дауншифтинг,жизни,дауншифтеров,сообщества
Мысль удачливости — одна из главных в идущих в ногу со временем развитых сообществах. Рвение к успеху, достижению определенных целостнее и благ лежит в основанию культуры употребления (1). Западная массовая культура, сплетенная с рыночным укладом экономики, провозглашением собственных и гражданских свобод, а также рвением к достижительству и потреблению, сформировала свой образ удачного жителя нашей планеты.Мысль удачливости — одна из главных в идущих в ногу со временем развитых сообществах. Рвение к успеху, достижению определенных цельнее и благ лежит в базе культуры употребления (1). Западная массовая культура, сплетенная с рыночным укладом экономики, провозглашением собственных и гражданских свобод, а также рвением к достижительству и потреблению, сформировала свой образ удачного жителя нашей планеты.<!—more—> Концепт успех стал один-одинешенек из базисных, отражая ключевые ценности принесенного вида культуры — соц статус, обладание материальными благами, доступ к инфы и т.п.
Функциональное развитие на Западе заработала налаженность большущих компаний, формирующая собственные кодексы предписываемого поведения и ритма жизни. В 1990-х гг. формируются главные черты корпоративной этики и культуры. Вызывая от сотрудника наибольшей включенности в службу, отождествления собственных стремлений с интересами компании, жизни в твердом темпе неизменной конкуренции, занятие в компании претендует на главную роль в иерархии ценностей собственного сотрудника. При явных главных превосходствах: высочайшей стабильной зарплате, карьерном росте (а совместно с ним росте не совсем только в заработках, да и в статусе), соц фунтике и иных атрибутах стабильной жизни — корпоративная модель удачливости располагает ряд мощных побочных эффектов. Основной из их — нехватка периода на общение с недалекими, на реализацию собственного творческого потенциала в сферах, хороших от проф. Ежели по каким-или происшествиям занятие делается однотонной, очень перегруженной ответственностью и стрессами, достоинства высочайшего заработка теснее не выглядят настолько значимыми, в сопоставленьи с чувством загнанности, утраты главных компонентов своей идентичности. Экое чувство скапливается равномерно и может привести к глубочайшему личному кризису. Он может совпасть с кризисом среднего возраста (либо вторым возрастным кризисом), что едва лишь ухудшает его остроту. Модель удачливости, тот или иной представлялась правильной и единственно вероятной, главным образом не приносит ублажения индивидуму. А следовательно, не достигается априорно желанное счастье — культурный концепт, в принесенном случае узко связанный с понятием успех. Отсюда возникает потребность в поиске других стратегий поведения и ценностных ценностей, способных предоставить индивидуму самоощущение удачного и совместно с тем счастливого жителя нашей планеты (значимость успеха при всем этом остается непоколебимой, под колебание ставится не его необходимость, а смысловое заполнение).
Понятие дауншифтинга.
Так зарождается парадокс дауншифтинга. Он назван по аналогии с авто терминологией (снизить скорость, притормозить, перейти на пониженную передачу) и понимается как противоположность рвению забираться все выше и выше по карьерной лестнице. В обозначении дауншифтинг пропущено противоречие. С одной сторонки, идет речь о снижении ватерпаса: метафорическая семантика отнесения к низу охарактеризовывает это явление как негативное, ниже значит ужаснее, потому что ориентация вниз подходит негативной языковой коннотации (2). С иной сторонки, дауншифтинг воспринимается как сбрасывание скорости, т.е. избирание наиболее аккуратного, осознанного и вдумчивого движения. Тем снижению присваивается также и положительная черта. Противоречие в означивании парадокса проявляет противоречия в его оценке и интерпретации сообществом, его многообразными группами.
Дауншифтерами замерзли именовать себя люди, отрицающиеся от удачной, но полной стрессов занятия в полезность наиболее размеренной, дозволяющей воплотить собственные мечты. При всем этом они осознанно шли на вероятное снижение статуса и заработка, определяя себе иные жизненные ценности. Явление стало скоро распространяться в различных странах и посреди различных соц оболочек. Энтузиазм к дауншифтингу скоро и неприклонно растет как посреди приверженцев этого движения, так и в средствах массовой коммуникации, у рекламщиков, разыскивающих новейшие рынки сбыта продукции, профессионалов в области подбора персонала, встречающихся с необыкновенным поведением служащих, добившихся определенных фурроров в карьерном росте. Ежели в начале 2000-х гг. 1-ые статьи и дискуссии о дауншифтинге замерзли появляться в генеральном в специализированных деловых изданиях, на теперешний на днях объект перебежала из разряда особых на степень модных. О дауншифтинге черкает веселительная глянцевая пресса, образ дауншифтера делается знаменитым в художественных творениях (3). Объект делается актуальной и для Рф. Неразработанность определений и базисных черт разговаривает о существовании не совсем только языковых, да и общекультурных тем, связанных с определением участка и роли дауншифтинга в современном сообществе и культуре.
Исследование дауншифтинга может вестись в рамках различных научных дисциплин. Настоящее теснее правомерно разговаривать о предназначенном обществе дауншифтеров, члены тот или другой делят совместные ценности и сформировывают базисные принципы поведения. В взаимоотношения с сиим можнож разговаривать о социологическом нюансе вопроса: как строится и воспроизводится предоставленное общество, какими представляются его перспективы самим дауншифтерам и вторым группам, как сильно воздействие принесенного общества в социуме и каковы каналы этакого воздействия. Экономический нюанс призывает выявления рекламных стратегий, связанных с обслуживанием и формированием запросов дауншифтеров, развитием funky-бизнеса (компаний, ставящих ценностью неординарные стратегии и заинтересованность к персональному выбору соучастников экономического процесса), конфигурацией структуры базара трудовых ресурсов. В рамках психологии быть достойным бы выучить, как рвение к дауншифтингу быть может соединено с возрастными кризисами (к примеру, кризисом среднего возраста). Принципиальной для осознания текстов, функционирующих в рамках складывающегося дискурса о дауншифтинге, приходит лингвистическая сочиняющая. Специализированный энтузиазм, с точки зрения лингвокультурологии, доставляет формирование определенных устойчивых метафор, отражающих представление носителей языка о ценности и значении дауншифтинга, фуррора, свободы и т.д. В принесенной службе я сосредоточусь в главную очередь на социокультурных качествах дауншифтинга.
При исследовании этого парадокса главно не подводить под принесенную категорию все случаи конструктивного конфигурации поведенческих стратегий и жизненных ориентиров, приводящие к понижению заработка либо снижению статуса, без разницы от периода, участка, эры жизни предполагаемого дауншифтера. Все же ошибкой водилось бы совсем не учесть этакого рода жизненные истории, касающиеся, к примеру, к другим эрам и описывающие, естественно, иные феномены, так как все они-таки могут оказывать воздействие на формирование вида дауншифтера, его самосознание, на наружную оценку и интерпретацию явления. В предстоящем речь пойдет лишь о круге практик и явлений, конкретно связанных с предоставленным понятием и порой его происхожденья, — о периоде с баста 1990-х гг. до теперешнего дня.
По предоставленным Нью-Йоркского института исследований трендов (The Trends Research Institute in New York), происхождение понятия дауншифтинг иметь отношение конкретно к 1990-мтр гг.4, эта версия более всераспространена и воссоздаваема в разнообразных словарях.
Дауншифтинг в западной культуре.
Величайшее распространение дауншифтинг по лучил в Великобритании, Франции, Северной Америке и Австралии. Сообразно предоставленным Английского бюро рекламных исследований за 2003 грам., 25% народонаселения Англии в возрасте от 30-59 лет считают себя дауншифтерами. Главный вопросец анкеты был должно: совершали ли респонденты за крайние 10 лет экие добровольные конфигурации в своем жизненном укладе, тот или другой привели к длительным последствиям, включая понижение заработков, но рост легкого периода для отдыха (5). Сходственная цифра не значит, что четверть обитателей Англии — дауншифтеры, все же хватить функциональное рвение респондентов выделить близкую потребность в сменах образа жизни, даже ежели они повлекут за собой понижение общественного статуса, разговаривает о актуальности вопроса для народонаселения.
С 2002 по 2005 грам. Австралийским институтом (6) был проведен ряд исследований, дотрагивающихся конфигураций в структуре занятости и ценностных агрегатах австралийцев. По предоставленным 2003 грам., 23% австралийцев в возрасте от 30 до 59 лет сознательно осмелились на понижение собственного заработка и пришли к идее о необходимости дауншифтинга в свойской жизни (7). Создатели исследования подчеркивают: мысль о понижении темпа занятости часто продиктована пониманием того, что индивидум не в состоянии обеспечить все родные потребности, сколько бы он ни получал. Предпосылкой конфигурации ценностей может служить и смена ценностных агрегатов, вызванная разочарованием в эталонах, продиктованных культурой употребления. По предоставленным 2005 грам., наиболее 62% народонаселения Австралии убеждены в том, что вроде бы старательно они ни действовали, заработать достаточное численность средств на ублажение цельных нужд им не получится. Числа, как лицезреем, хватить значительны, но они молвят не столько о дауншифтинге, сколько о наиболее пространном круге явлений, связанных с развитием идущих в ногу со временем сообществ и потребительской культуры, их дифференциацией и усложнением.
Исследователи указывают, что за два года (2003-2005) энтузиазм к дауншифтингу в Австралии приметно вырос, при этом как со сторонки жителей нашей планеты, устремляющихся поменять близкую жизнь, так и сторонки медиа, устремляющихся зафиксировать явление и именующих его трендом года (8). Спрос порождает предложение, потому теснее в 2004 грам. в стране замерзли появляться компании, тот или другой за старшие средства (по словам создателей, наиболее 5000 долл.) готовы сориентировать в организации плана дауншифтинга.
Желая мысль дауншифтинга подразумевает поиск собственного жизненного пути и индивидуализацию выбора, люди, давать имя себя дауншифтерами, плотно не устремляются к обособленности и выключению из публичных полей дискуссий. Им надо консолидироваться вокруг корпоративной идеи, влиятельной личности, чьему манифесту они готовы руководиться и ценности тот или другой делить. Потому складываются целые общества дауншифтеров, создаются Веб-порталы и форумы, где люди могут обмениваться опытом, вдохновляться на конфигурации своей жизни либо подбадривать тех, кто лишь задумался о необходимости внесения смен в свой уклад. Традиционно в схожем обществе глодать фаворит группы, чей путь рассчитывается неким прототипом, совета — управлением к деянию, а Веб-страница — центром размена суждениями.
Так, в Англии одно из больших по численности Веб-сообществ (посещаемость страничек веб-сайта сочиняет около сто 000 просмотров) возглавляет Ричард Кэннон (Richard Cannon). Прошлый топ-менеджер компании British Rail, опосля ухода из компании он сделал свой веб-сайт (9), на страничках тот или другой приведены тексты за и против идеи конфигурации жизни, рассказана история счастливых преображений в жизни самого творца. Кэннон сделал личный дауншифтинг в 2000-мтр грам. Его история такая: всю жизнь он чрезвычайно самое большее действовал, получал превосходные средства, был уважаемым человеком, нравственным семьянином, папой троих деток. Правда, из-за чрезвычайно напряженной занятия у Кэннона совершенно не водилось периода на общение с семьей. К 50-ти годам у него начались вопроса со здоровьем, а далее произошла автокатастрофа, в тот или иной погибла одна из его дочерей. Тяжелейший жизненный кризис привел к пересмотру жизненных ценностей, стало светло, что занятие главным образом не приносит ублажения, что самое драгоценное — семья, а она остается без подабающего интереса и заботы. Тогда Кэннон начал планировать личный дауншифтинг. Он черкает, что планировал его заблаговременно, словно побег. Сперва в саду был разбит огород, позже имелись заведены цыплята. Кэннон брал отпуск, заработал доп пособие, но на службу главным образом не вышел. Настоящее он не действует 5 дней в недельку, а живет временными заработками, написанием статей и не чрезвычайно ответственной и суровой службой в крикет-клубе, поклонником тот или другой издавна прибывал. У Кэннона главным образом нет тех заработков, тот или другой имелись ранее. И желая он и разговаривает о том, что новая жизнь оказалась труднее, чем можнож водилось представить, он полностью счастлив, потому что может проводить огромную количество периода с семьей, разговаривать с внуками и заниматься возлюбленными тяжбами. Экая история может рассчитываться один-одинешенек из образчиков сценария дауншифтинга.
Во Франции сходственным руководителем и автори тетом может рассчитываться Трейси Смит (Tracey Smith). Ее история во многом схожа на историю Ричарда Кэннона. Оставив очень удачную карьеру, не дозволявшую проводить пора с семьей, Трейси совместно с супругом и детками переехала в маленькую деревушку на юго-западе Франции, где начала новейшую жизнь, тот или другой сама охарактеризовывает, как simple green living (азбучная жизнь на природе). С течением времени, иной раз семья Трейси сообразила, что им удалось совладать с первоначальными трудностями не экий уж обычный жизни в непривычных, не настолько удобных, как ранее, критериях и с наименьшими средствами, Трейси решила обобщить личный опыт и сориентировать тем, кто лишь решил начать новейшую жизнь. Она сделала манифест дауншифтинга, разработала целую пошаговую налаженность, как обрести жизненное равновесие, сочинила книжку советов, сделала немножко кинофильмов о стратегии зеленого дауншифтинга. В 2005 грам. во Франции прошла основная государственная неделька дауншифтинга, учредителем тот или иной выступила Трейси Смит. Настоящее недельки дауншифтинга завоевали интернациональный статус. Трейси Смит стала один-одинешенек из общепризнанных глобальных авторитетов в области дауншифтинга. Знакомство с официальным веб-сайтом интернациональных недель дауншифтинга (10) Трейси Смит приносит обеспеченный вещество для интерпретаций и осмысления.
Остановлюсь подробнее на тест-опросе, приведенном на стартовой страничке веб-сайта, он может прояснить базисные представления о дауншифтинге, выпитые идеологами движения. Приведу предложенные позиции (требовалось предпочесть один-одинехонек ответ):
1. Какова Ваша генеральная мотивация для со вершения небольшого дауншифтинга?
А) Уразуменья, дотрагивающиеся собственного здоровья.
Б) Проводить главным образом периода с семьей и возлюбленными.
В) Я сообразил, что в жизни глодать что-то большее, чем погоня за средствами.
Грам) Я жажду наихорошую службу и огромную сбалансированность жизни.
Д) Мне бы хотелось разыскать пора для публичной жизни (volunteer in my community).
Е) Ничего из перечисленного выше.
2. К чему вы главным образом в итоге устремляйтесь? Что Для вас нравится главным образом в итоге в Вашем дауншифтинге?
А) Выискать пора, чтоб готовить, главным образом употребляя полный сил ингредиенты.
Б) Растить что-то съедобное и насыщаться плодами собственного сада.
В) Легко наслаждаться жизнью, в тот или иной младше стрессов.
Грам) Не реагировать на будильник.
Д) Обладать пора для развития собственных творческих планов.
Е) Вернуть взаимоотношения с людьми, с тот или другой не водилось способности увидеться длительное пора.
Ж) Ничего из перечисленного выше.
3. Какие комменты Вы зарабатывали от остальных по предлогу собственного дауншифтинга?
А) Ты сошел с разума.
Б) Они задумывались, что это причуда (при хоть).
В) Они не могли осознать, зачем я жажду покинуть от модели 9-5 (водится в облика пятидневная рабочая неделька с восьмичасовым рабочим деньком и часом на дорогу).
Грам) Это ненормальное поведение.
Д) Они желали бы, чтоб у их у самих хватило отваги испытать это.
Е) Ничего из перечисленного выше.
4. К какой возрастной группе Вы принадлежите?
А) До 29 лет.
Б) 30-39 лет.
В) 40-49 лет.
Грам) 50-59 лет.
Д) 60-69 лет.
Е) 70 либо главным образом.
5. Откуда вы? (Where are you in the world?))
А) Объединенное царство (UK).
Б) Вторая европейская страна.
В) Африка.
Грам) Америки (в оригинале — множе ственное число).
Д) Азия. Тихоокеанский регион.
Е) Ближний Восток.
Ж) Южная Азия.
В опросе еще есть маленькое выделенное поле для вольных ответов. В нем предлагается добавить при жажде еще какие-нибудь компонента собственного путешествия к наиболее обычный и счастливой жизни!) (цитата).
Что предоставляют предложенные вопросцы для конструирования вида изучаемого общества? В основном вопросце, дотрагивающемся мотиваций, теснее хранится оговорка, призванная обо дрить и укрепить отвечающего на пути приобретения новейшей идеологии. What’s your primary motivator for doing a little «downshifting»?) (вы делено мной — В.Мтр.), т.е. для того, чтоб по ощущать себя дауншифтером, необязательно кидать все и уезжать в глухую деревню. Хватить почувствовать потребность в конфигурациях и сделать хоть какие-то подвижки в этом направлении. Конкретно экий, еще не закоренелый дауншифтер, едва лишь слегка скидывающий скорость (плотная метафорика обращенная к авто теме), быть может более восприимчив к советам и обсуждениям, проводимым обществом.
Направляет на себя заинтересованность, что в подсказках к вопросцам очевидно подчеркнуты нехорошие свойства наружного мира, в тот или иной надо гнаться за средствами, где люди не располагают способности проводить пора с семьей и возлюбленными, утрачивают контакты с товарищами, не могут развить родные творческие свойства и не успевают насладиться жизнью. При этом экая ущербная позиция приходит нормой для обычных людей (не дауншифтеров). Они с подчеркнутой злостью (ты чокнутый.), это едва лишь прихоть, это ненормально) реагируют на пробы жителя нашей планеты тормознуть и попробовать выйти из безнравственного круга гонок за заработком, статусом и престижем. Таковым образом, проводится разделенье меж обычными людьми (нехорошие свойства) и новыми избранными — теми, кто теснее осмелился либо желая бы задумался о необходимости дауншифтинга как единственно верного метода приобретения гармонии и собственного фуррора. Этот механизм конструирования своей положительной идентичности и разделения групп свои — чужие, мы — другие отличителен для организации субкультурных групп.
2-ой значимый причина: в ответах о мотивациях, побудивших к дауншифтингу, глодать пункт о стремлении выделить пора на публичное служение. Этот пункт чрезвычайно отличителен для западной модели дауншифтинга, осваивающего принятые в сообществе ценности. В книжке Д. Дрейка Дауншифтинг (11) волонтерскому роли в разнообразных публичных и религиозных обществах также уделяется не маленькое участок. Эта ценность заслуживает в один-одинешенек шеренге с семьей и товарищами (т.е. полем приватности). Занимательно проследить, как эти агрегата могут (и могут ли?) прижиться в Рф, где принадлежность к публичным соединеньям для большинства народонаселения не отличительна и часто уступает значимости семьи, круга недалеких.
3-я соответствующая изюминка принесенного опроса — ориентированность на формирование экологического сознания. Экологическая сочиняющая приходит принципиальной для западного осознания дауншифтинга как рвения к простой жизни (эталон simple life). Это явление подсказывает поиски новейшей естественности в эру Просвещения, все же специфичность современности задает другое осознание того, что рассчитывается естественным и желанным. Сначала, это рвение к понижению стрессов (постоянная сочиняющая сборки жизнь — это гонки), приобретению независящего графика (не реагировать на будильник), потреблению экологически незапятнанных товаров. Экологическое мировосприятие энергично развивается в западной культуре крайних десятилетий, равномерно выходя на фаворитные позиции.
Финишный вопросец о площади жительства — Where are you in the world?) — сформулирован так, чтоб при прочтении отвечающий задумался, какое участок ему принадлежит, какая роль отводится и т.д. Таковым образом, тут делается попытка вызвать жителя нашей планеты на прямодушный разговор, настроить на философский лад. В целом вопросцы теста призваны сориентировать устроителям недель дауншифтинга выяснить главным образом о соучастниках процесса, осознать их мотивации и рвения. Но так как вопросцы теста располагают теснее готовые варианты ответов, инициаторам опроса главно, видимо, не столько получение новейшей инфы о жизненных обстоятельствах, побудивших жителя нашей планеты к дауншифтингу и поиску единомышленников (о потребности приобретения группы со похожими интересами разговаривает сам факт поиска по предмету в Вебе), сколько доказательство теснее водящихся агрегатов и оценок, дозволяющих сконструировать личный образ дауншифтера, дауншифтинга и сообщества. Сходственные модели призваны встать отправной точкой в представлениях жителя нашей планеты, желающего приобщиться к принесенной культурной группе. Вариант ответа Ничего из вышеперечисленного забывает некое поле для маневров и других сценариев, но предполагает определенную маргинальность.
Культурная легитимация дауншифтинга.
Разговаривая о явлении дауншифтинга, нельзя не упомянуть 2-ух жителей нашей планеты, оказавших внушительное действие на осмысления этого парадокса. Это америкосы Джон Дрейк и Дэниэл Пинк. Основной — создатель книжки Дауншифтинг (12), это доскональное управление к деянию, изобилующее образцами и направленное на обширную аудиторию возможных последователей. 2-ой ведом книжкой Цивилизация вольных агентов. Как новейшие самостоятельные труженики меняют жизнь Америки (13). Занятие Дэниэла Пинка соединяет в целостное смысловое поле немножко главных тенденций в развитии идущих в ногу со временем деловых отношений — рвение к большей воле деяний и перемещений со сторонки труженика, понимание ценности своей личной жизни как наиболее высочайшей, в сопоставленьи с корпоративными ценностями, рвение к творческой реализации. Пинк разговаривает о тенденции к повышению дистанции меж работодателем и исполнителем (мобильный кабинет, занятие на жилья, контрактно-гонорарные проекты, не вызывающие неизменного искреннего контакта меж целыми соучастниками рабочего процесса).
Одна из базисных категорий идеи о вольных агентах — фриланс (от британского freelance — вольный заработок). Мысль фрилансерства недалека и в определенном плане совпадает с идеей дауншифтинга. Дауншифтинг с фрилансом сближает рвение к большей воле планирования собственного периода, потенциал удаленной занятия вне кабинета с выбором комфортного периода и интенсивности рабочей перегрузки. Но совместно с тем занятие фрилансером далековато не постоянно значит внушительное рост легкого периода. Человек может так и не вызволить периода для общения с семьей и товарищами и своей творческой реализации, потому что цельный на днях заместо кабинета принужден будет проводить за компом в жилье, Веб-кафе либо любом приятелем площади. Не считая того, в дауншифтинге живут и иные вероятные модели, поэтому фриланс с дауншифтингом нельзя вполне отождествлять. В множество крупный общности ценностей, агрегатов, устойчивых сценариев поведения (модель отношений заказчик — исполнитель, гонорарная база исполнения приватных заказов и т.д.), почти все положения, выдвинутые Д. Пинком при рассуждениях о вольных агентах, могут водиться использованы при исследовании дауншифтинга. Так, можнож предполагать, что с распространением идеи дауншифтинга происходят конфигурации в нормативных моделях организации корпоративной культуры как внутренние в компании (для предотвращения конструктивного ухода ценного сотрудника на свободные хлеба), так и ее дела с показным миром. В паре заказчик — вольный исполнитель заказчик теснее не принимает одиночку, без помощи других выстраивающего личный график занятости, как бизнес-аутсайдера и неудачника. Для стратегии свободного агента выработано нормативное определение, а следовательно, он теснее вроде бы легитимирован в собственном стремлении функционировать бегло, имеясь не связанным с неизменным нанимателем длительным договором.
Экий же механизм легитимации происходит с введением в конструктивный бизнес-лексикон слова дауншифтер. Сначало надо водилось обозначить маргинальную среду жителей нашей планеты, водящих себя неадекватно, с точки зрения главенствующей идеологии фуррора, карьерного роста и рвения к достижению определенных материальных благ, образа жизни как маркеров статуса. Взявшее слово не держит конструктивного вердикта новенькому явлению (это не лузер), в нем нет открытых соотнесений с негативными определениями жителя нашей планеты как неудачника, не достигшего вершины и сломавшегося на пути. Все же обозначения дауншифтер, дауншифтинг, как теснее было сказано, все таки хранят двойственную оценку, в том числе определенное указание на ориентацию вниз, соскальзывание.
Базисные стратегии.
Можнож выделить две главные группы стратегий дауншифтинга — легкий дауншифтинг, не призывающий полного разрыва с обыкновенным укладом жизни и окружением, дозволяющий даже в случае необходимости вернуть оставленное положение, и условно названный глубокий дауншифтинг, тот или другой предугадывает конструктивные конфигурации образа жизни, участка жительства, рода занятий. Басистее приведена условная схема видов стратегий дауншифтинга, а также базисные оппозиции, сформированные в дискурсе о дауншифтинге:
Схема указывает разновидности стратегий, предлагаемых целыми традициями дауншифтинга как в западном, так и в русском дискурсах о нем.
Приобщение к обществу дауншифтеров происходит по различным сценариям, тот или другой можнож разбить на надлежащие группы:
— предполагающие смену участка присутствия (к примеру, переезд из городка в деревню, жизнь на Гоа либо Бали);
— смену рода деятельности (к примеру, бросить карьеру бухгалтера и встать тренером по дайвингу, занимаясь возлюбленным процессом);
— изменение периода, затрачиваемого на службу, рост свободы в принятии выводов (идеология фриланса либо творения собственного бизнеса);
— планирование побега подразумевает, что человек еще не осмелился на воплощение конфигураций, но теснее ощутил их необходимость в свойской жизни и потребность приобщения к группе дауншифтеров, чтоб заработать согласье собственного жизненного выбора.
Также на рисунке изображена схематическая отношение меж семантическими компонентами понятия дауншифтинг и агрегатом внешнего мира, тот или другой для увеличения значимости дауншифтинга придается сверх негативная оценка. Ориентировочно по экий схеме строится современный дискурс о дауншифтинге в среде его последователей.
Дауншифтинг в Рф.
В Россию представление о дауншифтинге пришло извне, и это случилось позднее, чем в странах Западной Европы, Америке либо Австралии. Можнож представить, что распространенность принесенного парадокса пока что ограничивается центральными регионами, а еще поточнее — городками-миллионерами в их.
Слово дауншифтинг водилось введено в российский язык в 2004 грам. Опосля эпохи стремительного скопления капитала в 1990-х гг., приносившей фактически безграничные способности и творившей настолько же старшие опасности, к началу 2000-х годов с их условной стабилизацией в экономике и развитием корпоративной культуры у юного поколения, жителей нашей планеты 25-35 лет, замерзли появляться наиболее точные перспективы (заместо авантюрных надежд на сверхбыстрый рост), а у поколения среднего возраста (45-55 лет) начали проявляться вялость и сомнения в корректности избранных жизненных стратегий и ценностей. Истории о разочарованных миллионерах, продавших дома и уехавших в глухие деревни, замерзли истинными сенсациями (14). В печати замерзли появляться статьи про жителей нашей планеты, тот или другой, добившись вершин фуррора, добровольно отказались от признания и материальных благ, их помещали в раздел курьезов и веселительной инфы. Все же само слово дауншифтинг тогда еще не водилось знаменито пространной аудитории: до 2006 грам. оно употреблялось основным образом в мастерски нацеленных бизнес-изданиях, этаких, как газеты Коммерсантъ, Ведомости, журнальчики Секрет фирмы, Карьера и др. (15) В этот период еще не имелись сформированы ни нормы написания, ни содержание понятия.
Нарастающая потребность продвинутых групп социума в творении принятых и делимых в культуре устройств как горизонтальной, так и вертикальной социальной мобильности равномерно выводят дауншифтинг из поля узкопрофессиональной темы в зону общественных дискуссий. Кроме бизнес-изданий, про дауншифтинг начинают черкать статьи, направленные на самый пространный круг читателей, они возникают в молодежных, женских и остальных тематических изданиях: от аналитических еженедельников Огонек и Российский Newsweek до глянцевого Cosmopolitan (16). Таковым образом, расширяется аудитория жителей нашей планеты, осведомленных о явлении и побуждаемых к его восприятию, формированию определенного дела к нему. К 2007-му грам., по итогу линии рейтингов, проводимых изданиями, слово дауншифтинг вошло в перечни ключевых понятий года. К примеру, рейтинг журнальчика Крупный город включил дауншифтинг в перечень открытий года в 2006 грам., а в 2007 грам. слово водилось названо героем года (17). Происходило освоение как новейшего слова, так и новейших соц практик.
Вопроса изображения группы.
Исследование парадокса дауншифтинга на субстанции текстов, циркулирующих в средствах массовой коммуникации по данной для нас теме, дозволяет сделать определенные решения о ценностных агрегатах, предлагаемых стратегиях и методах формирования своей положительной идентичности соучастниками общества. Все же вопросец о количественном и высококачественном составе группы остается раскрытым. Изображение состава изучаемой группы приходит одной из трудно решаемых тем исследования. В то пора как в Англии либо Австралии имелись проведены особые социологические опросы, нацеленные на выявление и изображение общества дауншифтеров, в Рф сходственные масштабные количественные исследования до этого времени не проводились. Не считая того, глодать принципиальные трудности в определении самого понятия, тот или другой осложняют задачку статистического изображения дауншифтерской группы. К ним, в частности, иметь отношение главный принцип индивидуального пути, предполагающий, что человек, на практике реализующий одну из вероятных стратегий дауншифтинга, может не называть себя дауншифтером и не водиться им названным со сторонки. В итоге возникает ряд тем.
С одной сторонки, есть круг жителей нашей планеты, чьи практические деянья и поведенческие сценарии могут водиться расценены как дауншифтинг, но сам человек по тем либо другим причинам так себя не именует: может быть, он не думал о необходимости экий номинации, либо легко не в курсе слова, либо это слово ему не нравится и т.д. С иной сторонки, живут люди, искренне давать имя себя дауншифтерами и вступающие в подходящие тематические общества. Но тут глодать близкая сложность, так как в принесенную группу попадают как люди, реализующие идеи дауншифтинга на практике и желающие обмениваться опытом, так и те, кто лишь думает о необходимости конфигураций и вступает в общество, так огласить, без отрыва от производства, т.е. остается в кабинетах перед мониторами. Возникает логичный вопросец, кто же из их настоящий дауншифтер?) На мой взор, ответ на этот вопросец не явен.
В критериях современной культуры, иной раз событие конструируется и есть в поле актуальных значений во многом благодаря средствам массовой коммуникации, главно разуметь, что явление дауншифтинга есть в той мере, в какой дополняется и транслируется информация о его существовании и проявлениях. Без энтузиазма со сторонки средств массовой коммуникации и рвения соучастников фиксировать свой опыт в формах групповой идентичности, явление дауншифтинга не сумеет встать трендом культуры либо претендовать на культурную значимость. Для трансляции и восприятия культурных кодов надо, чтоб соучастники коммуникации (в принесенном случае дауншифтеры и внешний мир) владели желая бы наименьшим ватерпасом совместных делимых значений. Разговаривая о дауншифтинге как о важном парадоксе культуры, мы в главную очередь разговариваем о некотором медийном конструкте, тот или другой показывает главные тенденции, складывающиеся в сообществе. При внесенное сквозь средства массовой коммуникации явление иной культуры (российский дауншифтинг — калька с западного) работает по большей доли в границах этих же средств массовой коммуникации. Общества дауншифтеров в Вебе могут водиться осмотрены как одни из ключевых структурообразующих единиц в вероятном формировании некоей новейшей социальной страты. Потому что дауншифтинг подразумевает мощное варьирование площадей жительства, не привязан к профессии и не зависит от общественного статуса, закрепляемого заработками и происхождением соучастника, поле Веб-дискуссий делается основным участком встречи, размена суждениями, формирования норм, устройств инициации и исключения из общества.
На теперешний на днях в русском секторе Веба есть около 10-ка большущих порталов, посвященных конкретно предмету дауншифтинга. Общества дауншифтеров в живом журнальчике дозволяют выявить приблизительные масштабы явления в Веб пространстве. Так, одно из больших общество ru_downshift — насчитывает около 370 соучастников и наиболее 460 читателей. В Обществе дауншифтеров в Живом журнале состоят на теперешний на днях 211 соучастников и 260 читателей, а в обществе downshift-travel — порядка 180 читателей и соучастников.
Можнож разговаривать о возникновении фаворитов движения, жителей нашей планеты, чей опыт приходит эталонным, а выражения расцениваются членами общества и наружными наблюдателями (к примеру, журналистами) как влиятельные. При всем этом анализ текстов дискуссий в Интренет-обществах и комментариев к разнообразным статьям показывает строгую конкурентную борьбу за статус профессионала в принесенной проблематике (18).
Мотивация к закреплению статуса фаворита отличительна для большинства соц общностей и диктуется как минимум рвением к приращению символического капитала. Все же в принесенном случае идет речь о группе, члены тот или иной декларируют уход от порядка лидерства и разрыв с иерархией статусов. Тем в словосочетании лидер дауншифтинга пропущено идейное противоречие. Чтоб его разрешить, обратимся к определенным историям этаких лидеров. Одна из главных фигур русского общества дауншифтеров — Александр Соколов. Его биография вписывается в классический сценарий дауншифтинга: оставил с добро оплачиваемой, но не приносящей огромного наслаждения занятия, сделал близкую компанию Dreamco, считает, что у каждого глодать шанс во плотить в жизнь близкую мечту.
На данный момент Александр занимается своим делом и достаточно счастливо. Кроме нравственного ублажения от сознания собственного авторитета в обществе дауншифтеров, статус фаворита поднимает индекс цитирования Соколова, раскручивая его индивидуальный бренд. Иной пример: человек, ведомый под именованием Мустафа Ибрахим, его биография также вписывается в классический сценарий. Оставив большую должность, Мустафа уехал в глухую деревню, все же не прервал отношение с показным миром, а начал энергично обрисовывать в Вебе свой опыт, привлекая заинтересованность в том числе СМИ. Создав для себя определенное имя, Ибрахим объявил о открытии своей гостиницы. Таковым о немедленно, статус авторитета увеличивает эффективность занятия бизнеса.
Что дотрагивается распространения явления в оффлайн действительности, заработать четкие сведения о количественном и высококачественном составе общества либо сообществ дауншифтеров пока проблемно. Сообразно предоставленным опросов, проведенных Левада-центром в июле 2008 грам. (19), в Рф как словно бы просматриваются те же тенденции, что в подобных опросах западных исследовательских центров: ценности семьи, личной реализации, свободы выходят для народонаселения на основной план (сантим.. рис. 2, 3, 4).
Все же это сведения быстрее косвенно указывают на вероятную актуальность идеи дауншифтинга в Рф, ежели иллюстрируют ее общее распространение; к тому же речь тут следует о декларируемых ценностях и обобщенных нормах принятого дела к ним, тот или другой могут совсем не связываться с определенными своими деяниями. Также должно учесть, что с ростом массовости идеи простой жизни (эталона западного simple living) происходит, как не имеет значения при каком культурном переносе, трансформация базисных практик, норм определения, вначале выпитых в предоставленное понятие.
Сначала, в Рф невыносимо разговаривать о массовости опрощения как социального спуска с вершин денежных вероятностей и удачной карьеры, так как сами случаи заслуги схожих вершин никак не прибывают массовыми. Исследователь плотнее в итоге располагает тяжба с простотой жизненного уклада и демонстрацией приверженности ко цельному простому как формой принудительной адаптации в критериях недостатка либо трудности доступности почти всех благ для большинства народонаселения или же как стратегией уклонения от трудности, связанных с нею рисков, тем самостоятельного выбора. Таковым образом, ежели разговаривать о возможных вероятностях общества дауншифтеров в Рф, заслуживает признать, что живут определенные ограничения для его расширения. То же самое дотрагивается иной модной в Рф стратегии дауншифтинга — переезд в страны с наиболее подходящим климатом, основным образом, в Гоа. Классический сценарий подразумевает, что жизнь в Гоа будут обеспечивать средства, приобретенные от сдачи в аренду квартиры в Рф. Но так как цены на недвижимость держатся на высочайшем ватерпасе лишь в большущих городках, распространение принесенной стратегии чрезвычайно ограничено в территориальном плане.
Тем более развитие идей дауншифтинга, а также явлений недалекого круга приносит способности для осмысления ценностей и запросов продвинутых групп в современной Рф. Личный и групповой поиск других моделей удачливости владеет принципиальной психотерапевтической функцией. Заинтересованность к означенной проблематике и наиболее доскональное исследование норм и практик, делимых последователями идей дауншифтинга и похожих направлений, дозволят исследователям выявлять зоны завышенной напряженности в сообществе, проф коллективах, семье, предсказывать вероятные конфигурации в налаженности трудовых отношений.
1 Подробнее о ценностях, базисных агрегатах и механизмах культуры употребления сантим..: Бодрийяр Ж. Сообщество употребления. Его легенды и структуры. Мтр.: Культурная революция; Республика, 2006.
2 Подробнее о принципах коннотативной привязанности метафор к пространственным чертам сантим..: Лакофф Дж, Джонсон Мтр. Метафоры, тот или другой мы живем. Мтр.: Едиториал УРСС, 2004.
3 Образцами в художественной литературе, в том либо ином нюансе затрагивающей вопроса, образы, стратегии дауншифтинга, могут служить надлежащие романы: Гилберт Э. Глодать. Молиться. Обожать. Мтр.: РИПОЛитр. классик, 2008.; Нарышкин Мтр. Дауншифтер. Мтр.: Эксмо, 2007; Сухочев А. Гоа-синдром. Мтр.: Ад маргинем, 2007; Харрис Д. Ежевичное вино. Мтр.: Эскмо, 2008.
4 http://www.trendsresearch.com/forecast.html Официальный веб-сайт The Trends Research Institute in New York.
5 British Market Research Bureau (BMRB International), 2003. Исследование проводилось способом телефонного опроса по случайной выборке, в тот или другой вошли наиболее 1100 респондентов.
6 http://www.tai.org.au/index.php?option=comJrontpage&Itemid=1 Официальный веб-сайт Австралийского института.
7 Hamilton C, MailE. Downshifting in Australia. A Sea-change in a Pursuit of Happiness. The Australia Institute, Discussion Paper. 2003. 50.
8 Breakspear Ch, Hamilton C. Getting life//The Australia University Reports. Марта 2004. 38. P. 1-3
9 http://www.thedownshifter.co.uk.
10 http://www.downshiftingweek.com.
11 Дрейк Дж. Дауншифтинг. Мтр.: Хорошая книжка, 2007.
12 ДрейкДж. Дауншифтинг. Мтр.: Хорошая книжка, 2007.
13 Пинк Д. Цивилизация вольных агентов. Как новейшие самостоятельные труженики меняют жизнь Америки. Мтр.: ИД Секрет фирмы, 2005.
14 Один-одинешенек из ярчайших образцов сходственной истории может служить биография Германа Стерлигова. Основоположник и обладатель основных торгашеских бирж, миллионер продал дом в престижном площади Подмосковья, отошел от дел и уехал с семьей в северную (архангельскую) деревню. О Стерлигове энергично строчили. К примеру, основной о нем в этом статусе сочинила Н. Архангельская: http://www.expert.ru/tags/people/sterligov/ Игрок (Новейшие харизматики); сантим.. также: Стешин Д. Прошлый олигарх Герман Стерлигов стал отшельником//Комсомольская правда. 2006. 21 сент.
15 Сантим..: Фуколова Ю. Забава на снижение//Секрет компании. 2004. 32.
16 Сантим..: Володина О., Ахметова Литр.. Идем на понижение/ZCosmopolitan. 2007. 6; Губин Д. Встать другим в вожделениях//Огонек. 2007. 8; Черменский А. Шенгелия В. Финал. Дауншифтинг. Его нет//Российский Newsweek. 2007. 13.
17 Кронгауз Мтр. Слово — герой года. Дауншифтер//Крупный город. 2007. 25 [196s] (http://www.bg.ru/article/7181).
18 Сходственные споры происходят не совсем только в обществе дауншифтеров, да и посреди создателей, творящих тексты наружного изображения. К примеру, сантим.. дискуссию: http://www.russ.ru/stat_i/daunshifting_kotoryj_my_ne_ mozhem_sebe_pozvolit.
19 Опрос проводился в 10 большущих городках Рф, посреди тот или другой Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Воронеж, Самара, Екатеринбург, Новосибирск и др. В опросе участвовало 600 человек.
Создатель: Виктория МЕРЗЛЯКОВА, Другие модели удачливости в современной культуре: дауншифтинг
Поиск другой поведенческой стратегии.
Posted in Экология человека by admin with comments disabled.