в рамках глобальной стратегии.
Информационно-пропагандистская деятельность и партнерства в области публичного здравоохранения
46. Интернациональная информационно-пропагандистская деятельность и партнерства в области публичного здравоохранения нужны для укрепления приверженности и способностей правительств и цельных подходящих стран на цельных ватерпасах в целях сокращения вредного потребления алкоголя во цельным мире.
47. ВОЗ привержена увеличению осведомленности о вопросах публичного здравоохранения, вызываемых вредным употреблением алкоголя, и о вероятных шагах по предотвращению и сокращению этакого потребления ради спасения человечьих жизней и сокращения мучений. ВОЗ будет взаимодействовать с вторыми международными межправительственными организациями и, в подходящих вариантах, международными органами, доставляющими главные заинтригованные сторонки, в обеспечении того, чтоб надлежащие соучастники могли внести вклад в сокращение вредного потребления алкоголя.
48. Секретариат будет оказывать поддержку государствам-членам средством:
(a) увеличения осозания масштабов тем публичного здравоохранения, вызываемых вредным употреблением алкоголя, и пропаганды необходимости сделать соответствующие деянья на цельных ватерпасах, чтоб предотвратить и уменьшить экие вопроса;
(b) выступая за то, чтоб уделялось интерес вопросцам вредного потребления алкоголя в повестках дня подходящих интернациональных и межправительственных организаций в целях обеспечения согласованности политики меж сектором здравоохранения и вторыми секторами на региональном и глобальном ватерпасах;
(c) содействия и облегчения интернациональной координации, сотрудничества, партнерств и размена информацией для обеспечения нужного синергизма и согласованных деяний цельных подходящих стран;
(d) обеспечения последовательности, научной обоснованности и четкости генеральных извещений, дотрагивающихся предотвращения и сокращения вредного потребления алкоголя;
(e) содействия творению межстрановых сетей и размену опытом меж странами;
(f) содействия творению интернациональных сетей для заключения специфичных и сходных тем (к примеру, заключения специфичных тем коренных групп народонаселенья либо иных меньшинств либо конфигурации всераспространенных посреди молодежи повадок потребления алкоголя);
(g) поощрения соответствующего учета соучастниками интернациональных, региональных и двусторонних торгашеских переговоров необходимости и возможности государственных правительств и субнациональных органов власти регулировать распределение, продажу и маркетинг алкоголя, уменьшая эким образом издержки для здоровья и социальные издержки, связанные с алкоголем;
(h) обеспечения наличия в Секретариате ВОЗ действий, нужных для занятия с неправительственными организациями и вторыми группами гражданского сообщества, зачисляя во интерес любые конфликты интересов, тот или другой могут располагать некие неправительственные организации;
(i) продолжения собственного разговора с приватным сектором в отношении того, как этот сектор может превосходнейшим образом внести личный вклад в убавление ущерба, связанного с алкоголем. Будет уделяться надлежащее интерес затрагиваемым коммерческим интересам и вероятному конфликту меж ими и задачками публичного здравоохранения.
Техно поддержка и творение потенциала
49. Почти всем государствам-членам нужны возросший потенциал и вероятности для выработки, обеспечения соблюдения и помощи нужной политики и правовых устройств, а также устройств воплощения. Глобальные деянья будут поддерживать национальные деянья средством разработки устойчивых устройств и обеспечения нужного нормативного управления и технических средств для действенной технической помощи и сотворения потенциала с особенным упором на развивающиеся страны и страны с басистым и средним ватерпасами заработков. Экие деянья обязаны подходить государственным соглашениям, нуждам и ценностям. Творение нужной инфраструктуры для действенных ответных мер политики в странах с наиболее высочайшим либо вырастающим ярмом хворей, связанных с алкоголем, приходит главной предпосылкой для заслуги наиболее пространных целостнее в области публичного здравоохранения и развития.
50. ВОЗ привержена сотрудничеству с вторыми надлежащими соучастниками на региональном и глобальном ватерпасах, с тем чтоб обеспечить техническое управление и поддержку усилению институционального потенциала для реагирования на вопроса публичного здравоохранения, вызванные вредным употреблением алкоголя. ВОЗ будет уделять особенное интерес поддержке и творению потенциала в развивающихся странах и странах с басистым и средним ватерпасами заработков.
51. Секретариат будет оказывать поддержку государствам-членам средством:
(a) документирования и распространения не плохих моделей реагирования работ здравоохранения на вопроса, связанные с алкоголем;
(b) документирования и распространения наихорошей практики и моделей реагирования на вопроса, связанные с алкоголем, в разных секторах;
(c) употребления особых познаний в иных областях, таковых как дорожная сохранность, налогообложение и правосудие, вкупе с опытом публичного здравоохранения, с тем чтоб создать действенные модели предотвращения и сокращения ущерба, связанного с алкоголем;
(d) обеспечения нормативного управления в отношении действенных и затратоэффективных мероприятий по профилактике и исцелению в разных критериях;
(e) развития и укрепления глобальных, региональных и межстрановых сетей для оказания поддержки в размене наихорошей практикой и содействия в творении потенциала;
(f) реагирования на запросы стран-членов в отношении помощи их усилий по творению потенциала для обеспечения осознания последствий интернациональной торговли и торгашеских контрактов для здоровья.
Формирование и распространение познаний
52. Необходимыми областями интернациональных деяний будет мониторинг тенденций в потреблении алкоголя, ущерба, относимого на счет алкоголя, и ответных мер сообщества, анализ данной инфы и содействие ее своевременному распространению. Нужны предстоящая периодическая консолидация и распространение на глобальном ватерпасе водящихся познаний о масштабах вредного потребления алкоголя, а также о эффективности и затратоэффективности профилактических и целебных мероприятий, необыкновенно инфы о эпидемиологии потребления алкоголя и ущербе, связанном с алкоголем, о действии вредного потребления алкоголя на экономическое и соц развитие и распространение инфекционных хворей в развивающихся странах и странах с басистым и средним ватерпасами заработков.
53. Глобальнаяинформационнаясистемапоалкоголюиздоровьюиее региональныекомпоненты имелись разработаны ВОЗ для динамичного представления принесенных о ватерпасах и формах употребления алкоголя, последствиях для здоровья и соц последствиях, относимых на счет алкоголя, и о ответных мерах политики на цельных ватерпасах. Улучшение глобальных и региональных принесенных о алкоголе и здоровье призывает разработки государственных налаженности мониторинга, постоянного представления принесенных в ВОЗ назначенными координаторами и укрепления подходящих мероприятий по эпиднадзору.
54. ВОЗпостоянноработает ссоответствующимипартнерами над составлениеммеждународной повестки дня исследований в области алкоголя и здоровья, над творением потенциала для исследований, а также над содействием и поддержкой интернациональных исследовательских сетей и проектов в целях получения и распространения принесенных, нужных для информирования политики и разработки программ.
55. Секретариат будет оказывать поддержку государствам-членам средством:
(a) обеспечения интернационального справочно-информационного центра для инфы о действенных и затратоэффективных мероприятиях по убавлению вредного потребления алкоголя, включая содействие размену информацией о действенных работах исцеления;
(b) укрепления Глобальной информационной налаженности по алкоголю и здоровью и сравнительной оценки рисков бремени хворей, относимых на счет алкоголя;
(c) разработки либо совершенствования подходящих устройств сбора принесенных, основанных на сравнимых принесенных и согласованных показателях и определениях, с тем чтоб помогать сбору, систематизации, анализу и распространению принесенных на глобальном, региональном и государственном ватерпасах;
(d) содействия региональным и глобальным сетям для помощи и прибавления государственных усилий с упором на формирование познаний и размен информацией;
(e) последующего сотрудничества с международными сетями ученых и знатоков здравоохранения для содействия исследованиям по многообразным нюансам вредного потребления алкоголя;
(f) содействия сравнительным исследованиям эффективности разных мер политики, употребленных в разных культурных критериях и контекстах развития;
(g) содействия оперативным исследованиям для расширения действенных мероприятий и исследований в области связи меж вредным употреблением алкоголя и проявлениями общественного неравенства и неравенства в отношении здоровья.
Мобилизация ресурсов
56. Масштабы распространения хворей, относимых на счет потребления алкоголя, и общественного бремени находятся в резком противоречии с ресурсами, водящимися на цельных ватерпасах, для сокращения вредного потребления алкоголя. Глобальные инициативы в области развития обязаны учесть, что странам с басистым и средним ватерпасами заработков нужна техно поддержка — средством как оказания практической поддержки, так и предоставления опыта, — для разработки и укрепления государственных мер политики и планов для предотвращения вредного потребления алкоголя и развития соответствующей инфраструктуры, в том числе в порядках медико-санитарной поддержки. Учреждениям по развитию должно разглядывать сокращение вредного потребления алкоголя в качестве приоритетной области в развивающихся странах и странах с басистым и средним ватерпасами заработков с высочайшим ярмом хворей, тот или другой можнож отнести к вредному употреблению алкоголя. Официальная поддержка развитию так же, как и механизмы сотрудничества меж развивающимися странами, приносит вероятности для сотворения устойчивого институционального потенциала в данной области в развивающихся странах и странах с басистым и средним ватерпасами заработков. В данной отношения государствам-членам настойчиво предлагается оказывать друг дружке поддержку в осуществлении глобальной стратегии с подмогой интернационального сотрудничества и оказания развивающимся странам денежного содействия, в том числе официальной поддержки р


Posted in Здоровье и Экология by with comments disabled.