Всемирная организация здравоохранения: Глобальная стратегия сокращения вредного употребления алкоголя

По оценкам, от вредного потребления алкоголя раз в год погибают 2,5 миллиона человек, внушительную долю из тот или иной сочиняет молодежь. Употребление алкоголя приходит третьим водящим фактором риска дурного состояния здоровья во целым мире. Самые разнородные препядствия на почве алкоголя могут располагать тяжелейшие последствия для индивидов и их семей и серьезно влиять на жизнь общины. Вредное потребления алкоголя приходит один-одинешенек из 4 более всераспространенных причин риска появления главных неинфекционных болезней (НИЗ), тот или иной поддаются изменению и предостережению.По оценкам, от вредного потребления алкоголя раз в год помирают 2,5 миллиона человек, внушительную долю из тот или другой сочиняет молодежь. Употребление алкоголя прибывает третьим водящим фактором риска отвратительного состояния здоровья во цельным мире. Самые различные препядствия на почве алкоголя могут располагать тяжелейшие последствия для индивидов и их семей и серьезно влиять на жизнь общины. Вредное потребления алкоголя прибывает один-одинешенек из 4 более всераспространенных причин риска появления генеральных неинфекционных болезней (НИЗ), тот или другой поддаются изменению и предостережению. Возникают также сведения о том, что вредное употребление алкоголя содействует усилению бремени для здоровья из-за таковых инфекционных болезней, как, к примеру, туберкулез и ВИЧ/СПИД.
Сокращение вредного потребления алкоголя с поддержкой действенных мер политики и методом обеспечения подходящей инфраструктуры для удачного претворения этих мер в жизнь выходит далековато за рамки проблематики публичного здравоохранения. Это в реальности вопросец развития, так как ватерпас риска, сопутствующий вредному употреблению алкоголя, в развивающихся странах существенно выше, чем в странах с высочайшим степенью заработков, где житель во все растущей ступени защищено безграничными законами и мерами, а также механизмами, обеспечивающими их реализацию.
Глобальной стратегией сокращения вредного потребления алкоголя, одобренной в мае 2010 грам Шестьдесят третьей сессией Глобальной ассамблеи здравоохранения, признается наличие тесноватых отношений меж вредным употреблением алкоголя и социально-экономическим развитием. В ней воплотилась приверженность стран-членов Глобальной организации здравоохранения поочередным усилиям на цельных ватерпасах. Она также опирается на ряд глобальных и региональных стратегических инициатив ВОЗ, в том числе на план деяний по осуществлению глобальной стратегии в области обслуживания неинфекционных болезней и борьбы с ими, тот или иной водилась одобрена Глобальной ассамблеей здравоохранения в 2008 году.
И вправду, ВОЗ констатирует, что в развивающихся странах и странах с переходной экономикой перед личиками, формулирующими политику в области публичного здравоохранения, все в большей мере встает задачка разработки действенных стратегий заключения тем публичного здравоохранения, вызванных вредным употреблением алкоголя. Водятся реально осуществимые заключения, и глобальная стратегия держит фунтик вариантов политики и мер, тот или другой идет разглядеть на предмет их реализации в каждой стране в качестве неотъемлемых частей государственной политики, а также в рамках наиболее крупномасштабных устройств развития.
Глобальная стратегия также описывает приоритетные направления глобальных деяний, тот или другой призваны провоцировать, поддержать и дополнить подходящие шаги на автохтонном, государственном и региональном ватерпасах. Подобая духу Парижской декларации о увеличении эффективности наружней подмоги, ВОЗ призывает интернациональных партнеров в области развития позитивно отзываться на просьбы развивающихся государств о оказании технического содействия в претворении в жизнь и в адаптировании этих вариантов политики с учетом государственных ценностей и договоров.
Достигнутый консенсус в отношении глобальной стратегии и ее утверждение Ассамблеей здравоохранения прибывают итогом тесноватого сотрудничества меж государствами-членами ВОЗ и Секретариатом ВОЗ. Процесс, предшествовавший выработке глобальной стратегии, включал проведение консультаций с вторыми заинтересованными гранями, к примеру группами гражданского сообщества и экономическими субъектами. Схожим же образом, воплощение глобальной стратегии востребует функционального сотрудничества с государствами-членами при соответственном участии интернациональных партнеров в области развития, гражданского сообщества, приватного сектора, а также публичного здравоохранения и научных учреждений. По мере нашего продвижения вперед ВОЗ и дальше будет привлекать подходящие заинтригованные страны в усилия по достижению целостнее и задач стратегии.
Я уверен, что водя общую службу по заключению задач, предусмотренных глобальной стратегией, мы сможем уменьшить нехорошие мед и социальные последствия вредного потребления алкоголя и сделать наши общины наиболее бодрствующими, безопасными и удобными для проживания, службы и досуга.
Общественная черта ситуации
1. Вредное употребление алкоголя располагает суровые последствия для здоровья жителя и рассматривается в качестве 1-го из генеральных причин риска, водящих к ухудшению здоровья во цельным мире. В контексте принесенного проекта стратегии употребляется обширное понятие вредного потребления алкоголя3, тот или другой обхватывает употребление спиртного, обладающее пагубные мед и социальные последствия для пьющего, его окружения и сообщества в целом, а также формы потребления алкоголя, тот или другой сопутствует завышенный риск неблагоприятных результатов в отношении здоровья. Вредное употребление алкоголя ставит под опасность развитие как индивидума, так и сообщества. Оно может располагать пагубные последствия для проживания индивидов, повредить семейную жизнь и причинить вред социальной ткани сообществ.
2. Вредное употребление алкоголя прибывает значимым фактором глобального бремени хворей и прибывает третьим водящим фактором риска, вызывающим досрочные случаи погибели и инвалидности в мире4. По оценкам, в 2004 грам. во цельным мире от обстоятельств, связанных с употреблением алкоголя, погибли 2,5 миллиона человек, в том числе 320 000 юных старых людей 15-29 лет. В 2004 грам. на вредное употребление алкоголя довелось 3,8 % цельных случаев погибели в мире и 4,5 % глобального бремени хворей, измеряемого в числе утраченных лет жизни с поправкой на инвалидность, даже ежели учитывать умеренное защитное действие, необычно на ишемическую хворь сердца, тот или другой располагает участок при густом употреблении алкоголя некими личиками в возрасте 40 лет либо ветше.
3. Вредное употребление алкоголя прибывает суровым предотвращаемым фактором риска появления психоневрологических нарушений и таковых остальных неинфекционных болезней, как сердечно-сосудистые болезни, цирроз печени и разные внешности рака. Применительно к неким болезням, сведения о наличии порогового эффекта во взаимозависимости меж риском и степенью потребления алкоголя отсутствуют. Вредное употребление алкоголя также ассоциируется с вблизи таковых инфекционных хворей, как ВИЧ/СПИД, туберкулез и пневмония. Значимая количество бремени хворей, тот или другой можнож увязать с вредным употреблением алкоголя, прибывает следствием неумышленных и умышленных травм, в том числе травм в итоге дорожно-транспортных происшествий и насилия, а также самоубийств. Смертельным травмам, тот или другой можнож разъяснить употреблением алкоголя, обычно, подвергаются условно юные люди.
4. Ступень риска, связанного с вредным употреблением алкоголя, варьируется в зависимости от возраста, пола и остальных био характеристик потребителя, а также договоров и контекста, в тот или другой употребляется спиртное. Некие уязвимые либо подвергающиеся риску группы и особы выделяются завышенной восприимчивостью к ядовитым, психоактивным и вызывающим зависимость свойствам этилового спирта. В то же период, низкорискованные формы потребления алкоголя на личном ватерпасе могут не связываться с проявлением либо значимым возрастанием вероятности негативных последствий для здоровья и сообщества.
5. Особы, формулирующие политику, располагают значимой основой научных познаний о эффективности и затратоэффективности стратегий и мероприятий по предотвращению и сокращению связанного с алкоголем вреда1. Желая значимая количество фактических принесенных поступает из государств с высочайшим степенью заработков, из результатов метаанализа и обзоров будущих данных2 почерпнуты достаточные познания, дозволяющие учесть в советах по мерам политики сравнительную эффективность и затратоэффективность отдельных мер политики. C улучшением информированности увеличивается ватерпас ответных мер на государственном, региональном и глобальном ватерпасах. Все-таки эти ответные меры политики плотно выделяются фрагментированностью и не постоянно подходят масштабам действия на здоровье и соц развитие.
Задачки и вероятности
6. Сегоднящая приверженность сокращению вредного потребления алкоголя раскрывает лучшую вероятность для улучшения состояния здоровья и общественного благоденствия и для сокращения будущего бремени хворей, тот или другой можнож увязать с употреблением алкоголя. Все-таки живут внушительные задачки, тот или другой идет учесть, исполняя глобальные либо национальные инициативы либо программы. К их числу касаются:
(a) Расширение глобальных деяний и интернационального сотрудничества. Сегодняшние означаемые здравоохранительные, культурные и рыночные тенденции во цельным мире молвят о том, что вредное употребление алкоголя остается глобальной вопросом здравоохранения. Идет признавать наличие этих тенденций и встречать подходящие ответные меры на цельных ватерпасах. В данной взаимоотношения живет необходимость в глобальных управляющих указаниях и в расширении интернационального сотрудничества, чтоб поддержать и дополнить региональные и национальные деяния.
(b) Обеспечение межсекторальных деяний. Обилие тем, связанных с алкоголем, и мер, нужных для сокращения связанного с алкоголем ущерба, показывает на необходимость многосторонних деяний, обхватывающих бессчетные секторы. Меры политики, направленные на сокращение вредного потребления алкоголя, соответственны выходить за рамки сектора здравоохранения и затрагивать подходящим образом экие секторы, как развитие, транспорт, правосудие, соц обеспечение, налоговая политика, торговля, сельское хозяйство, потребительская политика, образование и занятость, а также гражданское сообщество и экономические субъекты.
(c) Уделение соответствующего заинтересованности. Для лиц, зачисляющих заключения, предостережение и сокращение вредного потребления алкоголя плотно располагает густую приоритетность, невзирая на убедительные фактические сведения о его суровых последствиях для здоровья жителя. Не считая того, располагает участок явное несоответствие меж возрастающей доступностью спиртных напитков и все наиболее доступными стоимостями на их во почти всех развивающихся странах и странах с басистым и средним степенями заработков и потенциалом и способностью этих государств реагировать на проистекающее из этого доп бремя для публичного здравоохранения. Ежели не уделить данной теме соответствующего заинтересованности, то распространение вредных форм и норм потребления спиртного будет длиться.
(d) Обеспечение сбалансированности разнообразных интересов. Создание, распределение, маркетинг и продажа спиртных напитков делают рабочие площади и генерируют внушительные доходы для экономических субъектов и налоговые поступления для органов муниципального управления разнообразных степеней. Меры публичного здравоохранения по сокращению вредного потребления алкоголя время от времени расцениваются в качестве противоречащих остальным целям, к примеру воле базаров и осуществлению потребителями близкого выбора, и могут рассматриваться как наносящие вред экономическим интересам и увольняющие доходы страны. Перед личиками, формулирующими политику, быть достойным задачка обеспечить соответствующую приоритетность содействия укреплению и охране здоровья жителя при учете остальных целостнее, обязанностей, в том числе интернациональных правовых обязанностей, и интересов. В данной взаимоотношения идет отметить, что в интернациональных торгашеских контрактах, обычно, признается право государств принимать конструктивные меры по охране здоровья жителей нашей планеты при соглашении, что они не приспосабливаются в этакий форме, тот или иной препровождала бы собой неоправданную либо произвольную дискриминацию либо тайные торгашеские ограничения. При всем этом в рамках государственных, региональных и интернациональных усилий идет учесть действие вредного потребления алкоголя.
(e) Сосредоточение заинтересованности на справедливости. Характеристики употребления спиртных напитков цельным популяцией приметно басистее в сообществе с басистым степенью заработков, чем в сообществе с высочайшим степенью заработков. Все-таки при принесенном объеме употребления житель с наиболее густыми заработками может испытывать непропорционально наиболее высочайший ватерпас ущерба, связанного с употреблением алкоголя. Живет значимая потребность в разработке и осуществлении действенных мер политики и программ, направленных на сокращение сходственных соц расхождений как снутри порознь арестованных государств, так и меж странами. Сходственные меры политики нужны также для генерирования и распространения новейших познаний о трудной взаимоотношения меж вредным потреблением алкоголя и несправедливостью в социальной сфере и в здравоохранении, необычно посреди коренного жителя, меньшинств либо маргинализированных групп и в развивающихся странах.
(f) Учет контекста в рекомендуемых деяниях. Значимая количество размещенных фактических принесенных о эффективности мероприятий по осуществлению политики в отношении алкоголя приобретена в странах с высочайшими степенями заработков, и выражается озабоченность в взаимоотношения с тем, что их эффективность зависит от контекста и что, вероятно, они не поддаются воссозданию в остальных критериях. Все-таки почти все мероприятия по сокращению вредного потребления алкоголя исполняются в самой разнообразной культурной среде и критериях, и их результаты плотно согласуются и подходят начальным теориям и основанию фактических принесенных, скопленных в остальных сходных областях публичного здравоохранения. Интерес лиц, разрабатывающих и исполняющих меры политики, обязано водиться сосредоточено на подходящей адаптации действенных мероприятий с целью учета автохтонного контекста и на соответственном мониторинге и оценке с целью обеспечения обратной взаимоотношения для следующих деяний.
(g) Усиление инфы. Государствами-членами, Секретариатом ВОЗ и некими вторыми заинтересованными гранями разработаны порядка сбора, анализа и распространения принесенных о потреблении алкоголя, ущербе, связанном с алкоголем, и ответных мерах политики. В познаниях по-прошлому живут внушительные пробелы, и принципиально заострить интерес на получении и распространении инфы и познаний в взаимоотношения с предстоящим развитием ситуации в данной области, необычно в развивающихся странах и странах с басистым и средним степенями заработков. Глобальная информационная порядок ВОЗ по алкоголю и здоровью и встроенные региональные информационные порядка служат прибором для наиболее высококачественного мониторинга достигнутого прогресса в сокращении вредного потребления алкоголя на глобальном и региональном ватерпасах.
Цели и задачки
7. Национальные и аборигенные усилия могут обеспечить наиболее высококачественные результаты, иной раз они поддерживаются региональными и глобальными деяньями в рамках согласованных баз политики. Таковым образом, мишень глобальной стратегии состоит в том, чтоб поддерживать и дополнять меры политики в области публичного здравоохранения в государствах-членах.
8. Видение глобальной стратегии — это улучшение результатов в отношении здоровья и соц последствий для людей, семей и общин в сочетании со внушительным сокращением заболеваемости и смертности, связанных с вредным употреблением алкоголя, и вытекающими из этого соц последствиями. Предусматривается, что глобальная стратегия будет помогать развитию и обеспечит поддержку автохтонных, региональных и глобальных деяний по предостережению и сокращению вредного потребления алкоголя.
9. Глобальная стратегия призвана служить управлением для деяний на цельных ватерпасах; найти приоритетные области для глобальных деяний и советовать комплекс вариантов и мер политики, тот или другой можнож имелось бы разглядеть на предмет воплощения и скорректировать подходящим образом на государственном ватерпасе с учетом таковых государственных событий, как религиозный и культурный контекст, национальные ценности в области публичного здравоохранения, а также ресурсы, потенциал и вероятности.
10. Стратегия насчитывает 5 задач:
(a) рост глобальной информированности о масштабах и нраве тем здравоохранения, соц и экономических тем, вызванных вредным употреблением алкоголя, и усиление решимости правительств действовать в взаимоотношения с вредным употреблением алкоголя;
(b) усиление основы познаний о масштабах и детерминантах связанного с алкоголем ущерба и о действенных мероприятиях по сокращению и предостережению такового ущерба;
(c) расширение технической помощи, оказываемой государствам-членам, и наращивание их потенциала в целях предостереженья вредного потребления алкоголя и ведения связанных с употреблением алкоголя нарушений и сопутствующих патологий;
(d) укрепление партнерств и улучшение координации посреди заинтересованных сторонок и наращивание мобилизации ресурсов, нужных для воплощения подходящих и согласованных деяний по предостережению вредного потребления алкоголя;
(e) улучшение налаженности мониторинга и эпиднадзора на разнообразных ватерпасах и наиболее действенное распространение и употребление инфы в целях информационно-пропагандистской службы, формулирования политики и оценки.
11. На вредное употребление алкоголя и сопутствующие этому препядствия публичного здравоохранения влияют совместный ватерпас употребления алкоголя популяцией, формы потребления алкоголя и аборигенные контексты. Для заключения этих 5 задач потребуются глобальные, региональные и национальные меры действия на ватерпасы, формы и контексты потребления алкоголя и на наиболее пространные социальные детерминанты здоровья. Предназначенное интерес идет уделять сокращению ущерба, причиняемого особам кроме употребляющих алкоголь и группам жителя, подвергающимся предназначенному риску в итоге вредного потребления алкоголя, к примеру детям, детям, дамам детородного возраста, беременным и дамам, кормящим грудью, коренному народонаселению и остальным меньшинствам либо группам с басистым социально-экономическим статусом.
Управляющие принципы
12. Охрана здоровья жителя методом предотвращения и сокращения вредного потребления алкоголя прибывает ценностью публичного здравоохранения. Меры политики будут разрабатываться и исполняться с соблюдением на цельных ватерпасах должно принципов; они отражают многоплановые детерминанты связанного с алкоголем ущерба и согласованные многосекторальные деяния, нужные для воплощения действенных мероприятий.
(a) Меры гос политики и мероприятия по предотвращению и сокращению вредного потребления алкоголя соответственны поступать и формулироваться с учетом интересов публичного здравоохранения и опираться на светлые цели в области публичного здравоохранения и лучшие будущие фактические сведения.
(b) Меры политики соответственны водиться правосудными и чутко учесть национальные, религиозные и культурные контексты.
(c) Все участвующие страны должны действовать таковым образом, чтоб не творить препятствий для воплощения мер гос политики и мероприятий по предостережению и сокращению вредного потребления алкоголя.
(d) Идет отдавать надлежащее предпочтение публичному здравоохранению перед соперничающими интересами и содействовать применению подходов в поддержку этакий направленности.
(e) Охрана групп жителя, подвергающихся высочайшему риску ущерба, связанного с алкоголем, и тех, кто испытывает на для себя последствия вредного потребления спиртного вторыми личиками, обязана прибывать неотъемлемым ингредиентом мер политики, направленных на заключение препядствия вредного потребления алкоголя.
(f) Особы и семьи, затрагиваемые вредным употреблением алкоголя, обязаны иметь доступ к применимым по стоимости и действенным занятиям обслуживания и оказания подмоги.
(g) Детки, дети и взрослые, предпочитающие не употреблять алкогольные напитки, обладают право на поддержку их трезвого стиля жизни и на охрану от принуждения к употреблению алкоголя.
(h) Муниципальные меры политики и мероприятия по предостережению и сокращению связанного с алкоголем ущерба соответственны обхватывать все алкогольные напитки и суррогатный алкоголь.1
Национальные меры политики и мероприятия
13. Вредное употребление алкоголя быть может укорочено, ежели страны воспримут действенные меры по охране близкого жителя. На государствах-членах лежит основная ответственность за формулирование, воплощение, мониторинг и оценку мер гос политики по сокращению вредного потребления алкоголя. Для воплощения сходственных мер политики требуется обширный круг нацеленных на публичное здравоохранение стратегий обслуживания и исцеления. Все страны выиграют от наличия государственной стратегии и соответствующего правового механизма для сокращения вредного потребления алкоголя, самостоятельно от ватерпаса ресурсов в стране. В зависимости от необыкновенностей вариантов политики и государственных событий некие варианты политики могут водиться реализованы с поддержкой таковых неправовых устройств, как управляющие принципы либо добровольные ограничения. Удачному осуществлению мероприятий соответственны содействовать мониторинг действия и соблюдения, а также установление и употребление санкций за несоблюдение принятых законов и нормативных положений.
14. Главными факторами фуррора прибывают неослабная политическая приверженность, действенная координация, устойчивое финансирование и соответственное вовлечение субнациональных органов муниципального управления, а также гражданского сообщества и экономических субъектов. К формулированию и осуществлению мер антиалкогольной политики идет привлечь почти все подходящие органы, встречающие заключения, к примеру министерства здравоохранения, транспортные либо налоговые ведомства. Правительствам надо сделать действенный и неизменный координационный механизм, к примеру государственный антиалкогольный совет, состоящий из высокопоставленных представителей бессчетных министерств и остальных партнеров, чтоб обеспечить согласованный подход к мерам антиалкогольной политики и соответствующую сбалансированность меж целями политики применительно к вредному употреблению алкоголя и вторыми целями гос политики.
15. Министерства здравоохранения играют главную роль, обеспечивая взаимодействие остальных министерств и заинтересованных сторонок, тот или другой нужны для разработки и воплощения действенной политики. Им также идет обеспечить, чтоб проектирование и воплощение профилактических и лекарственных стратегий и мероприятий координировались со стратегиями и мероприятиями по таковым остальным связанным темам здоровья, располагающим высшую приоритетность в публичном здравоохранении, как преступное употребление наркотиков, психологические болезни, насилие и травмы, сердечно-сосудистые болезни, рак, туберкулез и ВИЧ/СПИД.
16. Варианты политики и мероприятия, осуществимые в рамках государственных деяний, можнож поделить на 10 рекомендуемых мотивированных направлений, тот или другой идет разглядывать в качестве взаимоподдерживающих и комплементарных:
(a) лидерство, информированность и приверженность
(b) ответные меры работ здравоохранения
(c) деяния по месту проживания
(d) политика и контрмеры в отношении управления транспортными средствами в состоянии опьянения
(e) доступность спиртных напитков
(f) маркетинг спиртных напитков
(g) политика цен
(h) сокращение негативных последствий потребления алкогольных напитков и алкогольной интоксикации
(i) сокращение действия на здоровье жителя спиртных напитков, сделанных преступно либо неорганизованным сектором1
(j) мониторинг и эпиднадзор.
17. Варианты политики и мероприятия, предлагаемые басистее для рассмотрения государствами-членами по каждому из 10 рекомендуемых мотивированных направлений, основаны на идущих в ногу со временем научных познаниях и будущих фактических принесенных о эффективности и затратоэффективности, опыте и соответствующей практике. Не многие варианты политики и мероприятия наступят либо актуальны для цельных стран-членов, а на некие из их может не хватить будущих ресурсов. Как таковые меры соответственны исполняться по усмотрению каждого страны-члена в зависимости от государственных, религиозных и культурных контекстов, государственных ценностей публичного здравоохранения и будущих ресурсов, а также в согласовании с конституционными принципами и международными правовыми обещаньями. Меры политики и мероприятия на государственном ватерпасе будут поддерживаться и дополняться с поддержкой глобальных и региональных усилий по сокращению вредного потребления алкоголя.
Варианты политики и мероприятия
Направление деятельности 1. Лидерство, информированность и приверженность
18. Для устойчивой деятельности нужны энергичное лидерство и крепкая база в облике информированности и политической воли и приверженности. В эталоне обязательства соответственны водиться выражены сквозь правильно финансируемые всеобъятные и межсекторальные национальные меры политики, объясняющие вклад и сечение ответственности меж многообразными участвующими партнерами. Меры политики соответственны опираться на будущие фактические сведения и учесть аборигенные происшествия с указанием светлых задач, стратегий и мотивированных ориентиров. Эта политика обязана сопровождаться определенным планом деяний и поддерживаться действенными и устойчивыми механизмами реализации и оценки. Принципиальное значение располагает надлежащее вовлечение гражданского сообщества и экономических субъектов.
19. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) разработку либо усиление будущих безграничных государственных и субнациональных стратегий, планов деяний и мероприятий в области сокращения вредного потребления алкоголя;
(b) творенье либо рекомендация, в соответственном случае, головного учреждения либо агентства, на тот или другой будет возложено воплощение следующих мероприятий в взаимоотношения с государственными мерами политики, стратегиями и планами;
(c) координацию антиалкогольных стратегий с службой, исполняемой в остальных подходящих секторах, включая сотрудничество меж многообразными степенями органов муниципального управления, а также с вторыми подходящими стратегиями и планами в секторе здравоохранения;
(d) обеспечение обширного доступа к инфы и действенным програмкам обучения и формирования публичного сужденья посреди цельных оболочек сообщества обо цельных формах связанного с алкоголем ущерба, тот или иной причиняется в стране, и о необходимости и наличии действенных мер обслуживания;
(e) рост осведомленности о ущербе для остальных лиц и посреди уязвимых групп жителя, тот или иной причиняется употреблением спиртного, предотвращение стигматизации и конструктивное воспрепятствование дискриминации в отношении затронутых групп и лиц.
Направление деятельности 2. Ответные меры работ здравоохранения
20. Занятиям здравоохранения принадлежит центральная роль в противодействии персональному ущербу, наносимому особам при нарушениях, связанных с вредным употреблением алкоголя, и остальных темах здоровья, вызванных алкоголем. Занятиям здравоохранения идет обеспечивать профилактику и исцеление лиц и их семей, подвергающихся риску либо страдающих нарушениями, вызванными употреблением алкоголя, и связанными с сиим состояниями. Вторая главная роль работ и профессионалов здравоохранения состоит в информировании сообщества о здравоохранительных и соц последствиях вредного потребления алкоголя, оказании содействия аборигенным сообществам в их усилиях, направленных на сокращение вредного потребления алкоголя, и в продвижении действенных ответных мер со страны сообщества. Занятия здравоохранения соответственны также обхватывать, мобилизовывать и привлекать обширный круг соучастников вне сектора здравоохранения. Ответные меры работ соответственны водиться довольно усилены и приобретать финансирование в размерах, соразмерных масштабам тем публичного здравоохранения, вызванных вредным употреблением алкоголя.
21. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) рост возможности налаженности здравоохранения и общественного обеспечения обеспечивать профилактику, исцеление и мед поддержка при нарушениях, вызванных и связанных с употреблением алкоголя, и сопутствующих патологических состояниях, в том числе поддержку и исцеление затронутых семей и оказание помощи в проведении мероприятий и программ обеспечения взаимопомощи либо самопомощи;
(b) оказание помощи инициативам по проведению скрининга и мер короткосрочного вмешательства в отношении небезопасного и вредного потребления алкогольных напитков на ватерпасе первичной медико-санитарной подмоги и в остальных критериях; экие инициативы соответственны включать выявление на ранешном шаге и ведение случаев вредного потребления алкогольных напитков посреди беременных дам и дам детородного возраста;
(c) расширение потенциалов в области обслуживания, выявления и воплощения мер вмешательства в отношении отдельных лиц и семей с синдромом алкогольной фетопатии и целым вблизи связанных с алкоголем нарушений здоровья;
(d) разработку и эффективную координацию комплексных и/либо взаимосвязанных стратегий и работ обслуживания, исцеления и оказания подмоги при нарушениях, связанных с употреблением алкоголя, и сопутствующих патологических состояниях, включая связанные с употреблением наркотиков нарушения, депрессию, самоубийства, ВИЧ/СПИД и туберкулез;
(e) обеспечение всеобщего доступа к занятиям здравоохранения, в том числе методом обеспечения наиболее обширного наличия, доступности и ценовой приемлемости лекарственных услуг для групп с басистым социально-экономическим статусом;
(f) творенье и поддержание порядка регистрации и мониторинга заболеваемости и смертности, тот или другой могут водиться обоснованы употреблением алкоголя, с механизмами постоянной отчетности;
(g) обеспечение подходящих услуг в области здравоохранения и соц услуг с учетом культурных норм.
Направление деятельности 3. Деяния по месту проживания
22. Действие вредного потребления алкоголя на аборигенные общества может отдать толчок и содействовать развитию автохтонных инициатив и заключений автохтонных тем. Органы гос власти и вторые заинтригованные страны могут оказывать поддержку аборигенным сообществам и расширять их права и вероятности для употребления скопленных ними на площадях познаний и опыта в целях воплощения действенных мер для предостереженья и сокращения вредного потребления алкоголя методом конфигурации не личных, а коллективных форм поведения, обеспечивая при всем этом соблюдение культурных норм, убеждений и порядка ценностей.
23. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) содействие проведению оперативных оценок с целью выявления пробелов и приоритетных направлений в осуществлении мероприятий на ватерпасе автохтонных сообществ;
(b) творенье договоров, содействующих наиболее полному пониманию ущерба, связанного с потреблением алкоголя, на автохтонном ватерпасе и содействие принятию соответствующих действенных и затратоэффективных мер в отношении автохтонных причин, обусловливающих вредное употребление алкоголя и связанные с ним препядствия;
(c) расширение потенциалов автохтонных органов власти по поддержке и координации согласованных деяний на автохтонном ватерпасе, методом оказания содействия и сотворения договоров для разработки политики сокращения вредного потребления алкоголя на городском ватерпасе, а также этого потенциала в области расширения партнерских отношений и сетей взаимодействия меж автохтонными учреждениями и неправительственными организациями;
(d) предоставление инфы о действенных мерах вмешательства на ватерпасе автохтонных сообществ и укрепление потенциала на площадях для их воплощения;
(e) мобилизацию автохтонного жителя в целях недопущения реализации алкоголя несовершеннолетним и его потребления несовершеннолетними личиками, а также творенье либо поддержку вольной от алкоголя среды, необычно для молодежи и остальных групп риска;
(f) предоставление аборигенным обществом подмоги и помощи особам, затронутым данной вопросом, и их семьям;
(g) разработку либо поддержку программ и мер политики на ватерпасе автохтонных сообществ, нацеленных на подгруппы жителя завышенного риска, таковых как юные люди, безработные и коренное житель, заключение определенных тем, таковых как преступное либо неорганизованное создание и распределение спиртных напитков, а также проведение мероприятий на автохтонном ватерпасе, таковых как спортивные мероприятия и городские фестивали.
Направление деятельности 4. Политика и контрмеры в отношении управления транспортными средствами в состоянии опьянения
24. Управление автотранспортным средством в состоянии опьянения серьезно повлияет на рассудок, координацию и вторые моторные функции жителя нашей планеты. Управление транспортным средством под действием алкоголя прибывает суровой вопросом публичного здравоохранения, затрагивающей как самого пьющего жителя нашей планеты, так и, во почти всех вариантах, вторые неповинные страны. Живут действующие основанные на фактических принесенных меры для сокращения случаев управления транспортными средствами в состоянии опьянения. Стратегии сокращения ущерба, сопутствующего управлению транспортными средствами в состоянии опьянения, соответственны включать меры сдерживания, нацеленные на сокращение вероятности того, что гражданин будет править транспортным средством в состоянии опьянения, а также меры, содействующие творенью наиболее безопасной среды для управления транспортными средствами, с тем чтоб уменьшить как возможность, так и тяжесть ущерба, сопутствующего трагедиям, абсолютным под воздействием опьянения.
25. В неких странах масштабы травматизма в итоге дорожно-транспортных происшествий с ролью пешеходов в состоянии опьянения носят полноценный нрав, и данной теме идет уделять первоочередное интерес при проведении мероприятий.
26. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) установление и обеспечение соблюдения верхнего рубежа содержания алкоголя в крови с наиболее басистым границей для проф водителей и юных либо начинающих водителей;
(b) содействие организации пт проверки трезвости и проведению выборочного алкогольно-респираторного тестирования;
(c) временное лишение водительских прав в административном порядке;
(d) дифференцированную выдачу водительских прав начинающим водителям и нулевую терпимость в отношении управления транспортными средствами в состоянии опьянения;
(e) употребление блокировки зажигания в определенных контекстах, иной раз это приемлемо в ценовом отношении, для сокращения числа несчастных случаев в итоге управления транспортными средствами в состоянии опьянения;
(f) программы неотклонимого обучения, консультирования и, по мере необходимости, исцеления водителей;
(g) содействие предоставлению других транспортных услуг, включая публичный транспорт, до и опосля закрытия питейных заведений;
(h) проведение информационно-разъяснительных кампаний посреди жителя в поддержку политики с целью роста совместного удерживающего эффекта;
(i) проведение скрупулезно спланированных, интенсивных, ладно организованных кампаний СМИ, нацеленных на определенные ситуации, экие как периоды праздничков и отпусков, либо определенные мотивированные группы, к примеру, молодежь.
Направление деятельности 5. Доступность спиртных напитков
27. Стратегии публичного здравоохранения, целью тот или другой прибывает регулирование доступности спиртных напитков для коммерческих целостнее и для жителя с поддержкой законодательных актов, политики и программ, обладают принципиальное значение для понижения совместного ватерпаса вредного потребления алкоголя. Экие стратегии обеспечивают нужные меры для предостереженья свободного доступа к алкогольным напиткам уязвимых и подвергающихся высочайшему риску групп жителя. Доступность спиртных напитков для коммерческих целостнее и для жителя могут оказывать обоюдное воздействие на социальную доступность спиртных напитков и, таковым образом, содействовать изменению соц и культурных норм, творящих обстоятельства для вредного потребления алкоголя. Ватерпас регулирования доступности спиртных напитков зависит от автохтонных событий, включая социально-культурные и экономические обстоятельства, а также будущие международные обязательства, обладающие неотклонимую массу. В неких развивающихся странах и странах с басистым и средним степенями заработков главным источником спиртных напитков прибывают неорганизованные рынки, и официальная порядок контроля за продажами обязана дополняться деяньями, направленными на борьбу с преступным и неофициальным созданием спиртных напитков. Не считая того, очень требовательные ограничения на доступность могут содействовать появлению параллельного преступного базара. В рамках мер, дотрагивающихся доступности спиртных напитков, идет также встречать во интерес вероятности получения их побочным методом, к примеру сквозь родителей либо товарищей.
28. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) творенье, употребление и обеспечение соблюдения запросов соответствующей порядка для регулирования производства, оптовой реализации и предоставления спиртных напитков в сфере профилактики, тот или иной прикладывает мудрые ограничения на распределение спиртных напитков и деятельность пт их реализации в согласовании с культурными нормами, применяя надлежащие вероятные меры:
(i) введение, иной раз это рационально, порядка лицензирования розничной торговли либо муниципальных монополий, нацеленных на соблюдение интересов публичного здравоохранения;
(ii) регулирование числа и местоположения точек торговли алкогольными напитками с потреблением напитков по участку реализации либо за его рубежами;
(iii) регулирование дней и часов воплощения розничной реализации;
(iv) регулирование форм розничной реализации спиртных напитков;
(v) регулирование розничной реализации в определенных площадях либо в ходе специализированных мероприятий;
(b) установление соответственного малого возраста для приобретения либо употребления спиртных напитков и остальных мер политики для сотворения барьеров против реализации спиртных напитков детям либо их потребления детьми;
(c) принятие мер политики в целях недопущения реализации спиртных напитков особам в состоянии опьянения либо не достигшим определенного законом возраста и рассмотрение вопросца о внедрении устройств возложения ответственности на продавцов и лиц, обслуживающих клиентов, в согласовании с государственным законодательством;
(d) установление мер политики в отношении потребления алкогольных напитков в публичных площадях либо в ходе официальных мероприятий, организуемых муниципальными организациями, и при исполнении ними собственных функций;
(e) принятие мер политики в целях сокращения и устранения наличия, преступного производства, реализации и распределения спиртных напитков, а также регулирования либо контроля за алкоголем, произведенным неорганизованным сектором.
Направление деятельности 6. Маркетинг спиртных напитков
29. Принципиальным фактором в сокращении вредного потребления алкоголя прибывает ослабление действия маркетинга. Сбыт алкоголя исполняется с поддержкой все наиболее изощренных способов традиционной рекламы и продвижения, а также методом увязки алкогольных брендов со спортивными и культурными мероприятиями, за счет спонсорства и размещения тайной рекламы, с поддержкой употребления способов маркетинга в таковых новейших форматах, как электронная почта, передача SMS-известий и подкастинг, социальные каналы общения и вторые способы коммуникации. В неких странах суровую обеспокоенность стала вызывать передача рекламных известий по алкоголю за границы государственных границ и юрисдикций по таковым каналам, как спутниковое телевидение, Веб и спонсорство спортивных и культурных мероприятий.
30. Очень тяжело оказывать целевое маркетинговое действие на юных совершеннолетних потребителей, не подвергая экому же рекламному действию группы подростков, не достигших совершеннолетия. Специализированную обеспокоенность вызывает симпатичное рекламное действие на малышей и молодежь, одинаково как и действие на новейшие рынки в странах с басистым и средним степенями заработков, располагающих сегодняшний день басистые характеристики распространенности потребления алкоголя либо высочайшие характеристики неупотребления спиртных напитков. Главнейшими неуввязками прибывают информационное заполнение рекламных известий в отношении алкоголя, а также масштабы действия такового маркетинга на молодежь. В целях охраны юных жителей нашей планеты от таковых способов маркетинга идет разглядеть вероятность употребления подхода, основанного на принципе осмотрительности.
31. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) творенье устройств регулирования и общего регулирования, желанно на законодательной базе и при поддержке, в случае необходимости, с поддержкой мер саморегулирования, в отношении маркетинга алкогольной продукции методом:
(i) регулирования контента и размера маркетинга;
(ii) регулирования искреннего либо непрямого маркетинга в неких либо цельных СМИ;
(iii) принятия мер регулирования в отношении спонсорских мероприятий, продвигающих алкогольные напитки;
(iv) введения ограничений либо запретов на маркетинговые мероприятия, связанные с деятельностью, направленной на молодежь;
(v) регулирования новейших форм маркетинга алкогольной продукции, к примеру маркетинга в соц сетях;
(b) разработку муниципальными учреждениями либо независящими органами действенных налаженности надзора за маркетингом спиртных напитков;
(c) творенье действенных административных и удерживающих налаженности, направленных против несоблюдения ограничений на маркетинг.
Направление деятельности 7. Политика цен
32. Потребители, включая лиц, употребляющих алкоголь в великих численностях, и юных жителей нашей планеты, чувствительны к изменениям цен на напитки. Политика цен может применяться в целях сокращения потребления спиртного несовершеннолетними, противодействия переходу к употреблению алкоголя в великих численностях и/либо к эпизодическим случаям потребления алкоголя в великих численностях, а также оказания действия на предпочтения потребителей. Рост цены на алкогольные напитки прибывает одной из более действенных мер сокращения вредного потребления алкоголя. Принципиальным фактором заслуги фуррора в осуществлении ценовых мер политики в области сокращения вредного потребления алкоголя прибывает действенная и эффективная порядок налогообложения, дополненная соответствующим взиманием налогов и контролем за соблюдением налоговой дисциплины.
33. На последствия данной политики могут влиять экие причины, как предпочтения и выбор потребителей, изменение заработков, другие источники алкоголя в стране либо в примыкающих странах, а также наличие либо неименье остальных мер политики в отношении алкоголя. Живут разные пути действия на спрос на разные напитки. Рост налогов может по-различному влиять на размер продаж в зависимости от того, как это влияет на стоимость для потребителя. Во почти всех странах рассмотрение политики налогообложения усложняется из-за существования полноценного преступного базара алкоголя. В сходственных критериях изменение налогов обязано сопровождаться усилиями по установлению действующего муниципального контроля над преступными и неофициальными базарами. Рост налогов также может наталкиваться на противодействие со страны групп потребителей и субъектов экономической деятельности, и политика в области налогообложения выиграет при поддержке в облике мер информирования и роста ватерпаса информированности с целью оказания противодействия экому противодействию.
34. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) творенье порядка специального налогообложения спиртных напитков, дополненной действенной налаженностью правоприменения, тот или иной может учесть в подходящих вариантах содержание алкоголя в напитке;
(b) постоянный пересмотр цен условно ватерпаса инфляции и заработков;
(c) введение запрета либо ограничений на употребление искреннего либо косвенного ценового стимулирования, продаж со скидкой, продаж басистее себестоимости и регистрированных цен за безграничное употребление алкогольных напитков либо других обликов продаж в великих размерах;
(d) установление, по мере необходимости, малых цен на алкогольные напитки;
(e) обеспечение ценовых стимулов для безалкогольных напитков;
(f) прекращение либо сокращение субсидий для экономических субъектов, занимающихся торговлей алкогольными напитками.
Направление деятельности 8. Сокращение негативных последствий потребления алкогольных напитков и алкогольной интоксикации
35. Это целевое направление деятельности включает варианты политики и мероприятия, направленные непосредствено на понижение ущерба, наносимого алкогольным опьянением и употреблением алкогольных напитков, тот или другой при всем этом необязательно оказывают действие на ватерпас употребления алкогольных напитков. Будущие фактические сведения и соответствующая практика указывают на желательность комплементарного употребления мероприятий в рамках наиболее обширной стратегии по предостережению либо сокращению негативных последствий потребления алкогольных напитков и опьянения. Используя эти подходы, регулируя среду потребления спиртных напитков либо информируя потребителей, идет избегать того, чтоб это воспринималось как согласие потребления алкогольных напитков либо содействие их употреблению.
36. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) регулирование договоров потребления спиртных напитков с целью сведения к минимуму случаев насилия и брутального поведения, включая подачу клиентам спиртных напитков в посуде из пластмассы либо небьющегося стекла и разрешение тем, связанных с алкоголем, при проведении крупномасштабных публичных мероприятий;
(b) обеспечение соблюдения законов, воспрещающих предоставление клиентам спиртных напитков, доводя их до состояния интоксикации, и правовую ответственность за последствия причиненного ущерба в итоге предоставления спиртных напитков;
(c) обеспечение соблюдения мер политики в области менеджмента, дотрагивающихся ответственного дела к предоставлению напитков клиентам по участку их реализации и обучение персонала в подходящих секторах тому, как превосходнее обращаться с находящимися в состоянии интоксикации и брутальными потребителями алкоголя, выявлять их и предостерегать экие случаи;
(d) понижение содержания алкоголя в напитках разнообразных категорий;
(e) предоставление нужной подмоги либо крова особам в состоянии мощной интоксикации;
(f) обеспечение инфы для потребителей и размещение на алкогольных напитках маркировки, предостерегающей о ущербе потребления алкоголя.
Направление деятельности 9. Сокращение действия на здоровье жителя спиртных напитков, сделанных преступно либо неорганизованным сектором
37. Употребление алкоголя, произведенного преступно либо неорганизованным сектором, может располагать доп отрицательные последствия для здоровья ввиду наиболее высочайшего содержания этанола и вероятной контаминации токсическими веществами, этакими как метанол. Оно также может затруднить способность правительств облагать налогом и контролировать легально произведенный алкоголь. Меры по убавлению этих доп отрицательных последствий соответственны приниматься в согласовании с показателями распространенности потребления алкоголя, произведенного преступно и/либо неорганизованным сектором, и сопутствующим убытком. Надо располагать высококачественным научным, техническим и институциональным потенциалом для планирования и воплощения подходящих государственных, региональных и интернациональных мер. Также главны превосходное познание базара и осознание состава и способов неорганизованного либо преступного производства алкоголя в сочетании с соответствующей законодательной базой и конструктивными мерами ее соблюдения. Эти мероприятия соответственны дополнять, но не сменять вторые мероприятия по сокращению вредного потребления алкоголя.
38. Создание и продажа спиртных напитков в неорганизованном секторе прибывают крепко укоренившейся культурной традицией во почти всех странах, и контроль за данной деятельностью плотно исполняется неофициально. Таковым образом, меры борьбы с алкогольными напитками, произведенными преступно и неорганизованным сектором, могут носить разный нрав, и они соответственны сочетаться с ростом ватерпаса информированности и мобилизацией автохтонного жителя. Принципиальное значение обладают также усилия, направленные на стимулирование употребления других источников заработков.
39. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) высококачественный контроль за созданием и распределением спиртных напитков;
(b) регулирование реализации алкоголя, произведенного неорганизованным сектором, и включение его в сферу деяния порядка налогообложения;
(c) эффективную налаженность контроля и правоприменения, включая пометки о уплате налога;
(d) разработку либо укрепление налаженности отслеживания и прослеживания преступного алкоголя;
(e) обеспечение нужного сотрудничества и размена подходящей информацией о борьбе с преступным алкоголем меж органами власти на государственном и международном ватерпасах;
(f) выпуск подходящих предостережений общественности о загрязнителях и остальных опасностях для здоровья, исходящих от алкоголя, произведенного неорганизованным сектором либо преступно.
Направление деятельности 10. Мониторинг и эпиднадзор
40. Сведения мониторинга и эпиднадзора служат базой для фуррора и соответственного воплощения остальных 9 вариантов политики. Мониторинг и эпиднадзор на автохтонном, государственном и международном ватерпасах нужны для воплощения контроля за масштабом ущерба, наносимого алкоголем, и тенденциями в данной области, усиления информационно-пропагандистской деятельности, формирования политики и оценки эффективности зачисляемых мер. При проведении мониторинга также идет учесть типологию лиц, обращающихся за услугами, и причину того, отчего более затронутые особы не обращаются за поддержкой в занятия обслуживания и исцеления. Сведения могут водиться доступны в остальных секторах, и нужны высококачественные порядка координации, размена информацией и сотрудничества для сбора потенциально обширного круга инфы, нужной для воплощения многостороннего мониторинга и эпиднадзора.
41. Разработка устойчивых государственных информационных налаженности, употребляющих характеристики, определения и процедуры сбора принесенных, совместимые с глобальными и региональными информационными налаженностью ВОЗ, прибывает главной предпосылкой для действенной оценки государственных усилий по сокращению вредного потребления алкоголя и для мониторинга тенденций на субрегиональном, региональном и глобальном ватерпасах. Периодический неизменный сбор, обработка и анализ принесенных, своевременное распространение инфы и обратная отношение с личиками, формулирующими политику, и вторыми заинтересованными гранями соответственны прибывать неотъемлемой частично воплощения каждый политики и мер по сокращению вредного потребления алкоголя. Сбор, анализ и распространение инфы о вредном употреблении алкоголя прибывают деятельностью, призывающей значимых ресурсов.
42. Варианты политики и мероприятия на этом направлении деятельности включают:
(a) творенье действенных баз для воплощения деятельности в области мониторинга и эпиднадзора, включая проведение повторяющихся государственных исследований в отношении употребления алкоголя и связанного с алкоголем ущерба, а также разработку плана размена информацией и ее распространения;
(b) творенье либо рекомендация какого-или учреждения либо другого организационного субъекта, отвечающего за сбор, обработку, анализ и распространение будущих принесенных;
(c) определение и отслеживание совместного комплекта характеристик вредного потребления алкоголя и ответных мер политики и мероприятий по предотвращению и сокращению такового потребления, включая издание государственных докладов;
(d) творенье банка принесенных на страновом ватерпасе, основанного на международно согласованных показателях и отчетных принесенных в формате, согласованном с ВОЗ и вторыми подходящими международными организациями;
(e) разработку устройств оценки собранных принесенных в целях определения эффективности мер политики, мероприятий и программ, направленных на сокращение вредного потребления алкоголя.
Глобальные деяния: главные роли и составляющие
43. Встречая во интерес масштабы и непростой нрав принесенной препядствия, нужны согласованные усилия на глобальном ватерпасе для оказания помощи государствам-членам в выводе тех трудных задач, с тот или другой они встречаются на государственном ватерпасе. Интернациональная координация и сотрудничество делают нужный синергетический эффект и расширяют вероятности стран-членов для принятия научно обоснованных мер.
44. ВОЗ в сотрудничестве с вторыми организациями порядка Организации Объединенных Наций и вторыми международными партнерами будет:
(a) обеспечивать лидерство;
(b) усиливать информационно-разъяснительную деятельность;
(c) формулировать в сотрудничестве с государствами-членами варианты политики на базе фактических принесенных;
(d) содействовать развитию сотрудничества и размену опытом меж странами;
(e) содействовать укреплению партнерских отношений и мобилизации ресурсов;
(f) исполнять координацию деятельности по мониторингу в отношении ущерба, наносимого алкоголем, и хода службы в странах по борьбе с ним.
45. Деятельность ВОЗ и остальных интернациональных партнеров в поддержку воплощения принесенной глобальной стратегии будет исполняться в рамках их сфер возможностей. Главную роль в усилении деятельности на глобальном ватерпасе играют международные неправительственные организации, проф соединения, научно-исследовательские учреждения и экономические субъекты, деятельность тот или другой дотрагивается тем, связанных с алкоголем.
(a) Главным партнерам в рамках порядка Организации Объединенных Наций и таковым интернациональным организациям, как МОТ, ЮНИСЕФ, ВТО, ПРООН, ЮНФПА, ЮНЭЙДС, Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности, а также группа Глобального банка, будет настойчиво предложено расширить общую деятельность и сотрудничество в целях предостереженья и сокращения вредного употребления алкоголя, необычно в развивающихся странах и странах с басистым и средним степенью заработков.
(b) Гражданское сообщество играет главную роль, предостерегая о действии вредного потребления алкоголя на отдельных людей, семьи и общины, и обеспечивая доп поддержку и ресурсы для сокращения связанного с алкоголем ущерба. Неправительственным организациям особо предлагается сформировывать широкомасштабные сети и группы деяний в поддержку реализации принесенной глобальной стратегии.
(c) Научно-исследовательские учреждения и проф соединения также играют главную роль, обеспечивая доп фактические сведения для практических деяний и распространяя их посреди тружеников здравоохранения и посреди жителя в целом. Сотрудничающие центры ВОЗ играют главную роль в поддержке реализации и оценки глобальной стратегии.
(d) Экономические субъекты, специализирующиеся созданием и торговлей алкогольной продукции, играют главную роль в области разработки, производства, распределения, маркетинга и сбыта спиртных напитков. Им особо предлагается разглядеть действенные пути предостереженья и сокращения вредного потребления алкоголя в рамках вышеуказанной исполняемой ними деятельности, включая меры и инициативы в области саморегулирования. Они также могли бы внести вклад, предоставляя будущие сведения о продаже и потреблении спиртных напитков.
(e) СМИ играют все наиболее главную роль не совсем только в качестве источника новостей и инфы, но также в качестве канала для коммерческой коммуникации, и их идет вдохновлять к поддержке целостнее и мероприятий в рамках глобальной стратегии.
Информационно-пропагандистская деятельность и партнерства в области публичного здравоохранения
46. Интернациональная информационно-пропагандистская деятельность и партнерства в области публичного здравоохранения нужны для укрепления приверженности и потенциалов правительств и цельных подходящих сторонок на цельных ватерпасах в целях сокращения вредного потребления алкоголя во цельным мире.
47. ВОЗ привержена увеличению осведомленности о темах публичного здравоохранения, вызываемых вредным употреблением алкоголя, и о вероятных шагах по предотвращению и сокращению такового потребления ради спасения человечьих жизней и сокращения мучений. ВОЗ будет взаимодействовать с вторыми международными межправительственными организациями и, в подходящих вариантах, международными органами, препровождающими главные заинтригованные страны, в обеспечении того, чтоб подходящие соучастники могли внести вклад в сокращение вредного потребления алкоголя.
48. Секретариат будет оказывать поддержку государствам-членам средством:
(a) роста осозания масштабов тем публичного здравоохранения, вызываемых вредным употреблением алкоголя, и пропаганды необходимости сделать соответствующие деяния на цельных ватерпасах, чтоб предотвратить и уменьшить экие препядствия;
(b) выступая за то, чтоб уделялось интерес вопросцам вредного потребления алкоголя в повестках дня подходящих интернациональных и межправительственных организаций в целях обеспечения согласованности политики меж сектором здравоохранения и вторыми секторами на региональном и глобальном ватерпасах;
(c) содействия и облегчения интернациональной координации, сотрудничества, партнерств и размена информацией для обеспечения нужного синергизма и согласованных деяний цельных подходящих сторонок;
(d) обеспечения последовательности, научной обоснованности и четкости генеральных известий, дотрагивающихся предотвращения и сокращения вредного потребления алкоголя;
(e) содействия творенью межстрановых сетей и размену опытом меж странами;
(f) содействия творенью интернациональных сетей для заключения специфичных и сходных тем (к примеру, заключения специфичных тем коренных групп жителя либо остальных меньшинств либо конфигурации всераспространенных посреди молодежи повадок потребления алкоголя);
(g) поощрения соответствующего учета соучастниками интернациональных, региональных и двусторонних торгашеских переговоров необходимости и возможности государственных правительств и субнациональных органов власти регулировать распределение, продажу и маркетинг алкоголя, уменьшая таковым образом издержки для здоровья и социальные издержки, связанные с алкоголем;
(h) обеспечения наличия в Секретариате ВОЗ действий, нужных для службы с неправительственными организациями и вторыми группами гражданского сообщества, встречая во интерес любые конфликты интересов, тот или другой могут располагать некие неправительственные организации;
(i) продолжения близкого разговора с приватным сектором в отношении того, как этот сектор может наихорошим образом внести собственный вклад в убавленье ущерба, связанного с алкоголем. Будет уделяться надлежащее интерес затрагиваемым коммерческим интересам и вероятному конфликту меж ими и задачками публичного здравоохранения.
Техно поддержка и творенье потенциала
49. Почти всем государствам-членам нужны возросший потенциал и вероятности для выработки, обеспечения соблюдения и помощи нужной политики и правовых устройств, а также устройств воплощения. Глобальные деяния будут поддерживать национальные деяния средством разработки устойчивых устройств и обеспечения нужного нормативного управления и технических средств для действенной технической помощи и сотворения потенциала с специализированным упором на развивающиеся страны и страны с басистым и средним степенями заработков. Экие деяния соответственны подходить государственным соглашениям, нуждам и ценностям. Творенье нужной инфраструктуры для действенных ответных мер политики в странах с наиболее высочайшим либо вырастающим ярмом хворей, связанных с алкоголем, прибывает главной предпосылкой для заслуги наиболее обширных целостнее в области публичного здравоохранения и развития.
50. ВОЗ привержена сотрудничеству с вторыми подходящими соучастниками на региональном и глобальном ватерпасах, с тем чтоб обеспечить техническое управление и поддержку усилению институционального потенциала для реагирования на препядствия публичного здравоохранения, вызванные вредным употреблением алкоголя. ВОЗ будет уделять предназначенное интерес поддержке и творенью потенциала в развивающихся странах и странах с басистым и средним степенями заработков.
51. Секретариат будет оказывать поддержку государствам-членам средством:
(a) документирования и распространения превосходных моделей реагирования работ здравоохранения на препядствия, связанные с алкоголем;
(b) документирования и распространения наихорошей практики и моделей реагирования на препядствия, связанные с алкоголем, в разнообразных секторах;
(c) употребления особых познаний в остальных областях, таковых как дорожная сохранность, налогообложение и правосудие, вкупе с опытом публичного здравоохранения, с тем чтоб создать действенные модели предотвращения и сокращения ущерба, связанного с алкоголем;
(d) обеспечения нормативного управления в отношении действенных и затратоэффективных мероприятий по профилактике и исцелению в разнообразных критериях;
(e) развития и укрепления глобальных, региональных и межстрановых сетей для оказания подмоги в размене наихорошей практикой и содействия в разработке потенциала;
(f) реагирования на запросы стран-членов в отношении помощи их усилий по творенью потенциала для обеспечения осознания последствий интернациональной торговли и торгашеских согласований для здоровья.
Формирование и распространение познаний
52. Главными областями интернациональных деяний будет мониторинг тенденций в потреблении алкоголя, ущерба, относимого на счет алкоголя, и ответных мер сообщества, анализ данной инфы и содействие ее своевременному распространению. Нужны последующая периодическая консолидация и распространение на глобальном ватерпасе будущих познаний о масштабах вредного потребления алкоголя, а также о эффективности и затратоэффективности профилактических и лекарственных мероприятий, необычно инфы о эпидемиологии потребления алкоголя и ущербе, связанном с алкоголем, о действии вредного потребления алкоголя на экономическое и соц развитие и распространение инфекционных хворей в развивающихся странах и странах с басистым и средним степенями заработков.
53. Глобальнаяинформационнаясистемапоалкоголюиздоровьюиее региональныекомпоненты водились разработаны ВОЗ для динамичного представления принесенных о ватерпасах и формах употребления алкоголя, последствиях для здоровья и соц последствиях, относимых на счет алкоголя, и о ответных мерах политики на цельных ватерпасах. Улучшение глобальных и региональных принесенных о алкоголе и здоровье призывает разработки государственных налаженности мониторинга, постоянного представления принесенных в ВОЗ назначенными координаторами и укрепления подходящих мероприятий по эпиднадзору.
54. ВОЗпостоянноработает ссоответствующимипартнерами над составлениеммеждународной повестки дня исследований в области алкоголя и здоровья, над творением потенциала для исследований, а также над содействием и поддержкой интернациональных исследовательских сетей и проектов в целях получения и распространения принесенных, нужных для информирования политики и разработки программ.
55. Секретариат будет оказывать поддержку государствам-членам средством:
(a) обеспечения интернационального справочно-информационного центра для инфы о действенных и затратоэффективных мероприятиях по убавлению вредного потребления алкоголя, включая содействие размену информацией о действенных занятиях исцеления;
(b) укрепления Глобальной информационной порядка по алкоголю и здоровью и сравнительной оценки рисков бремени хворей, относимых на счет алкоголя;
(c) разработки либо совершенствования подходящих устройств сбора принесенных, основанных на сравнимых принесенных и согласованных показателях и определениях, с тем чтоб помогать сбору, систематизации, анализу и распространению принесенных на глобальном, региональном и государственном ватерпасах;
(d) содействия региональным и глобальным сетям для помощи и прибавленья государственных усилий с упором на формирование познаний и размен информацией;
(e) предстоящего сотрудничества с международными сетями ученых и профессионалов здравоохранения для содействия исследованиям по многообразным нюансам вредного потребления алкоголя;
(f) содействия сравнительным исследованиям эффективности разнообразных мер политики, использованных в разнообразных культурных критериях и контекстах развития;
(g) содействия оперативным исследованиям для расширения действенных мероприятий и исследований в области связи меж вредным употреблением алкоголя и проявлениями общественного неравенства и неравенства в отношении здоровья.
Мобилизация ресурсов
56. Масштабы распространения хворей, относимых на счет потребления алкоголя, и общественного бремени находятся в резком противоречии с ресурсами, будущими на цельных ватерпасах, для сокращения вредного потребления алкоголя. Глобальные инициативы в области развития соответственны учесть, что странам с басистым и средним степенями заработков нужна техно поддержка — средством как оказания практической подмоги, так и предоставления опыта, — для разработки и укрепления государственных мер политики и планов для предотвращения вредного потребления алкоголя и развития соответствующей инфраструктуры, в том числе в порядках медико-санитарной подмоги. Учреждениям по развитию идет разглядывать сокращение вредного потребления алкоголя в качестве приоритетной области в развивающихся странах и странах с басистым и средним степенями заработков с высочайшим ярмом хворей, тот или другой можнож отнести к вредному употреблению алкоголя. Официальная поддержка развитию так же, как и механизмы сотрудничества меж развивающимися странами, приносит вероятности для сотворения устойчивого институционального потенциала в данной области в развивающихся странах и странах с басистым и средним степенями заработков. В данной взаимоотношения государствам-членам настояте


Posted in Здоровье и Экология by with comments disabled.