Как далеко нам еще до зеленой экономики ?

Как далеко нам еще до зеленой экономики ?От кризиса к способностям
В ругательные два года мысль зеленой экономики стала обширно дискуссироваться не только лишь спецами по экологической экономике, да и на многообразных политических форумах. Она все почаще упоминается главами стран и министрами денег, а также в общих заявлениях Крупный двадцатки и дискуссируется в контексте устойчивого развития и искоренения бедности1.
Сегодняшнему росту энтузиазма к концепции зеленой экономики, бесспорно, содействуют растущее разочарование в самой всераспространенной экономической модели, а также чувство вялости, порожденное бессчетными кризисами и сбоями рыночного механизма, тот или другой наблюдались в процесс основного десятилетия новейшего столетия, необыкновенно финансово-экономическим кризисом 2008 года.Как далеко нам еще до зеленой экономики ?От кризиса к потенциалам
В бранные два года мысль зеленой экономики стала пространно дискуссироваться не совсем только спецами по экологической экономике, да и на разных политических форумах. Она все плотнее упоминается главами стран и министрами денег, а также в общих заявлениях Большущий двадцатки и дискуссируется в контексте устойчивого развития и искоренения бедности1.
Сегодняшнему увеличению энтузиазма к концепции зеленой экономики, бесспорно, содействуют растущее разочарование в самой всераспространенной экономической модели, а также чувство вялости, порожденное бессчетными кризисами и сбоями рыночного механизма, тот или другой наблюдались в процесс главного десятилетия новейшего столетия, в особенности финансово-экономическим кризисом 2008 года. Все-таки сразу с сиим мы смотрим больше признаков продвижения вперед, возникновения новейшей экономической модели, при тот или иной население земли не будет выплачивать за новейшие материальные блага ростом рисков для окружающей среды, нехваткой естественных ресурсов и усилением соц расхождений.
Эти признаки также указывают на то, что переход к зеленой экономике обладает крепкое экономическое и соц обоснование. Возникают убедительные доводы в выгоду удвоения усилий и страны, и личного сектора, направленных на воплощение этакого экономического преображения. Перед государством в взаимоотношения с сиим быть достойным задачка уравнять обстановки забавы для зеленой продукции методом отказа от предоставления обветшавших субсидий, реформирования политики и творения новейших стимулов, укрепления инфраструктуры базара и рыночных устройств, перенаправления муниципальных инвестиций и перехода к зеленоватым муниципальным закупкам. А перед приватным сектором быть достойным задачка понять и употреблять настоящие способности, предоставляемые переходом к зеленой экономике в шеренге главных секторов, а также отреагировать на реформирование политики и ценовые сигналы методом роста размеров финансирования и инвестирования.
В приготовляющемся Докладе ЮНЕП о зеленой экономике и предоставленном Обобщающем докладе для представителей властных структур мы утверждаем, что озеленение мировой экономики сулит населению земли ощутимые и полноценные выгоды, что и правительство, и приватный сектор располагает необходимыми средствами, и что отвечать на этот вызов нужно конкретно на данный момент.
Эра нерационального распределения капитала
В процесс заключительного десятилетия население земли сразу переживало немного кризисов:
климатический кризис, кризис биоразнообразия, топливный, продовольственный, аква, а в бранные годы и кризис денежной порядка и экономики в целом. Рост изменяющих мировой климат выбросов показывает на растущую опасность стремительного конфигурации климата, тот или другой может привести к чертовским для населения земли последствиям. Скачок цен на горючее в 2008 году и связанный с ним рост цен на продовольствие и сырьевые продукты указывают на структурные недочеты и опасности, тот или другой остаются не устраненными. Возрастающий спрос, предсказуемый Интернациональным энергетическим агентством (МЭА) и иными организациями, подразумевает сохранение зависимости от нефти и остальных внешностей ископаемого горючего и значимый рост цен на энергию в период, иногда глобальная экономика устремляется к возрожденью и росту.
Что дотрагивается вопросца о продовольственной сохранности, то мы смотрим неимение как осознания общественностью нрава препядствия, так и глобальных общих заключений, направленных на обеспечение продовольствием 9 миллиардов. человек, тот или другой будут населять Мир в 2050 году. Нехватка пресной воды теснее прибывает мировой неувязкой, а, сообразно прогнозам, к 2030 году будет наблюдаться все растущий разрыв2 меж годовой нуждою в пресной воде и ее поставками из восстанавливаемых источников. Возможность улучшения санитарных соглашений наиболее чем для 2,6 миллиардов человек по-былому остается низкой; 884 млн человек все еще не располагают доступа к аккуратной питьевой воде. Общо эти кризисы резко понижают способность населения земли поддерживать достигнутый ватерпас жизни во целым мире и достичь Цельнее развития тысячелетия для убавленья последней бедности. Они ухудшают крепкие социальные препядствия, связанные с утратой службы, социально-экономической незащищенностью и нуждою, и грозят социальной стабильности3.
Желая предпосылки этих кризисов и отличаются, меж ими живет некоторое базовое сходство, содержащееся в нерациональном распределении капитала. В процесс 2-ух ругательных десятилетий великие средства вкладывались в недвижимость, добычу ископаемых внешностей горючего и структурированные денежные активы со встроенными производными финансовыми приборами, все-таки сравнимо не много средств водилось истрачено на развитие возобновляемой энергетики, рост энергоэффективности, порядок публичного транспорта, на развитие стабильного сельского хозяйства, охрану экосистем и биоразнообразия, а также сохранение земли и воды. По сути, большая часть стратегий экономического развития и роста поощряло стремительное скопление физического, денежного и людского капитала, все-таки за счет лишнего истощения естественного капитала, естественные ресурсы и экосистемы имелись принесены в жертву.
Так как истощается мировой запас естественных богатств (при этом процесс истощения часто необратим), эта модель развития и роста негативно влияет на благоденствии теперешних поколений и делает большие опасности и препядствия для водящихся поколений. Недавние бессчетные кризисы чрезвычайно отличительны для данной модели.
Имеющиеся верховодила и рыночные стимулы ухудшают эту вопрос нерационального распределения капитала, так как компаниям позволяется исполнять деятельность, располагающую главные экологические и социальные последствия, часто без какого-или показного учета и контроля. Вольные рынки не созданы для заключения соц проблем4, оттого живет потребность в совершенствовании гос политики, включая меры в области ценообразования и регулирования, в целях конфигурации ошибочных рыночных стимулов, обусловливающих это нерациональное распределение капитала и пренебрегающих социальные и экологические последствия. Роль обмысленных постановлений регулирующих органов, политики и муниципальных инвестиций как причин, способных поменять модель личного инвестирования, тоже все плотнее признается и доказывается историями фуррора из целых регионов мира, в особенности из развивающихся стран5.
Что экое зеленая экономика?
ЮНЕП описывает зеленую экономику как этакую экономику, тот или иной увеличивает благосостояние жителей нашей планеты и обеспечивает социальную справедливость, и при всем этом важно понижает опасности для окружающей среды и ее обеднение. В самом азбучном осознании зеленая экономика — это экономика с басистыми выбросами углеродных соединений, результативно употребляющая ресурсы и отвечающая интересам в итоге сообщества. В зеленой экономике рост заработков и занятости обеспечивается муниципальными и приватными инвестициями, убавляющими выбросы углерода и загрязнение, повышающими эффективность употребления энергии и ресурсов и предотвращающими утрату биоразнообразия и экосистемных услуг. Эти инвестиции нужно катализировать и поддерживать средством мотивированных муниципальных расходов, реформ в области политики и конфигурации регулирования. Экий путь развития обязан хранить, наращивать и, где это нужно, восстанавливать естественный капитал как важный экономический актив и источник публичных благ, в особенности для бедных покровов народонаселения, источники заработка и защищенность тот или другой зависят от природы.
Концепция зеленой экономики не сменяет собой концепцию устойчивого развития, все-таки на данный момент все наиболее всераспространено признание того, что достижение стойкости практически без остатка зависит от творения правильной экономики. За десятилетия, иногда новейшие богатства создавались с внедрением модели коричневой экономики, сообщество не решило этаких вопросов, как соц маргинализация и истощение ресурсов, и мы по-былому далеки от заслуги Цельнее развития тысячелетия. Устойчивость остается важной длительной целью, но для ее заслуги мы соответственны сделать нашу экономику зеленой.
Для перехода к зеленой экономике соответственны водиться сделаны содействующие этому обстановки. К этаким договорам касаются надлежащие национальные нормативно-правовые документы, политика, субсидии и стимулы, мировой рынок, юридическая инфраструктура, протоколы о товарообороте и денежной поддержки. Имеющиеся сейчас обстановки благодетельствуют и содействуют сохранению коричневой экономики, тот или иной, кроме остального, в высочайшей ступени зависит от энергии, извлекаемой из ископаемого горючего.
К примеру, корпоративная сумма субсидий на закупку ископаемого горючего превысила в 2008 году 650 миллиардов. баксов США6; и настолько высочайший ватерпас субсидирования может воспрепятствовать переходу к применению восстанавливаемых внешностей энергии. Против, обстановки, содействующие переходу к зеленой экономике, могут приготовить почву для удачного муниципального и личного инвестирования в озеленение глобальных экономик. На государственном степени образцами этаких соглашений прибывают: корректирование фискальной политики, реформирование и сокращение предоставления субсидий, вредных для окружающей среды; внедрение новейших рыночных приборов; приток муниципальных инвестиций в главные зеленые сектора; переход к зеленым муниципальным закупкам; улучшение экологических верховодил и положений, а также обеспечение их использования. На международном степени также живут способности совершенствования рыночной инфраструктуры, внешнеторговых потоков и потоков денежной поддержки, а также развития интернационального сотрудничества.
Доклад ЮНЕП о зеленой экономике, названный Навстречу зеленой экономике, призван развенчать ряд легенд и превратных представлений о издержек на переход к зеленой мировой экономике; он доставляет своевременные и практичные советы представителям власти сравнительно того, какие реформы нужны для раскрытия потенциала зеленой экономики в области производства и занятости.
Может быть, самым всераспространенным прибывает миф о существовании неминуемого противоречия меж экологической стойкостью и экономическим прогрессом. Сейчас водится хватить доказательств того, что озеленение экономики никак не препятствует творению материальных благ либо рабочих участков, и что инвестирования почти все зеленые сектора являют собой красивые объекты для и источники роста денежного благоденствия и занятости. Все-таки для перехода к зеленой экономике нужно творение новейших соглашений, и тут требуются срочные деянья правительств, целых государств мира.
2-ой миф содержится в том, что зеленая экономика — это роскошь, тот или иной могут дозволить для себя только богатые страны, либо, еще ужаснее, что это то, что продвинутые страны навязывают развивающимся, чтоб бранные навсегда остались бедными. Мы обнаруживаем множество опровергающих это представление образцов перехода к зеленой экономике в разных секторах развивающегося мира — образцов, тот или другой заслуживают повторения в остальных регионах. Доклад Навстречу зеленой экономике приводит некие из этих образцов и указывает вероятную область их использования.
Служба ЮНЕП в области зеленой экономики заинтересовала к данной концепции в 2008 году, в особенности благодаря нашему призыву к Глобальному зеленому новенькому курсу (ГЗНК). ГЗНК советовал фунтик муниципальных инвестиций и дополняющие его политические реформы и реформы ценообразования, призванные инициировать переход к зеленой экономике и в то же пора укрепить экономику, повысить занятость и решить вопрос приобретенной бедности7. Предложение ГЗНК, разработанное как своевременная и адекватная политическая реакция на экономический кризис, стало один-одинешенек из основных результатов Инициативы по зеленой экономике Организации Объединенных Наций. Эта инициатива, координируемая ЮНЕП, водилась одной из 9 Общих кризисных инициатив, предложенных Генеральным секретарем ООН и Координационным советом управляющих порядка ООН в ответ на финансово-экономический кризис 2008 года.
В докладе Навстречу зеленой экономике (ключевом итоге Инициативы по зеленой экономике) продемострировано, что озеленение экономик совсем не тормоз, а новейший катализатор роста; что это генератор доблестных рабочих участков, а также жизненно принципиальная стратегия устранения приобретенной бедности. Этот доклад также призван подтолкнуть власти, к творению соглашений, содействующих росту инвестирования в зеленую экономику в 3-х отношениях.
Во-основных, в докладе экономически обусловлена необходимость употребления инвестиций, как муниципальных, так и приватных, на цели преображения главных секторов, критически главных для озеленения глобальной экономики. Он указывает на определенных образцах, как рост занятости за счет творения зеленых рабочих участков компенсирует понижение занятости в процессе перехода к зеленой экономике.
Во-вторых, продемонстрировано, каким образом зеленая экономика уменьшит приобретенную бедность в шеренге главных секторов: сельском хозяйстве, лесоводстве, снабжении пресной водой, рыболовстве и энергетике. Устойчивое лесоводство и дружественные к окружающей среде способы фермерства подсобляют хранить плодородие почв и водные ресурсы в целом, и в особенности при естественном хозяйстве, тот или другой обеспечивает продуктами кормления практически 1,3 миллиардов человек8.
И в конце концов, даны советы сравнительно политики, нужной для воплощения этого перехода и вызывающей убавленья либо устранения экологически вредных либо неграмотных субсидий, устранения сбоев рыночного механизма, вызванных показными факторами либо плохой информацией, употребления рыночных стимулов, совершенствования регулирования, перехода к зеленым муниципальным закупкам, а также стимулирования инвестиций.
Как далековато нам еще до зеленой экономики?
В заключительную четверть века наблюдался рост мирового ВВП в четыре один раз, что повысило ватерпас жизни сотен миллионов человек9. Все-таки при всем этом качество 60% главных глобальных экосистемных продуктов и услуг, нужных для их существования, снизилось, либо же эти продукты и сервисы употреблялись неуравновешенным образом10. Это обосновано тем, что в бранные десятилетия экономический рост достигался ключевым образом за счет расходования естественных ресурсов; население земли не доставляло запасам восстанавливаться, но дозволяло экосистемам деградировать и пропадать.
К примеру, сейчас лишь 20% коммерческих запасов рыбы, в генеральном дешевеньких внешностей, употребляются не без остатка; 52% употребляются без остатка, и потенциал расширения этого бизнеса отсутствует; приблизительно 20% употребляются чрезвычайно, и 8% истощены11. Вода останавливается дефицитным ресурсом. Сообразно прогнозам, нехватка воды будет только усиливаться, и сквозь 20 лет запасы воды будут удовлетворять только 60% глобальных потребностей12. В сельском хозяйстве рост урожайности достигалось ключевым образом благодаря употреблению хим удобрений13, тот или другой понижают качество почвы14.
Так и не удалось переломить тенденцию к расширению вырубки лесов: в 1990-2005 годах площадь лесов раз в год убавлялась на 13 млн гектаров15. Оттого недостаток экологических ресурсов серьезно влияет на все сектора экономики, играющие главную роль в снабжении населения земли продовольствием (рыболовство, сельское хозяйство, снабжение пресной водой, лесоводство) и важным источником средств к существованию для бедных. Экологический недостаток и соц несправедливость — определяющие черты экономики, очень дальной от зеленой.
При всем этом в первый раз в истории наиболее половины населения земли живет в городских участках. На данный момент на городка приходятся 75% употребления энергии16 и 75% выбросов углерода17. Экие растущие и связанные вместе препядствия, как перенаселенность, загрязнение и дурное предоставление услуг, влияют на производительность работы и здоровье в итоге населения земли, но тяжче в итоге приходится городским беднякам. Так как приблизительно 50% мирового народонаселения живет на данный момент в странах с развивающейся рыночной экономикой18, тот или другой стремительно урбанизируются и в следующие годы, и где будет происходить рост заработков и покупательной возможности народонаселения (а также существенное расширение городской инфраструктуры), потребность
в оптимальном планировании городов прибывает главной.
Переход к зеленой экономике в различных странах будет происходить по-различному, так как он зависит от специфичности естественного и людского капитала каждой страны и условного степени ее развития. Гуще графически изображено, что при эком переходе все страны зарабатывают целый ряд новейших вероятностей (сантим.. вставку 1). Некие страны достигли больших степеней развития людского потенциала, все-таки это густо происходит за счет их естественных ресурсов, свойства окружающей среды и роста выбросов парниковых газов. Перед этими странами быть достойным задачка убавленья их действия на окружающую среду, приходящегося на душу народонаселения, без понижения свойства жизни. Остальные страны по-былому оказывают сравнительно маленькое действие на окружающую среду в увольнении на душу народонаселения, но соответственны повысить качество предоставляемых услуг и материальное благоденствие собственных людей. Перед ими быть достойным задачка сделать это без внушительного роста действия на окружающую среду. Приведенная гуще диаграмма показывает, что одна из этих 2-ух задач быть достойным практически перед каждой государством, а в целом население земли еще чрезвычайно далековато от зеленой экономики.
Как далеко нам еще до зеленой экономики ?Как оценить прогресс, достигнутый на пути к зеленой экономике?
Мы не можем полагаться, что будем способны править тем, что даже не можем измерить. Оттого утверждаем, что, невзирая на всю сложность глобального перехода к зеленой экономике, нужно создать и употреблять надлежащие характеристики как для макроэкономики, так и для отдельных секторов.
Традиционные экономические характеристики, экие, как ВВП, приносят неправильное представление о эффективности экономики, т.к. не отражают отрицательное воздействие производства и употребления на естественный капитал. Истощая естественные ресурсы либо снижая способность экосистем делать родные полезные функции, экие, как снабжение продовольствием, регулирование и ублажение культурных потребностей, финансовая деятельность часто сопровождается обесценением естественного капитала.
В эталоне изменение величины естественного капитала обязано оцениваться в валютном эквиваленте и отражаться на государственных счетах. В этом содержится одна из цельнее совершенствования Порядка экологической и экономической отчетности (СЭЭО), исполняемого сейчас Статистическим отделом Секретариата ООН, и учитываться Глобальным банком при оценке скорректированных аккуратных государственных сбережений19. Наиболее обширное внедрение этаких характеристик позволило бы правильнее расценивать настоящий ватерпас заработков и занятости и устойчивость их роста. Зеленый учет либо Учет инклюзивного богатства (Inclusive Wealth Accounting) — полезные способы учета, тот или другой, как мы полагаемся, будут приняты первоначально вблизи стран20 и подготовят почву для оценки перехода к зеленой экономике на макроэкономическом степени.
В предоставленном докладе мы изучали с внедрением макроэкономической модели21 воздействие инвестиций в озеленение экономики в сопоставленьи с инвестициями в нормальное развитие не совсем только на ВВП, да и на занятость, ресурсоемкость, выбросы в атмосферу и вообщем на окружающую среду. По нашим оценкам, подтверждаемым несколькими исследованиями (сантим.. Прибавление I), ежегодная потребность в финансировании, направленном на озеленение мировой экономики, сочиняет 1,05 — 2,59 триллиона баксов США. Значение данной суммы, станет понятнее, ежели произнести, что оно сочиняет мало младше, чем одну десятую от целых годовых глобальных инвестиций (мирового валового прироста генерального капитала).
Ежели раз в год 1,3 триллиона баксов США (другими словами 2% от мирового ВВП) будут вкладываться в зеленую экономику, а не в коричневую, то, как указывает наша макроэкономическая модель, с течением времени длительные экономические характеристики улучшатся, а благосостояние народонаселения мира вырастет. Принципиально, что при всем этом также увеличатся запасы восстанавливаемых ресурсов, уменьшатся опасности для окружающей среды, и вырастут наши шансы на перспектива всеобщее процветание.
Навстречу зеленой экономике
В докладе Навстречу зеленой экономике нами осмотрено 10 главных секторов экономики поэтому, что конкретно они определяют, по нашему воззренью, генеральные тенденции перехода к зеленой экономике, включая рост благосостояния народонаселения и обеспечение социальной справедливости, а также убавленье экологических рисков и недостатка ресурсов. Мы нашли, что озеленение почти всех из этих секторов может принести экие устойчивые и положительные результаты, как рост активов и размера производства, доблестная занятость и убавленье бедности. Эти корпоративные для различных секторов тенденции коротко описаны в последующей главе как наши ключевые выводы.
Нами также водилось найдено, что ряд употребляемых в отдельных секторах вкладывательных вероятностей и проводимых реформ политики обладает значение для в итоге мира, так как их можнож воспроизвести и употреблять для заслуги нашей цели перехода к зеленой экономике. Это иметь отношение ключевым образом к восстанавливаемой энергии и эффективности употребления ресурсов. Эффективность употребления ресурсов — многогранная предмет, так как она включает эффективность употребления энергии на производстве и в быту, эффективность употребления сырья на производстве, а также улучшение управления отклонениями.
В конце концов, тяжело переоценить значение адекватных и подходящих соглашений, содействующих переходу к зеленой экономике. В число этих соглашений входят принятие внутренних фискальных мер и реформы политики, международное сотрудничество средством торговли, оказания поддержки, развития рыночной инфраструктуры, а также содействие в росте компетентности. Эти обстановки, а также меры, нужные для мобилизации денег, нужных для перехода к зеленой экономике, рассматриваются в заключительных разделах предоставленного Обобщающего доклада для представителей властных структур.
Главные заключения
Кроме исследования образцов фуррора, достигнутого в отдельных секторах, тот или другой приведены в каждой главе Доклада о зеленой экономике, мы также сделали три корпоративных заключения, о тот или другой и поведаем в предоставленном разделе.
Главный главный заключение — изготовленное нашей макроэкономической моделью предвещание перехода к зеленой экономике. В нашей модели водилось изображено, что озеленение не совсем только приводит к повышению богатства, и в т.ч. прибывающих совместным имуществом экологических ресурсов либо естественного капитала, да и обеспечивает (за шестилетний период) наиболее высочайшие темпы роста ВВП, а этот рост, как не секрет, — один-одинехонек из главных характеристик благоденствия экономики.
Наш 2-ой главный заключение — неразрывная касательство меж искоренением бедности и превосходнейшим поддержанием и сохранением прибывающих совместным имуществом экологических ресурсов, обусловленная тем, что бедные сферы народонаселения прямо выигрывают от роста естественного капитала.
3-ий главный заключение: при переходе к зеленой экономике создаются новейшие рабочие участка в численности, тот или другой с течением времени превосходит число рабочих участков, исчезнувших в коричневой экономике. Все-таки на определенном шаге перехода сокращение рабочих участков безизбежно, что вызывает вложения средств в профессиональную переподготовку рабочей множества. В контексте этих главных решений невыносимо переоценить роль естественного капитала, и в особенности живого естественного капитала (экосистем и биоразнообразия планетки). Оттого мы начнем с неких замечаний сравнительно естественного капитала и его нужных функций, в особенности главных для бедных и уязвимых покровов народонаселения.
1. Зеленая экономика прибывает главный предметом повестки дня Рио+20 в контексте устойчивого развития и искоренения бедности.
2. Charting our Water Future: Economic Frameworks to Inform Decision Making. Мюнхен: Группа по аква ресурсам 2030. МакКинси и компания (2009), стр. iv.
3. Progress on Sanitation and Drinking Water: 2010 Update. Общая программа мониторинга водоснабжения и санитарии ВОЗ/ЮНИСЕФ. Глобальная организация здравоохранения и ЮНИСЕФ (2010), стр. 6-7.
4. Юнус, Мухаммад и Карл Вебер. Creating a World without Poverty: Social Business and the Future of Capitalism. Public Affairs (2007), стр. 5.
5. Green Economy Developing Countries Success Stories. Программа ООН по окружающей среде (2010), стр. 6.
6. Analysis of the Scope of Energy Subsidies and Suggestions for the G20 initiative. Кооперативный доклад МЭА, ОПЕК, ОЭСР и Глобального банка, приготовленный для представления на саммите Большущий двадцатки (G20), Торонто (Канада), 26-27 июня 2010 грам., стр. 4.
7. Сантим.. Е. Б. Барбье. A Global Green New Deal: Rethinking the Economic Recovery. Cambridge University Press и ЮНЕП (2010), Кембридж, Соединенное Царство.
8. Green Jobs: Towards Decent Work in a Sustainable, Low-carbon World. ЮНЕП, МОТ, МОП и МКП. Программа ООН по окружающей среде (2008), стр. 11.
9. World Economic Outlook Database, МВФ: Вашингтон О.К. (сентябрь 2006 грам.), сантим..: http://www.imf.org/external/pubs/ft/weo/2006/02/data/download.aspx.
10. Ecosystem and Human Well-being: Synthesis. Millennium Ecosystem Assessment (2005). стр. 1.
11. State of World Fisheries and Aquaculture 2008. Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО) ООН (2009), стр. 30.
12. Charting our Water Future: Economic Frameworks to inform Decision Making. Мюнхен: Группа по аква ресурсам 2030. МакКинси и компания (2009), стр. 7.
13. FAOSTAT, 2009.
14. Адриан Миллер и Джоан С. Дэвис. Reducing Global Warming: The Potential of Organic Agriculture. Институт Родейля и FiBL (2009), стр. 1.
15. Global Forest Resources Assessment 2010: Main Report. Рим. Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО) ООН (2010), стр. xiii.
16. Пуск инициативы Городка и изменение климата и доклад на конференции. ООН-Хабитат (март 2009 грам.), стр. 8.
17. Clinton Foundation Annual Report2009. Фонд Клинтона (2010), стр. 33. Критика этих цифр хранится в службе Д. Саттертвейта (2008), Cities’ contribution to global warming: notes or the allocation of greenhouse gas emissions, Environment and Urbanization, том 20, 2 стр. 539-549.
18. В 2009 году совместное обитатель Бразилии, Китая, Индии, Индонезии, Мексики, Рф и Южной Африки сочиняло 3,2 миллиардов человек, что в равной мере практически половине в итоге народонаселения Света. Источник: Глобальный банк, Индикаторы мирового развития, 2010 грам.
19. Where is the Wealth of Nations? Measuring Capital for the 21st Century. Глобальный банк: Вашингтон, О.К. (2006), стр. 123.
20. Не так давно (в Голое, CBD C0P-10, октябрь 2009 грам.) Глобальный банк общо с ЮНЕП и иными партнерами объявил о глобальном проекте по Оценке экосистем и учету богатства, тот или иной дозволит группе развивающихся и продвинутых стран протестировать эту концепцию и сделать набор пробных государственных приборов учета, способных превосходнее отражать и расценивать разные нюансы устойчивого развития.
21. Модель Т-21, употребляемая в главе о договорах, содействующих переходу к зеленой экономике.
С признательностью к источнику: Доклад UNEP «Навстречу зеленой экономике. Пути к устойчивому развитию и искоренению бедности»
www.zelife.ru


Posted in Экология планеты by with comments disabled.