Поиски устойчивого льда

Поиски устойчивого льдаВ Архангельске проходит 2-ой интернациональный форум «Арктика — территория разговора», где заинтригованные страны обговаривают задачи освоения Арктического региона. Газета ПандаTimes расспросила знатоков WWF о позиции Фонда и о том экологическом контексте, в тот или иной проходят дискуссии.
В истинный причина у ученых не вызывает колебаний тот факт, что число льда в Арктике сокращается в взаимоотношения с антропогенным конфигурацией климата. Сообразно принесенным Института Ярма, в сентябре 2011 года площадь льда в Арктике достигла самого басистого значения за всю историю наблюдений.Поиски устойчивого льдаВ Архангельске проходит 2-ой интернациональный форум «Арктика — территория разговора», где заинтригованные страны обговаривают трудности освоения Арктического региона. Газета ПандаTimes расспросила знатоков WWF о позиции Фонда и о том экологическом контексте, в тот или другой проходят дискуссии.
В реальный фактор у ученых не вызывает колебаний тот факт, что число льда в Арктике сокращается в взаимоотношения с антропогенным конфигурацией климата. Сообразно принесенным Института Ярма, в сентябре 2011 года площадь льда в Арктике достигла самого басистого значения за всю историю наблюдений. Этакий решение был изготовлен на основании анализа спутниковых фотоснимков. Суммарная площадь арктических льдов составила около 4,24 млн. км2. Предшествующий рекорд был зафиксирован в сентябре 2007 грам. — тогда площадь ледового покрова составила 4,267 млн. км2. За заключительные 25 лет объем льда в Арктике в период минимума (сентябрь) уменьшился в 3 один раз, отмечает координатор программы «Климат и энергетика» WWF Рф Алексей Кокорин. Другими словами, происходит не совсем только убавление площадей, компенсированных льдами, да и, что еще наиболее важно, истончение ледового покрова.
В то же период, исследователи отмечают, что ледовый режим выдается непостоянностью. Так, в рекордный 2007 грам. пройти по Северному морскому пути без ледокола водилось невероятно, невзирая на малое число льда. А в следующие годы, иной раз льда водилось главным образом, Северный морской путь оказался раскрыт, и по нему прошли немножко южнокорейских судов без сопровождения. Не считая того, огромную количество года Арктика на сто процентов возмещена льдом, и эта ситуация не поменяется в обозримой перспективе, невзирая на антропогенное воздействие.
В беседе с корреспондентом ПандыTimes Алексей Кокорин выделил: Ключевая геофизическая обсерватория имени А.И. Воейкова общо с Институтом Арктики и Антарктики (Наша родина) провели расчеты на основанию 3-х более надежных моделей совместной циркуляции атмосферы. Результаты, выставленные в мае-июне 2011 грам., демонстрируют: суда сумеют совершать плавания сквозь Арктику без сопровождения ледоколов в процесс в итоге периода навигации, а не совсем только в сентябре, никак не ранее 2060 грам. Ни о каких странствиях сквозь Северный полюс при всем этом не быть может и речи. Также в наиблежайшие 10 — 20 лет огромную опасность для кораблей, плывущих по арктическим водам, могут сделать опять образовавшиеся айсберги.
Все это свидетельствует о том, что, невзирая на изменение климата, освоение Арктики не станет для индустрии легким. В данной нам взаимоотношения анекдотически смотрятся фантастические идеи, тот или другой высказывает компания Газпром. Она утверждает, что обладает технологией растапливания айсбергов с поддержкою горячей воды. Как признает сама компания, ей придется располагать тяжба с массивами льда размахом 200 на 300 мтр и шириной 20 мтр. Единый метод доставить необходимое число воды к площади — подвозить ее на вертолете с суши, ведь потребуются тыщи тонн кипяточка. Если б Газпром заявил, что попросит ВВС разбомбить ледяное поле авиационными бомбами, это водилось бы хоть сколько-то реалистично, — разговаривает Алексей Кокорин.
Поиски устойчивого льда
Фото: Paul Nicklen / National Geographic Stock / WWF-Canada)
Все-таки превосходства освоения полярного региона настолько крупны, что оно останавливается неминуемым. Чем Арктика завлекает бизнес? Во-главных, нетронутыми месторождениями газа, нефти и руд. Речь при всем этом ведется только о освоении месторождений, к примеру, в Баренцевом море. Горячие дебаты о территориальной принадлежности хребта Ломоносова и о потенциала что-или там доставать носят пока, слава всевышнему, на сто процентов абстрактный нрав и оторваны от экономической действительности. Также нереальна в реальный фактор добыча метангидратов — других источников естественного газа с морского дна. Проэктировать пока планируют традиционные нефтегазовые месторождения на шельфе, — отмечает Алексей Кокорин.
Во-вторых, прокладка новейших маршрутов для судов сквозь арктические воды дает большущее превосходство для интернациональной торговли. В этом заинтересованы, в частности, дальневосточные страны: Китай, Япония, Южная Корея. В конце концов, арктические моря по-бывшему остаются наиглавнейшим регионом с точки зрения рыболовства.
Крупен соблазн заняться разработкой месторождений как можнож быстрее, без нужных мер предосторожности, с меньшими затратами. Пример — буровая платформа Приразломная, сумма экологической страховки для тот или иной, сообразно неким источникам, составила только 7 млн. рублей. Адекватная сумма, на тот или иной должно застраховать эту платформу, сочиняет, как минимум, 700 млн. долларов, — подчеркивает Алексей Кокорин. О громадном убытке, тот или иной может нанести разлив нефти в соглашениях Арктики, WWF разговаривал теснее не разов.
Ситуация такая, что в северных морях территориально совпадают ценные рыболовные зоны, многообещающие площади добычи углеводородов и участка скопления морских млекопитающих и птиц. Выгодные с точки зрения судоходства маршруты также пролегают сквозь участки, ценные с точки зрения биоразнообразия. Сначала, сквозь так-называемые заприпайные полыньи, другими словами участки раскрытой воды за кромкой припая — льда, соединенного с берегом. По ним комфортно проводить суда, что нередко и делается. Но это творит огромную опасность для концентрирующихся конкретно в заприпайных полыньях морских животных.
Сплетенная с фабричным освоением интенсификация судоходства несет и еще одну опасность. Выхлопы корабельных движков, держащие великое число микроскопических частей сажи, содействуют загрязнению снега и изменению его отражательной возможности. Это готов стать еще один-одинехонек антропогенным фактором, важно влияющим на климат. Ведь отражение солнечной радиации полярными шапками — принципиальный механизм, содействующий остыванию планетки и работающий против парникового эффекта. Тревогу у природоохранных организаций вызывает тот факт, что пока не удалось надежно оценить, как немало будет воздействие почернения снега на климат. Отталкиваясь от принципа предосторожности, этот эффект нужно минимизировать, — отмечает координатор климатической программы WWF Рф.
В то же период, разговаривать о моратории на хозяйственную деятельность в Арктике беспристрастно невероятно, считает WWF. В мире 30% нефти добывается на шельфе, а в Рф этот показатель сочиняет пока 3%. Глобальная тенденция по усилению разработки шельфовых месторождений не может обойти Россию страной. Все-таки полного запрета и не надо, считает Глобальный фонд бешеной природы, так как достижение компромисса меж индустрией и экологами полностью реально.
Директор по природоохранной политике WWF Рф Евгений Шварц сказал газете ПандаTimes: Академик Николай Павлович Лаверов, знатный доктор РГУ нефти и газа им. И.Мтр. Губкина, представил в ходе 1-го из заседаний теперешнего форума в Архангельске: сделать развитие достающей индустрии в Арктике наиболее разумным и устойчивым по возможности. Живет зримый пример Трансаляскинского нефтепровода. Его сконструировали разумно, с великим запасом прочности, предусмотрев смещение трубы на 6 мтр по горизонтали и на 1,5 мтр по вертикали. В итоге удалось недопустить катастрофы даже во период землетрясения в 7,9 баллов в площади нефтепровода в 2002 грам.)
Употребление оборудования с двойным либо тройным запасом надежности для ведения занятий в Арктике — одно из нужных заявок, считает WWF. Также с природоохранной точки зрения главно заблаговременно согласовать отдельные зоны, на сто процентов закрытые для промышленного освоения: как ценные рыболовные угодья, так и участка скопления животных, в частности, птичьи рынки. Страны-участницы Арктического совета (Дания, Исландия, Канада, Норвегия, Наша родина, США, Финляндия, Швеция) соответственны выработать единичные стандарты по рыболовству, судоходству и добыче сырья в заполярных водах. Для судов нужно определить нормативы по скорости передвижения, объему выбросов в атмосферу, следованию заблаговременно согласованным маршрутам, менее небезопасным для морских млекопитающих.
Можнож рассчитывать на достижение договоренностей по цельным сиим вопросцам теснее в последнее время, отмечает Алексей Кокорин. Они не совсем только дозволят понизить риск для окружающей среды, да и не станут препятствием для экономического развития.
С позицией WWF по разведке и добыче нефти и газа, а также по судоходству в Арктике, изложенной на Международном арктическом форуме в Архангельске, можнож ознакомиться на официальном веб-сайте природоохранной организации.
С признательностью к создателю и источнику: Егор Подгорный, ПандаTimes


Posted in Климат Земли by with comments disabled.