Интервью компании ИКЕА эко-порталу Зеленая жизнь — Зелайф

Интервью компании ИКЕА эко-порталу Зеленая жизнь - ЗелайфНа прошлой недельке Управляющий занятия по касательствам с общественностью компании ИКЕА в Рф Оксана Белайчук ласково ответила на вопросцы эко-портала «Зеленоватая жизнь» условно текущей службы по охране окружающей среды и водящихся планов экологического развития компании в Рф.
Zelife.ru: Компания ИКЕА в качестве производителя знакома родным ответственным подходом к охране окружающей среды.Интервью компании ИКЕА эко-порталу Зеленая жизнь - ЗелайфНа прошлой недельке Управляющий занятия по отношениям с общественностью компании ИКЕА в Рф Оксана Белайчук ласково ответила на вопросцы эко-портала «Зеленоватая жизнь» условно текущей занятия по охране окружающей среды и имеющихся планов экологического развития компании в Рф.
Zelife.ru: Компания ИКЕА в качестве производителя ведома родным ответственным подходом к охране окружающей среды. В 1993 году был запущен главный Экологический план деяний группы ИКЕА. С чем водилось соединено этакое вывод компании о масштабном внедрении эко-технологий во все сферы — от внутренних процедур, производственного процесса до утилизации товаров, отслуживших собственный срок?
Оксана Белайчук: Мы считаем, что ответственность перед природой и сообществом прибывает нужным договором устойчивого развития и фуррора хоть какого бизнеса.
В первый раз нормы экологического регулирования имелись внедрены в 1986 грам. с принятием корпоративного эталона ИКЕА, регулирующего ватерпас содержания формальдегида в клееных и плитных веществах. В1991 грам. принята экологическая политика группы компаний IKEA. В 1992 грам. выпущен главный план по охране окружающей среды, а в 1998 грам. введена должность глобального лесного менеджера, тот или иной занимается лесными вопросцами. Начиная с 1999 грам., рытья выслеживает происхождение древесного сырья, применяемого в ее продукции.
Концепция устойчивого развития, с одной сторонки, дозволяет отлично применять собственные ресурсы компании, и с второй, внедрять экологические стандарты в практику наших поставщиков. В перспективе, выигрывают все: благодаря экономии и бережному отношению к естественным ресурсам наши поставщики могут наиболее отлично планировать собственный бизнес, повышая характеристики стойкости собственного бизнеса, и бизнеса ИКЕА.
Zelife.ru: Поведайте пожалуйста о главных направлениях экологической политики ИКЕА.
Оксана Белайчук: Эких направлений немного.
— Действенное применение сырья и не восстанавливаемых ресурсов;
— Энергоэффективность
— Минимизация употребления не восстанавливаемых источников энергии
— Оптимизация транспортных схем ИКЕА, наших служащих и поставщиков
— Социальные программы, роль в публичной жизни тех регионов, где функционирует ИКЕА
— Понижение числа деловых поездок служащих за счет развития идущих в ногу со временем средств отношения
Zelife.ru: Какие более достойные внимания, на Ваш взор, эко-проекты либо акции компании проводились за бранные годы в Рф?
Оксана Белайчук: ИКЕА теснее самое большее лет сотрудничает c Глобальным фондом бешеной природы (WWF) и и Лесным попечительским советом (FSC), помогая развитию в Рф устойчивого природопользования и внедрению стандартов ответственного лесопользования в практику наших поставщиков. Это большая занятие, тот или другой не так видна покупателю на главный взор, но конкретно она лежит в базе устойчивого развития нашего бизнеса и оказывает настоящий суровый вклад в сохранение естественных ресурсов нашей страны. К примеру, мы запустили большущий чертеж по применению недревесных товаров леса в качестве доп источника заработков для лесозаготовительных компаний в Рф. Ежели сказать о акциях, нацеленных на наших покупателей, то можнож отметить надлежащие:
Час Света — в ругательную субботу марта на 1 час приглушается свет; акция ориентирована на то, чтоб привлечь интерес пространной общественности к теме конфигурации климата.
Большущий отклик у наших покупателей вызвала акция Елка напрокат. С каждой проданной в рамках акции ели мы перечисляли нашим партнерам из WWF 50 рублей на возрожденье школьных лесничеств, а затем праздничков елку можнож водилось возвращать в магазин. Мы отдавали нашим покупателям огромную число стоимости елки, а сами елки обязанным образом утилизировали.
Zelife.ru: Планирует ли в последнее время компания ИКЕА создание продуктов из вторично переработанного либо органического сырья?
Оксана Белайчук: Эких продуктов в нашем ассортименте чрезвычайно самое большее. В меню ресторана ИКЕА повсевременно находятся блюда из органического сырья. Один-одинешенек из моих возлюбленных продуктов ИКЕА — кресло-качалка ИКЕА ПС Гульхольмен, мысль тот или другой пришла к нашему дизайнеру затем поездки на фабрику, где волокно бананового листа квиталось отклонением производства. Мария Винка сделала из этого естественного субстанции оригинальное и чрезвычайно комфортное кресло, тот или другой станет украшением хоть какого интерьера.
Zelife.ru: Как Вы расцениваете спрос русских покупателей на продукты, экологические свойства тот или иной указываются в качестве превосходства? Каковой ватерпас востребованности «зеленоватых» продуктов по сопоставленью с традиционными?
Оксана Белайчук: Особые исследования нашей компанией не проводились. Тем более, мы отмечаем возрастающий спрос на продукты из экологичных веществ, на бумажные кульки. Это свидетельствует о том, что в Рф больше жителей нашей планеты, тот или другой небезразлично будущность нашей планетки.
Zelife.ru: Почти все покупатели увлекаются условно сохранности покрытия Du Pont на посуде, издаваемой для ИКЕА. Что Вы сможете произнести благодаря чему предлогу?
Оксана Белайчук: Все наши продукты проходят многоуровневую проверку свойства, чтоб подходить нормам работающего законодательства, а также внутренним нормам и эталонам ИКЕА, тот или иной часто оказываются даже наиболее требовательными.
Zelife.ru: Как в ИКЕА иметь отношение к ведомому на западе понятию «greenwashing» (вводящий покупателей в заблуждение «эко» пиар и маркетинг неких компаний с целью продвижения собственной «зеленоватой» продукции либо услуг, тот или иной, по сути такими не прибывают) ?
Оксана Белайчук: Как к хоть какому введению в заблуждение, мы касаемся к этому понятию негативно. Экологическая ответственность для ИКЕА — не форма рекламы, а неотъемлемая число нашего бизнеса. Для нас еще главнее не голосить о близких достижениях, а каждый задевай, шаг за шагом, планомерно функционировать в этом направлении. Мы готовы расходовать на это столько поры и сил, сколько нужно. Мы веем перед нашими покупателями ответственность за качество и сохранность наших продуктов.
Для нас принципиально развивать наш бизнес в гармонии с окружающей средой. Каждый обман в какой-то момент останавливается явен. Мы заинтересованы в длительных отношениях с нашими покупателями и деловыми партнерами, а это вероятно лишь на базе обоюдного почтения и доверия.
Zelife.ru: С учетом глобального развития соц сетей и блогосферы, какую роль в развитии и пропаганды натуралистичного подхода жителей нашей планеты к окружающему их быту и вещам, по Вашему сужденью, могли бы играться компании, декларирующие близкую приверженность заботе о окружающей среде?
Оксана Белайчук: Наша первоочередная задачка — не декларировать либо пропагандировать, а изменять к наихорошему ежедневную жизнь почти всех жителей нашей планеты.
По другому разговаривая, сделать жилища покупателей ИКЕА не совсем только комфортными и прекрасными, да и экологичными. Для этого, мы стараемся минимизировать вред окружающей среде при разработке наших продуктов и в ходе их производства, а также устремляемся давать этакие заключения по обустройству жилища, тот или иной направят нашим покупателям вести наиболее зеленый стиль жизни.
Это мелочи, тот или иной могут почти все поменять. Энергосберегающие лампы и аэраторы воды в кухонных смесителях ИКЕА каждый задевай подсобляют нашим покупателям экономить ресурсы планетки и собственного домашнего бюджета, приметно убавляя счета за потребленную воду и электричество.
Zelife.ru: Как эффективными, по Вашему сужденью, могли бы встать меры по внедрению в корпоративную культуру больших компаний-производителей пункты о соблюдении ответственного подхода к окружающей среде ее сотрудниками? Посодействовало бы это формированию их осознанной экологической ответственности на службе и вне ее, или это собственный выбор каждого определенного труженика?
Оксана Белайчук: Информирование служащих о бережном отношении к естественным ресурсам и окружающей среде — число корпоративной культуры ИКЕА. Ежегодный опрос, тот или иной мы проводим посреди наших служащих, включает и агрегат вопросцев по экологической и социальной теме. Нам принципиально, чтоб наши сотрудники делили ценности и принципы компании и могли высказать родные предложения по тому, как компания может сделать лучше близкую занятие. Это взаимнообогащающий процесс — наши сотрудники перенимают принципы ИКЕА, и, в близкую очередь, прибывают неистощимым источником новейших идей, подсобляя ИКЕА вести наиболее ответственный — а означает наиболее устойчивый — бизнес.
Zelife.ru: Как нам не секрет, в кабинетах магазинов, в равной мере как и в Центральном кабинете ИКЕА в Москве, проводились разнообразные экологичные мероприятия по «озеленению» занятия: применялась бумага из вторично переработанных веществ, пропагандировалась экономия энергии и света, проводилось озеленение и т.д. Как выгодными и удачными оказались эти меры?
Оксана Белайчук: Эффект от сходственных мероприятий не сводится к числу сэкономленных киловатт, желая, непременно, все количественные характеристики мы отслеживаем. Вы, к примеру, понимаете, что телек, комп и музыкальный центр в режиме ожидания кушают около 500 кВт/ч. Это год постоянной занятия холодильника!
Глодать обыкновенные методы — к примеру, в ИКЕА принято строчить на бумаге с обеих сторонок. Глодать наиболее технологичные средства -, к примеру, и в кабинете и в магазинах, и в дистрибьюторском центре мы применяем программируемую порядок управления освещением, тот или другой дозволяет не жечь излишний свет в ночное пора.
Но, повторюсь, процесс не совсем только в экономии — для нас принципиально, чтоб наши сотрудники делили ценности компании, чтоб любой из их мог измерить собственный собственный экологический след и задуматься о том, как его можнож уменьшить — и жилища, и на службе.
Zelife.ru: Как Вы считаете, с учетом сурового подхода ИКЕА к вопросцам устойчивого развития, какие шаги нужно решать для формирования, укрепления и развития экологического сознания близких покупателей, чтоб вправду экологичные продукты не воспринимались необыкновенно как «популярная новость», а навыворот покупатели осознанно устремлялись приобретать конкретно этакие продукты?
Оксана Белайчук: Масштабная занятие по экологическому воспитанию пространной общественности — задачка, тот или другой навряд ли можнож решить массами раздельно забранной компании. ИКЕА проводит этакую занятие общо с WWF, есть национальные муниципальные программы по экологическому воспитанию.
Мы лицезреем близкую ключевую задачку не в просветительстве как таковом, а в том, чтоб мастерить экологичные заключения по обустройству жилища доступными как можнож большему числу жителей нашей планеты. И начинаем мы с себя — внедряя стандарты ответственного лесопользования на фабриках, тот или иной создают продукты для ИКЕА, контролируя источник происхождения сырья, обучая наших поставщиков новеньким способам занятия по эталону IWAY.
Zelife.ru: Кроме приема примененных батареек и ламп, сумеет ли в имеющемся ИКЕА давать русским покупателям доп способности для экологичной утилизации/переработки собственной продукции, отслужившей собственный срок?
Оксана Белайчук: Мы не исключаем таковой способности. Непременно, почти все будет зависеть от развития базара утилизации/переработки в Рф.
Интервью компании ИКЕА эко-порталу Зеленая жизнь - ЗелайфZelife.ru: В главной половине этого года ИКЕА планирует завершить конструкцию около 20 000 солнечных панелей на 7 магазинах и дистрибьюторском центре в Калифорнии, США. Планируется ли в имеющемся применение восстанавливаемых источников энергии и в Рф?
Оксана Белайчук: ИКЕА ставит впереди себя задачку к 2015 денежному году укоротить потребление электроэнергии на 25% по сопоставленью с ватерпасом 2005 денежного года, а также перевести все родные подразделения на другие источники электроэнергии. Теснее на данный момент ориентировочно 48% электроэнергии, поступающей в магазины ИКЕА, делается с поддержкою других источников. В Рф пока это не реализовано, но стратегические планы по применению зеленых технологий стройки глодать и мы создадим все, что в наших множествах, чтоб эти планы имелись реализованы.
Zelife.ru: Какой Вы видите компанию ИКЕА с точки зрения экологии сквозь 10 лет?
Оксана Белайчук: ИКЕА будет обеспечивать половину близких энергозатрат из восстанавливаемых источников и применять 80 % древесины из сертифицированных лесов. Ориентировочно 80% отдалений будут отчаливать на переработку. Расходы на управление отдалениями будут вполне покрываться за счет реализации вторсырья. И так же, как настоящее, ИКЕА будет продолжать постоянно улучшить близкую занятие, внедряя новейшие, наиболее экологичные продукты и способы занятия. Это занятие, тот или другой никогда нельзя считать вполне сделанной. Это наша неизменная забота и ответственность.
С признательностью к пресс-работе компании ИКЕА в Рф и собственно Оксане Белайчук,
Мартынов Артем, Управляющий эко-портала «Зеленоватая жизнь — Зелайф»
Дата интервью: 2 апреля 2011 грам.


Posted in Эконовости by with comments disabled.