Зеленый офис: уже в России чувствовать себя человеком…

Зеленый офис: уже в России чувствовать себя человеком...В Москве свершилась встреча в рамках проекта EcoLounge, посвященная экологизации кабинета. Мы публикуем генеральные тезисы, прозвучавшие в ходе мероприятия. Основной вопросец на повестке дня: каково теперешнее видение «зеленого» кабинета в Рф?
Чертеж EcoLounge — информационный партнер газеты ПандаTimes, общество профессионалов по экологии и азбучных жителей нашей планеты, тот или другой небезразлична окружающая среда. Официальный веб-сайт проекта — ecolounge.ru
О генеральных мерах, тот или другой разрешают сделать кабинет экологичнее, поведала Юлия Пронина, представитель Greenpeace Рф.Зеленый офис: уже в России чувствовать себя человеком...В Москве свершилась встреча в рамках проекта EcoLounge, посвященная экологизации кабинета. Мы публикуем главные тезисы, прозвучавшие в ходе мероприятия. Основной вопросец на повестке дня: каково теперешнее видение «зеленого» кабинета в Рф?
Чертеж EcoLounge — информационный партнер газеты ПандаTimes, общество профессионалов по экологии и азбучных жителей нашей планеты, тот или иной небезразлична окружающая среда. Официальный веб-сайт проекта — ecolounge.ru
О главных мерах, тот или другой разрешают сделать кабинет экологичнее, поведала Юлия Пронина, представитель Greenpeace Рф. Эта природоохранная организация водит личный чертеж зеленого офиса с 2008 года. В ходе его реализации Greenpeace озеленила свой кабинет, а также предложила коммерческим компаниям арестовать на себя добровольные обязательства по экологизации офисной службы.
Чертеж не приходит порядком сертификации, выделила Юлия Пронина, но служит площадкой для размена опытом меж соучастниками. В числе большущих интернациональных компаний, чьи русские кабинеты подключились к проекту, — Гугл и Intel.
Добровольные общественные обязательства, предлагаемые Greenpeace — это 13 малозатратных, скорых в выполнении назначений по экологизации офисных помещений. Посреди их, в основную очередь, конструкция энергосберегающих осветительных устройств. Превосходнейший выбор тут — светодиодные лампы, тот или другой в 10 разов экономичнее, чем простые лампочки с сравнимой интенсивностью света. В столичном кабинете Greenpeace в 2011 году произошла подмена приблизительно 40% люминесцентных энергосберегающих ламп на светодиодные. По словам Юлии Прониной, эта мера привела к понижению электропотребления в движение 6 месяцев 2011 года на 9,7% по целому кабинету. Годовая экономия на электричестве, по расчетам, сочиняет 20 630 рублей. Подмена ламп соответственна окупиться за 4-5 лет. Доборной 20-30%-ной экономии на энергии для освещения можнож достигнуть, находя автоматические налаженности регулировки света, к примеру, датчики движения.
Наивеличайшие денежные издержки в столичном кабинете, но, соединены с отоплением — на него приходится около 40% оплаты коммунальных услуг. Регулировщик подачи тепла на батареях мог бы обеспечить 40%-ную экономию тепловой энергии и, сообразно, затрачиваемых на нее средств. Но здесь возникает серьезное препятствие: дозволить для себя выплачивать за отопление по свидетельствам теплодатчика могут лишь те организации, тот или другой обладают целым домом, а не снимают отдельное помещение. Это ограничение очень серьезно. Правительство, в целом, не провоцирует переход на расчеты по теплодатчикам, тот или иной остается очень и очень трудным, отметила Юлия Пронина.
В число остальных назначений вошли экономия воды (конструкция счетчиков, введение верховодил экономии для служащих), внедрение FSC-сертифицированной бумаги и бумаги из макулатуры, экономия бумаги, раздельный сбор мусора и его сдача, по способности, во вторичную переработку. Одна тонна бумаги, сданной в макулатуру, дозволяет предотвратить вырубку 20-25 деревьев, выделила представитель Greenpeace.
О свойской практике экологизации кабинетов поведали представители консалтинговых компаний KPMG и Ernst&Young, а также сети сервисно-визовых центров VFS Global. Как отметила управляющий группы PR и коммуникаций русской КПМГрам Ира Пашинкина, по ее воззрению, более существенное негативное воздействие на экологию со страны офисного сектора соединено с необходимостью поездок, в частности, авиаперелетов. Чтоб недопустить ненадобных поездок, компания деятельно вводит современные средства коммуникации, организуют удаленные конференции.
КПМГрам организует в кабинете сбор батареек и ненадобных CD-дисков, жаждая пока не разыскала в Рф партнеров, тот или другой направили бы утилизировать эти внешности отклонений. Ира Пашинкина упомянула и о остальных зеленых мерах: двусторонняя печать на бумаге в целях экономии, сдача макулатуры, отказ от пластмассовой посуды. Итог родных экологических усилий компания выражает в понижении углеродного следа: к 2015 году планируется понизить выбросы CO2, связанные с деятельностью КПМГрам на местности СНГрам, на 10%.
Управляющий Группы услуг в области устойчивого развития Ernst&Young Ксения Лещинская выразила солидарность с сотрудниками: список экологических мер в кабинетах Ernst&Young практически таковой же, как у КПМГрам, отметила она. Представители обеих компаний выделили также, что в качестве отдельного пт в програмках зеленых кабинетов бытуют мероприятия, направленные на экологическое воспитание. Особые плакаты, извещения, семинары с природоохранными организациями призваны поменять поведение тружеников компаний, приблизить его к нормам зеленого стиля жизни. Ира Пашинкина упомянула конкурсы посреди персонала на экологические предмета. Заключительный из их, по ее словам, содержится в том, что соучастники снимают лучший метод применения экологичного продукта на мобильный телефон. Кто-то натирает ботинки кожурой от бананов, кто-то моет посуду содой, — отметила она. Ксения Лещинская выделила, что в планах компании Ernst&Young провоцировать экологическое волонтерство — роль служащих в субботниках и эко-поездках.
По воззрению представителя VFS Global Кристины Сильченко, зеленые офисные программы обязаны содействовать распространению экологических идей в регионах Рф, где люди о дилемме экологичного кабинета фактически не осведомлены. Человек, прибывая в помещение VFS Global зарабатывать визу, соответствен созидать воплощение европейских стандартов — раздельный сбор мусора, бумажные стаканы заместо пластмассовых, светодиодное освещение, салфетки из вторично переработанной бумаги и, по ее словам, уже в Рф ощущать себя человеком, а не неандертальцем. По ее наблюдениям, нормы экологичного кабинета, внедряемые в компании, зримо попадают в быт жителей нашей планеты, тот или другой сами начинают думать о агрегату счетчиков воды, подсказывают домочадцам о необходимости экономить электроэнергию и т.д.
Тот факт, что зеленые идеи делаются знаменитее посреди личных лиц, подтвердил в своем выступлении и управляющий веб-магазина экологичных офисных элиментов ГринГринОфис Алексей Степанов. Он отметил, что вопреки начальным расчетам, клиентами компании делаются не только лишь филиалы иностранных компаний, ориентирующиеся в вопросцах экологичности на головные кабинеты, и русские компании, менеджеры тот или иной поняли необходимость экологической сочиняющей бизнеса, да и физические личика.
Алексей Степанов показал два эталона из ассортимента близкого магазина: ручку из переработанных пластмассовых бутылок и папку из вторичного картона, с металлическими компонентами, тот или другой разбираются особым ключом для облегчения следующей переработки. Он перечислил аспекты, по тот или иной компания отбирает вправду зеленую продукцию для кабинетов: продукт обязан быть без остатка либо отчасти произведен из вторичного сырья и/либо биоразлагаемых веществ, внедрение продукта надлежать подсоблять в экономии естественных ресурсов, продукт обязан иметь какой-или экологический сертификат, к примеру FSC.
Не обошли соучастники встречи и болезненные трудности и «острые углы» русской офисной экологизации: вместе с проникновением зеленых продуктов в наш обиход растет и экологическая спекуляция, — увидел Алексей Степанов. Большая часть российских потребителей и даже почти все изготовители не знают, в чем отличие продуктов, безопасных для здоровья, и продуктов, произведенных экологически ответственным образом. Частично это происходит из-за того, что нет общепринятых критериев зелености.
Вторая неувязка, на тот или другой заострил интерес управляющий ГринГринОфис: почти все компании останавливаются в экологизации кабинета на экономии электроэнергии и двусторонней печати, т.е. на мерах, так либо по другому снижающих расходы. Но на предложение заменить канцелярские принадлежности на зеленые они отвечают, что это не предвидено бюджетом, — разговаривает он. Стоимость канцелярских эко-продуктов на 15-30% выше среднего, что соединено с беспристрастно наиболее высочайшей себестоимостью производства из переработанного сырья. При всем этом качество продуктов, обычно, находится на высочайшем ватерпасе, потому что зеленые линейки — это, часто, продукция большущих европейских производителей.
В свойскую очередь, представитель КПМГрам Ира Пашинкина отметила в ходе обсуждения: Все экологические инициативы идут совместно с сокращением административных расходов. Мы не можем перейти без остатка на внедрение сертифицированной и переработанной бумаги, так как для нас это очень крупное рост расходов. Но ежели она станет дешевле, тогда мы перейдем. Мы меняем переезды на видеоконференции поэтому, что это дешевле. Ее поддержала Кристина Сильченко из VFS Global, выделив: экологичные бренды обязаны иметься стильными, популярными, недорогими.
По итогам встречи EcoLounge можнож заключить: есть существенное численность актуальных предложений, связанных со понижением экологического следа офисного сектора. Совместно с тем, негативное действие офисного сектора на природу не может сравниться с действием индустрии, потому генеральное значение зеленого кабинета — все же образовательно-воспитательное. С сиим согласились все соучастники встречи.
Быть достойным увидеть, что тут возникает любознательный феномен. Компании решают экологические меры для оптимизации родных расходов, другими словами действуют, отталкиваясь от своей выгоды. Это — обычная рыночная ситуация, тот или другой сама по для себя не противоречит целям сохранения окружающей среды. Но вместе с тем сознается (часто, как само собой разумеющееся), что эгоистичные деянья компании обязаны замерзнуть образцом, воспитывающим в ее сотрудниках альтруизм. Пока компания в целом укорачивает счета за электричество, сотрудники обязаны жертвовать определенными удобствами — одноразовыми пластмассовыми стаканчиками, внедрением вредного для природы, но комфортного моющего средства, близким периодом, затраченным на субботник, и т.д. — во имя корпоративного блага. Не подрывает ли таковой расклад саму постановку вопросца о экологическом воспитании в кабинете? Не начнут ли нормальные сотрудники считать схожую позицию лукавой? Очень не охото, чтоб доверие к бренду зеленый офис водилось подорвано — ведь от этого не выиграют ни природа, ни сообщество.
Директор по природоохранной политике WWF Рф Евгений Шварц отметил в беседе с корреспондентом ПандыTimes: Есть неограниченное количество экологических заморочек, тот или другой необходимо решать самостоятельно от того, выгодно это кому-то либо нет. Очень главно, чтоб компании, тот или другой желают иметься руководителями в зеленой области, пробовали завоевать конкурентноспособное превосходство за счет почтения потребителей. А оно покажется, иной раз компания сооружает то, что полезно для окружающей среды самостоятельно от суждений безотлагательной открытый экономии либо прибыли.
С признательностью к творцу и источнику: Павел Плуталов, ПандаTimes


Posted in Здоровье и Экология by with comments disabled.