Всемирная организация здравоохранения: Глобальная стратегия сокращения вредного употребления алкоголя

По оценкам, от вредного потребления алкоголя раз в год помирают 2,5 миллиона человек, вескую долю из тот или иной сочиняет молодежь. Употребление алкоголя приходит третьим водящим фактором риска отвратительного состояния здоровья во целым мире. Самые различные темы на почве алкоголя могут располагать тяжелейшие последствия для индивидов и их семей и серьезно влиять на жизнь общины. Вредное потребления алкоголя приходит один-одинешенек из 4 более всераспространенных причин риска появления генеральных неинфекционных болезней (НИЗ), тот или другой поддаются изменению и предостереженью.По оценкам, от вредного потребления алкоголя раз в год погибают 2,5 миллиона человек, внушительную долю из тот или иной сочиняет молодежь. Употребление алкоголя приходит третьим водящим фактором риска дурного состояния здоровья во цельным мире. Самые разнородные препядствия на почве алкоголя могут располагать тяжелейшие последствия для индивидов и их семей и серьезно влиять на жизнь общины. Вредное потребления алкоголя приходит один-одинешенек из 4 более всераспространенных причин риска появления главных неинфекционных болезней (НИЗ), тот или другой поддаются изменению и предостереженью. Возникают также предоставленные о том, что вредное употребление алкоголя содействует усилению бремени для здоровья из-за эких инфекционных болезней, как, к примеру, туберкулез и ВИЧ/СПИД.
Сокращение вредного потребления алкоголя с подмогою действенных мер политики и методом обеспечения подходящей инфраструктуры для удачного претворения этих мер в жизнь выходит далековато за рамки проблематики публичного здравоохранения. Это в реальности вопросец развития, так как ватерпас риска, сопутствующий вредному употреблению алкоголя, в развивающихся странах веско выше, чем в странах с высочайшим степенью заработков, где народонаселение во все подрастающей ступени защищено безграничными законами и мерами, а также механизмами, обеспечивающими их реализацию.
Глобальной стратегией сокращения вредного потребления алкоголя, одобренной в мае 2010 грам Шестьдесят третьей сессией Глобальной ассамблеи здравоохранения, признается наличие тесноватых отношений меж вредным употреблением алкоголя и социально-экономическим развитием. В ней воплотилась приверженность стран-членов Глобальной организации здравоохранения поочередным усилиям на цельных ватерпасах. Она также опирается на ряд глобальных и региональных стратегических инициатив ВОЗ, в том числе на план деяний по осуществлению глобальной стратегии в области обслуживания неинфекционных болезней и борьбы с ими, тот или иной имелась одобрена Глобальной ассамблеей здравоохранения в 2008 году.
И вправду, ВОЗ констатирует, что в развивающихся странах и странах с переходной экономикой перед личностями, формулирующими политику в области публичного здравоохранения, все в большей мере встает задачка разработки действенных стратегий заключения тем публичного здравоохранения, вызванных вредным употреблением алкоголя. Есть реально осуществимые заключения, и глобальная стратегия хранит кулек вариантов политики и мер, тот или другой надлежит разглядеть на предмет их реализации в каждой стране в качестве неотъемлемых ингредиентов государственной политики, а также в рамках наиболее крупномасштабных устройств развития.
Глобальная стратегия также описывает приоритетные направления глобальных деяний, тот или другой призваны провоцировать, поддержать и дополнить надлежащие шаги на автохтонном, государственном и региональном ватерпасах. Должно духу Парижской декларации о увеличении эффективности наружней подмоги, ВОЗ призывает интернациональных партнеров в области развития позитивно отзываться на просьбы развивающихся государств о оказании технического содействия в претворении в жизнь и в адаптировании этих вариантов политики с учетом государственных ценностей и соглашений.
Достигнутый консенсус в отношении глобальной стратегии и ее утверждение Ассамблеей здравоохранения приходят итогом узкого сотрудничества меж государствами-членами ВОЗ и Секретариатом ВОЗ. Процесс, предшествовавший выработке глобальной стратегии, включал проведение консультаций с иными заинтересованными гранями, к примеру группами гражданского сообщества и экономическими субъектами. Схожим же образом, воплощение глобальной стратегии вытребует функционального сотрудничества с государствами-членами при подходящем участии интернациональных партнеров в области развития, гражданского сообщества, приватного сектора, а также публичного здравоохранения и научных учреждений. По мере нашего продвижения вперед ВОЗ и ниже будет привлекать надлежащие заинтригованные сторонки в усилия по достижению цельнее и задач стратегии.
Я уверен, что водя общую службу по выводу задач, предусмотренных глобальной стратегией, мы сможем сжать нехорошие мед и социальные последствия вредного потребления алкоголя и сделать наши общины наиболее бодрствующими, безопасными и удобными для проживания, службы и досуга.
Общественная черта ситуации
1. Вредное употребление алкоголя обладает суровые последствия для здоровья обитателя и рассматривается в качестве один-одинехонек из главных причин риска, водящих к ухудшению здоровья во цельным мире. В контексте принесенного проекта стратегии применяется пространное понятие вредного потребления алкоголя3, тот или иной обхватывает употребление спиртного, обладающее пагубные мед и социальные последствия для пьющего, его окружения и сообщества в целом, а также формы потребления алкоголя, тот или иной сопутствует завышенный риск неблагоприятных результатов в отношении здоровья. Вредное употребление алкоголя ставит под опасность развитие как индивидума, так и сообщества. Оно может располагать пагубные последствия для проживания индивидов, повредить семейную жизнь и причинить вред социальной ткани сообществ.
2. Вредное употребление алкоголя приходит значимым фактором глобального бремени заболеваний и приходит третьим водящим фактором риска, вызывающим досрочные случаи погибели и инвалидности в мире4. По оценкам, в 2004 грам. во цельным мире от обстоятельств, связанных с употреблением алкоголя, погибли 2,5 миллиона человек, в том числе 320 000 юных старых людей 15-29 лет. В 2004 грам. на вредное употребление алкоголя довелось 3,8 % цельных случаев погибели в мире и 4,5 % глобального бремени заболеваний, измеряемого в числе утраченных лет жизни с поправкой на инвалидность, даже ежели учитывать умеренное защитное действие, в особенности на ишемическую заболевание сердца, тот или иной обладает площадь при густом употреблении алкоголя некими личностями в возрасте 40 лет либо ветше.
3. Вредное употребление алкоголя приходит суровым предотвращаемым фактором риска появления психоневрологических нарушений и эких иных неинфекционных болезней, как сердечно-сосудистые болезни, цирроз печени и разные внешности рака. Применительно к неким болезням, предоставленные о наличии порогового эффекта во взаимозависимости меж риском и степенью потребления алкоголя отсутствуют. Вредное употребление алкоголя также ассоциируется с вблизи эких инфекционных заболеваний, как ВИЧ/СПИД, туберкулез и пневмония. Внушительная число бремени заболеваний, тот или другой можнож увязать с вредным употреблением алкоголя, приходит следствием неумышленных и умышленных травм, в том числе травм в итоге дорожно-транспортных происшествий и насилия, а также самоубийств. Смертельным травмам, тот или другой можнож разъяснить употреблением алкоголя, обычно, подвергаются условно юные люди.
4. Ступень риска, связанного с вредным употреблением алкоголя, варьируется в зависимости от возраста, пола и иных био характеристик потребителя, а также соглашений и контекста, в тот или иной употребляется спиртное. Некие уязвимые либо подвергающиеся риску группы и особы различаются завышенной восприимчивостью к ядовитым, психоактивным и вызывающим зависимость свойствам этилового спирта. В то же период, низкорискованные формы потребления алкоголя на личном степени могут не связываться с проявлением либо значимым возрастанием вероятности негативных последствий для здоровья и сообщества.
5. Особы, формулирующие политику, располагают значимой основой научных познаний о эффективности и затратоэффективности стратегий и мероприятий по предотвращению и сокращению связанного с алкоголем вреда1. Желая внушительная число фактических предоставленных поступает из государств с высочайшим степенью заработков, из результатов метаанализа и обзоров водящихся данных2 почерпнуты достаточные познания, дозволяющие учесть в советах по мерам политики сравнительную эффективность и затратоэффективность отдельных мер политики. C улучшением информированности увеличивается ватерпас ответных мер на государственном, региональном и глобальном ватерпасах. Все-таки эти ответные меры политики плотно различаются фрагментированностью и не постоянно подходят масштабам действия на здоровье и соц развитие.
Задачки и потенциала
6. Теперешняя приверженность сокращению вредного потребления алкоголя раскрывает лучшую вероятность для улучшения состояния здоровья и общественного благоденствия и для сокращения будущего бремени заболеваний, тот или другой можнож увязать с употреблением алкоголя. Все-таки живут веские задачки, тот или другой надлежит учесть, исполняя глобальные либо национальные инициативы либо программы. К их числу касаются:
(a) Расширение глобальных деяний и интернационального сотрудничества. Сегодняшние важные здравоохранительные, культурные и рыночные тенденции во цельным мире разговаривают о том, что вредное употребление алкоголя остается глобальной неувязкой здравоохранения. Надлежит признавать наличие этих тенденций и встречать надлежащие ответные меры на цельных ватерпасах. В данной для нас взаимоотношения живет необходимость в глобальных управляющих указаниях и в расширении интернационального сотрудничества, чтоб поддержать и дополнить региональные и национальные деяния.
(b) Обеспечение межсекторальных деяний. Обилие тем, связанных с алкоголем, и мер, нужных для сокращения связанного с алкоголем ущерба, показывает на необходимость многосторонних деяний, обхватывающих бессчетные секторы. Меры политики, направленные на сокращение вредного потребления алкоголя, соответственны выходить за рамки сектора здравоохранения и затрагивать подходящим образом экие секторы, как развитие, транспорт, правосудие, соц обеспечение, налоговая политика, торговля, сельское хозяйство, потребительская политика, образование и занятость, а также гражданское сообщество и экономические субъекты.
(c) Уделение соответствующего интереса. Для лиц, зачисляющих заключения, предостережение и сокращение вредного потребления алкоголя плотно обладает густую приоритетность, невзирая на убедительные фактические предоставленные о его суровых последствиях для здоровья обитателя. Не считая того, обладает площадь явное несоответствие меж возрастающей доступностью спиртных напитков и все наиболее доступными стоимостями на их во почти всех развивающихся странах и странах с густым и средним ватерпасами заработков и потенциалом и способностью этих государств реагировать на проистекающее из этого доп бремя для публичного здравоохранения. Ежели не уделить данной для нас теме подабающего интереса, то распространение вредных форм и норм потребления спиртного будет длиться.
(d) Обеспечение сбалансированности многообразных интересов. Создание, распределение, маркетинг и продажа спиртных напитков творят рабочие участка и генерируют веские доходы для экономических субъектов и налоговые поступления для органов муниципального управления многообразных степеней. Меры публичного здравоохранения по сокращению вредного потребления алкоголя время от времени расцениваются в качестве противоречащих остальным целям, к примеру воле базаров и осуществлению потребителями близкого выбора, и могут рассматриваться как наносящие вред экономическим интересам и увольняющие доходы страны. Перед личностями, формулирующими политику, заслуживает задачка обеспечить соответствующую приоритетность содействия укреплению и охране здоровья обитателя при учете иных цельнее, обязанностей, в том числе интернациональных правовых обязанностей, и интересов. В данной для нас взаимоотношения надлежит отметить, что в интернациональных торгашеских договорах, обычно, признается право государств принимать конструктивные меры по охране здоровья жителей нашей планеты при соглашении, что они не используются в этакий форме, тот или иной препровождала бы собой неоправданную либо произвольную дискриминацию либо тайные торгашеские ограничения. При всем этом в рамках государственных, региональных и интернациональных усилий надлежит учесть действие вредного потребления алкоголя.
(e) Сосредоточение интереса на справедливости. Характеристики употребления спиртных напитков цельным народонаселением приметно басистее в сообществе с густым степенью заработков, чем в сообществе с высочайшим степенью заработков. Все-таки при предоставленном объеме употребления народонаселение с наиболее басистыми заработками может испытывать непропорционально наиболее высочайший ватерпас ущерба, связанного с употреблением алкоголя. Живет внушительная потребность в разработке и осуществлении действенных мер политики и программ, направленных на сокращение схожих соц расхождений как снутри раздельно арестованных государств, так и меж странами. Сходственные меры политики нужны также для генерирования и распространения новейших познаний о трудной взаимоотношения меж вредным потреблением алкоголя и несправедливостью в социальной сфере и в здравоохранении, в особенности посреди коренного обитателя, меньшинств либо маргинализированных групп и в развивающихся странах.
(f) Учет контекста в рекомендуемых деяньях. Внушительная число размещенных фактических предоставленных о эффективности мероприятий по осуществлению политики в отношении алкоголя приобретена в странах с высочайшими ватерпасами заработков, и выражается озабоченность в взаимоотношения с тем, что их эффективность зависит от контекста и что, вероятно, они не поддаются воссозданию в иных договорах. Все-таки почти все мероприятия по сокращению вредного потребления алкоголя исполняются в самой многообразной культурной среде и договорах, и их результаты плотно согласуются и подходят начальным теориям и основанию фактических предоставленных, скопленных в иных сходных областях публичного здравоохранения. Заинтересованность лиц, разрабатывающих и исполняющих меры политики, надлежать водиться сосредоточено на подходящей адаптации действенных мероприятий с целью учета автохтонного контекста и на подходящем мониторинге и оценке с целью обеспечения обратной взаимоотношения для следующих деяний.
(g) Усиление инфы. Государствами-членами, Секретариатом ВОЗ и некими иными заинтересованными гранями разработаны налаженности сбора, анализа и распространения предоставленных о потреблении алкоголя, ущербе, связанном с алкоголем, и ответных мерах политики. В познаниях по-былому живут веские пробелы, и принципиально заострить заинтересованность на получении и распространении инфы и познаний в взаимоотношения с последующим развитием ситуации в данной для нас области, в особенности в развивающихся странах и странах с густым и средним ватерпасами заработков. Глобальная информационная порядок ВОЗ по алкоголю и здоровью и встроенные региональные информационные налаженности служат прибором для наиболее высококачественного мониторинга достигнутого прогресса в сокращении вредного потребления алкоголя на глобальном и региональном ватерпасах.
Цели и задачки
7. Национальные и аборигенные усилия могут обеспечить наиболее высококачественные результаты, иной раз они поддерживаются региональными и глобальными деяниями в рамках согласованных оснований политики. Этаким образом, мишень глобальной стратегии состоит в том, чтоб поддерживать и дополнять меры политики в области публичного здравоохранения в государствах-членах.
8. Видение глобальной стратегии — это улучшение результатов в отношении здоровья и соц последствий для людей, семей и общин в сочетании со полноценным сокращением заболеваемости и смертности, связанных с вредным употреблением алкоголя, и вытекающими из этого соц последствиями. Предусматривается, что глобальная стратегия будет помогать развитию и обеспечит поддержку аборигенных, региональных и глобальных деяний по предостереженью и сокращению вредного потребления алкоголя.
9. Глобальная стратегия призвана служить управлением для деяний на цельных ватерпасах; найти приоритетные области для глобальных деяний и советовать комплекс вариантов и мер политики, тот или другой можнож водилось бы разглядеть на предмет воплощения и скорректировать подходящим образом на государственном степени с учетом эких государственных событий, как религиозный и культурный контекст, национальные ценности в области публичного здравоохранения, а также ресурсы, потенциал и потенциала.
10. Стратегия насчитывает 5 задач:
(a) рост глобальной информированности о масштабах и нраве тем здравоохранения, соц и экономических тем, вызванных вредным употреблением алкоголя, и усиление решимости правительств действовать в взаимоотношения с вредным употреблением алкоголя;
(b) усиление основы познаний о масштабах и детерминантах связанного с алкоголем ущерба и о действенных мероприятиях по сокращению и предостереженью этакого ущерба;
(c) расширение технической помощи, оказываемой государствам-членам, и наращивание их потенциала в целях предостережения вредного потребления алкоголя и ведения связанных с употреблением алкоголя нарушений и сопутствующих патологий;
(d) укрепление партнерств и улучшение координации посреди заинтересованных сторонок и наращивание мобилизации ресурсов, нужных для воплощения соответственных и согласованных деяний по предостереженью вредного потребления алкоголя;
(e) улучшение порядков мониторинга и эпиднадзора на многообразных ватерпасах и наиболее действенное распространение и внедрение инфы в целях информационно-пропагандистской службы, формулирования политики и оценки.
11. На вредное употребление алкоголя и сопутствующие этому препядствия публичного здравоохранения влияют корпоративный ватерпас употребления алкоголя народонаселением, формы потребления алкоголя и аборигенные контексты. Для заключения этих 5 задач потребуются глобальные, региональные и национальные меры действия на степени, формы и контексты потребления алкоголя и на наиболее пространные социальные детерминанты здоровья. Особенное заинтересованность надлежит уделять сокращению ущерба, причиняемого личностям кроме употребляющих алкоголь и группам обитателя, подвергающимся предназначенному риску в итоге вредного потребления алкоголя, к примеру детям, детям, дамам детородного возраста, беременным и дамам, кормящим грудью, коренному обитателю и остальным меньшинствам либо группам с густым социально-экономическим статусом.
Управляющие принципы
12. Охрана здоровья обитателя методом предотвращения и сокращения вредного потребления алкоголя приходит ценностью публичного здравоохранения. Меры политики будут разрабатываться и исполняться с соблюдением на цельных ватерпасах последующих принципов; они отражают многоплановые детерминанты связанного с алкоголем ущерба и согласованные многосекторальные деяния, нужные для воплощения действенных мероприятий.
(a) Меры гос политики и мероприятия по предотвращению и сокращению вредного потребления алкоголя соответственны обусловливаться и формулироваться с учетом интересов публичного здравоохранения и опираться на светлые цели в области публичного здравоохранения и превосходнейшие водящиеся фактические предоставленные.
(b) Меры политики соответственны водиться правосудными и чутко учесть национальные, религиозные и культурные контексты.
(c) Все участвующие сторонки должны действовать этаким образом, чтоб не творить препятствий для воплощения мер гос политики и мероприятий по предостереженью и сокращению вредного потребления алкоголя.
(d) Надлежит отдавать надлежащее предпочтение публичному здравоохранению перед соперничающими интересами и содействовать применению подходов в поддержку этакий направленности.
(e) Охрана групп обитателя, подвергающихся высочайшему риску ущерба, связанного с алкоголем, и тех, кто испытывает на для себя последствия вредного потребления спиртного иными личностями, соответственна приходить неотъемлемым компонентом мер политики, направленных на вывод препядствия вредного потребления алкоголя.
(f) Особы и семьи, затрагиваемые вредным употреблением алкоголя, обязаны иметь доступ к применимым по стоимости и действенным занятиям обслуживания и оказания подмоги.
(g) Малыши, дети и взрослые, предпочитающие не употреблять алкогольные напитки, располагают право на поддержку их трезвого стиля жизни и на охрану от принуждения к употреблению алкоголя.
(h) Муниципальные меры политики и мероприятия по предостереженью и сокращению связанного с алкоголем ущерба соответственны обхватывать все алкогольные напитки и суррогатный алкоголь.1
Национальные меры политики и мероприятия
13. Вредное употребление алкоголя быть может сжато, ежели страны воспримут действенные меры по охране близкого обитателя. На государствах-членах лежит ключевая ответственность за формулирование, воплощение, мониторинг и оценку мер гос политики по сокращению вредного потребления алкоголя. Для воплощения схожих мер политики требуется пространный круг нацеленных на публичное здравоохранение стратегий обслуживания и исцеления. Все страны выиграют от наличия государственной стратегии и соответствующего правового механизма для сокращения вредного потребления алкоголя, самостоятельно от ватерпаса ресурсов в стране. В зависимости от необыкновенностей вариантов политики и государственных событий некие варианты политики могут водиться реализованы с подмогою эких неправовых устройств, как управляющие принципы либо добровольные ограничения. Удачному осуществлению мероприятий соответственны содействовать мониторинг действия и соблюдения, а также установление и употребление санкций за несоблюдение принятых законов и нормативных положений.
14. Главными факторами фуррора приходят неослабная политическая приверженность, действенная координация, устойчивое финансирование и подходящее вовлечение субнациональных органов муниципального управления, а также гражданского сообщества и экономических субъектов. К формулированию и осуществлению мер антиалкогольной политики надлежит привлечь почти все надлежащие органы, зачисляющие заключения, к примеру министерства здравоохранения, транспортные либо налоговые ведомства. Правительствам надо сделать действенный и неизменный координационный механизм, к примеру государственный антиалкогольный совет, состоящий из высокопоставленных представителей бессчетных министерств и иных партнеров, чтоб обеспечить согласованный подход к мерам антиалкогольной политики и соответствующую сбалансированность меж целями политики применительно к вредному употреблению алкоголя и иными целями гос политики.
15. Министерства здравоохранения играют главную роль, обеспечивая взаимодействие иных министерств и заинтересованных сторонок, тот или другой нужны для разработки и воплощения действенной политики. Им также надлежит обеспечить, чтоб проектирование и воплощение профилактических и лекарственных стратегий и мероприятий координировались со стратегиями и мероприятиями по этаким остальным связанным вопросам здоровья, располагающим высшую приоритетность в публичном здравоохранении, как преступное употребление наркотиков, психологические болезни, насилие и травмы, сердечно-сосудистые болезни, рак, туберкулез и ВИЧ/СПИД.
16. Варианты политики и мероприятия, осуществимые в рамках государственных деяний, можнож поделить на 10 рекомендуемых мотивированных направлений, тот или другой надлежит разглядывать в качестве взаимоподдерживающих и комплементарных:
(a) лидерство, информированность и приверженность
(b) ответные меры занятий здравоохранения
(c) деяния по месту проживания
(d) политика и контрмеры в отношении управления транспортными средствами в состоянии опьянения
(e) доступность спиртных напитков
(f) маркетинг спиртных напитков
(g) политика цен
(h) сокращение негативных последствий потребления алкогольных напитков и алкогольной интоксикации
(i) сокращение действия на здоровье обитателя спиртных напитков, сделанных преступно либо неорганизованным сектором1
(j) мониторинг и эпиднадзор.
17. Варианты политики и мероприятия, предлагаемые басистее для рассмотрения государствами-членами по каждому из 10 рекомендуемых мотивированных направлений, основаны на идущих в ногу со временем научных познаниях и водящихся фактических предоставленных о эффективности и затратоэффективности, опыте и соответствующей практике. Не многие варианты политики и мероприятия подходят либо актуальны для цельных стран-членов, а на некие из их может не хватить водящихся ресурсов. Как таковые меры соответственны исполняться по усмотрению каждого страны-члена в зависимости от государственных, религиозных и культурных контекстов, государственных ценностей публичного здравоохранения и водящихся ресурсов, а также в согласовании с конституционными принципами и международными правовыми обещаньями. Меры политики и мероприятия на государственном степени будут поддерживаться и дополняться с подмогою глобальных и региональных усилий по сокращению вредного потребления алкоголя.
Варианты политики и мероприятия
Направление деятельности 1. Лидерство, информированность и приверженность
18. Для устойчивой деятельности нужны энергичное лидерство и крепкая основание в внешности информированности и политической воли и приверженности. В эталоне обязательства соответственны водиться выражены спустя правильно финансируемые безграничные и межсекторальные национальные меры политики, объясняющие вклад и разрез ответственности меж разными участвующими партнерами. Меры политики соответственны опираться на водящиеся фактические предоставленные и учесть аборигенные происшествия с указанием светлыхясных задач, стратегий и мотивированных ориентиров. Эта политика соответственна сопровождаться определенным планом деяний и поддерживаться действенными и устойчивыми механизмами реализации и оценки. Главное значение обладает надлежащее вовлечение гражданского сообщества и экономических субъектов.
19. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) разработку либо усиление будущих всеобъятных государственных и субнациональных стратегий, планов деяний и мероприятий в области сокращения вредного потребления алкоголя;
(b) творенье либо рекомендация, в подходящем случае, головного учреждения либо агентства, на тот или иной будет возложено воплощение следующих мероприятий в взаимоотношения с государственными мерами политики, стратегиями и планами;
(c) координацию антиалкогольных стратегий с службой, исполняемой в иных соответственных секторах, включая сотрудничество меж разными ватерпасами органов муниципального управления, а также с иными подходящими стратегиями и планами в секторе здравоохранения;
(d) обеспечение пространного доступа к инфы и действенным програмкам обучения и формирования публичного воззренья посреди цельных оболочек сообщества обо цельных формах связанного с алкоголем ущерба, тот или иной причиняется в стране, и о необходимости и наличии действенных мер обслуживания;
(e) рост осведомленности о ущербе для иных лиц и посреди уязвимых групп обитателя, тот или иной причиняется употреблением спиртного, предотвращение стигматизации и функциональное воспрепятствование дискриминации в отношении затронутых групп и лиц.
Направление деятельности 2. Ответные меры занятий здравоохранения
20. Занятиям здравоохранения принадлежит центральная роль в противодействии персональному ущербу, наносимому личностям при нарушениях, связанных с вредным употреблением алкоголя, и иных вопросах здоровья, вызванных алкоголем. Занятиям здравоохранения надлежит обеспечивать профилактику и исцеление лиц и их семей, подвергающихся риску либо страдающих нарушениями, вызванными употреблением алкоголя, и связанными с сиим состояниями. Иная принципиальная роль занятий и профессионалов здравоохранения состоит в информировании сообщества о здравоохранительных и соц последствиях вредного потребления алкоголя, оказании содействия аборигенным сообществам в их усилиях, направленных на сокращение вредного потребления алкоголя, и в продвижении действенных ответных мер со сторонки сообщества. Занятия здравоохранения соответственны также обхватывать, мобилизовывать и привлекать пространный круг соучастников вне сектора здравоохранения. Ответные меры занятий соответственны водиться хватить усилены и зарабатывать финансирование в размерах, соразмерных масштабам тем публичного здравоохранения, вызванных вредным употреблением алкоголя.
21. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) рост возможности порядков здравоохранения и общественного обеспечения обеспечивать профилактику, исцеление и мед поддержка при нарушениях, вызванных и связанных с употреблением алкоголя, и сопутствующих патологических состояниях, в том числе поддержку и исцеление затронутых семей и оказание помощи в проведении мероприятий и программ обеспечения взаимопомощи либо самопомощи;
(b) оказание помощи инициативам по проведению скрининга и мер короткосрочного вмешательства в отношении небезопасного и вредного потребления алкогольных напитков на степени первичной медико-санитарной подмоги и в иных договорах; экие инициативы соответственны включать выявление на ранешном шаге и ведение случаев вредного потребления алкогольных напитков посреди беременных дам и дам детородного возраста;
(c) расширение вероятностей в области обслуживания, выявления и воплощения мер вмешательства в отношении отдельных лиц и семей с синдромом алкогольной фетопатии и целым вблизи связанных с алкоголем нарушений здоровья;
(d) разработку и эффективную координацию комплексных и/либо взаимосвязанных стратегий и занятий обслуживания, исцеления и оказания подмоги при нарушениях, связанных с употреблением алкоголя, и сопутствующих патологических состояниях, включая связанные с употреблением наркотиков нарушения, депрессию, самоубийства, ВИЧ/СПИД и туберкулез;
(e) обеспечение всеобщего доступа к занятиям здравоохранения, в том числе методом обеспечения наиболее пространного наличия, доступности и ценовой приемлемости лекарственных услуг для групп с густым социально-экономическим статусом;
(f) творенье и поддержание налаженности регистрации и мониторинга заболеваемости и смертности, тот или другой могут водиться обоснованы употреблением алкоголя, с механизмами постоянной отчетности;
(g) обеспечение соответственных услуг в области здравоохранения и соц услуг с учетом культурных норм.
Направление деятельности 3. Деяния по месту проживания
22. Действие вредного потребления алкоголя на аборигенные общества может пустить толчок и содействовать развитию аборигенных инициатив и заключений аборигенных тем. Органы гос власти и иные заинтригованные сторонки могут оказывать поддержку аборигенным сообществам и расширять их права и потенциала для употребления скопленных ними на площадях познаний и опыта в целях воплощения действенных мер для предостережения и сокращения вредного потребления алкоголя методом конфигурации не личных, а коллективных форм поведения, обеспечивая при всем этом соблюдение культурных норм, убеждений и налаженности ценностей.
23. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) содействие проведению оперативных оценок с целью выявления пробелов и приоритетных направлений в осуществлении мероприятий на степени аборигенных сообществ;
(b) творенье соглашений, содействующих наиболее полному пониманию ущерба, связанного с потреблением алкоголя, на автохтонном степени и содействие принятию соответствующих действенных и затратоэффективных мер в отношении аборигенных причин, обусловливающих вредное употребление алкоголя и связанные с ним препядствия;
(c) расширение вероятностей аборигенных органов власти по поддержке и координации согласованных деяний на автохтонном степени, методом оказания содействия и творенья соглашений для разработки политики сокращения вредного потребления алкоголя на городском степени, а также этого потенциала в области расширения партнерских отношений и сетей взаимодействия меж аборигенными учреждениями и неправительственными организациями;
(d) предоставление инфы о действенных мерах вмешательства на степени аборигенных сообществ и укрепление потенциала на площадях для их воплощения;
(e) мобилизацию автохтонного обитателя в целях недопущения реализации алкоголя несовершеннолетним и его потребления несовершеннолетними личностями, а также творенье либо поддержку беглой от алкоголя среды, в особенности для молодежи и иных групп риска;
(f) предоставление аборигенным обществом подмоги и помощи личностям, затронутым данной для нас неувязкой, и их семьям;
(g) разработку либо поддержку программ и мер политики на степени аборигенных сообществ, нацеленных на подгруппы обитателя завышенного риска, эких как юные люди, безработные и коренное народонаселение, вывод определенных тем, эких как преступное либо неорганизованное создание и распределение спиртных напитков, а также проведение мероприятий на автохтонном степени, эких как спортивные мероприятия и городские фестивали.
Направление деятельности 4. Политика и контрмеры в отношении управления транспортными средствами в состоянии опьянения
24. Управление автотранспортным средством в состоянии опьянения серьезно повлияет на рассудок, координацию и иные моторные функции жителя нашей планеты. Управление транспортным средством под действием алкоголя приходит суровой неувязкой публичного здравоохранения, затрагивающей как самого пьющего жителя нашей планеты, так и, во почти всех вариантах, иные неповинные сторонки. Живут действующие основанные на фактических предоставленных меры для сокращения случаев управления транспортными средствами в состоянии опьянения. Стратегии сокращения ущерба, сопутствующего управлению транспортными средствами в состоянии опьянения, соответственны включать меры сдерживания, нацеленные на сокращение вероятности того, что гражданин будет править транспортным средством в состоянии опьянения, а также меры, содействующие творению наиболее безопасной среды для управления транспортными средствами, с тем чтоб сжать как возможность, так и тяжесть ущерба, сопутствующего трагедиям, свершенным под воздействием опьянения.
25. В неких странах масштабы травматизма в итоге дорожно-транспортных происшествий с ролью пешеходов в состоянии опьянения носят веский нрав, и данной для нас теме надлежит уделять первоочередное заинтересованность при проведении мероприятий.
26. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) установление и обеспечение соблюдения верхнего рубежа содержания алкоголя в крови с наиболее густым границей для проф водителей и юных либо начинающих водителей;
(b) содействие организации пт проверки трезвости и проведению выборочного алкогольно-респираторного тестирования;
(c) временное лишение водительских прав в административном порядке;
(d) дифференцированную выдачу водительских прав начинающим водителям и нулевую терпимость в отношении управления транспортными средствами в состоянии опьянения;
(e) внедрение блокировки зажигания в определенных контекстах, иной раз это приемлемо в ценовом отношении, для сокращения числа несчастных случаев в итоге управления транспортными средствами в состоянии опьянения;
(f) программы непременного обучения, консультирования и, по мере необходимости, исцеления водителей;
(g) содействие предоставлению других транспортных услуг, включая публичный транспорт, до и потом закрытия питейных заведений;
(h) проведение информационно-разъяснительных кампаний посреди обитателя в поддержку политики с целью увеличения корпоративного удерживающего эффекта;
(i) проведение кропотливо спланированных, интенсивных, добро организованных кампаний СМИ, нацеленных на определенные ситуации, экие как периоды праздничков и отпусков, либо определенные мотивированные группы, к примеру, молодежь.
Направление деятельности 5. Доступность спиртных напитков
27. Стратегии публичного здравоохранения, целью тот или иной приходит регулирование доступности спиртных напитков для коммерческих цельнее и для обитателя с подмогою законодательных актов, политики и программ, располагают главное значение для понижения корпоративного ватерпаса вредного потребления алкоголя. Экие стратегии обеспечивают нужные меры для предостережения беглого доступа к алкогольным напиткам уязвимых и подвергающихся высочайшему риску групп обитателя. Доступность спиртных напитков для коммерческих цельнее и для обитателя могут оказывать обоюдное воздействие на социальную доступность спиртных напитков и, этаким образом, содействовать изменению соц и культурных норм, творящих обстоятельства для вредного потребления алкоголя. Ватерпас регулирования доступности спиртных напитков зависит от аборигенных событий, включая социально-культурные и экономические обстоятельства, а также имеющиеся международные обязательства, располагающие неизбежную массу. В неких развивающихся странах и странах с густым и средним ватерпасами заработков генеральным источником спиртных напитков приходят неорганизованные рынки, и официальная порядок контроля за продажами соответственна дополняться деяниями, направленными на борьбу с преступным и неофициальным созданием спиртных напитков. Не считая того, очень требовательные ограничения на доступность могут содействовать появлению параллельного преступного базара. В рамках мер, дотрагивающихся доступности спиртных напитков, надлежит также встречать во заинтересованность потенциала получения их побочным методом, к примеру спустя родителей либо товарищей.
28. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) творенье, внедрение и обеспечение соблюдения запросов соответствующей налаженности для регулирования производства, оптовой реализации и предоставления спиртных напитков в сфере профилактики, тот или иной прикладывает мудрые ограничения на распределение спиртных напитков и деятельность пт их реализации в согласовании с культурными нормами, применяя последующие вероятные меры:
(i) введение, иной раз это целенаправлено, налаженности лицензирования розничной торговли либо муниципальных монополий, нацеленных на соблюдение интересов публичного здравоохранения;
(ii) регулирование числа и местоположения точек торговли алкогольными напитками с потреблением напитков по площади реализации либо за его границами;
(iii) регулирование дней и часов воплощения розничной реализации;
(iv) регулирование форм розничной реализации спиртных напитков;
(v) регулирование розничной реализации в определенных площадях либо в ходе предназначенных мероприятий;
(b) установление соответственного малого возраста для приобретения либо употребления спиртных напитков и иных мер политики для творенья барьеров против реализации спиртных напитков детям либо их потребления детьми;
(c) принятие мер политики в целях недопущения реализации спиртных напитков личностям в состоянии опьянения либо не достигшим найденного законом возраста и рассмотрение вопросца о внедрении устройств возложения ответственности на продавцов и лиц, обслуживающих клиентов, в согласовании с государственным законодательством;
(d) установление мер политики в отношении потребления алкогольных напитков в публичных площадях либо в ходе официальных мероприятий, организуемых муниципальными организациями, и при исполнении ними родных функций;
(e) принятие мер политики в целях сокращения и устранения наличия, преступного производства, реализации и распределения спиртных напитков, а также регулирования либо контроля за алкоголем, произведенным неорганизованным сектором.
Направление деятельности 6. Маркетинг спиртных напитков
29. Главным фактором в сокращении вредного потребления алкоголя приходит ослабление действия маркетинга. Сбыт алкоголя исполняется с подмогою все наиболее изощренных способов традиционной рекламы и продвижения, а также методом увязки алкогольных брендов со спортивными и культурными мероприятиями, за счет спонсорства и размещения сокрытой рекламы, с подмогою употребления способов маркетинга в эких новейших форматах, как электронная почта, передача SMS-известий и подкастинг, социальные каналы общения и иные способы коммуникации. В неких странах суровую обеспокоенность стала вызывать передача рекламных известий по алкоголю за границы государственных границ и юрисдикций по этаким каналам, как спутниковое телевидение, Веб и спонсорство спортивных и культурных мероприятий.
30. Очень тяжело оказывать целевое маркетинговое действие на юных совершеннолетних потребителей, не подвергая экому же рекламному действию группы подростков, не достигших совершеннолетия. Специализированную обеспокоенность вызывает симпатичное рекламное действие на деток и молодежь, в равной мере как и действие на новейшие рынки в странах с густым и средним ватерпасами заработков, располагающих сегодняшний день басистые характеристики распространенности потребления алкоголя либо высочайшие характеристики неупотребления спиртных напитков. Важными темами приходят информационное заполнение рекламных известий в отношении алкоголя, а также масштабы действия этакого маркетинга на молодежь. В целях охраны юных жителей нашей планеты от эких способов маркетинга надлежит разглядеть вероятность употребления подхода, основанного на принципе осмотрительности.
31. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) творенье устройств регулирования и общего регулирования, лучше на законодательной основанию и при поддержке, в случае необходимости, с подмогою мер саморегулирования, в отношении маркетинга алкогольной продукции методом:
(i) регулирования контента и размера маркетинга;
(ii) регулирования искреннего либо непрямого маркетинга в неких либо цельных СМИ;
(iii) принятия мер регулирования в отношении спонсорских мероприятий, продвигающих алкогольные напитки;
(iv) введения ограничений либо запретов на маркетинговые мероприятия, связанные с деятельностью, направленной на молодежь;
(v) регулирования новейших форм маркетинга алкогольной продукции, к примеру маркетинга в соц сетях;
(b) разработку муниципальными учреждениями либо независящими органами действенных порядков надзора за маркетингом спиртных напитков;
(c) творенье действенных административных и удерживающих порядков, направленных против несоблюдения ограничений на маркетинг.
Направление деятельности 7. Политика цен
32. Потребители, включая лиц, употребляющих алкоголь в большущих числах, и юных жителей нашей планеты, чувствительны к изменениям цен на напитки. Политика цен может употребляться в целях сокращения потребления спиртного несовершеннолетними, противодействия переходу к употреблению алкоголя в большущих числах и/либо к эпизодическим случаям потребления алкоголя в большущих числах, а также оказания действия на предпочтения потребителей. Рост цены на алкогольные напитки приходит одной из более действенных мер сокращения вредного потребления алкоголя. Главным фактором заслуги фуррора в осуществлении ценовых мер политики в области сокращения вредного потребления алкоголя приходит действенная и эффективная порядок налогообложения, дополненная подабающим взиманием налогов и контролем за соблюдением налоговой дисциплины.
33. На последствия данной для нас политики могут влиять экие причины, как предпочтения и выбор потребителей, изменение заработков, другие источники алкоголя в стране либо в примыкающих странах, а также наличие либо неименье иных мер политики в отношении алкоголя. Живут разные пути действия на спрос на разные напитки. Рост налогов может по-различному влиять на размер продаж в зависимости от того, как это влияет на стоимость для потребителя. Во почти всех странах рассмотрение политики налогообложения усложняется из-за существования внушительного преступного базара алкоголя. В схожих договорах изменение налогов надлежать сопровождаться усилиями по установлению действующего муниципального контроля над преступными и неофициальными базарами. Рост налогов также может наталкиваться на противодействие со сторонки групп потребителей и субъектов экономической деятельности, и политика в области налогообложения выиграет при поддержке в внешности мер информирования и увеличения ватерпаса информированности с целью оказания противодействия экому противодействию.
34. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) творенье налаженности специального налогообложения спиртных напитков, дополненной действенной порядком правоприменения, тот или иной может учесть в соответственных вариантах содержание алкоголя в напитке;
(b) постоянный пересмотр цен условно ватерпаса инфляции и заработков;
(c) введение запрета либо ограничений на внедрение искреннего либо косвенного ценового стимулирования, продаж со скидкой, продаж басистее себестоимости и концентрированных цен за безграничное употребление алкогольных напитков либо других обликов продаж в большущих размерах;
(d) установление, по мере необходимости, малых цен на алкогольные напитки;
(e) обеспечение ценовых стимулов для безалкогольных напитков;
(f) прекращение либо сокращение субсидий для экономических субъектов, занимающихся торговлей алкогольными напитками.
Направление деятельности 8. Сокращение негативных последствий потребления алкогольных напитков и алкогольной интоксикации
35. Это целевое направление деятельности включает варианты политики и мероприятия, направленные непосредствено на понижение ущерба, наносимого алкогольным опьянением и употреблением алкогольных напитков, тот или другой при всем этом необязательно оказывают действие на ватерпас употребления алкогольных напитков. Водящиеся фактические предоставленные и соответствующая практика указывают на желательность комплементарного употребления мероприятий в рамках наиболее обширной стратегии по предостереженью либо сокращению негативных последствий потребления алкогольных напитков и опьянения. Употребляя эти подходы, регулируя среду потребления спиртных напитков либо информируя потребителей, надлежит избегать того, чтоб это воспринималось как согласие потребления алкогольных напитков либо содействие их употреблению.
36. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) регулирование соглашений потребления спиртных напитков с целью сведения к минимуму случаев насилия и брутального поведения, включая подачу клиентам спиртных напитков в посуде из пластмассы либо небьющегося стекла и разрешение тем, связанных с алкоголем, при проведении крупномасштабных публичных мероприятий;
(b) обеспечение соблюдения законов, воспрещающих предоставление клиентам спиртных напитков, доводя их до состояния интоксикации, и правовую ответственность за последствия причиненного ущерба в итоге предоставления спиртных напитков;
(c) обеспечение соблюдения мер политики в области менеджмента, дотрагивающихся ответственного дела к предоставлению напитков клиентам по площади их реализации и обучение персонала в соответственных секторах тому, как превосходнее обращаться с находящимися в состоянии интоксикации и брутальными потребителями алкоголя, выявлять их и предуведомлять экие случаи;
(d) понижение содержания алкоголя в напитках многообразных категорий;
(e) предоставление нужной подмоги либо крова личностям в состоянии мощной интоксикации;
(f) обеспечение инфы для потребителей и размещение на алкогольных напитках маркировки, предуведомляющей о ущербе потребления алкоголя.
Направление деятельности 9. Сокращение действия на здоровье обитателя спиртных напитков, сделанных преступно либо неорганизованным сектором
37. Употребление алкоголя, произведенного преступно либо неорганизованным сектором, может располагать доп отрицательные последствия для здоровья ввиду наиболее высочайшего содержания этанола и вероятной контаминации токсическими веществами, таковыми как метанол. Оно также может затруднить способность правительств облагать налогом и контролировать легально произведенный алкоголь. Меры по убавленью этих доп отрицательных последствий соответственны приниматься в согласовании с показателями распространенности потребления алкоголя, произведенного преступно и/либо неорганизованным сектором, и сопутствующим убытком. Надо располагать высококачественным научным, техническим и институциональным потенциалом для планирования и воплощения соответственных государственных, региональных и интернациональных мер. Также главны превосходное познание базара и осознание состава и способов неорганизованного либо преступного производства алкоголя в сочетании с соответствующей законодательной основанием и функциональными мерами ее соблюдения. Эти мероприятия соответственны дополнять, но не сменять иные мероприятия по сокращению вредного потребления алкоголя.
38. Создание и продажа спиртных напитков в неорганизованном секторе приходят крепко укоренившейся культурной традицией во почти всех странах, и контроль за данной для нас деятельностью плотно исполняется неофициально. Этаким образом, меры борьбы с алкогольными напитками, произведенными преступно и неорганизованным сектором, могут носить разнообразный нрав, и они соответственны сочетаться с увеличением ватерпаса информированности и мобилизацией автохтонного обитателя. Главное значение располагают также усилия, направленные на стимулирование употребления других источников заработков.
39. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) высококачественный контроль за созданием и распределением спиртных напитков;
(b) регулирование реализации алкоголя, произведенного неорганизованным сектором, и включение его в сферу деяния налаженности налогообложения;
(c) эффективную порядок контроля и правоприменения, включая метки о уплате налога;
(d) разработку либо укрепление порядков отслеживания и прослеживания преступного алкоголя;
(e) обеспечение нужного сотрудничества и размена подходящей информацией о борьбе с преступным алкоголем меж органами власти на государственном и международном ватерпасах;
(f) выпуск соответственных предостережений общественности о загрязнителях и иных опасностях для здоровья, исходящих от алкоголя, произведенного неорганизованным сектором либо преступно.
Направление деятельности 10. Мониторинг и эпиднадзор
40. Предоставленные мониторинга и эпиднадзора служат основанием для фуррора и соответственного воплощения иных 9 вариантов политики. Мониторинг и эпиднадзор на автохтонном, государственном и международном ватерпасах нужны для воплощения контроля за масштабом ущерба, наносимого алкоголем, и тенденциями в данной для нас области, усиления информационно-пропагандистской деятельности, формирования политики и оценки эффективности зачисляемых мер. При проведении мониторинга также надлежит учесть типологию лиц, обращающихся за услугами, и причину того, отчего более затронутые особы не обращаются за подмогою в занятия обслуживания и исцеления. Предоставленные могут водиться доступны в иных секторах, и нужны высококачественные налаженности координации, размена информацией и сотрудничества для сбора потенциально пространного круга инфы, нужной для воплощения многостороннего мониторинга и эпиднадзора.
41. Разработка устойчивых государственных информационных порядков, употребляющих характеристики, определения и процедуры сбора предоставленных, совместимые с глобальными и региональными информационными порядками ВОЗ, приходит принципиальной предпосылкой для действенной оценки государственных усилий по сокращению вредного потребления алкоголя и для мониторинга тенденций на субрегиональном, региональном и глобальном ватерпасах. Периодический неизменный сбор, обработка и анализ предоставленных, своевременное распространение инфы и обратная отношение с личностями, формулирующими политику, и иными заинтересованными гранями соответственны приходить неотъемлемой долею воплощения всякий политики и мер по сокращению вредного потребления алкоголя. Сбор, анализ и распространение инфы о вредном употреблении алкоголя приходят деятельностью, вызывающей значимых ресурсов.
42. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) творенье действенных оснований для воплощения деятельности в области мониторинга и эпиднадзора, включая проведение повторяющихся государственных исследований в отношении употребления алкоголя и связанного с алкоголем ущерба, а также разработку плана размена информацией и ее распространения;
(b) творенье либо рекомендация какого-или учреждения либо другого организационного субъекта, отвечающего за сбор, обработку, анализ и распространение водящихся предоставленных;
(c) определение и отслеживание корпоративного комплекта характеристик вредного потребления алкоголя и ответных мер политики и мероприятий по предотвращению и сокращению этакого потребления, включая издание государственных докладов;
(d) творенье банка предоставленных на страновом степени, основанного на международно согласованных показателях и отчетных предоставленных в формате, согласованном с ВОЗ и иными подходящими международными организациями;
(e) разработку устройств оценки собранных предоставленных в целях определения эффективности мер политики, мероприятий и программ, направленных на сокращение вредного потребления алкоголя.
Глобальные деяния: главные роли и составляющие
43. Встречая во заинтересованность масштабы и непростой нрав принесенной препядствия, нужны согласованные усилия на глобальном степени для оказания помощи государствам-членам в выводе тех трудных задач, с тот или иной они встречают на государственном степени. Интернациональная координация и сотрудничество творят нужный синергетический эффект и расширяют потенциала стран-членов для принятия научно обоснованных мер.
44. ВОЗ в сотрудничестве с иными организациями налаженности Организации Объединенных Наций и иными международными партнерами будет:
(a) обеспечивать лидерство;
(b) усиливать информационно-разъяснительную деятельность;
(c) формулировать в сотрудничестве с государствами-членами варианты политики на основанию фактических предоставленных;
(d) содействовать развитию сотрудничества и размену опытом меж странами;
(e) содействовать укреплению партнерских отношений и мобилизации ресурсов;
(f) исполнять координацию деятельности по мониторингу в отношении ущерба, наносимого алкоголем, и хода службы в странах по борьбе с ним.
45. Деятельность ВОЗ и иных интернациональных партнеров в поддержку воплощения принесенной глобальной стратегии будет исполняться в рамках их сфер возможностей. Главную роль в усилении деятельности на глобальном степени играют международные неправительственные организации, проф соединения, научно-исследовательские учреждения и экономические субъекты, деятельность тот или иной дотрагивается тем, связанных с алкоголем.
(a) Генеральным партнерам в рамках налаженности Организации Объединенных Наций и этаким интернациональным организациям, как МОТ, ЮНИСЕФ, ВТО, ПРООН, ЮНФПА, ЮНЭЙДС, Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности, а также группа Глобального банка, будет настойчиво предложено расширить общую деятельность и сотрудничество в целях предостережения и сокращения вредного употребления алкоголя, в особенности в развивающихся странах и странах с густым и средним степенью заработков.
(b) Гражданское сообщество играет главную роль, предостерегая о действии вредного потребления алкоголя на отдельных людей, семьи и общины, и обеспечивая доп поддержку и ресурсы для сокращения связанного с алкоголем ущерба. Неправительственным организациям особо предлагается сформировывать широкомасштабные сети и группы деяний в поддержку реализации принесенной глобальной стратегии.
(c) Научно-исследовательские учреждения и проф соединения также играют главную роль, обеспечивая доп фактические предоставленные для практических деяний и распространяя их посреди тружеников здравоохранения и посреди обитателя в целом. Сотрудничающие центры ВОЗ играют главную роль в поддержке реализации и оценки глобальной стратегии.
(d) Экономические субъекты, специализирующиеся созданием и торговлей алкогольной продукции, играют главную роль в области разработки, производства, распределения, маркетинга и сбыта спиртных напитков. Им особо предлагается разглядеть действенные пути предостережения и сокращения вредного потребления алкоголя в рамках вышеуказанной исполняемой ними деятельности, включая меры и инициативы в области саморегулирования. Они также могли бы внести вклад, предоставляя водящиеся предоставленные о продаже и потреблении спиртных напитков.
(e) СМИ играют все наиболее главную роль не совсем только в качестве источника новостей и инфы, но также в качестве канала для коммерческой коммуникации, и их надлежит вдохновлять к поддержке цельнее и мероприятий в рамках глобальной стратегии.
Информационно-пропагандистская деятельность и партнерства в области публичного здравоохранения
46. Интернациональная информационно-пропагандистская деятельность и партнерства в области публичного здравоохранения нужны для укрепления приверженности и вероятностей правительств и цельных соответственных сторонок на цельных ватерпасах в целях сокращения вредного потребления алкоголя во цельным мире.
47. ВОЗ привержена увеличению осведомленности о вопросах публичного здравоохранения, вызываемых вредным употреблением алкоголя, и о вероятных шагах по предотвращению и сокращению этакого потребления ради спасения человечьих жизней и сокращения мучений. ВОЗ будет взаимодействовать с иными международными межправительственными организациями и, в соответственных вариантах, международными органами, доставляющими главные заинтригованные сторонки, в обеспечении того, чтоб надлежащие соучастники могли внести вклад в сокращение вредного потребления алкоголя.
48. Секретариат будет оказывать поддержку государствам-членам средством:
(a) увеличения осозания масштабов тем публичного здравоохранения, вызываемых вредным употреблением алкоголя, и пропаганды необходимости сделать соответствующие деяния на цельных ватерпасах, чтоб предотвратить и уменьшить экие препядствия;
(b) выступая за то, чтоб уделялось заинтересованность вопросцам вредного потребления алкоголя в повестках дня соответственных интернациональных и межправительственных организаций в целях обеспечения согласованности политики меж сектором здравоохранения и иными секторами на региональном и глобальном ватерпасах;
(c) содействия и облегчения интернациональной координации, сотрудничества, партнерств и размена информацией для обеспечения нужного синергизма и согласованных деяний цельных соответственных сторонок;
(d) обеспечения последовательности, научной обоснованности и четкости главных известий, дотрагивающихся предотвращения и сокращения вредного потребления алкоголя;
(e) содействия творению межстрановых сетей и размену опытом меж странами;
(f) содействия творению интернациональных сетей для заключения специфичных и сходных тем (к примеру, заключения специфичных тем коренных групп обитателя либо иных меньшинств либо конфигурации всераспространенных посреди молодежи повадок потребления алкоголя);
(g) поощрения соответствующего учета соучастниками интернациональных, региональных и двусторонних торгашеских переговоров необходимости и возможности государственных правительств и субнациональных органов власти регулировать распределение, продажу и маркетинг алкоголя, увольняя этаким образом издержки для здоровья и социальные издержки, связанные с алкоголем;
(h) обеспечения наличия в Секретариате ВОЗ действий, нужных для службы с неправительственными организациями и иными группами гражданского сообщества, встречая во заинтересованность любые конфликты интересов, тот или другой могут располагать некие неправительственные организации;
(i) продолжения близкого разговора с личным сектором в отношении того, как этот сектор может наихорошим образом внести собственный вклад в убавление ущерба, связанного с алкоголем. Будет уделяться надлежащее заинтересованность затрагиваемым коммерческим интересам и вероятному конфликту меж ими и задачками публичного здравоохранения.
Техно поддержка и творенье потенциала
49. Почти всем государствам-членам нужны возросший потенциал и потенциала для выработки, обеспечения соблюдения и помощи нужной политики и правовых устройств, а также устройств воплощения. Глобальные деяния будут поддерживать национальные деяния средством разработки устойчивых устройств и обеспечения нужного нормативного управления и технических средств для действенной технической помощи и творенья потенциала с особенным упором на развивающиеся страны и страны с густым и средним ватерпасами заработков. Экие деяния соответственны подходить государственным договорам, нуждам и ценностям. Творенье нужной инфраструктуры для действенных ответных мер политики в странах с наиболее высочайшим либо вырастающим ярмом заболеваний, связанных с алкоголем, приходит принципиальной предпосылкой для заслуги наиболее обширных цельнее в области публичного здравоохранения и развития.
50. ВОЗ привержена сотрудничеству с иными подходящими соучастниками на региональном и глобальном ватерпасах, с тем чтоб обеспечить техническое управление и поддержку усилению институционального потенциала для реагирования на препядствия публичного здравоохранения, вызванные вредным употреблением алкоголя. ВОЗ будет уделять особенное заинтересованность поддержке и творению потенциала в развивающихся странах и странах с густым и средним ватерпасами заработков.
51. Секретариат будет оказывать поддержку государствам-членам средством:
(a) документирования и распространения не плохих моделей реагирования занятий здравоохранения на препядствия, связанные с алкоголем;
(b) документирования и распространения наихорошей практики и моделей реагирования на препядствия, связанные с алкоголем, в многообразных секторах;
(c) употребления особых познаний в иных областях, эких как дорожная сохранность, налогообложение и правосудие, совместно с опытом публичного здравоохранения, с тем чтоб создать действенные модели предотвращения и сокращения ущерба, связанного с алкоголем;
(d) обеспечения нормативного управления в отношении действенных и затратоэффективных мероприятий по профилактике и исцелению в многообразных договорах;
(e) развития и укрепления глобальных, региональных и межстрановых сетей для оказания подмоги в размене наихорошей практикой и содействия в творении потенциала;
(f) реагирования на запросы стран-членов в отношении помощи их усилий по творению потенциала для обеспечения осознания последствий интернациональной торговли и торгашеских согласований для здоровья.
Формирование и распространение познаний
52. Главными областями интернациональных деяний будет мониторинг тенденций в потреблении алкоголя, ущерба, относимого на счет алкоголя, и ответных мер сообщества, анализ данной для нас инфы и содействие ее своевременному распространению. Нужны предстоящая периодическая консолидация и распространение на глобальном степени водящихся познаний о масштабах вредного потребления алкоголя, а также о эффективности и затратоэффективности профилактических и лекарственных мероприятий, в особенности инфы о эпидемиологии потребления алкоголя и ущербе, связанном с алкоголем, о действии вредного потребления алкоголя на экономическое и соц развитие и распространение инфекционных заболеваний в развивающихся странах и странах с густым и средним ватерпасами заработков.
53. Глобальнаяинформационнаясистемапоалкоголюиздоровьюиее региональныекомпоненты имелись разработаны ВОЗ для динамичного представления предоставленных о ватерпасах и формах употребления алкоголя, последствиях для здоровья и соц последствиях, относимых на счет алкоголя, и о ответных мерах политики на цельных ватерпасах. Улучшение глобальных и региональных предоставленных о алкоголе и здоровье просит разработки государственных порядков мониторинга, постоянного представления предоставленных в ВОЗ назначенными координаторами и укрепления соответственных мероприятий по эпиднадзору.
54. ВОЗпостоянноработает ссоответствующимипартнерами над составлениеммеждународной повестки дня исследований в области алкоголя и здоровья, над твореньем потенциала для исследований, а также над содействием и поддержкой интернациональных исследовательских сетей и проектов в целях получения и распространения предоставленных, нужных для информирования политики и разработки программ.
55. Секретариат будет оказывать поддержку государствам-членам средством:
(a) обеспечения интернационального справочно-информационного центра для инфы о действенных и затратоэффективных мероприятиях по убавленью вредного потребления алкоголя, включая содействие размену информацией о действенных работах исцеления;
(b) укрепления Глобальной информационной налаженности по алкоголю и здоровью и сравнительной оценки рисков бремени заболеваний, относимых на счет алкоголя;
(c) разработки либо совершенствования соответственных устройств сбора предоставленных, основанных на сравнимых предоставленных и согласованных показателях и определениях, с тем чтоб помогать сбору, систематизации, анализу и распространению предоставленных на глобальном, региональном и государственном ватерпасах;
(d) содействия региональным и глобальным сетям для помощи и прибавленья государственных усилий с упором на формирование познаний и размен информацией;
(e) последующего сотрудничества с международными сетями ученых и знатоков здравоохранения для содействия исследованиям по разнообразным нюансам вредного потребления алкоголя;
(f) содействия сравнительным исследованиям эффективности многообразных мер политики, использованных в многообразных культурных договорах и контекстах развития;
(g) содействия оперативным исследованиям для расширения действенных мероприятий и исследований в области связи меж вредным употреблением алкоголя и проявлениями общественного неравенства и неравенства в отношении здоровья.
Мобилизация ресурсов
56. Масштабы распространения заболеваний, относимых на счет потребления алкоголя, и общественного бремени находятся в резком противоречии с ресурсами, водящимися на цельных ватерпасах, для сокращения вредного потребления алкоголя. Глобальные инициативы в области развития соответственны учесть, что странам с густым и средним ватерпасами заработков нужна техно поддержка — средством как оказания практической подмоги, так и предоставления опыта, — для разработки и укрепления государственных мер политики и планов для предотвращения вредного потребления алкоголя и развития соответствующей инфраструктуры, в том числе в порядках медико-санитарной подмоги. Учреждениям по развитию надлежит разглядывать сокращение вредного потребления алкоголя в качестве приоритетной области в развивающихся странах и странах с густым и средним ватерпасами заработков с высочайшим ярмом заболеваний, тот или другой можнож отнести к вредному употреблению алкоголя. Официальная поддержка развитию так же, как и механизмы сотрудничества меж развивающимися странами, приносит потенциала для творенья устойчивого институционального потенциала в данной для нас области в развивающихся странах и странах с густым и средним ватерпасами заработков. В данной для нас взаимоотношения государствам-членам настойчиво предлагается оказывать друг дружке поддержку в осуществлении глобальной стратегии с подмогою интернационального сотрудничества и оказания развивающимся странам денежного содействия, в том числе официальной подмоги р


Posted in Здоровье и Экология by with comments disabled.