Мегаполисы стали чище
Оглашены результаты исследования городов-миллионников по главным показателям загрязнения воздуха. Главный загрязнитель воздуха в Москве авто транспорт, передвигающийся по генеральным магистралям столицы.
В Научно-исследовательском и проектно-изыскательском институте экологии городка проведен сравнительный анализ загрязнения воздуха в больших городках мира Москве, Киеве, Париже, Лондоне, Праге, Нью-Йорке, Гонконге и Стокгольме за 10 лет с 1999 по 2009 год.Оглашены результаты исследования городов-миллионников по генеральным показателям загрязнения воздуха. Генеральной загрязнитель воздуха в Москве авто транспорт, передвигающийся по ключевым магистралям столицы.
В Научно-исследовательском и проектно-изыскательском институте экологии городка проведен сравнительный анализ загрязнения воздуха в больших городках мира Москве, Киеве, Париже, Лондоне, Праге, Нью-Йорке, Гонконге и Стокгольме за 10 лет с 1999 по 2009 год. Не считая того, даны свойства чистоты воздуха в Москве за 2010 год по сопоставленью с 2009.
Ватерпас загрязнения воздуха поступал по генеральным загрязняющим веществам: оксиду углерода, CO2 (тот или другой держится в генеральном в выхлопных газах автотранспорта), диоксиду азота NO2 и диоксиду серы SO2 (они выделяются при применении плохого горючего, мазута и дизельного горючего), пыли (взвешенным веществам PM10 и PM2,5, тот или другой более небезопасны для жителя нашей планеты) и техническому озону.
Сообразно результатам исследования, в среднем, за 10 лет в мегаполисах ватерпас загрязняющих веществ снизился на 1,7 однажды. Во целых городках отмечено понижение степени загрязнения оксидом углерода. Диоксидом азота более загрязнен Гонконг это происходит из-за мощного солнечного излучения, тот или другой подвергается крупный город.
Но так как нейтрализовать диоксид азота чрезвычайно трудно, в плане загрязнения сиим веществом и в иных городках динамика в генеральном отрицательная. Ватерпас загрязнения диоксидом серы в Москве, Лондоне, Праге и Париже стабильно маленький благодаря употреблению естественного газа предприятиями энергетического комплекса. Не считая того, в Москве не очень самое большее дизельного транспорта.
PM10 в величайших числах отмечаются в Гонконге, в меньших в Лондоне, Стокгольме и Москве. Но, желая средние характеристики в Москве не превосходят возможных норм, при неблагоприятных метеорологических критериях (длинной жаре, неименьи дождика) ситуация в Москве сильно утежеляется. Источник происхождения таковой вредной пыли плохой асфальт, тот или другой трется некачественными же шинами, и переуплотненная и загрязненная почва. Технического озона в Москве в генеральном мало благодаря облачной погоде.
Самым незапятнанным мегаполисом оказался Стокгольм в городке результативно сражаются за экологизацию транспорта и индустрии. Не считая того, город отлично проветривается благодаря свойскому местоположению. За Стокгольмом подобают Париж, Прага, Москва, Киев, Лондон, Нью-Йорк и Гонконг.
Но все приведенные характеристики отражают только средние тенденции загрязнения. На отдельных участках Москвы ситуация с загрязнением чуток превосходнее, на иных существенно дурнее. Генеральная беда Москвы загрязнение воздуха вдоль огромных автотрасс. Там максимально возможные нормы загрязнения повсевременно превышаются. Толика автотранспорта в загрязнении воздуха городка 90%, при всем этом только 3% загрязнения происходит из-за предприятний индустрии, и 7% из-за объектов теплоэнергетики (этаких, как ТЭЦ). При всем этом и те, и остальные компании отлично подвергаются модернизации, а контролировать выбросы неравномерных потоков автотранспорта чрезвычайно трудно, разговаривает ученый секретарь института, кандидат био наук Лена Корнева. В Москве теснее 3,7 млн каров, и чтоб спасти город, нужна экологизация горючего, развитие публичного транспорта, в имеющемся переход на электромобили. Не считая того, необходимо предохранять жилые жилья от загрязнений перегруженных трасс.
Также, по сужденью ученых, Москве пора расширяться. Среднегодовая температура воздуха растет, во многом благодаря адсорбирующей возможности городка удерживать тепло. Потому в центре городка практически постоянно на 5 градусов теплее, чем на его окраине. Территория городка очень невелика для целых жителей нашей планеты и компаний, в нем находящихся.
В 2010 году характеристики загрязнения воздуха в Москве подпрыгнули, но вышло это из-за лесных и торфяных пожаров, тот или другой совпали с беспощадной жарой и затворяющим антициклоном. Загрязнение воздуха автотранспортом осталось на былом ватерпасе.
С признательностью к творцу и источнику: Наталья Демьянкова, «Наука и жизнь»
Posted in Эконовости by admin with comments disabled.