Зеленый офис: уже в России чувствовать себя человеком…

Зеленый офис: уже в России чувствовать себя человеком...В Москве свершилась встреча в рамках проекта EcoLounge, посвященная экологизации кабинета. Мы публикуем главные тезисы, прозвучавшие в ходе мероприятия. Ключевой вопросец на повестке дня: каково теперешнее видение «зеленого» кабинета в Рф?
Чертеж EcoLounge — информационный партнер газеты ПандаTimes, общество профессионалов по экологии и элементарных жителей нашей планеты, тот или другой небезразлична окружающая среда. Официальный веб-сайт проекта — ecolounge.ru
О генеральных мерах, тот или иной дозволяют сделать кабинет экологичнее, поведала Юлия Пронина, представитель Greenpeace Рф.Зеленый офис: уже в России чувствовать себя человеком...В Москве свершилась встреча в рамках проекта EcoLounge, посвященная экологизации кабинета. Мы публикуем генеральные тезисы, прозвучавшие в ходе мероприятия. Генеральный вопросец на повестке дня: каково теперешнее видение «зеленого» кабинета в Рф?
Чертеж EcoLounge — информационный партнер газеты ПандаTimes, общество профессионалов по экологии и обычных жителей нашей планеты, тот или иной небезразлична окружающая среда. Официальный веб-сайт проекта — ecolounge.ru
О главных мерах, тот или иной дозволяют сделать кабинет экологичнее, поведала Юлия Пронина, представитель Greenpeace Рф. Эта природоохранная организация водит личный чертеж зеленого офиса с 2008 года. В ходе его реализации Greenpeace озеленила свой кабинет, а также предложила коммерческим компаниям брать на себя добровольные обязательства по экологизации офисной службы.
Чертеж не приходит порядком сертификации, выделила Юлия Пронина, но служит площадкой для размена опытом меж соучастниками. В числе больших интернациональных компаний, чьи русские кабинеты подключились к проекту, — Гугл и Intel.
Добровольные общественные обязательства, предлагаемые Greenpeace — это 13 малозатратных, стремительных в выполнении советов по экологизации офисных помещений. Посреди их, в основную очередь, агрегат энергосберегающих осветительных устройств. Наихороший выбор тут — светодиодные лампы, тот или иной в 10 разов экономичнее, чем простые лампочки с сравнимой интенсивностью света. В столичном кабинете Greenpeace в 2011 году произошла подмена ориентировочно 40% люминесцентных энергосберегающих ламп на светодиодные. По словам Юлии Прониной, эта мера привела к понижению электропотребления в процесс 6 месяцев 2011 года на 9,7% по целому кабинету. Годовая экономия на электричестве, по расчетам, сочиняет 20 630 рублей. Подмена ламп соответственна окупиться за 4-5 лет. Доборной 20-30%-ной экономии на энергии для освещения можнож достигнуть, находя автоматические налаженности регулировки света, к примеру, датчики движения.
Наивеличайшие денежные издержки в столичном кабинете, все же, соединены с отоплением — на него приходится около 40% оплаты коммунальных услуг. Регулировщик подачи тепла на батареях мог бы обеспечить 40%-ную экономию тепловой энергии и, согласно, затрачиваемых на нее средств. Но здесь возникает серьезное препятствие: дозволить для себя выплачивать за отопление по свидетельствам теплодатчика могут лишь те организации, тот или иной обладают целым домом, а не снимают отдельное помещение. Это ограничение очень серьезно. Правительство, в целом, не провоцирует переход на расчеты по теплодатчикам, тот или другой остается очень и очень трудным, отметила Юлия Пронина.
В число остальных советов вошли экономия воды (агрегат счетчиков, введение верховодил экономии для служащих), употребление FSC-сертифицированной бумаги и бумаги из макулатуры, экономия бумаги, раздельный сбор мусора и его сдача, по способности, во вторичную переработку. Одна тонна бумаги, сданной в макулатуру, дозволяет предотвратить вырубку 20-25 деревьев, выделила представитель Greenpeace.
О собственной практике экологизации кабинетов поведали представители консалтинговых компаний KPMG и Ernst&Young, а также сети сервисно-визовых центров VFS Global. Как отметила управляющий группы PR и коммуникаций русской КПМГрам Ира Пашинкина, по ее воззренью, более существенное негативное воздействие на экологию со сторонки офисного сектора соединено с необходимостью поездок, в частности, авиаперелетов. Чтоб недопустить ненадобных поездок, компания деятельно вводит современные средства коммуникации, организуют удаленные конференции.
КПМГрам организует в кабинете сбор батареек и ненадобных CD-дисков, желая пока не отыскала в Рф партнеров, тот или иной посодействовали бы утилизировать эти облики отклонений. Ира Пашинкина упомянула и о остальных зеленых мерах: двусторонняя печать на бумаге в целях экономии, сдача макулатуры, отказ от пластмассовой посуды. Итог собственных экологических усилий компания выражает в понижении углеродного следа: к 2015 году планируется понизить выбросы CO2, связанные с деятельностью КПМГрам на местности СНГрам, на 10%.
Управляющий Группы услуг в области устойчивого развития Ernst&Young Ксения Лещинская выразила солидарность с сотрудниками: список экологических мер в кабинетах Ernst&Young практически экий же, как у КПМГрам, отметила она. Представители обеих компаний выделили также, что в качестве отдельного пт в програмках зеленых кабинетов бытуют мероприятия, направленные на экологическое воспитание. Особые плакаты, извещения, семинары с природоохранными организациями призваны поменять поведение тружеников компаний, приблизить его к нормам зеленого стиля жизни. Ира Пашинкина упомянула конкурсы посреди персонала на экологические предмета. Крайний из их, по ее словам, включается в том, что соучастники снимают лучший метод употребления экологичного продукта на мобильный телефон. Кто-то натирает ботинки кожурой от бананов, кто-то моет посуду содой, — отметила она. Ксения Лещинская выделила, что в планах компании Ernst&Young провоцировать экологическое волонтерство — роль служащих в субботниках и эко-поездках.
По воззренью представителя VFS Global Кристины Сильченко, зеленые офисные программы обязаны содействовать распространению экологических идей в регионах Рф, где люди о теме экологичного кабинета фактически не осведомлены. Человек, прибывая в помещение VFS Global приобретать визу, обязан созидать воплощение европейских стандартов — раздельный сбор мусора, бумажные стаканы заместо пластмассовых, светодиодное освещение, салфетки из вторично переработанной бумаги и, по ее словам, уже в Рф ощущать себя человеком, а не неандертальцем. По ее наблюдениям, нормы экологичного кабинета, внедряемые в компании, зримо попадают в быт жителей нашей планеты, тот или иной сами начинают думать о агрегату счетчиков воды, подсказывают домочадцам о необходимости экономить электроэнергию и т.д.
Тот факт, что зеленые идеи делаются знаменитее посреди приватных лиц, подтвердил в своем выступлении и управляющий веб-магазина экологичных офисных элиментов ГринГринОфис Алексей Степанов. Он отметил, что вопреки начальным расчетам, клиентами компании делаются не только лишь филиалы иностранных компаний, ориентирующиеся в вопросцах экологичности на головные кабинеты, и русские компании, менеджеры тот или другой поняли необходимость экологической элемента бизнеса, да и физические личности.
Алексей Степанов показал два эталона из ассортимента собственного магазина: ручку из переработанных пластмассовых бутылок и папку из вторичного картона, с металлическими компонентами, тот или иной разбираются особым ключом для облегчения следующей переработки. Он перечислил аспекты, по тот или иной компания отбирает вправду зеленую продукцию для кабинетов: продукт обязан быть на сто процентов либо отчасти произведен из вторичного сырья и/либо биоразлагаемых субстанций, употребление продукта обязано подсоблять в экономии естественных ресурсов, продукт обязан иметь какой-или экологический сертификат, к примеру FSC.
Не обошли соучастники встречи и болезненные препядствия и «острые углы» русской офисной экологизации: вместе с проникновением зеленых продуктов в наш обиход растет и экологическая спекуляция, — увидел Алексей Степанов. Большая часть российских потребителей и даже почти все изготовители не знают, в чем отличие продуктов, безопасных для здоровья, и продуктов, произведенных экологически ответственным образом. Частично это происходит из-за того, что нет общепринятых критериев зелености.
Вторая тема, на тот или иной заострил интерес управляющий ГринГринОфис: почти все компании останавливаются в экологизации кабинета на экономии электроэнергии и двусторонней печати, т.е. на мерах, так либо по другому снижающих расходы. Все же на предложение заменить канцелярские принадлежности на зеленые они отвечают, что это не предвидено бюджетом, — разговаривает он. Стоимость канцелярских эко-продуктов на 15-30% выше среднего, что соединено с беспристрастно наиболее высочайшей себестоимостью производства из переработанного сырья. При всем этом качество продуктов, обычно, находится на высочайшем степени, потому что зеленые линейки — это, часто, продукция больших европейских производителей.
В близкую очередь, представитель КПМГрам Ира Пашинкина отметила в ходе обсуждения: Все экологические инициативы идут вкупе с сокращением административных расходов. Мы не можем перейти на сто процентов на употребление сертифицированной и переработанной бумаги, так как для нас это очень крупное рост расходов. Но ежели она станет дешевле, тогда мы перейдем. Мы меняем переезды на видеоконференции поэтому, что это дешевле. Ее поддержала Кристина Сильченко из VFS Global, выделив: экологичные бренды обязаны водиться стильными, популярными, недорогими.
По итогам встречи EcoLounge можнож заключить: живет полноценное численность актуальных предложений, связанных со понижением экологического следа офисного сектора. Вкупе с тем, негативное действие офисного сектора на природу не может сравниться с действием индустрии, оттого ключевое значение зеленого кабинета — все же образовательно-воспитательное. С сиим согласились все соучастники встречи.
Быть достойным увидеть, что тут возникает любознательный феномен. Компании решают экологические меры для оптимизации собственных расходов, другими словами действуют, отталкиваясь от своей выгоды. Это — обычная рыночная ситуация, тот или другой сама по для себя не противоречит целям сохранения окружающей среды. Все же в то же время сознается (часто, как само собой разумеющееся), что эгоистичные деянья компании обязаны встать образцом, воспитывающим в ее сотрудниках альтруизм. Пока компания в целом увольняет счета за электричество, сотрудники обязаны жертвовать определенными удобствами — одноразовыми пластмассовыми стаканчиками, внедрением вредного для природы, но комфортного моющего средства, близким порой, затраченным на субботник, и т.д. — во имя корпоративного блага. Не подрывает ли экий расклад саму постановку вопросца о экологическом воспитании в кабинете? Не начнут ли нормальные сотрудники считать сходственную позицию лукавой? Очень не охото, чтоб доверие к бренду зеленый офис имелось подорвано — ведь от этого не выиграют ни природа, ни сообщество.
Директор по природоохранной политике WWF Рф Евгений Шварц отметил в беседе с корреспондентом ПандыTimes: Живет неограниченное количество экологических вопросов, тот или иной необходимо решать самостоятельно от того, выгодно это кому-то либо нет. Очень главно, чтоб компании, тот или иной жаждут водиться фаворитами в зеленой области, пробовали завоевать конкурентноспособное превосходство за счет почтения потребителей. А оно покажется, иной раз компания мастерит то, что полезно для окружающей среды самостоятельно от уразумений безотлагательной открытый экономии либо прибыли.
С признательностью к творцу и источнику: Павел Плуталов, ПандаTimes


Posted in Здоровье и Экология by with comments disabled.