wwf,льда,арктике,алексей,кокорин

wwf,льда,арктике,алексей,кокоринВ Архангельске проходит 2-ой интернациональный форум «Арктика — территория разговора», где заинтригованные сторонки обговаривают вопроса освоения Арктического региона. Газета ПандаTimes расспросила знатоков WWF о позиции Фонда и о том экологическом контексте, в тот или иной проходят дискуссии.
В истинный причина у ученых не вызывает колебаний тот факт, что число льда в Арктике сокращается в взаимоотношения с антропогенным конфигурацией климата.wwf,льда,арктике,алексей,кокоринВ Архангельске проходит 2-ой интернациональный форум «Арктика — территория разговора», где заинтригованные сторонки дискуссируют вопроса освоения Арктического региона. Газета ПандаTimes расспросила профессионалов WWF о позиции Фонда и о том экологическом контексте, в тот или другой проходят дискуссии.
В истинный причина у ученых не вызывает колебаний тот факт, что численность льда в Арктике сокращается в отношения с антропогенным конфигурацией климата. Сообразно предоставленным Института Ярма, в сентябре 2011 года площадь льда в Арктике достигла самого густого значения за всю историю наблюдений. Таковой решение был изготовлен на основании анализа спутниковых фотоснимков. Суммарная площадь арктических льдов составила около 4,24 млн. км2. Предшествующий рекорд был зафиксирован в сентябре 2007 грам. — тогда площадь ледового покрова составила 4,267 млн. км2. За крайние 25 лет объем льда в Арктике в период минимума (сентябрь) уменьшился в 3 однажды, отмечает координатор программы «Климат и энергетика» WWF Рф Алексей Кокорин. Другими словами, происходит не только лишь убавленье площадей, возмещенных льдами, да и, что еще наиболее важно, истончение ледового покрова.
В то же период, исследователи отмечают, что ледовый режим выдается непостоянностью. Так, в рекордный 2007 грам. пройти по Северному морскому пути без ледокола водилось непереносимо, невзирая на малое численность льда. А в следующие годы, иной раз льда водилось главным образом, Северный морской путь оказался обнаружен, и по нему прошли немножко южнокорейских судов без сопровождения. Не считая того, огромную количество года Арктика без остатка компенсирована льдом, и эта ситуация не поменяется в обозримой перспективе, невзирая на антропогенное воздействие.
В беседе с корреспондентом ПандыTimes Алексей Кокорин выделил: Генеральная геофизическая обсерватория имени А.И. Воейкова общо с Институтом Арктики и Антарктики (Наша родина) провели расчеты на базе 3-х более надежных моделей совместной циркуляции атмосферы. Результаты, выставленные в мае-июне 2011 грам., демонстрируют: суда сумеют совершать плавания сквозь Арктику без сопровождения ледоколов в процесс итого периода навигации, а не только лишь в сентябре, никак не ранее 2060 грам. Ни о каких странствиях сквозь Северный полюс при всем этом не быть может и речи. Также в наиблежайшие 10 — 20 лет огромную опасность для кораблей, плывущих по арктическим водам, могут сделать опять образовавшиеся айсберги.
Все это свидетельствует о том, что, невзирая на изменение климата, освоение Арктики не станет для индустрии легким. В данной отношения анекдотически смотрятся фантастические идеи, тот или другой высказывает компания Газпром. Она утверждает, что обладает технологией растапливания айсбергов с подмогой горячей воды. Как признает сама компания, ей придется обладать тяжба с массивами льда масштабом 200 на 300 мтр и шириной 20 мтр. Единый метод доставить необходимое численность воды к площади — подвозить ее на вертолете с суши, ведь потребуются тыщи тонн кипяточка. Если б Газпром заявил, что попросит ВВС разбомбить ледяное поле авиационными бомбами, это водилось бы хоть сколько-то реалистично, — разговаривает Алексей Кокорин.
wwf,льда,арктике,алексей,кокорин
Фото: Paul Nicklen / National Geographic Stock / WWF-Canada)
Все же превосходства освоения полярного региона настолько немалы, что оно делается неминуемым. Чем Арктика завлекает бизнес? Во-главных, нетронутыми месторождениями газа, нефти и руд. Речь при всем этом ведется едва лишь о освоении месторождений, к примеру, в Баренцевом море. Горячие дебаты о территориальной принадлежности хребта Ломоносова и о вероятности что-или там доставать носят пока, слава господу, без остатка абстрактный нрав и оторваны от экономической действительности. Также нереальна в истинный причина добыча метангидратов — других источников естественного газа с морского дна. Проэктировать пока планируют традиционные нефтегазовые месторождения на шельфе, — отмечает Алексей Кокорин.
Во-вторых, прокладка новейших маршрутов для судов сквозь арктические воды дает большущее превосходство для интернациональной торговли. В этом заинтересованы, в частности, дальневосточные страны: Китай, Япония, Южная Корея. В конце концов, арктические моря по-бывшему остаются наиглавнейшим регионом с точки зрения рыболовства.
Крупен соблазн заняться разработкой месторождений как можнож быстрее, без нужных мер предосторожности, с меньшими затратами. Пример — буровая платформа Приразломная, сумма экологической страховки для тот или иной, сообразно неким источникам, составила едва лишь 7 млн. рублей. Адекватная сумма, на тот или другой надлежало застраховать эту платформу, сочиняет, как минимум, 700 млн. долларов, — подчеркивает Алексей Кокорин. О громадном вреде, тот или другой может нанести разлив нефти в соглашениях Арктики, WWF сказал теснее не разов.
Ситуация такая, что в северных морях территориально совпадают ценные рыболовные зоны, многообещающие участки добычи углеводородов и участка скопления морских млекопитающих и птиц. Выгодные с точки зрения судоходства маршруты также пролегают сквозь участки, ценные с точки зрения биоразнообразия. Сначала, сквозь так-называемые заприпайные полыньи, другими словами участки раскрытой воды за кромкой припая — льда, соединенного с берегом. По ним комфортно проводить суда, что нередко и делается. Но это творит огромную опасность для концентрирующихся конкретно в заприпайных полыньях морских животных.
Сплетенная с фабричным освоением интенсификация судоходства несет и еще одну опасность. Выхлопы корабельных движков, хранящие крупное численность микроскопических частей сажи, содействуют загрязнению снега и изменению его отражательной возможности. Это готов стать еще один-одинехонек антропогенным фактором, важно влияющим на климат. Ведь отражение солнечной радиации полярными шапками — принципиальный механизм, содействующий остыванию планетки и работающий против парникового эффекта. Тревогу у природоохранных организаций вызывает тот факт, что пока не удалось надежно оценить, как немало будет воздействие почернения снега на климат. Отталкиваясь от принципа предосторожности, этот эффект нужно минимизировать, — отмечает координатор климатической программы WWF Рф.
В то же период, разговаривать о моратории на хозяйственную деятельность в Арктике беспристрастно непереносимо, считает WWF. В мире 30% нефти добывается на шельфе, а в Рф этот показатель сочиняет пока 3%. Глобальная тенденция по усилению разработки шельфовых месторождений не может обойти Россию страной. Все же полного запрета и не надо, считает Глобальный фонд одичавшей природы, так как достижение компромисса меж индустрией и экологами полностью реально.
Директор по природоохранной политике WWF Рф Евгений Шварц сказал газете ПандаTimes: Академик Николай Павлович Лаверов, знатный доктор РГУ нефти и газа им. И.Мтр. Губкина, представил в ходе 1-го из заседаний сегодняшнего форума в Архангельске: сделать развитие достающей индустрии в Арктике наиболее разумным и устойчивым может быть. Живет зримый пример Трансаляскинского нефтепровода. Его сконструировали правильно, с большущим запасом прочности, предусмотрев смещение трубы на 6 мтр по горизонтали и на 1,5 мтр по вертикали. В итоге удалось недопустить катастрофы даже во период землетрясения в 7,9 баллов в площади нефтепровода в 2002 грам.)
Употребление оборудования с двойным либо тройным запасом надежности для ведения занятий в Арктике — одно из нужных запросов, считает WWF. Также с природоохранной точки зрения главно заблаговременно согласовать отдельные зоны, без остатка закрытые для промышленного освоения: как ценные рыболовные угодья, так и участка скопления животных, в частности, птичьи рынки. Страны-участницы Арктического совета (Дания, Исландия, Канада, Норвегия, Наша родина, США, Финляндия, Швеция) соответственны выработать единичные стандарты по рыболовству, судоходству и добыче сырья в заполярных водах. Для судов нужно определить нормативы по скорости передвижения, объему выбросов в атмосферу, следованию заблаговременно согласованным маршрутам, менее небезопасным для морских млекопитающих.
Можнож рассчитывать на достижение договоренностей по цельным сиим вопросцам теснее в последнее время, отмечает Алексей Кокорин. Они не только лишь дозволят понизить риск для окружающей среды, да и не станут препятствием для экономического развития.
С позицией WWF по разведке и добыче нефти и газа, а также по судоходству в Арктике, изложенной на Международном арктическом форуме в Архангельске, можнож ознакомиться на официальном вебсайте природоохранной организации.
С признательностью к творцу и источнику: Егор Подгорный, ПандаTimes


Posted in Климат Земли by with comments disabled.