Всемирная организация здравоохранения: Глобальная стратегия сокращения вредного употребления алкоголя

По оценкам, от вредного потребления алкоголя раз в год помирают 2,5 миллиона человек, вескую долю из тот или иной сочиняет молодежь. Употребление алкоголя прибывает третьим водящим фактором риска дурного состояния здоровья во целым мире. Самые различные задачи на почве алкоголя могут располагать тяжелейшие последствия для индивидов и их семей и серьезно влиять на жизнь общины. Вредное потребления алкоголя прибывает один-одинешенек из 4 более всераспространенных причин риска появления генеральных неинфекционных болезней (НИЗ), тот или другой поддаются изменению и предостережению.По оценкам, от вредного потребления алкоголя раз в год погибают 2,5 миллиона человек, внушительную долю из тот или иной сочиняет молодежь. Употребление алкоголя прибывает третьим водящим фактором риска нехорошего состояния здоровья во целым мире. Самые различные трудности на почве алкоголя могут располагать тяжелейшие последствия для индивидов и их семей и серьезно влиять на жизнь общины. Вредное потребления алкоголя прибывает один-одинешенек из 4 более всераспространенных причин риска происхождения генеральных неинфекционных болезней (НИЗ), тот или иной поддаются изменению и предостереженью. Возникают также сведения о том, что вредное употребление алкоголя содействует усилению бремени для здоровья из-за таковых инфекционных болезней, как, к примеру, туберкулез и ВИЧ/СПИД.
Сокращение вредного потребления алкоголя с поддержкой действенных мер политики и методом обеспечения подходящей инфраструктуры для удачного претворения этих мер в жизнь выходит далековато за рамки проблематики публичного здравоохранения. Это в реальности вопросец развития, так как степень риска, сопутствующий вредному употреблению алкоголя, в развивающихся странах веско выше, чем в странах с высочайшим степенью заработков, где народонаселение во все вырастающей ступени защищено безграничными законами и мерами, а также механизмами, обеспечивающими их реализацию.
Глобальной стратегией сокращения вредного потребления алкоголя, одобренной в мае 2010 грам Шестьдесят третьей сессией Глобальной ассамблеи здравоохранения, признается наличие тесноватых отношений меж вредным употреблением алкоголя и социально-экономическим развитием. В ней воплотилась приверженность стран-членов Глобальной организации здравоохранения поочередным усилиям на целых степенях. Она также опирается на ряд глобальных и региональных стратегических инициатив ВОЗ, в том числе на план деяний по осуществлению глобальной стратегии в области обслуживания неинфекционных болезней и борьбы с ими, тот или иной водилась одобрена Глобальной ассамблеей здравоохранения в 2008 году.
И вправду, ВОЗ констатирует, что в развивающихся странах и странах с переходной экономикой перед особами, формулирующими политику в области публичного здравоохранения, все в большей мере встает задачка разработки действенных стратегий заключения вопросов публичного здравоохранения, вызванных вредным употреблением алкоголя. Водятся реально осуществимые заключения, и глобальная стратегия держит фунтик вариантов политики и мер, тот или иной должно разглядеть на предмет их реализации в каждой стране в качестве неотъемлемых компонентов государственной политики, а также в рамках наиболее крупномасштабных устройств развития.
Глобальная стратегия также описывает приоритетные направления глобальных деяний, тот или иной призваны провоцировать, поддержать и дополнить подходящие шаги на аборигенном, государственном и региональном степенях. Должно духу Парижской декларации о росте эффективности наружней подмоги, ВОЗ призывает интернациональных партнеров в области развития позитивно отзываться на просьбы развивающихся государств о оказании технического содействия в претворении в жизнь и в адаптировании этих вариантов политики с учетом государственных ценностей и критерий.
Достигнутый консенсус в отношении глобальной стратегии и ее утверждение Ассамблеей здравоохранения прибывают итогом узкого сотрудничества меж государствами-членами ВОЗ и Секретариатом ВОЗ. Процесс, предшествовавший выработке глобальной стратегии, включал проведение консультаций с вторыми заинтересованными гранями, к примеру группами гражданского сообщества и экономическими субъектами. Схожим же образом, воплощение глобальной стратегии вызовет конструктивного сотрудничества с государствами-членами при соответственном участии интернациональных партнеров в области развития, гражданского сообщества, приватного сектора, а также публичного здравоохранения и научных учреждений. По мере нашего продвижения вперед ВОЗ и дальше будет привлекать подходящие заинтригованные страны в усилия по достижению целостнее и задач стратегии.
Я уверен, что водя общую занятие по заключению задач, предусмотренных глобальной стратегией, мы сможем сжать нехорошие мед и социальные последствия вредного потребления алкоголя и сделать наши общины наиболее бодрствующими, безопасными и удобными для проживания, службы и досуга.
Совместная черта ситуации
1. Вредное употребление алкоголя обладает суровые последствия для здоровья обитателя и рассматривается в качестве один-одинешенек из генеральных причин риска, водящих к ухудшению здоровья во целым мире. В контексте принесенного проекта стратегии употребляется обширное понятие вредного потребления алкоголя3, тот или иной обхватывает употребление спиртного, располагающее пагубные мед и социальные последствия для пьющего, его окружения и сообщества в целом, а также формы потребления алкоголя, тот или другой сопутствует завышенный риск неблагоприятных результатов в отношении здоровья. Вредное употребление алкоголя ставит под опасность развитие как индивидума, так и сообщества. Оно может располагать пагубные последствия для проживания индивидов, повредить семейную жизнь и причинить вред социальной ткани сообществ.
2. Вредное употребление алкоголя прибывает значимым фактором глобального бремени хворей и прибывает третьим водящим фактором риска, вызывающим досрочные случаи погибели и инвалидности в мире4. По оценкам, в 2004 грам. во целым мире от обстоятельств, связанных с употреблением алкоголя, погибли 2,5 миллиона человек, в том числе 320 000 юных старых людей 15-29 лет. В 2004 грам. на вредное употребление алкоголя довелось 3,8 % целых случаев погибели в мире и 4,5 % глобального бремени хворей, измеряемого в численности утраченных лет жизни с поправкой на инвалидность, даже ежели учитывать умеренное защитное действие, неподражаемо на ишемическую заболевание сердца, тот или иной обладает площадь при басистом употреблении алкоголя некими особами в возрасте 40 лет либо ветше.
3. Вредное употребление алкоголя прибывает суровым предотвращаемым фактором риска происхождения психоневрологических нарушений и таковых иных неинфекционных болезней, как сердечно-сосудистые болезни, цирроз печени и разнообразные внешности рака. Применительно к неким болезням, сведения о наличии порогового эффекта во взаимозависимости меж риском и степенью потребления алкоголя отсутствуют. Вредное употребление алкоголя также ассоциируется с близко таковых инфекционных хворей, как ВИЧ/СПИД, туберкулез и пневмония. Полноценная количество бремени хворей, тот или иной можнож увязать с вредным употреблением алкоголя, прибывает следствием неумышленных и умышленных травм, в том числе травм в итоге дорожно-транспортных происшествий и насилия, а также самоубийств. Смертельным травмам, тот или иной можнож разъяснить употреблением алкоголя, обычно, подвергаются условно юные люди.
4. Ступень риска, связанного с вредным употреблением алкоголя, варьируется в зависимости от возраста, пола и иных био характеристик потребителя, а также критерий и контекста, в тот или иной употребляется спиртное. Некие уязвимые либо подвергающиеся риску группы и личика выдаются завышенной восприимчивостью к ядовитым, психоактивным и вызывающим зависимость свойствам этилового спирта. В то же пора, низкорискованные формы потребления алкоголя на личном ватерпасе могут не связываться с проявлением либо значимым возрастанием вероятности негативных последствий для здоровья и сообщества.
5. Личика, формулирующие политику, располагают значимой основанием научных познаний о эффективности и затратоэффективности стратегий и мероприятий по предотвращению и сокращению связанного с алкоголем вреда1. Желая полноценная количество фактических предоставленных поступает из государств с высочайшим степенью заработков, из результатов метаанализа и обзоров будущих данных2 почерпнуты достаточные познания, дозволяющие учесть в советах по мерам политики сравнительную эффективность и затратоэффективность отдельных мер политики. C улучшением информированности увеличивается степень ответных мер на государственном, региональном и глобальном степенях. Все же эти ответные меры политики плотно выдаются фрагментированностью и не постоянно подходят масштабам действия на здоровье и соц развитие.
Задачки и вероятности
6. Теперешняя приверженность сокращению вредного потребления алкоголя раскрывает хорошую потенциал для улучшения состояния здоровья и общественного благоденствия и для сокращения будущего бремени хворей, тот или иной можнож увязать с употреблением алкоголя. Все же есть внушительные задачки, тот или иной должно учесть, исполняя глобальные либо национальные инициативы либо программы. К их числу касаются:
(a) Расширение глобальных деяний и интернационального сотрудничества. Сегодняшние важные здравоохранительные, культурные и рыночные тенденции во целым мире разговаривают о том, что вредное употребление алкоголя остается глобальной вопросом здравоохранения. Должно признавать наличие этих тенденций и зачислять подходящие ответные меры на целых степенях. В данной нам отношения живет необходимость в глобальных управляющих указаниях и в расширении интернационального сотрудничества, чтоб поддержать и дополнить региональные и национальные деяния.
(b) Обеспечение межсекторальных деяний. Обилие вопросов, связанных с алкоголем, и мер, нужных для сокращения связанного с алкоголем ущерба, показывает на необходимость многосторонних деяний, обхватывающих бессчетные секторы. Меры политики, направленные на сокращение вредного потребления алкоголя, соответственны выходить за рамки сектора здравоохранения и затрагивать подходящим образом экие секторы, как развитие, транспорт, правосудие, соц обеспечение, налоговая политика, торговля, сельское хозяйство, потребительская политика, образование и занятость, а также гражданское сообщество и экономические субъекты.
(c) Уделение соответствующего интереса. Для лиц, встречающих заключения, предостереженье и сокращение вредного потребления алкоголя плотно обладает басистую приоритетность, невзирая на убедительные фактические сведения о его суровых последствиях для здоровья обитателя. Не считая того, обладает площадь явное несоответствие меж возрастающей доступностью спиртных напитков и все наиболее доступными стоимостями на их во почти всех развивающихся странах и странах с густым и средним степенями заработков и потенциалом и способностью этих государств реагировать на проистекающее из этого доп бремя для публичного здравоохранения. Ежели не уделить данной нам дилемме подабающего интереса, то распространение вредных форм и норм потребления спиртного будет длиться.
(d) Обеспечение сбалансированности разнообразных интересов. Создание, распределение, маркетинг и продажа спиртных напитков делают рабочие площади и генерируют внушительные доходы для экономических субъектов и налоговые поступления для органов муниципального управления разнообразных степеней. Меры публичного здравоохранения по сокращению вредного потребления алкоголя время от времени расцениваются в качестве противоречащих остальным целям, к примеру воле базаров и осуществлению потребителями собственного выбора, и могут рассматриваться как наносящие вред экономическим интересам и уменьшающие доходы страны. Перед особами, формулирующими политику, заслуживает задачка обеспечить соответствующую приоритетность содействия укреплению и охране здоровья обитателя при учете иных целостнее, обязанностей, в том числе интернациональных правовых обязанностей, и интересов. В данной нам отношения должно отметить, что в интернациональных торгашеских договорах, обычно, признается право государств принимать конструктивные меры по охране здоровья жителей нашей планеты при соглашении, что они не используются в таковой форме, тот или иной препровождала бы собой неоправданную либо произвольную дискриминацию либо тайные торгашеские ограничения. При всем этом в рамках государственных, региональных и интернациональных усилий должно учесть действие вредного потребления алкоголя.
(e) Сосредоточение интереса на справедливости. Характеристики употребления спиртных напитков целым обитателем приметно басистее в сообществе с густым степенью заработков, чем в сообществе с высочайшим степенью заработков. Все же при принесенном объеме употребления народонаселение с наиболее басистыми заработками может испытывать непропорционально наиболее высочайший степень ущерба, связанного с употреблением алкоголя. Живет полноценная потребность в разработке и осуществлении действенных мер политики и программ, направленных на сокращение схожих соц расхождений как снутри порознь забранных государств, так и меж странами. Сходственные меры политики нужны также для генерирования и распространения новейших познаний о трудной отношения меж вредным потреблением алкоголя и несправедливостью в социальной сфере и в здравоохранении, неподражаемо посреди коренного обитателя, меньшинств либо маргинализированных групп и в развивающихся странах.
(f) Учет контекста в рекомендуемых деяниях. Полноценная количество размещенных фактических предоставленных о эффективности мероприятий по осуществлению политики в отношении алкоголя заработана в странах с высочайшими степенями заработков, и выражается озабоченность в отношения с тем, что их эффективность зависит от контекста и что, вероятно, они не поддаются воссозданью в иных критериях. Все же почти все мероприятия по сокращению вредного потребления алкоголя исполняются в самой многообразной культурной среде и критериях, и их результаты плотно согласуются и подходят начальным теориям и основанию фактических предоставленных, скопленных в иных сходных областях публичного здравоохранения. Заинтересованность лиц, разрабатывающих и исполняющих меры политики, обязано иметься сосредоточено на подходящей адаптации действенных мероприятий с целью учета автохтонного контекста и на соответственном мониторинге и оценке с целью обеспечения обратной отношения для следующих деяний.
(g) Усиление инфы. Государствами-членами, Секретариатом ВОЗ и некими вторыми заинтересованными гранями разработаны порядка сбора, анализа и распространения предоставленных о потреблении алкоголя, ущербе, связанном с алкоголем, и ответных мерах политики. В познаниях по-былому есть внушительные пробелы, и главно заострить заинтересованность на получении и распространении инфы и познаний в отношения с последующим развитием ситуации в данной нам области, неподражаемо в развивающихся странах и странах с густым и средним степенями заработков. Глобальная информационная порядок ВОЗ по алкоголю и здоровью и встроенные региональные информационные порядка служат прибором для наиболее высококачественного мониторинга достигнутого прогресса в сокращении вредного потребления алкоголя на глобальном и региональном степенях.
Цели и задачки
7. Национальные и автохтонные усилия могут обеспечить наиболее высококачественные результаты, иной раз они поддерживаются региональными и глобальными деяньями в рамках согласованных оснований политики. Эким образом, целься глобальной стратегии состоит в том, чтоб поддерживать и дополнять меры политики в области публичного здравоохранения в государствах-членах.
8. Видение глобальной стратегии — это улучшение результатов в отношении здоровья и соц последствий для людей, семей и общин в сочетании со веским сокращением заболеваемости и смертности, связанных с вредным употреблением алкоголя, и вытекающими из этого соц последствиями. Предусматривается, что глобальная стратегия будет помогать развитию и обеспечит поддержку аборигенных, региональных и глобальных деяний по предостереженью и сокращению вредного потребления алкоголя.
9. Глобальная стратегия призвана служить управлением для деяний на целых степенях; найти приоритетные области для глобальных деяний и советовать комплекс вариантов и мер политики, тот или иной можнож водилось бы разглядеть на предмет воплощения и скорректировать подходящим образом на государственном ватерпасе с учетом таковых государственных событий, как религиозный и культурный контекст, национальные ценности в области публичного здравоохранения, а также ресурсы, потенциал и вероятности.
10. Стратегия насчитывает 5 задач:
(a) увеличение глобальной информированности о масштабах и нраве вопросов здравоохранения, соц и экономических вопросов, вызванных вредным употреблением алкоголя, и усиление решимости правительств действовать в отношения с вредным употреблением алкоголя;
(b) усиление основания познаний о масштабах и детерминантах связанного с алкоголем ущерба и о действенных мероприятиях по сокращению и предостереженью этакого ущерба;
(c) расширение технической помощи, оказываемой государствам-членам, и наращивание их потенциала в целях предостережения вредного потребления алкоголя и ведения связанных с употреблением алкоголя нарушений и сопутствующих патологий;
(d) укрепление партнерств и улучшение координации посреди заинтересованных стран и наращивание мобилизации ресурсов, нужных для воплощения подходящих и согласованных деяний по предостереженью вредного потребления алкоголя;
(e) улучшение порядков мониторинга и эпиднадзора на разнообразных степенях и наиболее действенное распространение и применение инфы в целях информационно-пропагандистской службы, формулирования политики и оценки.
11. На вредное употребление алкоголя и сопутствующие этому трудности публичного здравоохранения влияют совместный степень употребления алкоголя обитателем, формы потребления алкоголя и автохтонные контексты. Для заключения этих 5 задач потребуются глобальные, региональные и национальные меры действия на ватерпасы, формы и контексты потребления алкоголя и на наиболее пространные социальные детерминанты здоровья. Специализированное заинтересованность должно уделять сокращению ущерба, причиняемого особам кроме употребляющих алкоголь и группам обитателя, подвергающимся особенному риску в итоге вредного потребления алкоголя, к примеру детям, детям, дамам детородного возраста, беременным и дамам, кормящим грудью, коренному народонаселению и остальным меньшинствам либо группам с густым социально-экономическим статусом.
Управляющие принципы
12. Охрана здоровья обитателя методом предотвращения и сокращения вредного потребления алкоголя прибывает ценностью публичного здравоохранения. Меры политики будут разрабатываться и исполняться с соблюдением на целых степенях должно принципов; они отражают многоплановые детерминанты связанного с алкоголем ущерба и согласованные многосекторальные деяния, нужные для воплощения действенных мероприятий.
(a) Меры гос политики и мероприятия по предотвращению и сокращению вредного потребления алкоголя соответственны поступать и формулироваться с учетом интересов публичного здравоохранения и опираться на светлые цели в области публичного здравоохранения и наихорошие водящиеся фактические сведения.
(b) Меры политики соответственны иметься правосудными и чутко учесть национальные, религиозные и культурные контексты.
(c) Все участвующие страны должны действовать эким образом, чтоб не творить препятствий для воплощения мер гос политики и мероприятий по предостереженью и сокращению вредного потребления алкоголя.
(d) Должно отдавать надлежащее предпочтение публичному здравоохранению перед соперничающими интересами и содействовать употреблению подходов в поддержку таковой направленности.
(e) Охрана групп обитателя, подвергающихся высочайшему риску ущерба, связанного с алкоголем, и тех, кто испытывает на для себя последствия вредного потребления спиртного вторыми особами, обязана прибывать неотъемлемым ингредиентом мер политики, направленных на заключение трудности вредного потребления алкоголя.
(f) Личика и семьи, затрагиваемые вредным употреблением алкоголя, обязаны иметь доступ к применимым по стоимости и действенным занятиям обслуживания и оказания подмоги.
(g) Малыши, дети и взрослые, предпочитающие не употреблять алкогольные напитки, располагают право на поддержку их трезвого стиля жизни и на охрану от принуждения к употреблению алкоголя.
(h) Муниципальные меры политики и мероприятия по предостереженью и сокращению связанного с алкоголем ущерба соответственны обхватывать все алкогольные напитки и суррогатный алкоголь.1
Национальные меры политики и мероприятия
13. Вредное употребление алкоголя быть может укорочено, ежели страны воспримут действенные меры по охране собственного обитателя. На государствах-членах лежит ключевая ответственность за формулирование, воплощение, мониторинг и оценку мер гос политики по сокращению вредного потребления алкоголя. Для воплощения схожих мер политики требуется обширный круг нацеленных на публичное здравоохранение стратегий обслуживания и исцеления. Все страны выиграют от наличия государственной стратегии и соответствующего правового механизма для сокращения вредного потребления алкоголя, самостоятельно от ватерпаса ресурсов в стране. В зависимости от необыкновенностей вариантов политики и государственных событий некие варианты политики могут иметься реализованы с поддержкой таковых неправовых устройств, как управляющие принципы либо добровольные ограничения. Удачному осуществлению мероприятий соответственны содействовать мониторинг действия и соблюдения, а также установление и употребление санкций за несоблюдение принятых законов и нормативных положений.
14. Главными факторами фуррора прибывают неослабная политическая приверженность, действенная координация, устойчивое финансирование и соответственное вовлечение субнациональных органов муниципального управления, а также гражданского сообщества и экономических субъектов. К формулированию и осуществлению мер антиалкогольной политики должно привлечь почти все подходящие органы, встречающие заключения, к примеру министерства здравоохранения, транспортные либо налоговые ведомства. Правительствам нужно сделать действенный и неизменный координационный механизм, к примеру государственный антиалкогольный совет, состоящий из высокопоставленных представителей бессчетных министерств и иных партнеров, чтоб обеспечить согласованный подход к мерам антиалкогольной политики и соответствующую сбалансированность меж целями политики применительно к вредному употреблению алкоголя и вторыми целями гос политики.
15. Министерства здравоохранения играют главную роль, обеспечивая взаимодействие иных министерств и заинтересованных стран, тот или иной нужны для разработки и воплощения действенной политики. Им также должно обеспечить, чтоб проектирование и воплощение профилактических и лекарственных стратегий и мероприятий координировались со стратегиями и мероприятиями по эким остальным связанным темам здоровья, обладающим высшую приоритетность в публичном здравоохранении, как преступное употребление наркотиков, психологические болезни, насилие и травмы, сердечно-сосудистые болезни, рак, туберкулез и ВИЧ/СПИД.
16. Варианты политики и мероприятия, осуществимые в рамках государственных деяний, можнож поделить на 10 рекомендуемых мотивированных направлений, тот или иной должно разглядывать в качестве взаимоподдерживающих и комплементарных:
(a) лидерство, информированность и приверженность
(b) ответные меры работ здравоохранения
(c) деяния по месту проживания
(d) политика и контрмеры в отношении управления транспортными средствами в состоянии опьянения
(e) доступность спиртных напитков
(f) маркетинг спиртных напитков
(g) политика цен
(h) сокращение негативных последствий потребления алкогольных напитков и алкогольной интоксикации
(i) сокращение действия на здоровье обитателя спиртных напитков, сделанных преступно либо неорганизованным сектором1
(j) мониторинг и эпиднадзор.
17. Варианты политики и мероприятия, предлагаемые басистее для рассмотрения государствами-членами по каждому из 10 рекомендуемых мотивированных направлений, основаны на идущих в ногу со временем научных познаниях и будущих фактических предоставленных о эффективности и затратоэффективности, опыте и соответствующей практике. Не многие варианты политики и мероприятия настанут либо актуальны для целых стран-членов, а на некие из их может не хватить будущих ресурсов. Как таковые меры соответственны исполняться по усмотрению каждого страны-члена в зависимости от государственных, религиозных и культурных контекстов, государственных ценностей публичного здравоохранения и будущих ресурсов, а также в согласовании с конституционными принципами и международными правовыми обещаниями. Меры политики и мероприятия на государственном ватерпасе будут поддерживаться и дополняться с поддержкой глобальных и региональных усилий по сокращению вредного потребления алкоголя.
Варианты политики и мероприятия
Направление деятельности 1. Лидерство, информированность и приверженность
18. Для устойчивой деятельности нужны энергичное лидерство и крепкая база в внешности информированности и политической воли и приверженности. В эталоне обязательства соответственны иметься выражены спустя правильно финансируемые безграничные и межсекторальные национальные меры политики, объясняющие вклад и сечение ответственности меж разными участвующими партнерами. Меры политики соответственны опираться на водящиеся фактические сведения и учесть автохтонные происшествия с указанием светлых задач, стратегий и мотивированных ориентиров. Эта политика обязана сопровождаться определенным планом деяний и поддерживаться действенными и устойчивыми механизмами реализации и оценки. Главное значение обладает надлежащее вовлечение гражданского сообщества и экономических субъектов.
19. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) разработку либо усиление живущих всеобъятных государственных и субнациональных стратегий, планов деяний и мероприятий в области сокращения вредного потребления алкоголя;
(b) творенье либо рекомендация, в соответственном случае, головного учреждения либо агентства, на тот или иной будет возложено воплощение следующих мероприятий в отношения с государственными мерами политики, стратегиями и планами;
(c) координацию антиалкогольных стратегий с занятием, исполняемой в иных подходящих секторах, включая сотрудничество меж разными степенями органов муниципального управления, а также с вторыми надлежащими стратегиями и планами в секторе здравоохранения;
(d) обеспечение пространного доступа к инфы и действенным програмкам обучения и формирования публичного сужденья посреди целых покровов сообщества обо целых формах связанного с алкоголем ущерба, тот или другой причиняется в стране, и о необходимости и наличии действенных мер обслуживания;
(e) увеличение осведомленности о ущербе для иных лиц и посреди уязвимых групп обитателя, тот или другой причиняется употреблением спиртного, предотвращение стигматизации и конструктивное воспрепятствование дискриминации в отношении затронутых групп и лиц.
Направление деятельности 2. Ответные меры работ здравоохранения
20. Занятиям здравоохранения принадлежит центральная роль в противодействии персональному ущербу, наносимому особам при нарушениях, связанных с вредным употреблением алкоголя, и иных темах здоровья, вызванных алкоголем. Занятиям здравоохранения должно обеспечивать профилактику и исцеление лиц и их семей, подвергающихся риску либо страдающих нарушениями, вызванными употреблением алкоголя, и связанными с сиим состояниями. Иная главная роль работ и профессионалов здравоохранения состоит в информировании сообщества о здравоохранительных и соц последствиях вредного потребления алкоголя, оказании содействия автохтонным сообществам в их усилиях, направленных на сокращение вредного потребления алкоголя, и в продвижении действенных ответных мер со страны сообщества. Работы здравоохранения соответственны также обхватывать, мобилизовывать и привлекать обширный круг соучастников вне сектора здравоохранения. Ответные меры работ соответственны иметься хватить усилены и зарабатывать финансирование в размерах, соразмерных масштабам вопросов публичного здравоохранения, вызванных вредным употреблением алкоголя.
21. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) увеличение возможности порядков здравоохранения и общественного обеспечения обеспечивать профилактику, исцеление и мед подмога при нарушениях, вызванных и связанных с употреблением алкоголя, и сопутствующих патологических состояниях, в том числе поддержку и исцеление затронутых семей и оказание помощи в проведении мероприятий и программ обеспечения взаимопомощи либо самопомощи;
(b) оказание помощи инициативам по проведению скрининга и мер короткосрочного вмешательства в отношении небезопасного и вредного потребления алкогольных напитков на ватерпасе первичной медико-санитарной подмоги и в иных критериях; экие инициативы соответственны включать выявление на ранешном шаге и ведение случаев вредного потребления алкогольных напитков посреди беременных дам и дам детородного возраста;
(c) расширение способностей в области обслуживания, выявления и воплощения мер вмешательства в отношении отдельных лиц и семей с синдромом алкогольной фетопатии и целым близко связанных с алкоголем нарушений здоровья;
(d) разработку и эффективную координацию комплексных и/либо взаимосвязанных стратегий и работ обслуживания, исцеления и оказания подмоги при нарушениях, связанных с употреблением алкоголя, и сопутствующих патологических состояниях, включая связанные с употреблением наркотиков нарушения, депрессию, самоубийства, ВИЧ/СПИД и туберкулез;
(e) обеспечение всеобщего доступа к занятиям здравоохранения, в том числе методом обеспечения наиболее пространного наличия, доступности и ценовой приемлемости лекарственных услуг для групп с густым социально-экономическим статусом;
(f) творенье и поддержание порядка регистрации и мониторинга заболеваемости и смертности, тот или иной могут иметься обоснованы употреблением алкоголя, с механизмами постоянной отчетности;
(g) обеспечение подходящих услуг в области здравоохранения и соц услуг с учетом культурных норм.
Направление деятельности 3. Деяния по месту проживания
22. Действие вредного потребления алкоголя на автохтонные общества может отдать толчок и содействовать развитию аборигенных инициатив и выводов аборигенных вопросов. Органы гос власти и иные заинтригованные страны могут оказывать поддержку автохтонным сообществам и расширять их права и вероятности для употребления скопленных ними на участках познаний и опыта в целях воплощения действенных мер для предостережения и сокращения вредного потребления алкоголя методом конфигурации не личных, а коллективных форм поведения, обеспечивая при всем этом соблюдение культурных норм, убеждений и порядка ценностей.
23. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) содействие проведению оперативных оценок с целью выявления пробелов и приоритетных направлений в осуществлении мероприятий на ватерпасе аборигенных сообществ;
(b) творенье критерий, содействующих наиболее полному пониманию ущерба, связанного с потреблением алкоголя, на аборигенном ватерпасе и содействие принятию соответствующих действенных и затратоэффективных мер в отношении аборигенных причин, обусловливающих вредное употребление алкоголя и связанные с ним трудности;
(c) расширение способностей аборигенных органов власти по поддержке и координации согласованных деяний на аборигенном ватерпасе, методом оказания содействия и сотворения критерий для разработки политики сокращения вредного потребления алкоголя на городском ватерпасе, а также этого потенциала в области расширения партнерских отношений и сетей взаимодействия меж аборигенными учреждениями и неправительственными организациями;
(d) предоставление инфы о действенных мерах вмешательства на ватерпасе аборигенных сообществ и укрепление потенциала на участках для их воплощения;
(e) мобилизацию автохтонного обитателя в целях недопущения реализации алкоголя несовершеннолетним и его потребления несовершеннолетними особами, а также творенье либо поддержку беглой от алкоголя среды, неподражаемо для молодежи и иных групп риска;
(f) предоставление автохтонным обществом подмоги и помощи особам, затронутым данной нам вопросом, и их семьям;
(g) разработку либо поддержку программ и мер политики на ватерпасе аборигенных сообществ, нацеленных на подгруппы обитателя завышенного риска, таковых как юные люди, безработные и коренное народонаселение, заключение определенных вопросов, таковых как преступное либо неорганизованное создание и распределение спиртных напитков, а также проведение мероприятий на аборигенном ватерпасе, таковых как спортивные мероприятия и городские фестивали.
Направление деятельности 4. Политика и контрмеры в отношении управления транспортными средствами в состоянии опьянения
24. Управление автотранспортным средством в состоянии опьянения серьезно повлияет на рассудок, координацию и иные моторные функции жителя нашей планеты. Управление транспортным средством под действием алкоголя прибывает суровой вопросом публичного здравоохранения, затрагивающей как самого пьющего жителя нашей планеты, так и, во почти всех вариантах, иные неповинные страны. Есть действующие основанные на фактических предоставленных меры для сокращения случаев управления транспортными средствами в состоянии опьянения. Стратегии сокращения ущерба, сопутствующего управлению транспортными средствами в состоянии опьянения, соответственны включать меры сдерживания, нацеленные на сокращение вероятности того, что гражданин будет править транспортным средством в состоянии опьянения, а также меры, содействующие творению наиболее безопасной среды для управления транспортными средствами, с тем чтоб сжать как возможность, так и тяжесть ущерба, сопутствующего трагедиям, произведенным под воздействием опьянения.
25. В неких странах масштабы травматизма в итоге дорожно-транспортных происшествий с ролью пешеходов в состоянии опьянения носят веский нрав, и данной нам дилемме должно уделять первоочередное заинтересованность при проведении мероприятий.
26. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) установление и обеспечение соблюдения верхнего рубежа содержания алкоголя в крови с наиболее густым границей для проф водителей и юных либо начинающих водителей;
(b) содействие организации пт проверки трезвости и проведению выборочного алкогольно-респираторного тестирования;
(c) временное лишение водительских прав в административном порядке;
(d) дифференцированную выдачу водительских прав начинающим водителям и нулевую терпимость в отношении управления транспортными средствами в состоянии опьянения;
(e) применение блокировки зажигания в определенных контекстах, иной раз это приемлемо в ценовом отношении, для сокращения числа несчастных случаев в итоге управления транспортными средствами в состоянии опьянения;
(f) программы неизбежного обучения, консультирования и, по мере необходимости, исцеления водителей;
(g) содействие предоставлению других транспортных услуг, включая публичный транспорт, до и опосля закрытия питейных заведений;
(h) проведение информационно-разъяснительных кампаний посреди обитателя в поддержку политики с целью увеличения совместного удерживающего эффекта;
(i) проведение скрупулезно спланированных, интенсивных, ладно организованных кампаний СМИ, нацеленных на определенные ситуации, экие как периоды праздничков и отпусков, либо определенные мотивированные группы, к примеру, молодежь.
Направление деятельности 5. Доступность спиртных напитков
27. Стратегии публичного здравоохранения, целью тот или иной прибывает регулирование доступности спиртных напитков для коммерческих целостнее и для обитателя с поддержкой законодательных актов, политики и программ, располагают главное значение для понижения совместного ватерпаса вредного потребления алкоголя. Экие стратегии обеспечивают нужные меры для предостережения беглого доступа к алкогольным напиткам уязвимых и подвергающихся высочайшему риску групп обитателя. Доступность спиртных напитков для коммерческих целостнее и для обитателя могут оказывать обоюдное воздействие на социальную доступность спиртных напитков и, эким образом, содействовать изменению соц и культурных норм, творящих обстоятельства для вредного потребления алкоголя. Степень регулирования доступности спиртных напитков зависит от аборигенных событий, включая социально-культурные и экономические обстоятельства, а также имеющиеся международные обязательства, располагающие непременную множество. В неких развивающихся странах и странах с густым и средним степенями заработков главным источником спиртных напитков прибывают неорганизованные рынки, и официальная порядок контроля за продажами обязана дополняться деяньями, направленными на борьбу с преступным и неофициальным созданием спиртных напитков. Не считая того, очень правильные ограничения на доступность могут содействовать происхождению параллельного преступного базара. В рамках мер, дотрагивающихся доступности спиртных напитков, должно также зачислять во заинтересованность вероятности получения их побочным методом, к примеру спустя родителей либо товарищей.
28. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) творенье, применение и обеспечение соблюдения запросов соответствующей порядка для регулирования производства, оптовой реализации и предоставления спиртных напитков в сфере профилактики, тот или иной прикладывает мудрые ограничения на распределение спиртных напитков и деятельность пт их реализации в согласовании с культурными нормами, употребляя должно вероятные меры:
(i) введение, иной раз это целенаправлено, порядка лицензирования розничной торговли либо муниципальных монополий, нацеленных на соблюдение интересов публичного здравоохранения;
(ii) регулирование числа и местоположения точек торговли алкогольными напитками с потреблением напитков по площади реализации либо за его рубежами;
(iii) регулирование дней и часов воплощения розничной реализации;
(iv) регулирование форм розничной реализации спиртных напитков;
(v) регулирование розничной реализации в определенных участках либо в ходе специализированных мероприятий;
(b) установление соответственного малого возраста для приобретения либо употребления спиртных напитков и иных мер политики для сотворения барьеров против реализации спиртных напитков детям либо их потребления детьми;
(c) принятие мер политики в целях недопущения реализации спиртных напитков особам в состоянии опьянения либо не достигшим определенного законом возраста и рассмотрение вопросца о внедрении устройств возложения ответственности на продавцов и лиц, обслуживающих клиентов, в согласовании с государственным законодательством;
(d) установление мер политики в отношении потребления алкогольных напитков в публичных участках либо в ходе официальных мероприятий, организуемых муниципальными организациями, и при исполненьи ними собственных функций;
(e) принятие мер политики в целях сокращения и устранения наличия, преступного производства, реализации и распределения спиртных напитков, а также регулирования либо контроля за алкоголем, произведенным неорганизованным сектором.
Направление деятельности 6. Маркетинг спиртных напитков
29. Главным фактором в сокращении вредного потребления алкоголя прибывает ослабление действия маркетинга. Сбыт алкоголя исполняется с поддержкой все наиболее изощренных способов традиционной рекламы и продвижения, а также методом увязки алкогольных брендов со спортивными и культурными мероприятиями, за счет спонсорства и размещения сокрытой рекламы, с поддержкой употребления способов маркетинга в таковых новейших форматах, как электронная почта, передача SMS-извещений и подкастинг, социальные каналы общения и иные способы коммуникации. В неких странах суровую обеспокоенность стала вызывать передача рекламных извещений по алкоголю за границы государственных границ и юрисдикций по эким каналам, как спутниковое телевидение, Веб и спонсорство спортивных и культурных мероприятий.
30. Очень тяжело оказывать целевое маркетинговое действие на юных совершеннолетних потребителей, не подвергая этакому же рекламному действию группы подростков, не достигших совершеннолетия. Специализированную обеспокоенность вызывает симпатичное рекламное действие на деток и молодежь, одинаково как и действие на новейшие рынки в странах с густым и средним степенями заработков, обладающих сейчас басистые характеристики распространенности потребления алкоголя либо высочайшие характеристики неупотребления спиртных напитков. Наиглавнейшими неуввязками прибывают информационное заполнение рекламных извещений в отношении алкоголя, а также масштабы действия этакого маркетинга на молодежь. В целях охраны юных жителей нашей планеты от таковых способов маркетинга должно разглядеть потенциал употребления подхода, основанного на принципе осмотрительности.
31. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) творенье устройств регулирования и общего регулирования, желанно на законодательной основанию и при поддержке, в случае необходимости, с поддержкой мер саморегулирования, в отношении маркетинга алкогольной продукции методом:
(i) регулирования контента и размера маркетинга;
(ii) регулирования открытого либо непрямого маркетинга в неких либо целых СМИ;
(iii) принятия мер регулирования в отношении спонсорских мероприятий, продвигающих алкогольные напитки;
(iv) введения ограничений либо запретов на маркетинговые мероприятия, связанные с деятельностью, направленной на молодежь;
(v) регулирования новейших форм маркетинга алкогольной продукции, к примеру маркетинга в соц сетях;
(b) разработку муниципальными учреждениями либо независящими органами действенных порядков надзора за маркетингом спиртных напитков;
(c) творенье действенных административных и удерживающих порядков, направленных против несоблюдения ограничений на маркетинг.
Направление деятельности 7. Политика цен
32. Потребители, включая лиц, употребляющих алкоголь в огромных численностях, и юных жителей нашей планеты, чувствительны к изменениям цен на напитки. Политика цен может применяться в целях сокращения потребления спиртного несовершеннолетними, противодействия переходу к употреблению алкоголя в огромных численностях и/либо к эпизодическим случаям потребления алкоголя в огромных численностях, а также оказания действия на предпочтения потребителей. Увеличение цены на алкогольные напитки прибывает одной из более действенных мер сокращения вредного потребления алкоголя. Главным фактором заслуги фуррора в осуществлении ценовых мер политики в области сокращения вредного потребления алкоголя прибывает действенная и эффективная порядок налогообложения, дополненная соответствующим взиманием налогов и контролем за соблюдением налоговой дисциплины.
33. На последствия данной нам политики могут влиять экие причины, как предпочтения и выбор потребителей, изменение заработков, другие источники алкоголя в стране либо в примыкающих странах, а также наличие либо неименье иных мер политики в отношении алкоголя. Есть разнообразные пути действия на спрос на разнообразные напитки. Увеличение налогов может по-различному влиять на размер продаж в зависимости от того, как это влияет на стоимость для потребителя. Во почти всех странах рассмотрение политики налогообложения усложняется из-за существования веского преступного базара алкоголя. В схожих критериях изменение налогов обязано сопровождаться усилиями по установлению действующего муниципального контроля над преступными и неофициальными базарами. Увеличение налогов также может наталкиваться на противодействие со страны групп потребителей и субъектов экономической деятельности, и политика в области налогообложения выиграет при поддержке в внешности мер информирования и увеличения ватерпаса информированности с целью оказания противодействия этакому противодействию.
34. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) творенье порядка специального налогообложения спиртных напитков, дополненной действенной налаженностью правоприменения, тот или иной может учесть в подходящих вариантах содержание алкоголя в напитке;
(b) постоянный пересмотр цен условно ватерпаса инфляции и заработков;
(c) введение запрета либо ограничений на применение открытого либо косвенного ценового стимулирования, продаж со скидкой, продаж басистее себестоимости и концентрированных цен за безграничное употребление алкогольных напитков либо других обликов продаж в огромных размерах;
(d) установление, по мере необходимости, малых цен на алкогольные напитки;
(e) обеспечение ценовых стимулов для безалкогольных напитков;
(f) прекращение либо сокращение субсидий для экономических субъектов, занимающихся торговлей алкогольными напитками.
Направление деятельности 8. Сокращение негативных последствий потребления алкогольных напитков и алкогольной интоксикации
35. Это целевое направление деятельности включает варианты политики и мероприятия, направленные непосредствено на понижение ущерба, наносимого алкогольным опьянением и употреблением алкогольных напитков, тот или иной при всем этом необязательно оказывают действие на степень употребления алкогольных напитков. Водящиеся фактические сведения и соответствующая практика указывают на желательность комплементарного употребления мероприятий в рамках наиболее пространной стратегии по предостереженью либо сокращению негативных последствий потребления алкогольных напитков и опьянения. Употребляя эти подходы, регулируя среду потребления спиртных напитков либо информируя потребителей, должно избегать того, чтоб это воспринималось как согласие потребления алкогольных напитков либо содействие их употреблению.
36. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) регулирование критерий потребления спиртных напитков с целью сведения к минимуму случаев насилия и брутального поведения, включая подачу клиентам спиртных напитков в посуде из пластмассы либо небьющегося стекла и разрешение вопросов, связанных с алкоголем, при проведении крупномасштабных публичных мероприятий;
(b) обеспечение соблюдения законов, воспрещающих предоставление клиентам спиртных напитков, доводя их до состояния интоксикации, и правовую ответственность за последствия причиненного ущерба в итоге предоставления спиртных напитков;
(c) обеспечение соблюдения мер политики в области менеджмента, дотрагивающихся ответственного дела к предоставлению напитков клиентам по площади их реализации и обучение персонала в подходящих секторах тому, как превосходнее обращаться с находящимися в состоянии интоксикации и брутальными потребителями алкоголя, выявлять их и предостерегать экие случаи;
(d) понижение содержания алкоголя в напитках разнообразных категорий;
(e) предоставление нужной подмоги либо крова особам в состоянии мощной интоксикации;
(f) обеспечение инфы для потребителей и размещение на алкогольных напитках маркировки, предуведомляющей о ущербе потребления алкоголя.
Направление деятельности 9. Сокращение действия на здоровье обитателя спиртных напитков, сделанных преступно либо неорганизованным сектором
37. Употребление алкоголя, произведенного преступно либо неорганизованным сектором, может располагать доп отрицательные последствия для здоровья ввиду наиболее высочайшего содержания этанола и вероятной контаминации токсическими веществами, этакими как метанол. Оно также может затруднить способность правительств облагать налогом и контролировать легально произведенный алкоголь. Меры по убавленью этих доп отрицательных последствий соответственны приниматься в согласовании с показателями распространенности потребления алкоголя, произведенного преступно и/либо неорганизованным сектором, и сопутствующим убытком. Нужно располагать высококачественным научным, техническим и институциональным потенциалом для планирования и воплощения подходящих государственных, региональных и интернациональных мер. Также главны не плохое познание базара и осознание состава и способов неорганизованного либо преступного производства алкоголя в сочетании с соответствующей законодательной базой и конструктивными мерами ее соблюдения. Эти мероприятия соответственны дополнять, но не подменять иные мероприятия по сокращению вредного потребления алкоголя.
38. Создание и продажа спиртных напитков в неорганизованном секторе прибывают крепко укоренившейся культурной традицией во почти всех странах, и контроль за данной нам деятельностью плотно исполняется неофициально. Эким образом, меры борьбы с алкогольными напитками, произведенными преступно и неорганизованным сектором, могут носить многообразный нрав, и они соответственны сочетаться с ростом ватерпаса информированности и мобилизацией автохтонного обитателя. Главное значение располагают также усилия, направленные на стимулирование употребления других источников заработков.
39. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) высококачественный контроль за созданием и распределением спиртных напитков;
(b) регулирование реализации алкоголя, произведенного неорганизованным сектором, и включение его в сферу деяния порядка налогообложения;
(c) эффективную налаженность контроля и правоприменения, включая метки о уплате налога;
(d) разработку либо укрепление порядков отслеживания и прослеживания преступного алкоголя;
(e) обеспечение нужного сотрудничества и размена подходящей информацией о борьбе с преступным алкоголем меж органами власти на государственном и международном степенях;
(f) выпуск подходящих предостережений общественности о загрязнителях и иных опасностях для здоровья, исходящих от алкоголя, произведенного неорганизованным сектором либо преступно.
Направление деятельности 10. Мониторинг и эпиднадзор
40. Сведения мониторинга и эпиднадзора служат базой для фуррора и соответственного воплощения иных 9 вариантов политики. Мониторинг и эпиднадзор на аборигенном, государственном и международном степенях нужны для воплощения контроля за масштабом ущерба, наносимого алкоголем, и тенденциями в данной нам области, усиления информационно-пропагандистской деятельности, формирования политики и оценки эффективности зачисляемых мер. При проведении мониторинга также должно учесть типологию лиц, обращающихся за услугами, и причину того, зачем более затронутые личика не обращаются за поддержкой в работы обслуживания и исцеления. Сведения могут иметься доступны в иных секторах, и нужны высококачественные порядка координации, размена информацией и сотрудничества для сбора потенциально пространного круга инфы, нужной для воплощения многостороннего мониторинга и эпиднадзора.
41. Разработка устойчивых государственных информационных порядков, применяющих характеристики, определения и процедуры сбора предоставленных, совместимые с глобальными и региональными информационными налаженностью ВОЗ, прибывает принципиальной предпосылкой для действенной оценки государственных усилий по сокращению вредного потребления алкоголя и для мониторинга тенденций на субрегиональном, региональном и глобальном степенях. Периодический неизменный сбор, обработка и анализ предоставленных, своевременное распространение инфы и обратная касательство с особами, формулирующими политику, и вторыми заинтересованными гранями соответственны прибывать неотъемлемой долею воплощения всякий политики и мер по сокращению вредного потребления алкоголя. Сбор, анализ и распространение инфы о вредном употреблении алкоголя прибывают деятельностью, вызывающей полноценных ресурсов.
42. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) творенье действенных оснований для воплощения деятельности в области мониторинга и эпиднадзора, включая проведение повторяющихся государственных исследований в отношении употребления алкоголя и связанного с алкоголем ущерба, а также разработку плана размена информацией и ее распространения;
(b) творенье либо рекомендация какого-или учреждения либо другого организационного субъекта, отвечающего за сбор, обработку, анализ и распространение будущих предоставленных;
(c) определение и отслеживание совместного комплекта характеристик вредного потребления алкоголя и ответных мер политики и мероприятий по предотвращению и сокращению этакого потребления, включая издание государственных докладов;
(d) творенье банка предоставленных на страновом ватерпасе, основанного на международно согласованных показателях и отчетных предоставленных в формате, согласованном с ВОЗ и вторыми надлежащими международными организациями;
(e) разработку устройств оценки собранных предоставленных в целях определения эффективности мер политики, мероприятий и программ, направленных на сокращение вредного потребления алкоголя.
Глобальные деяния: генеральные роли и составляющие
43. Встречая во заинтересованность масштабы и трудный нрав предоставленной трудности, нужны согласованные усилия на глобальном ватерпасе для оказания помощи государствам-членам в заключении тех трудных задач, с тот или иной они встречаются на государственном ватерпасе. Интернациональная координация и сотрудничество делают нужный синергетический эффект и расширяют вероятности стран-членов для принятия научно обоснованных мер.
44. ВОЗ в сотрудничестве с вторыми организациями порядка Организации Объединенных Наций и вторыми международными партнерами будет:
(a) обеспечивать лидерство;
(b) усиливать информационно-разъяснительную деятельность;
(c) формулировать в сотрудничестве с государствами-членами варианты политики на основанию фактических предоставленных;
(d) содействовать развитию сотрудничества и размену опытом меж странами;
(e) содействовать укреплению партнерских отношений и мобилизации ресурсов;
(f) исполнять координацию деятельности по мониторингу в отношении ущерба, наносимого алкоголем, и хода службы в странах по борьбе с ним.
45. Деятельность ВОЗ и иных интернациональных партнеров в поддержку воплощения предоставленной глобальной стратегии будет исполняться в рамках их сфер возможностей. Главную роль в усилении деятельности на глобальном ватерпасе играют международные неправительственные организации, проф соединенья, научно-исследовательские учреждения и экономические субъекты, деятельность тот или иной дотрагивается вопросов, связанных с алкоголем.
(a) Главным партнерам в рамках порядка Организации Объединенных Наций и эким интернациональным организациям, как МОТ, ЮНИСЕФ, ВТО, ПРООН, ЮНФПА, ЮНЭЙДС, Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности, а также группа Глобального банка, будет настойчиво предложено расширить общую деятельность и сотрудничество в целях предостережения и сокращения вредного употребления алкоголя, неподражаемо в развивающихся странах и странах с густым и средним степенью заработков.
(b) Гражданское сообщество играет главную роль, предостерегая о действии вредного потребления алкоголя на отдельных людей, семьи и общины, и обеспечивая доп поддержку и ресурсы для сокращения связанного с алкоголем ущерба. Неправительственным организациям особо предлагается сформировывать широкомасштабные сети и группы деяний в поддержку реализации предоставленной глобальной стратегии.
(c) Научно-исследовательские учреждения и проф соединенья также играют главную роль, обеспечивая доп фактические сведения для практических деяний и распространяя их посреди тружеников здравоохранения и посреди обитателя в целом. Сотрудничающие центры ВОЗ играют главную роль в поддержке реализации и оценки глобальной стратегии.
(d) Экономические субъекты, специализирующиеся созданием и торговлей алкогольной продукции, играют главную роль в области разработки, производства, распределения, маркетинга и сбыта спиртных напитков. Им особо предлагается разглядеть действенные пути предостережения и сокращения вредного потребления алкоголя в рамках вышеуказанной исполняемой ними деятельности, включая меры и инициативы в области саморегулирования. Они также могли бы внести вклад, предоставляя водящиеся сведения о продаже и потреблении спиртных напитков.
(e) СМИ играют все наиболее главную роль не только лишь в качестве источника новостей и инфы, но также в качестве канала для коммерческой коммуникации, и их должно вдохновлять к поддержке целостнее и мероприятий в рамках глобальной стратегии.
Информационно-пропагандистская деятельность и партнерства в области публичного здравоохранения
46. Интернациональная информационно-пропагандистская деятельность и партнерства в области публичного здравоохранения нужны для укрепления приверженности и способностей правительств и целых подходящих стран на целых степенях в целях сокращения вредного потребления алкоголя во целым мире.
47. ВОЗ привержена росту осведомленности о темах публичного здравоохранения, вызываемых вредным употреблением алкоголя, и о вероятных шагах по предотвращению и сокращению этакого потребления ради спасения человечьих жизней и сокращения мучений. ВОЗ будет взаимодействовать с вторыми международными межправительственными организациями и, в подходящих вариантах, международными органами, препровождающими генеральные заинтригованные страны, в обеспечении того, чтоб подходящие соучастники могли внести вклад в сокращение вредного потребления алкоголя.
48. Секретариат будет оказывать поддержку государствам-членам средством:
(a) увеличения осозания масштабов вопросов публичного здравоохранения, вызываемых вредным употреблением алкоголя, и пропаганды необходимости сделать соответствующие деяния на целых степенях, чтоб предотвратить и уменьшить экие трудности;
(b) выступая за то, чтоб уделялось заинтересованность вопросцам вредного потребления алкоголя в повестках дня подходящих интернациональных и межправительственных организаций в целях обеспечения согласованности политики меж сектором здравоохранения и вторыми секторами на региональном и глобальном степенях;
(c) содействия и облегчения интернациональной координации, сотрудничества, партнерств и размена информацией для обеспечения нужного синергизма и согласованных деяний целых подходящих стран;
(d) обеспечения последовательности, научной обоснованности и четкости генеральных извещений, дотрагивающихся предотвращения и сокращения вредного потребления алкоголя;
(e) содействия творению межстрановых сетей и размену опытом меж странами;
(f) содействия творению интернациональных сетей для заключения специфичных и сходных вопросов (к примеру, заключения специфичных вопросов коренных групп обитателя либо иных меньшинств либо конфигурации всераспространенных посреди молодежи повадок потребления алкоголя);
(g) поощрения соответствующего учета соучастниками интернациональных, региональных и двусторонних торгашеских переговоров необходимости и возможности государственных правительств и субнациональных органов власти регулировать распределение, продажу и маркетинг алкоголя, уменьшая эким образом издержки для здоровья и социальные издержки, связанные с алкоголем;
(h) обеспечения наличия в Секретариате ВОЗ действий, нужных для службы с неправительственными организациями и вторыми группами гражданского сообщества, встречая во заинтересованность любые конфликты интересов, тот или иной могут располагать некие неправительственные организации;
(i) продолжения собственного разговора с приватным сектором в отношении того, как этот сектор может превосходнейшим образом внести личный вклад в убавление ущерба, связанного с алкоголем. Будет уделяться надлежащее заинтересованность затрагиваемым коммерческим интересам и вероятному конфликту меж ими и задачками публичного здравоохранения.
Техно поддержка и творенье потенциала
49. Почти всем государствам-членам нужны возросший потенциал и вероятности для выработки, обеспечения соблюдения и помощи нужной политики и правовых устройств, а также устройств воплощения. Глобальные деяния будут поддерживать национальные деяния средством разработки устойчивых устройств и обеспечения нужного нормативного управления и технических средств для действенной технической помощи и сотворения потенциала с предназначенным упором на развивающиеся страны и страны с густым и средним степенями заработков. Экие деяния соответственны подходить государственным соглашениям, нуждам и ценностям. Творенье нужной инфраструктуры для действенных ответных мер политики в странах с наиболее высочайшим либо вырастающим ярмом хворей, связанных с алкоголем, прибывает принципиальной предпосылкой для заслуги наиболее пространных целостнее в области публичного здравоохранения и развития.
50. ВОЗ привержена сотрудничеству с вторыми надлежащими соучастниками на региональном и глобальном степенях, с тем чтоб обеспечить техническое управление и поддержку усилению институционального потенциала для реагирования на трудности публичного здравоохранения, вызванные вредным употреблением алкоголя. ВОЗ будет уделять специализированное заинтересованность поддержке и творению потенциала в развивающихся странах и странах с густым и средним степенями заработков.
51. Секретариат будет оказывать поддержку государствам-членам средством:
(a) документирования и распространения добротных моделей реагирования работ здравоохранения на трудности, связанные с алкоголем;
(b) документирования и распространения наихорошей практики и моделей реагирования на трудности, связанные с алкоголем, в разнообразных секторах;
(c) употребления особых познаний в иных областях, таковых как дорожная сохранность, налогообложение и правосудие, сообща с опытом публичного здравоохранения, с тем чтоб создать действенные модели предотвращения и сокращения ущерба, связанного с алкоголем;
(d) обеспечения нормативного управления в отношении действенных и затратоэффективных мероприятий по профилактике и исцелению в разнообразных критериях;
(e) развития и укрепления глобальных, региональных и межстрановых сетей для оказания подмоги в размене наихорошей практикой и содействия в твореньи потенциала;
(f) реагирования на запросы стран-членов в отношении помощи их усилий по творению потенциала для обеспечения осознания последствий интернациональной торговли и торгашеских договоров для здоровья.
Формирование и распространение познаний
52. Главными областями интернациональных деяний будет мониторинг тенденций в потреблении алкоголя, ущерба, относимого на счет алкоголя, и ответных мер сообщества, анализ данной нам инфы и содействие ее своевременному распространению. Нужны предстоящая периодическая консолидация и распространение на глобальном ватерпасе будущих познаний о масштабах вредного потребления алкоголя, а также о эффективности и затратоэффективности профилактических и лекарственных мероприятий, неподражаемо инфы о эпидемиологии потребления алкоголя и ущербе, связанном с алкоголем, о действии вредного потребления алкоголя на экономическое и соц развитие и распространение инфекционных хворей в развивающихся странах и странах с густым и средним степенями заработков.
53. Глобальнаяинформационнаясистемапоалкоголюиздоровьюиее региональныекомпоненты имелись разработаны ВОЗ для динамичного представления предоставленных о степенях и формах употребления алкоголя, последствиях для здоровья и соц последствиях, относимых на счет алкоголя, и о ответных мерах политики на целых степенях. Улучшение глобальных и региональных предоставленных о алкоголе и здоровье вызывает разработки государственных порядков мониторинга, постоянного представления предоставленных в ВОЗ назначенными координаторами и укрепления подходящих мероприятий по эпиднадзору.
54. ВОЗпостоянноработает ссоответствующимипартнерами над составлениеммеждународной повестки дня исследований в области алкоголя и здоровья, над творением потенциала для исследований, а также над содействием и поддержкой интернациональных исследовательских сетей и проектов в целях получения и распространения предоставленных, нужных для информирования политики и разработки программ.
55. Секретариат будет оказывать поддержку государствам-членам средством:
(a) обеспечения интернационального справочно-информационного центра для инфы о действенных и затратоэффективных мероприятиях по убавленью вредного потребления алкоголя, включая содействие размену информацией о действенных занятиях исцеления;
(b) укрепления Глобальной информационной порядка по алкоголю и здоровью и сравнительной оценки рисков бремени хворей, относимых на счет алкоголя;
(c) разработки либо совершенствования подходящих устройств сбора предоставленных, основанных на сравнимых предоставленных и согласованных показателях и определениях, с тем чтоб помогать сбору, систематизации, анализу и распространению предоставленных на глобальном, региональном и государственном степенях;
(d) содействия региональным и глобальным сетям для помощи и прибавленья государственных усилий с упором на формирование познаний и размен информацией;
(e) предстоящего сотрудничества с международными сетями ученых и профессионалов здравоохранения для содействия исследованиям по многообразным нюансам вредного потребления алкоголя;
(f) содействия сравнительным исследованиям эффективности разнообразных мер политики, употребленных в разнообразных культурных критериях и контекстах развития;
(g) содействия оперативным исследованиям для расширения действенных мероприятий и исследований в области связи меж вредным употреблением алкоголя и проявлениями общественного неравенства и неравенства в отношении здоровья.
Мобилизация ресурсов
56. Масштабы распространения хворей, относимых на счет потребления алкоголя, и общественного бремени находятся в резком противоречии с ресурсами, водящимися на целых степенях, для сокращения вредного потребления алкоголя. Глобальные инициативы в области развития соответственны учесть, что странам с густым и средним степенями заработков нужна техно поддержка — средством как оказания практической подмоги, так и предоставления опыта, — для разработки и укрепления государственных мер политики и планов для предотвращения вредного потребления алкоголя и развития соответствующей инфраструктуры, в том числе в налаженности медико-санитарной подмоги. Учреждениям по развитию должно разглядывать сокращение вредного потребления алкоголя в качестве приоритетной области в развивающихся странах и странах с густым и средним степенями заработков с высочайшим ярмом хворей, тот или иной можнож отнести к вредному употреблению алкоголя. Официальная подмога развитию так же, как и механизмы сотрудничества меж развивающимися странами, доставляет вероятности для сотворения устойчивого институционального потенциала в данной нам области в развивающихся странах и странах с густым и средним степенями заработков. В данной нам отношения государствам-членам настояте


Posted in Здоровье и Экология by with comments disabled.